Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

vik991

ну конечно как минимум фантом или мавик за 1000 зеленых. а если для ребенка т самому офигенно зажечь сима Х5 -30 долл это не большие деньги

arb
SkyAK:

А что тогда посоветуете?

Да мне тоже похожее попросили. Примерно те же запросы только хотят с БК. И как то особого выбора нет. С такими моторами цена как-то резко подскакивает. А из дешевых только малоизвестное.

gosha57

Первый коп должен быть недорогим и безопасным. Он по определению улетит-утонет-разобётся (главное - не об голову пилота или зрителя). А на коллекторных он, или с паровой турбиной - лиШбы летать научиться, да все живы остались.
Вот, например, простой, одноразовый “вандалоустойчивый” quad-copter.ru/jjrc-h31.html там обзор. Да и по деньгам - вполне бюджетно. Как плата за обучение.

CZC

У JJRC H31 правда глюки забавные бывают. Но коптер действительно замечательный для первого. И движки сразу возьмите и пропы.

SkyAK
gosha57:

Вот, например, простой, одноразовый “вандалоустойчивый” quad-copter.ru/jjrc-h31.html там обзор. Да и по деньгам - вполне бюджетно. Как плата за обучение.

Вот спасибо, посмотрел еще видео, почитал по нему, его и закажу. И себе тоже 😃

gosha57

А мне ?!! 😢Эт только дети думают, что игрушки покупают для них … 😒

merny

добрый день
планирую начать сборку квадрокоптеров. в планах сразу 2 штуки: маленький (“гоночный”) и “большой” для фото/видео и т.д.
маленький предполагается на раме 100-150 мм, большой на чем-то стандартном типа 450 мм - таких рам много предлагается на али, бэнге и т.д.
комплектующие для пробной сборки подбирать буду по принципу “чтобы не было мучительно больно”, когда они разобьются. если не разобьются, то буду считать это бонусом
первая задача, которую ставлю перед собой - чтобы все правильно включалось и потихоньку двигалось вверх/вниз, влево/вправо, вперед/назад. посему изначально никаких камер, видеопередатчиков, osd и прочей телеметрии устанавливать не буду, но т.к. все это предполагается в будущем, то собранная конструкция не должна противоречить их последующей установке
принципы подбора “силовой установки” в целом понятны. оценивается вес рамы, максимального из предполагаемых к установке аккумулятора, добавляется запас под моторы, контроллеры для них, пропеллеры, электронику. накидываем запас процентов 50 на допустройства и вранье продавца/изготовителя моторов и получаем “взлетный вес”. потом по табличкам выбираем моторы с подходящей тягой на 50-60% уровне газа. из той же таблички, не мудрствуя, выбираем пропеллер и оцениваем рабочий ток на 100%. опять накидываем к табличному значению тока 30-50% и выбираем контроллеры электродвигателей

а вот дальше начинается для меня темный лес

  1. полетный контроллер. слишком большой выбор для несведующего человека. все смешалось - процессоры, прошивки, версии. при всем обилии информации внятных рекомендаций я не нашел. есть предположение, что для гоночного и для большого квадрокоптеров нужны несколько разные ПК.
  2. вроде бы рекомендуют использовать pdb. но по беглом рассмотрении все они заточены на аккумуляторы от 3s, а это означает, что напряжения +5В и +12В получают с помощью понижающих преобразователей. я же предполагал использовать в гоночном батарею 2s, а это требует для +12В повышающего преобразователя. соответственно вопросы:
  • так ли уж нужны +12В на гоночных квадрокоптерах
  • есть ли pdb, работающие от 7,4В
  • если таких pdb нет, а +12В необходимо, то как выкручиваются
  1. приемнопередающая аппаратура. выбор, опять же, большой, что брать и исходя из каких соображений непонятно

буду признателен за советы знающих людей

cfitymrf
arb:

побочный эффект резкое торможение при остановке.

Здравствуйте
а что лучше заказать BLHeli_S или BLHeli коптер не гоночный на раме F330

userlend

Всем привет! Заранее извиняюсь если не туда обращаюсь. Пришли аккумуляторы lipo 3s 5000 mAh. Один оказался помятый. Критично ли он помят? Поставил на заряд не на долго, был рядом, трогал рукой нагрева не наблюдал. Лучше попросить у продавца возврат средств или можно не беспокоясь юзать?

dvd-media

Если не порвано, то, вероятно жить будет. Однако я бы поругался с али (если с али), чтобы упаковывали нормально. С хоббикинга мне акум очень хорошо упакованный приезжал, да и с банга, а с али коцнутый. Мало того, еще и контакт внутри банку проткнул. В итоге стал 2С ))

arb
cfitymrf:

а что лучше заказать BLHeli_S или BLHeli коптер не гоночный на раме F330

По моим тестам BLHeli_S лучше и не важно для какого-то типа коптера.
С тестами можно ознакомиться в моих дневниках.

Aleksandr_L
merny:
  1. вроде бы рекомендуют использовать pdb. но по беглом рассмотрении все они заточены на аккумуляторы от 3s, а это означает, что напряжения +5В и +12В получают с помощью понижающих преобразователей. я же предполагал использовать в гоночном батарею 2s, а это требует для +12В повышающего преобразователя. соответственно вопросы:
  • так ли уж нужны +12В на гоночных квадрокоптерах
  • есть ли pdb, работающие от 7,4В
  • если таких pdb нет, а +12В необходимо, то как выкручиваются

Надо выбирать конкретные комплектующие и смотреть их потребности по питанию.
В микроквадриках прогресс очень быстрый, надо читать. Например Furios выпустили много новинок с креплением 20х20мм, мозги, Pdb и т.д.
Кстати 2s по моему уже и на 130 - 150 почти не используют.

Могу показать на примере моего 210-го:

  • мозг Omnibus питается от борта, сам делает 5в для питания приёмника
  • регуляторы 4в1 сами себя питают и есть выход 5в
  • видеопередатчик TBS Unify HV, питается от напряжения борта и есть выход для питания камеры
    Собственно вот и все потребители, 12в и не нужны.
    Единственное пока не придумал чем записать светодиоды, они у меня 12в, пока обойдусь без них. Думаю если поискать можно и 5в леды найти.
vik991
merny:

принципы подбора “силовой установки” в целом понятны. оценивается вес рамы, максимального из предполагаемых к установке аккумулятора, добавляется запас под моторы, контроллеры для них, пропеллеры, электронику. накидываем запас процентов 50 на допустройства и вранье продавца/изготовителя моторов и получаем “взлетный вес”. потом по табличкам выбираем моторы с подходящей тягой на 50-60% уровне газа. из той же таблички, не мудрствуя, выбираем пропеллер и оцениваем рабочий ток на 100%. опять накидываем к табличному значению тока 30-50% и выбираем контроллеры электродвигателей

как бы не с той стороны подходите.

NBystrov

Форумчане!
Засмотрелся на мавика, штука прикольная, но отдавать больше 1000 зеленых желания нет. НО! есть прямые(относительно инженеров автоваза) руки
Так вот, проблема найти раму размера около 450-го, но складную и желательно карбонувую. Сам дронрейсер, в большое коптероводство не совался раньше
Буду очень благодарен за непосредственные ссылки на такие рамы))
А так же может кто подскажет какого размера моторы туда стоит пихнуть, сам думаю по поводу tarot 4006, ибо хочется получить время не менее 20 минут, а то и 30
Естественно учитывать, что буду таскать подвес с камерой типа ГоПро
Спасибо!

ssilk
NBystrov:

какого размера моторы туда стоит пихнуть

На раму до 500 мм под гопро с подвесом и на 20+ минут полета оптимально будет 3506. В некоторых случаях достаточно будет и 2216. Не имеет смысла ставить более тяжелые моторы, их скилл не будет востребован, а вес никуда не денется. Разумеется, под это дело желательна самодельная рама, она будет легче и жестче, чем любая покупная.

Можете поизучать эти темы:
rcopen.com/forum/f123/topic378935
rcopen.com/forum/f123/topic466170

NBystrov
ssilk:

Разумеется, под это дело желательна самодельная рама, она будет легче и жестче, чем любая покупная.

Я прекрасно это понимаю, но не так много времени, для того, что бы самому лепить, увы
Что из готовых есть хорошее?
Присматриваюсь к раме от immercion

vik991
NBystrov:

что бы самому лепить, увы
Что из готовых есть хорошее?

закажите раму у форумчан-многие пилят отличные рамы-лучше чем китай-легче и дешевле.

NBystrov
vik991:

закажите раму у форумчан-многие пилят отличные рамы-лучше чем китай-легче и дешевле.

А пальцем тыкните?)

arb
NBystrov:

А пальцем тыкните?)

Да хотя бы к тому же ssilk. Только в личку.

ssilk

Не, я пока не пилю, взял тайм-аут на месяц… А в Москве можно к Андрею обратиться…