Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

serzhe
arb:

Вообще-то быстрые полеты это не 210, а коптер собранный для быстрых полетов.
Почему-то у всех ассоциации, что флип это быстро (скорость). А флип это всего лишь флип

Флип и скорость не путайте! И что то я не вижу что кто то постоянно гоняет на 650мм коптере хотя бы как на 250-м, некчему это и незачем. 450мм коптер и так не плохо летает, но по сравнению с 250-м медленно. А делать его супер быстрым не имеет смысла, и дорого, и опасно, и первое же падение всё в хлам, уже обсуждали и объясняли, незачем повторять то же самое ещё раз.
Вопрос стоял летать быстро, и не один раз летать, такой же и последовал ответ.

arb
serzhe:

Флип и скорость не путайте!

Так я о чем.

serzhe:

А делать его супер быстрым не имеет смысла

Смысл есть когда есть задача. Хотя да, это будет нестандартная задача.

serzhe:

дорого, и опасно, и первое же падение всё в хлам,

А кто сказал, что формула 1 безопаснее картинга.

serzhe:

уже обсуждали и объясняли, незачем повторять то же самое ещё раз.
Вопрос стоял летать быстро, и не один раз летать, такой же и последовал ответ.

А вот отвечать надо точнее, тогда не придется каждый раз повторять тоже самое.

ssilk
arb:

А в чем проблема с Ф4?

А я не говорил, что проблема… Наоборот, я считаю, что этому железу можно доверять чуть больше, чем китайскому, хотя бы в плане внезапного выхода из строя компонентов… А вот возможности софта на этом железе мне не известны, потому я и отправил человека узнать… Я лично, думаю, что у стандартных(для хоббийного уровня) сенсоров может не хватить чувствительности или разрешающей способности отлавливать медленные размахивания огромных лучей, и хватит ли возможностей софта, чтобы это учитывать… Совершенно точно, наза-лайт с этим не справится с тем же MPU6K, у назы V2 в последней прошивке уже есть возможность слегка подправить это положение, но все равно ей далеко до сенсоров вуконга или А2. То, что в назе поправили софтово, на вуконге работает аппаратно… Думаю, сами понимаете в чем профит…)

Craz:

Я так понимаю оптимальная рама 350-450 где-то

Вы точный списочек набросайте… Типа, желаемая скорость ХХХ км/ч, грузоподъемность ХХХ граммов, продолжительность полета ХХХ минут и так далее… А то долго и быстро у всех разное…) И не забывайте, что килограммовый коптер летящий со скоростью 100 км/ч при столкновении выделит энергию 93 граммов тротила…)

Hunhuz_W:

правда и стоит не сильно дешевле

Так я и имел ввиду то, что стоит сильно дешевле оригинала…)

Hyperion
ssilk:

далеко до сенсоров вуконга или А2

а какие там сенсоры? Предполагал что те же самые MPU6xxx
а нашел сам
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1510587-DJI…

I’ve xrayed and checked out the IMU. Some shocking discoveries inside Gyroscopes are ADXRS620, one per axis. No surprise there. Accelerometer, likely something analog, perhaps even LIS344AH or so. It’s got an opamp next to it to reduce its output impedance. Barometer was the biggest shock, it’s MPXZ6115X or so, one of the standard Freescale baros that every MK clone uses Every sensor is mounted backwards facing into an IMU cube, which is actually a very good design - entire thing is securely fastened to what looks like a molded metal cube, with 1.6mm PCBs on each cube edge containing a particular sensor and support circuits, and each sensor is separated by the metal mass. Barometer gets its pressure through 3 holes on the back of the PCB, which is then vented through a small hole in the IMU housing - no propwash issues here. No pics will be posted due to NDA and high security and all the other stuff, but you can trust me on this.

surfer_kz

Пришли вот такие движки для 450-рамы banggood.com/4X-Racerstar-Racing-Edition-2216-BR22…


Вроде моторы не плохие для цены в 9$.
Но не могу найти для них винты. Проблема в вале большого диаметра, еще и со шлицами. Кажется такие вынты были на фантомах старых.
Маленькие - продают, но нужно 11" или 12"
Как называется такой стандарт пропов?
И вообще какой размер пропов оптимален для 2216 810kv под 3S и вес коптера 1600г ? Может кто собирал подобное что-то уже…???

И вообще, кто-то сравнивал подделки GEMFAN под APC? Кроме проблем с балансировкой, сильно ли лучше APC оригинал?

serzhe
surfer_kz:

И вообще, кто-то сравнивал подделки GEMFAN под APC? Кроме проблем с балансировкой, сильно ли лучше APC оригинал?

Всегда сильно хуже чем АРС, хотя есть экземпляры мультироторные, но это лотерея из лотеререй.
А движки изначально нормальные брать надо было, скупой платит дважды, крепление на них Джидаевское. На хоббикинге поищи которые побольше, или на 4S переходи на Джи пропах, 9-е должны тянуть влёгкую. А нормальные 2216 на 3S тянут 12-е пропы.
И как уже тут писали, это не движки, а муляж, конструктивно схожий. Не уж то лишних пару тыс не было что бы взять что получше, проверенное?

surfer_kz
serzhe:

Всегда сильно хуже чем АРС, хотя есть экземпляры мультироторные, но это лотерея из лотеререй.
А движки изначально нормальные брать надо было, скупой платит дважды, крепление на них Джидаевское. На хоббикинге поищи которые побольше, или на 4S переходи на Джи пропах, 9-е должны тянуть влёгкую.

на 4s и 9-ках будет сильно меньше эффективность. Моторы эти брались для больших пропов.
А не нормальные эти моторы только шлицами или еще чем-то?

Serjio_S
surfer_kz:

Вроде моторы не плохие для цены в 9$

Массогабаритный макет мотора…
Для старта пойдут, но ненадолго…

surfer_kz:

Как называется такой стандарт пропов?

DJI, рассверлить до 8мм. пропеллер шаговым сверлом.

surfer_kz:

какой размер пропов

10 - 13

surfer_kz:

подделки GEMFAN под APC

Не подделки а клоны, и довольно высокого качества, но только исключительно серого цвета.
А балансировать надо любые пропы, или как минимум проверять на баланс…

Vlad-1357

Пропы найдёте, а как их балансировать с этим вырезом (джидайским)?

serzhe
surfer_kz:

Моторы эти брались для больших пропов.

Это прожорливые и не эффективные моторы для больших пропов, хотя я на 10-х пропах летал 25 минут но на санискаях, только вес у меня поменее 1600гр был с подвесом, 1268 как сейчас помню, дневник удалил.
Вот в то же время, на заре “перестройки”))) давным давно комрад наш собрал, вот это движки для больших пропов и с запасом, в конце конфиг, думаем-кусаем локти!
rcopen.com/blogs/174358/19469 лучше и доходчивее не опишешь, да и с тех пор много тех же регулей полегче и поэффективней развелось.

Serjio_S
surfer_kz:

А не нормальные эти моторы только шлицами или еще чем-то?

Колокола и основание льют из очень мягкого люминя.
Магниты местами вообще не проклеены.
Качество намотки хромает.
Подшипники самого низкого качества и пределов допуска.
Балансировка - в принципе отсутствует.

Этого мало?

arb

А вот возможности софта на этом железе мне не известны, потому я и отправил человека узнать…

У F4BY на сегодня из софта почти тоже , что в ардукоптере для пикса и еще плюс БетаФлай. По Инав утверждать не буду, но вроде прорабатывается.
Отличие от ардукоптера для пикса только в полноценной поддержке ваншот125, которое позволило обойти проблему ПВМ в Блхели. Это по 3.4.4. По 3.4.5 еще отзывов в этом плане не видел, может исправили для пикса, но вроде арду желанием не горели.

Я лично, думаю, что у стандартных(для хоббийного уровня) сенсоров может не хватить чувствительности или разрешающей способности отлавливать медленные размахивания огромных лучей, и хватит ли возможностей софта, чтобы это учитывать… Совершенно точно, наза-лайт с этим не справится с тем же MPU6K, у назы V2 в последней прошивке уже есть возможность слегка подправить это положение, но все равно ей далеко до сенсоров вуконга или А2. То, что в назе поправили софтово, на вуконге работает аппаратно… Думаю, сами понимаете в чем профит…)

Я когда проверял АПМ, то специально ставил лучи с размахом 1м. Правда поставил быструю ВМГ с 10 винтом. В результате пришлось даже снижать ПИДы от дефолтных. В этом плане в арду как было так и осталось - ПИДы можно менять существенно больше, чем заложено по умолчанию. Добавление проца Ф4 только облегчает задачу по расчетам. А благодаря сбалансированной разумной компановки F4BY проц F4 не занимается лишними расчетами, поэтому пока не вижу смысла использования в нем F7 и мощнее.
Да, про аппаратные возможности понятно и конечно замечательно когда они есть за приемлемую цену. Но ведь одну аппаратную возможность можно обойти другой. Мне, например, гораздо дешевле создать новый винт под свою задачу , чем покупать что-то дороже Ф4 (тем более меня он устраивает на все 100, хотя задачи себе поставил чрезмерные даже для небольшого КБ).
Кстати тут на днях сделал опять анализ еще 1 комплектующего - регов BumpBee30, BumpBee30_S. Проверял возможна ли аппаратная замена деталей (ключей). Оказалось нет смысла. Все детали так идеально подобранны, что на рынке нет деталей для замены, которые бы дали принципиальный выигрыш (несмотря на то, что есть ключи с меньшим раза в 2 сопротивлением). В совокупности с 2-х каскадкадным питанием проца с защитой, 3-х мостовым драйвером делают его идеальным продуктом для 6С в первую очередь. Не хватает только кондера на 200 для полного счастья. И еще малость прошивки не доработаны. Если бы не это дурной тормоз (я понимаю, что он нужен рейсерам, у них все равно с этой функцией медленно тормозит, но ведь можно было просто вынести его в отдельную настройку) и высокая частота ПВМ, которая бестолково только греет рег (тоже что и для тормоза), то его с успехом можно было бы использовать на больших коптерах. Кстати и контроллеру с быстрыми регами проще, быстрее и точнее отрабатывает.

surfer_kz
Serjio_S:

Массогабаритный макет мотора…
Для старта пойдут, но ненадолго…

Интересно почему? Только из-за цены?
Или есть опыт с этими моторами?

Serjio_S:

Колокола и основание льют из очень мягкого люминя.
Магниты местами вообще не проклеены.
Качество намотки хромает.
Подшипники самого низкого качества и пределов допуска.
Балансировка - в принципе отсутствует.

Этого мало?

Подшипники вполне нормальные … по крайней мере на моих экземплярах. На Cheerson cx-20 подшипники по-хуже будут…
На роторе - вроде капли балансировки. Вибраций не замечено больших.
Намотка идельная - толстым проводом
Единственно что пока заметил - это слабые магниты в сравнении с движками T-motor.

ну… посмотрим…как они себя покажут

Холоп

Не подскажете, есть ли заметная разница между этими ESC?
P.S. цена первого почти в два раза выше. Стоит ли переплачивать?

ssilk
arb:

Отличие от ардукоптера для пикса только в полноценной поддержке ваншот125

Я собственно EKF имел ввиду, это существенная часть инерциалки…

Холоп:

Не подскажете, есть ли заметная разница между этими ESC?

Для какого коптера?

Холоп
ssilk:

Для какого коптера?

Планируются для гексы (550-ая рама)

Bitrate
surfer_kz:

И вообще какой размер пропов оптимален для 2216 810kv под 3S и вес коптера 1600г ?

У меня похожий сетап на емаксах 2216 450 рама 3 банки. в итоге лучшее время и тягу показал карбон 1255. Вам можно на старт поставить 1145 нейлоновые, там есть куда рассверливаться под вал. Категорически нельзя мягкие винты типа SF. По моторам промажьте все подши обязательно, на таких моторах половина сухих. На первое время потянет, потом все равно поменяете, покажутся слабыми.

arb
Холоп:

Не подскажете, есть ли заметная разница между этими ESC?
P.S. цена первого почти в два раза выше. Стоит ли переплачивать?

Стоит.
Тестировал оба. Дешевый забросил сразу. Издал волшебный запах.
Несмотря на одну фирму , комплектующие разные.
И у них разные прошивки.

ssilk:

Я собственно EKF имел ввиду, это существенная часть инерциалки…

EKF работает хорошо.
Теперь нет проблемы компаса как у АПМ (даже если стоит всего 1). И с остальным в порядке.

Craz

Присмотрел две рамы:

  1. Quanum XJ470
  2. Tarot 650 Sport
    Нравятся в 650 ноги складываемые, смотрится эффектно)
    Что посоветуете?
trew21
Craz:

Quanum XJ470

легче, но под 10 пропы тяжелая

Craz:

Tarot 650 Sport

уместно ставить движки 4---- кв 320, и пропы 15-е