Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
влияния телепатической силы не замечено, скорость раскрутки определяется моментом двигателя и инерцией винта
Что-то тут не сходится - если я прямо с канала “молниеносно” дам регулю полную прыть щелчком по стику, то да - именно
Караван идет со скоростью самого медленного верблюда…
А по “идее” тупой (если без мозга) трёхфазный генератор должен дать все обороты сразу и мотор не раскрутится, а залипнет, а регуль сдохнет. Значит мозг умеет подавать “плавно” и эта “плавность” где-то регулируется и вряд ли по линейному закону.
Значит, хотя бы “некие предустановки” должны быть. Это, конечно, чистАтеоретические рассуждалки … А может регуль отслеживает скорость приращения газа и тоже добавляет “свою дольку” на раскрутку, чтоП хозяина порадовать ? Торможение же он “видит”- реагирует. 😃
А может регуль отслеживает
Ничего он не отслеживает… Плавность обеспечивается инерцией пропа. Вам не о чем больше думать? Вот Вам задачка для ума: Есть проп 10", допустим вращается он со скоростью 4000 оборотов (вот тут посчитайте угловую скорость кончика лопасти), допустим, регуль добавляет 25%, итого, новые обороты - 5000 (снова посчитайте угловую скорость), а теперь прикиньте ускорение, которое будет действовать на кончик лопасти. Разумеется, с учетом ее массы, сопротивления воздуха, кармы и все такое… Заметьте, эта куча параметров регулю не известна…) Что он по Вашему может добавить? А если размер/шаг пропа другие? А если плотность воздуха изменилась? Кто регулю об этом скажет? )))
Торможение же он “видит”- реагирует
А вот здесь, регуль оперирует вполне известными ему величинами, входным сигналом и ЭДС неактивной фазы.
А вот здесь, регуль оперирует вполне известными ему величинами, входным сигналом и ЭДС неактивной фазы.
Сергей, если можно немного уточню. Рег это делает всегда и при разгоне, и при торможении .
Чтобы понять (проверить) как это делает рег достаточно снять винт. Когда не будет сопротивления винта вступает ограничение рега. В реге на самом деле заложено ограничение
А по “идее” тупой (если без мозга) трёхфазный генератор должен дать все обороты сразу и мотор не раскрутится, а залипнет, а регуль сдохнет. Значит мозг умеет подавать “плавно” и эта “плавность” где-то регулируется и вряд ли по линейному закону.
Вы правы и этот закон я озвучил выше и быстрее нельзя, иначе начнет рвать винты. Но как только ставишь винт, то вступает в силу
Плавность обеспечивается инерцией пропа. Вам не о чем больше думать? Вот Вам задачка для ума: Есть проп 10", допустим вращается он со скоростью 4000 оборотов (вот тут посчитайте угловую скорость кончика лопасти), допустим, регуль добавляет 25%, итого, новые обороты - 5000 (снова посчитайте угловую скорость), а теперь прикиньте ускорение, которое будет действовать на кончик лопасти. Разумеется, с учетом ее массы, сопротивления воздуха, кармы и все такое… Заметьте, эта куча параметров регулю не известна…) Что он по Вашему может добавить? А если размер/шаг пропа другие? А если плотность воздуха изменилась? Кто регулю об этом скажет? )))
Поэтому рег с тяжелым для мотора винтом просто ждет когда мотор достигнет заданных оборотов.
Отсюда валкость, невозможность противостоять ветру и т.д. и т.п.
тупой (если без мозга) трёхфазный генератор должен дать все обороты сразу и мотор не раскрутится, а залипнет, а регуль сдохнет. Значит мозг умеет подавать “плавно” и эта “плавность” где-то регулируется и вряд ли по линейному закону
Всё значительно проще. В качестве датчика любой современный ESC использует собственные катушки мотора. То есть он время от времени отключает выходные ключи и смотрит - какое напряжение наводится на катушках самим вращением ротора. Такой подход позволяет избавиться от датчика положения ротора, но приводит к некоторому падению максимальной мощности (так как некоторое время катушки отключены на определения эдс индукции).
Далее ESC “смотрит” текущее положение ротора и выдаёт на катушки трёхфазную последовательность с некоторым “опережением” фазы от текущего положения.
От управляющего сигнала зависит - какое напряжение подаётся на фазы. В реальности, разумеется, регулируется не само напряжение, а только коэффициент заполнения ШИМ сигнала, но для мотора это абсолютно всё равно.
Дальше уже вступает в дело физика - ток через катушку тянет эту катушку к ближайшему магниту с силой, пропорциональной току. Ускорение системы пропорционально силе, воздействующей на систему и обратно пропорционально массе.
Ну и дальше, мне кажется, всё очевидно.
помогите определиться с контроллером плиз
из того что надо
0) нидораха ))) желательно небольшой, типа SPrF3
- хорошие полётные свойства, хотелось бы ещё чтобы работали или были в ближайших планах реализации такие штуки как мультишот или дшот600
- навигация
- достаточное количество входов/выходов для подключения датчиков/внешних серво
в идеале бы увидеть стабильный iNAV на AnyFC-F7 с не древним акселем, без проблем с разводкой и бОльшим количеством инфы
что хочу подключать уже сейчас:
внешний GPS с компасом (uart+i2c, как я понимаю)
micro minimOSD (uart)
телеметрию на аппу (Radiolink AT9S) нужно либо свободный UART для PRM-02, либо танцевать с бубном и подпаиваться к выводам чипа на miminOSD
выход на управление подвесом - 1 канал, крутить вправо-влево пока не планирую, хотя мало ли, давайте два канала, вроде как их можно брать прямо с приёмника R9DS по pwm
ещё хочется уметь достучаться до квадрика с телефона/компа без провода (BT/WiFi) я так понимаю это ещё один uart.
как лучше это организовать?
итого 4-5 uart, как я понял, если разобраться с softserial, то можно впихнуться на SPrF3 Deluxe
из того что внимательно смотрел:
- APM не хочу, сложилось ощущение, что настраивать охренею, как понял нет мультишота
- SPrF3 мало uart, слабо понял про softserial, где почитать подробности? читал, что делюкс, который с барометром, не поддерживает multishot, правда ли?
- F4 вообще не понятный, инвертеров один(а нужны ли они), барометра вроде нет
- pixracer - нет поддержки быстрых протоколов, уже сильно дороже (60$)
- FcAny F7 - нет понимания что откуда и как, и что будет дальше, а так железо хорошее, если найдётся энтузиаст, то может быть офгенным через какое-то время, но это вилами по воде
про что ещё почитать и где про softserial?
может есть где какая сравнительная табличка по контроллерам?
Предчуствия меня не обманули ! Я знал, что “кто-то там внутри” за оборотами следит ! Спасибо !!
Я подозревал что-то подобное, когда делал “медленный регуль” :
… Вы смеётесь, а я свою Жабу на "неГ…регули пытаюсь развести… И чем больше она про них знает, тем быстрее я её к сожительству склоню … :rolleyes:
“кто-то там внутри” за оборотами следит
Неплохая науч-поп статейка. Могу еще кинуть pdf’ку по основным методам, но там на английском и страниц 50, насколько я помню 😃
geektimes.ru/post/271136/
неГ…регули пытаюсь развести
Честно? 90% отличий (и стоимости) - это ключи и драйвера ключей. Всё остальное по сути одинаковое и стоит копейки.
Вот интересно было бы еще BLHELI_32 посмотреть, но, думаю, это уже актуально только для гоночных. Для обычных старой доброй BlHeli за глаза и за уши.
Для обычных старой доброй BlHeli за глаза и за уши
…Мне тут вообще эротические сборки попадаются,
ru.aliexpress.com/item/…/32805534921.html?traffic_…
да боюсь один сдохнет и месяц ждать, а “порознь” можно было бы с запасом заказать.
Да и такой мозг ещё не пробовал - только пару АРМ кое-кака настраивал - полетал - поснимал на 450-й само-рамке.
Надо изучать - говорят, вполне стабильно-плавно летает. Иногда возвращается, наверное. Просто АРМ ещё до конца толком не освоил, не хочется зря “отвлекаться” 😁
90% отличий
И качество пайки…) И разводка бывает неправильная…) И ключи, даже если из хорошей серии, могут быть из мусорного ведра…)
1)мультишот или дшот600
2) навигация
Проблемка у вас.
Мир коптеров разделился на 3 направления:
- гоночные (размером 250 и меньше)
- съемочные (размер 300 и больше)
- фирменные (от фирмы DJI и остальных)
Первые активно развиваются, но в сторону оттачивания ручных режимов управления. Все новые протоколы управления регуляторами, прошивки и большинство нового железа появляется именно в этом направлении, в связи с его популярностью. Но вот режимы с навигацией развиваются тут слабо, за исключением iNav.
Снимать быстрые объекты такими коптерами можно и тому масса примеров на ЮТубе, но при этом пилот должен быть очень хорош, чтобы и что то снять и снимаемого не убить.
Вторые, на мой взгляд, развиваются вяло. Проект АРМ умер, прошивка у Naza обновляется мягко говоря не часто. Современные протоколы управления регулями таким коптерам не нужны, не та динамика и не те скорости. Для съемки эти коптеры более приспособлены и есть в них автоматические режимы, но вот быстрые объекты ими снять не просто.
Третьи развиваются активно, на волне популярности Фантомов, выпускают много нового и интересного, но не дешевы. За счет разработки и производства аппаратов с нуля, а не из готовых блоков, как в случае с самосбором, имеют неоспоримое техническое преимущество. Например та же камера на подвесе от Мавик, на хоббийных комплектующих не реализуема вообще.
Собственно вам осталось только выбрать. Либо заплатить за фирменный коптер и пытаться совместить два хобби, тогда есть вероятность, что получится. Либо идти по 1 и 2 направлениям и как следствие получить еще одно хобби, которое отнимет время от других увлечений, но результат вас вряд ли порадует.
как следствие получить еще одно хобби
это одна из причин того, что я вам тут мозг взрываю
когда мокро/холодно - не покатать на мотике
а если ещё и не дует, то и на кайте, следовательно, надо чем-то заняться, пить больше не могу 😈
будем впихивать невпихиваемое 😒
когда мокро/холодно - не покатать на мотике
Летать в такую погоду тоже вариант так себе.
Видео очки запотевают, пульт мокнет, герметизация квадрика тоже та еще наука.
В общем не то это хобби, для мокрой погоды.
И такие взрыватели тут появляются с завидным постоянством.
С требованием все и сразу, но бюджет 10 т.р.
Потом сильно обижаются, когда им начинают объяснять технические ограничения и обвиняют всех в некомпетентности.
Снимать быстрые объекты такими коптерами можно и тому масса примеров на ЮТубе, но при этом пилот должен быть очень хорош, чтобы и что то снять и снимаемого не убить.
когда мокро/холодно - не покатать на мотике а если ещё и не дует, то и на кайте, следовательно,
а… тогда что снимать ?
Впрочем, повторюсь - на небольших прямолинейных отрезках до 200 метров (может и больше) безопасно и в любую погоду
можно снимать троскамом . Было бы что.В определённой степени процесс можно автоматизировать и 100км\час и ускорения гораздо легче достичь. И требования к пилоту не такие жёсткие. (но эт за рамками темы)
не, вы не поняли, ковыряться в такую погоду, а снимать параллельно, вот поехал я на день на кайте, три батарейки взял в перерывах отлетал
на мотике так же на трек, как раз брату отдал симу, пусть учится летать )))
на мотике после сесии 15минут отдхать минимум полчаса а то и час надо
и ещё важный вопрос
это цена за настоящий мавик или и как китайский айфон на андроиде?
а то если настоящий игра и правда свеч не стоит
…
Можно сделать быстрый коптер, но он будет летать недолго и не сможет возить подвес с камерой. Можно сделать долголет, но он будет медленным и опять же не слишком грузоподъемным. Можно сделать коптер для подвеса с камерой, но он не сможет летать быстро и долго…
…
Любой современный контроллер в состоянии летать с такими скоростями, 20 метров в секунду в режиме навигации любой контроллер терпит, 25-30 метров в режиме стабилизации получить тоже не проблема. Задача больше упирается в ВМГ, которая может быть либо быстрой, либо экономичной.
Ну и, Вам уже писали, не любой подвес справится с высокой скоростью. Даже не скорость, а ускорения будут проблемой.
прошу прощения за вторжение в ваш диалог, но я как раз планирую собирать 2 коптера: мелкий (“гоночный”, в пределах 150 мм) и большой (для съемки). вопрос выбора ПК ставит в тупик разнообразием (возможно мнимым) предложений. что бы вы могли порекомендовать?
это одна из причин того, что я вам тут мозг взрываю
когда мокро/холодно - не покатать на мотике
а если ещё и не дует, то и на кайте, следовательно, надо чем-то заняться, пить больше не могу
Забейте. Советов не слышите. Лучше найдите себе дополнительное хобби по проще.
Забейте. Советов не слышите. Лучше найдите себе дополнительное хобби по проще.
слышу, вот уже в сторону китайских мавиков смотрю, он настоящий там за 1000$?
вот уже в сторону китайских мавиков смотрю, он настоящий там за 1000$?
На форуме есть тема про мавик, лучше там задать или почитать, наверняка уже это обсуждали.
слышу, вот уже в сторону китайских мавиков смотрю, он настоящий там за
нет мавиков поддельных.как нет левых фантомов,инспаеров .нет подделок на продукцию dji.
нет мавиков поддельных.как нет левых фантомов,инспаеров .нет подделок на продукцию dji.
анекдот в тему
- ксенон можно поставить на машину?
- да, конечно, какая машина у вас?
- чери фора
- да, приезжайте, комплект 3500р
…пауза… - так это же, наверное, какое-нить китайское гавно!?
что вы, оригинал!
зы на чери нет подделок