Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Человеки! Подскажите, вот это чудо враждебной техники - их, если взять два набора, на окту можно смонтировать, или неа? Как то мне они понравились, изначально думал обычные гоночные в лучи прятать, но карбон не люминь, как бы не грелись… а тут и компоновка и заменяемость поштучная…
но один сигнальный на всех?:
один сигнальный нарисован для примера.
подпись - соедините PWM 1, 2, 3, 4 в соответствующем порядке.
если взять два набора, на окту можно смонтировать, или неа?
Смонтировать все можно, если скомпонуете (только решение не лучшее для компоновки).
но один сигнальный на всех
Это на рисунке 1 показан, а так вообще-то идет на каждый.
. А ещё коп может попасть в луч Вай-Файного моста.
вайфайный мост работает на 100-200 миливатт.
глушилки тем более только у режимных объектов.
Это на рисунке 1 показан, а так вообще-то идет на каждый.
ага, увидел, спасибо, даже вопрос убрал, но поздно )). А в чем такая компоновка по Вашему кривая?
А в чем такая компоновка по Вашему кривая?
если ставить в общую башню в 2 этажа, то возможных проблем вижу как минимум 2: высота башни и коллективный нагрев.
вайфайный мост работает на 100-200 миливатт.
Кучковались с самолётами в поле - они говорили, что “в той стороне не летай - связь пропадает”. Потом оказалось - интернет-мост для посёлка. Само-лётчики “эту полосу” быстро и почти “безболезненно” пролетают, а вот коп может и “зависнуть”. Сколько мВт не знаю и срабатывает правило : не можешь измерить - избегай. Чтобы потом не было рассуждалок : да там всего 200мВт…, да протокол другой…, да на такой скорости…
если ставить в общую башню в 2 этажа…
планируется большой х8, мотры приехали, наза на подходе, а регули еще не придумал. Да и раму тоже. Планирую ту, где все в 1 этаж ляжет.
А в чем такая компоновка по Вашему кривая?
И предполагал, что раз окта, то в большом корпусе.
Тонкие провода не такая проблема как толстые. В рег заходит 2 , а выходит 3. Из кучки получается паутинка. Логичнее располагать реги на луче или ближе к нему.
Но может Вам удастся развести и такой.
Корпус так понимаю есть. Можно приложить имитатор рега по фото и прикинуть как пойдут провода в обоих вариантах.
Все же 4 в 1 специально делался для рейсеров из-за малых размеров. А для больших обычно (логичнее) использовать одиночные.
Хотя могу повторить , что извернуться можно и в этом случае, только зачем.
А 4-в-1 не перешиваются?
Кучковались с самолётами в поле - они говорили, что “в той стороне не летай - связь пропадает”. Потом оказалось - интернет-мост для посёлка. Само-лётчики “эту полосу” быстро и почти “безболезненно” пролетают, а вот коп может и “зависнуть”.
аппаратура какая?
на прошлой неделе облетал завод - там на территории стоит 4 внешние точки, то есть в эфире - месиво на 2.4ггц
и ничего не заметил с точки зрения управления
Ещё классик предостерегал :
…Нам не дано предугадать,
как вышка в копе отзовётся! …
У меня старенький ФлаЙСкай, поэтому экспериментировать с “Последним из магикан” не буду - берегу его - кровинушку. Он у меня один остался… с моим умением летать. 😒
Коп “а-ля съёмочный” и бустеры-шмустеры не использую. Я не вижу смысла рисковать - Россия большая страна, и неба (без вышек) пока хватает. А вот асфальт принимает круглосуточно. 😃
Были бы “дальнячные” задачи, можно было бы углубиться и расшириться в сторону наземки, например.
А 4-в-1 не перешиваются?
Лучше поспрашать в рейсерах про конкретную модель.
А так по идее все прошивается, если есть прошивка.
В рег заходит 2 , а выходит 3. Из кучки получается паутинка.
В этом плане я согласен с Вами на все 100. Если на 8 моторов по проводу кибенизировать - в сумме добрых 3 метра кабеля, а это и вес в том числе. Изначально хотел пускать все внутри луча, потому регули мелкого размера, но два штуки в одну трубу (соосник) - как бы не получить внутри духовку. Рассматривал вариант монтировать регули на люминиевую пластинку для рассеивания тепла, и вместе с ней в луч, но опять же вес копится. Потом увидел регули о которых спросил, улыбнулась идея убрать регули в пузо, сейчас вот все взвесил, и думаю - а не проще ли подобрать мотормаунт, в который аккуратненько поместятся оба регуля (опять же расерских). Отсюда, к мотормаунту, второй вопрос возникает - на какое расстояние разносить моторы друг над другом? Теоретически, чем он тоньше (винты ближе друг к другу) - тем больше потери кпд на турбулентности. Готовых расчетов не нашел.
Меня соосник не устраивает из-за своих потерь. Гекса как-то оптимальнее выглядит в общем. Но имеет право на жизнь и вполне работает.
Расчетов на такие винты тоже не находил (и так чтобы работали).
Можно найти мотор уже со встроенным регом. Но будет ограниченный выбор.
Рег в луче плохо из-за нагрева, тем более 2. Правильнее крепить на луче. Будет обдув.
В принципе для соосника можно попробовать и 4 в 1. Разместить его посередине между лучей и пучок из 6 проводов завести в луч. Конечно больше вес. Да и обдув так себе будет целой группы регов. На рейсерах они обдуваются боковым потоком.
Меня соосник не устраивает из-за своих потерь.
Взвешивал плюсы-минусы, потери со слов третьих лиц 15-25%, но есть выигрыш на весе лучей, на значительно меньшей парусности, компактности в целом. под 17 пропы окта какая будет в диаметре? а Х8 - куда ни шло. Ну, может еще и к гексе вернусь - я моторы не успел еще проверить ))
на какое расстояние разносить моторы друг над другом?
Есть у нас такой коллега delfin000 или как то так, вот он вроде бы писал, что для 15" пропов расстояние между ними должно быть не меньше 100 мм. Но, могу и ошибаться в плане авторства…) На всякий случай, поищите в теме rcopen.com/forum/f123/topic218743
Рег в луче плохо из-за нагрева, тем более 2
Я на грузовике гекса флат ( моторы снизу луча ) делал принудительную вентиляцию регулей внутри луча след образом: насверливал снизу луча отверстия 3 мм 6 шт напротив пропа ,вращаясь он гонит воздух вниз вытягивая его из луча ,тем самым продувая луч ,поток идет от рамы в сторону мотора типа продувочной трубы( со стороны мотора надо луч заглушить) ,регуль в лаке ,но без термоусадки , без радиатора , 30 А , “терпит” ток 25 А при интенсивном взлете , в общем пока ни один регуль не сгорел по причине перегрева. А вот то, что его закутывать изолентой да он в термоусадке-был случай по молодости коптеростортроения отпаялся провод от регуля , хотя моторы 2212, регуль плюш 25 А ,но вот термос получился из изоленты …
потери со слов третьих лиц 15-25%
Потери есть , у меня около 15%, тут от задач, если компакт, коаксиал ,камера с зумом или кино-флат ,по надежности они одинаковы с учетом запаса по мощности моторов 1:2 . Я делаю лучи неразрезными друг над другом, получается гекса с разнесенными по вертикали пропами, тем самым позволяя сделать нахлест без последствий, стенд показал никаких потерь кпд в этом случае нет ,но позволяет сделать гексу флат на 15 " пропах вменяемых размеров.
Везде регули от рейсестаров ,они легко влезают в 13 мм лучи.Лучи неразрезные делаю из 15 мм карбона, на концах вклеиваю на баксу 13 мм алюм квадрат ,тем самым удлиняя лучи,карбон 500 мм алюминь 15 см торчит с краю.Вообще сейчас комплектуха благодаря рейсерам стала микроскопической, нравятся контроллеры с осд по 10 гр веса,регули по 4 гр, не говоря уже про фпв оборудование.
отпаялся провод от регуля
Значимый показатель температуры без охлаждения и в термоусадке. Вообще-то не все ключи такое выдерживают, скорее повезло.
делал принудительную вентиляцию регулей внутри луча… в лаке ,но без термоусадки
Как бы минимум и уже неплохо.
Спасибо за инфу, можно и рекомендовать с ограничениями (не для всех, но почему бы и нет).
Всех с пятницей. Кто нибудь пользовался данной платой ru.aliexpress.com/item/…/32686074664.html как ее надежность ???
Не покупайте такую плату.
Напряжения не соответствуют заявленным.
Стабилизатора на +5В вообще нет в схеме. Запараллелены выходы идущие на APM power port +5.3В и контакты на плате +5.0В.
Напряжения не имеют подстроечных резисторов.
Если пользуетесь батареей 3S то никак не получите +12В, в лучшем случае +11.5В.
На моей плате вместо +5.3В выходило +5.24В.
Питание APM на пределе, телеметрия и ОСД через контроллер могут вообще не заработать.
Если питать ОСД с контактов +5В, то гарантированно спалите.