Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

gosha57
alexeykozin:

влияния телепатической силы не замечено, скорость раскрутки определяется моментом двигателя и инерцией винта

Что-то тут не сходится - если я прямо с канала “молниеносно” дам регулю полную прыть щелчком по стику, то да - именно

ssilk:

Караван идет со скоростью самого медленного верблюда…

А по “идее” тупой (если без мозга) трёхфазный генератор должен дать все обороты сразу и мотор не раскрутится, а залипнет, а регуль сдохнет. Значит мозг умеет подавать “плавно” и эта “плавность” где-то регулируется и вряд ли по линейному закону.
Значит, хотя бы “некие предустановки” должны быть. Это, конечно, чистАтеоретические рассуждалки … А может регуль отслеживает скорость приращения газа и тоже добавляет “свою дольку” на раскрутку, чтоП хозяина порадовать ? Торможение же он “видит”- реагирует. 😃

ssilk
gosha57:

А может регуль отслеживает

Ничего он не отслеживает… Плавность обеспечивается инерцией пропа. Вам не о чем больше думать? Вот Вам задачка для ума: Есть проп 10", допустим вращается он со скоростью 4000 оборотов (вот тут посчитайте угловую скорость кончика лопасти), допустим, регуль добавляет 25%, итого, новые обороты - 5000 (снова посчитайте угловую скорость), а теперь прикиньте ускорение, которое будет действовать на кончик лопасти. Разумеется, с учетом ее массы, сопротивления воздуха, кармы и все такое… Заметьте, эта куча параметров регулю не известна…) Что он по Вашему может добавить? А если размер/шаг пропа другие? А если плотность воздуха изменилась? Кто регулю об этом скажет? )))

gosha57:

Торможение же он “видит”- реагирует

А вот здесь, регуль оперирует вполне известными ему величинами, входным сигналом и ЭДС неактивной фазы.

arb
ssilk:

А вот здесь, регуль оперирует вполне известными ему величинами, входным сигналом и ЭДС неактивной фазы.

Сергей, если можно немного уточню. Рег это делает всегда и при разгоне, и при торможении .
Чтобы понять (проверить) как это делает рег достаточно снять винт. Когда не будет сопротивления винта вступает ограничение рега. В реге на самом деле заложено ограничение

gosha57:

А по “идее” тупой (если без мозга) трёхфазный генератор должен дать все обороты сразу и мотор не раскрутится, а залипнет, а регуль сдохнет. Значит мозг умеет подавать “плавно” и эта “плавность” где-то регулируется и вряд ли по линейному закону.

Вы правы и этот закон я озвучил выше и быстрее нельзя, иначе начнет рвать винты. Но как только ставишь винт, то вступает в силу

ssilk:

Плавность обеспечивается инерцией пропа. Вам не о чем больше думать? Вот Вам задачка для ума: Есть проп 10", допустим вращается он со скоростью 4000 оборотов (вот тут посчитайте угловую скорость кончика лопасти), допустим, регуль добавляет 25%, итого, новые обороты - 5000 (снова посчитайте угловую скорость), а теперь прикиньте ускорение, которое будет действовать на кончик лопасти. Разумеется, с учетом ее массы, сопротивления воздуха, кармы и все такое… Заметьте, эта куча параметров регулю не известна…) Что он по Вашему может добавить? А если размер/шаг пропа другие? А если плотность воздуха изменилась? Кто регулю об этом скажет? )))

Поэтому рег с тяжелым для мотора винтом просто ждет когда мотор достигнет заданных оборотов.
Отсюда валкость, невозможность противостоять ветру и т.д. и т.п.

An_private
gosha57:

тупой (если без мозга) трёхфазный генератор должен дать все обороты сразу и мотор не раскрутится, а залипнет, а регуль сдохнет. Значит мозг умеет подавать “плавно” и эта “плавность” где-то регулируется и вряд ли по линейному закону

Всё значительно проще. В качестве датчика любой современный ESC использует собственные катушки мотора. То есть он время от времени отключает выходные ключи и смотрит - какое напряжение наводится на катушках самим вращением ротора. Такой подход позволяет избавиться от датчика положения ротора, но приводит к некоторому падению максимальной мощности (так как некоторое время катушки отключены на определения эдс индукции).
Далее ESC “смотрит” текущее положение ротора и выдаёт на катушки трёхфазную последовательность с некоторым “опережением” фазы от текущего положения.
От управляющего сигнала зависит - какое напряжение подаётся на фазы. В реальности, разумеется, регулируется не само напряжение, а только коэффициент заполнения ШИМ сигнала, но для мотора это абсолютно всё равно.
Дальше уже вступает в дело физика - ток через катушку тянет эту катушку к ближайшему магниту с силой, пропорциональной току. Ускорение системы пропорционально силе, воздействующей на систему и обратно пропорционально массе.
Ну и дальше, мне кажется, всё очевидно.

Xelas

помогите определиться с контроллером плиз
из того что надо
0) нидораха ))) желательно небольшой, типа SPrF3

  1. хорошие полётные свойства, хотелось бы ещё чтобы работали или были в ближайших планах реализации такие штуки как мультишот или дшот600
  2. навигация
  3. достаточное количество входов/выходов для подключения датчиков/внешних серво

в идеале бы увидеть стабильный iNAV на AnyFC-F7 с не древним акселем, без проблем с разводкой и бОльшим количеством инфы

что хочу подключать уже сейчас:
внешний GPS с компасом (uart+i2c, как я понимаю)
micro minimOSD (uart)
телеметрию на аппу (Radiolink AT9S) нужно либо свободный UART для PRM-02, либо танцевать с бубном и подпаиваться к выводам чипа на miminOSD
выход на управление подвесом - 1 канал, крутить вправо-влево пока не планирую, хотя мало ли, давайте два канала, вроде как их можно брать прямо с приёмника R9DS по pwm

ещё хочется уметь достучаться до квадрика с телефона/компа без провода (BT/WiFi) я так понимаю это ещё один uart.
как лучше это организовать?

итого 4-5 uart, как я понял, если разобраться с softserial, то можно впихнуться на SPrF3 Deluxe

из того что внимательно смотрел:

  • APM не хочу, сложилось ощущение, что настраивать охренею, как понял нет мультишота
  • SPrF3 мало uart, слабо понял про softserial, где почитать подробности? читал, что делюкс, который с барометром, не поддерживает multishot, правда ли?
  • F4 вообще не понятный, инвертеров один(а нужны ли они), барометра вроде нет
  • pixracer - нет поддержки быстрых протоколов, уже сильно дороже (60$)
  • FcAny F7 - нет понимания что откуда и как, и что будет дальше, а так железо хорошее, если найдётся энтузиаст, то может быть офгенным через какое-то время, но это вилами по воде

про что ещё почитать и где про softserial?
может есть где какая сравнительная табличка по контроллерам?

gosha57

Предчуствия меня не обманули ! Я знал, что “кто-то там внутри” за оборотами следит ! Спасибо !!

Я подозревал что-то подобное, когда делал “медленный регуль” :

… Вы смеётесь, а я свою Жабу на "неГ…регули пытаюсь развести… И чем больше она про них знает, тем быстрее я её к сожительству склоню … :rolleyes:

An_private
gosha57:

“кто-то там внутри” за оборотами следит

Неплохая науч-поп статейка. Могу еще кинуть pdf’ку по основным методам, но там на английском и страниц 50, насколько я помню 😃
geektimes.ru/post/271136/

gosha57:

неГ…регули пытаюсь развести

Честно? 90% отличий (и стоимости) - это ключи и драйвера ключей. Всё остальное по сути одинаковое и стоит копейки.
Вот интересно было бы еще BLHELI_32 посмотреть, но, думаю, это уже актуально только для гоночных. Для обычных старой доброй BlHeli за глаза и за уши.

gosha57
An_private:

Для обычных старой доброй BlHeli за глаза и за уши

…Мне тут вообще эротические сборки попадаются,
ru.aliexpress.com/item/…/32805534921.html?traffic_…
да боюсь один сдохнет и месяц ждать, а “порознь” можно было бы с запасом заказать.
Да и такой мозг ещё не пробовал - только пару АРМ кое-кака настраивал - полетал - поснимал на 450-й само-рамке.
Надо изучать - говорят, вполне стабильно-плавно летает. Иногда возвращается, наверное. Просто АРМ ещё до конца толком не освоил, не хочется зря “отвлекаться” 😁

ssilk
An_private:

90% отличий

И качество пайки…) И разводка бывает неправильная…) И ключи, даже если из хорошей серии, могут быть из мусорного ведра…)

Aleksandr_L
Xelas:

1)мультишот или дшот600
2) навигация

Проблемка у вас.
Мир коптеров разделился на 3 направления:

  1. гоночные (размером 250 и меньше)
  2. съемочные (размер 300 и больше)
  3. фирменные (от фирмы DJI и остальных)

Первые активно развиваются, но в сторону оттачивания ручных режимов управления. Все новые протоколы управления регуляторами, прошивки и большинство нового железа появляется именно в этом направлении, в связи с его популярностью. Но вот режимы с навигацией развиваются тут слабо, за исключением iNav.
Снимать быстрые объекты такими коптерами можно и тому масса примеров на ЮТубе, но при этом пилот должен быть очень хорош, чтобы и что то снять и снимаемого не убить.
Вторые, на мой взгляд, развиваются вяло. Проект АРМ умер, прошивка у Naza обновляется мягко говоря не часто. Современные протоколы управления регулями таким коптерам не нужны, не та динамика и не те скорости. Для съемки эти коптеры более приспособлены и есть в них автоматические режимы, но вот быстрые объекты ими снять не просто.
Третьи развиваются активно, на волне популярности Фантомов, выпускают много нового и интересного, но не дешевы. За счет разработки и производства аппаратов с нуля, а не из готовых блоков, как в случае с самосбором, имеют неоспоримое техническое преимущество. Например та же камера на подвесе от Мавик, на хоббийных комплектующих не реализуема вообще.

Собственно вам осталось только выбрать. Либо заплатить за фирменный коптер и пытаться совместить два хобби, тогда есть вероятность, что получится. Либо идти по 1 и 2 направлениям и как следствие получить еще одно хобби, которое отнимет время от других увлечений, но результат вас вряд ли порадует.

Xelas
Aleksandr_L:

как следствие получить еще одно хобби

это одна из причин того, что я вам тут мозг взрываю
когда мокро/холодно - не покатать на мотике
а если ещё и не дует, то и на кайте, следовательно, надо чем-то заняться, пить больше не могу 😈

будем впихивать невпихиваемое 😒

Aleksandr_L
Xelas:

когда мокро/холодно - не покатать на мотике

Летать в такую погоду тоже вариант так себе.
Видео очки запотевают, пульт мокнет, герметизация квадрика тоже та еще наука.
В общем не то это хобби, для мокрой погоды.

И такие взрыватели тут появляются с завидным постоянством.
С требованием все и сразу, но бюджет 10 т.р.
Потом сильно обижаются, когда им начинают объяснять технические ограничения и обвиняют всех в некомпетентности.

gosha57
Aleksandr_L:

Снимать быстрые объекты такими коптерами можно и тому масса примеров на ЮТубе, но при этом пилот должен быть очень хорош, чтобы и что то снять и снимаемого не убить.

Xelas:

когда мокро/холодно - не покатать на мотике а если ещё и не дует, то и на кайте, следовательно,

а… тогда что снимать ?
Впрочем, повторюсь - на небольших прямолинейных отрезках до 200 метров (может и больше) безопасно и в любую погоду
 можно снимать троскамом . Было бы что.В определённой степени процесс можно автоматизировать и 100км\час и ускорения гораздо легче достичь. И требования к пилоту не такие жёсткие. (но эт за рамками темы)

Xelas

не, вы не поняли, ковыряться в такую погоду, а снимать параллельно, вот поехал я на день на кайте, три батарейки взял в перерывах отлетал
на мотике так же на трек, как раз брату отдал симу, пусть учится летать )))

на мотике после сесии 15минут отдхать минимум полчаса а то и час надо

Xelas

и ещё важный вопрос
это цена за настоящий мавик или и как китайский айфон на андроиде?
а то если настоящий игра и правда свеч не стоит

merny
ssilk:


Можно сделать быстрый коптер, но он будет летать недолго и не сможет возить подвес с камерой. Можно сделать долголет, но он будет медленным и опять же не слишком грузоподъемным. Можно сделать коптер для подвеса с камерой, но он не сможет летать быстро и долго…

Любой современный контроллер в состоянии летать с такими скоростями, 20 метров в секунду в режиме навигации любой контроллер терпит, 25-30 метров в режиме стабилизации получить тоже не проблема. Задача больше упирается в ВМГ, которая может быть либо быстрой, либо экономичной.
Ну и, Вам уже писали, не любой подвес справится с высокой скоростью. Даже не скорость, а ускорения будут проблемой.

прошу прощения за вторжение в ваш диалог, но я как раз планирую собирать 2 коптера: мелкий (“гоночный”, в пределах 150 мм) и большой (для съемки). вопрос выбора ПК ставит в тупик разнообразием (возможно мнимым) предложений. что бы вы могли порекомендовать?

arb
Xelas:

это одна из причин того, что я вам тут мозг взрываю
когда мокро/холодно - не покатать на мотике
а если ещё и не дует, то и на кайте, следовательно, надо чем-то заняться, пить больше не могу

Забейте. Советов не слышите. Лучше найдите себе дополнительное хобби по проще.

Xelas
arb:

Забейте. Советов не слышите. Лучше найдите себе дополнительное хобби по проще.

слышу, вот уже в сторону китайских мавиков смотрю, он настоящий там за 1000$?

arb
Xelas:

вот уже в сторону китайских мавиков смотрю, он настоящий там за 1000$?

На форуме есть тема про мавик, лучше там задать или почитать, наверняка уже это обсуждали.

vik991
Xelas:

слышу, вот уже в сторону китайских мавиков смотрю, он настоящий там за

нет мавиков поддельных.как нет левых фантомов,инспаеров .нет подделок на продукцию dji.

alexeykozin
vik991:

нет мавиков поддельных.как нет левых фантомов,инспаеров .нет подделок на продукцию dji.

анекдот в тему

  • ксенон можно поставить на машину?
  • да, конечно, какая машина у вас?
  • чери фора
  • да, приезжайте, комплект 3500р
    …пауза…
  • так это же, наверное, какое-нить китайское гавно!?
    что вы, оригинал!

зы на чери нет подделок