Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Это на рисунке 1 показан, а так вообще-то идет на каждый.
ага, увидел, спасибо, даже вопрос убрал, но поздно )). А в чем такая компоновка по Вашему кривая?
А в чем такая компоновка по Вашему кривая?
если ставить в общую башню в 2 этажа, то возможных проблем вижу как минимум 2: высота башни и коллективный нагрев.
вайфайный мост работает на 100-200 миливатт.
Кучковались с самолётами в поле - они говорили, что “в той стороне не летай - связь пропадает”. Потом оказалось - интернет-мост для посёлка. Само-лётчики “эту полосу” быстро и почти “безболезненно” пролетают, а вот коп может и “зависнуть”. Сколько мВт не знаю и срабатывает правило : не можешь измерить - избегай. Чтобы потом не было рассуждалок : да там всего 200мВт…, да протокол другой…, да на такой скорости…
если ставить в общую башню в 2 этажа…
планируется большой х8, мотры приехали, наза на подходе, а регули еще не придумал. Да и раму тоже. Планирую ту, где все в 1 этаж ляжет.
А в чем такая компоновка по Вашему кривая?
И предполагал, что раз окта, то в большом корпусе.
Тонкие провода не такая проблема как толстые. В рег заходит 2 , а выходит 3. Из кучки получается паутинка. Логичнее располагать реги на луче или ближе к нему.
Но может Вам удастся развести и такой.
Корпус так понимаю есть. Можно приложить имитатор рега по фото и прикинуть как пойдут провода в обоих вариантах.
Все же 4 в 1 специально делался для рейсеров из-за малых размеров. А для больших обычно (логичнее) использовать одиночные.
Хотя могу повторить , что извернуться можно и в этом случае, только зачем.
А 4-в-1 не перешиваются?
Кучковались с самолётами в поле - они говорили, что “в той стороне не летай - связь пропадает”. Потом оказалось - интернет-мост для посёлка. Само-лётчики “эту полосу” быстро и почти “безболезненно” пролетают, а вот коп может и “зависнуть”.
аппаратура какая?
на прошлой неделе облетал завод - там на территории стоит 4 внешние точки, то есть в эфире - месиво на 2.4ггц
и ничего не заметил с точки зрения управления
Ещё классик предостерегал :
…Нам не дано предугадать,
как вышка в копе отзовётся! …
У меня старенький ФлаЙСкай, поэтому экспериментировать с “Последним из магикан” не буду - берегу его - кровинушку. Он у меня один остался… с моим умением летать. 😒
Коп “а-ля съёмочный” и бустеры-шмустеры не использую. Я не вижу смысла рисковать - Россия большая страна, и неба (без вышек) пока хватает. А вот асфальт принимает круглосуточно. 😃
Были бы “дальнячные” задачи, можно было бы углубиться и расшириться в сторону наземки, например.
А 4-в-1 не перешиваются?
Лучше поспрашать в рейсерах про конкретную модель.
А так по идее все прошивается, если есть прошивка.
В рег заходит 2 , а выходит 3. Из кучки получается паутинка.
В этом плане я согласен с Вами на все 100. Если на 8 моторов по проводу кибенизировать - в сумме добрых 3 метра кабеля, а это и вес в том числе. Изначально хотел пускать все внутри луча, потому регули мелкого размера, но два штуки в одну трубу (соосник) - как бы не получить внутри духовку. Рассматривал вариант монтировать регули на люминиевую пластинку для рассеивания тепла, и вместе с ней в луч, но опять же вес копится. Потом увидел регули о которых спросил, улыбнулась идея убрать регули в пузо, сейчас вот все взвесил, и думаю - а не проще ли подобрать мотормаунт, в который аккуратненько поместятся оба регуля (опять же расерских). Отсюда, к мотормаунту, второй вопрос возникает - на какое расстояние разносить моторы друг над другом? Теоретически, чем он тоньше (винты ближе друг к другу) - тем больше потери кпд на турбулентности. Готовых расчетов не нашел.
Меня соосник не устраивает из-за своих потерь. Гекса как-то оптимальнее выглядит в общем. Но имеет право на жизнь и вполне работает.
Расчетов на такие винты тоже не находил (и так чтобы работали).
Можно найти мотор уже со встроенным регом. Но будет ограниченный выбор.
Рег в луче плохо из-за нагрева, тем более 2. Правильнее крепить на луче. Будет обдув.
В принципе для соосника можно попробовать и 4 в 1. Разместить его посередине между лучей и пучок из 6 проводов завести в луч. Конечно больше вес. Да и обдув так себе будет целой группы регов. На рейсерах они обдуваются боковым потоком.
Меня соосник не устраивает из-за своих потерь.
Взвешивал плюсы-минусы, потери со слов третьих лиц 15-25%, но есть выигрыш на весе лучей, на значительно меньшей парусности, компактности в целом. под 17 пропы окта какая будет в диаметре? а Х8 - куда ни шло. Ну, может еще и к гексе вернусь - я моторы не успел еще проверить ))
на какое расстояние разносить моторы друг над другом?
Есть у нас такой коллега delfin000 или как то так, вот он вроде бы писал, что для 15" пропов расстояние между ними должно быть не меньше 100 мм. Но, могу и ошибаться в плане авторства…) На всякий случай, поищите в теме rcopen.com/forum/f123/topic218743
Рег в луче плохо из-за нагрева, тем более 2
Я на грузовике гекса флат ( моторы снизу луча ) делал принудительную вентиляцию регулей внутри луча след образом: насверливал снизу луча отверстия 3 мм 6 шт напротив пропа ,вращаясь он гонит воздух вниз вытягивая его из луча ,тем самым продувая луч ,поток идет от рамы в сторону мотора типа продувочной трубы( со стороны мотора надо луч заглушить) ,регуль в лаке ,но без термоусадки , без радиатора , 30 А , “терпит” ток 25 А при интенсивном взлете , в общем пока ни один регуль не сгорел по причине перегрева. А вот то, что его закутывать изолентой да он в термоусадке-был случай по молодости коптеростортроения отпаялся провод от регуля , хотя моторы 2212, регуль плюш 25 А ,но вот термос получился из изоленты …
потери со слов третьих лиц 15-25%
Потери есть , у меня около 15%, тут от задач, если компакт, коаксиал ,камера с зумом или кино-флат ,по надежности они одинаковы с учетом запаса по мощности моторов 1:2 . Я делаю лучи неразрезными друг над другом, получается гекса с разнесенными по вертикали пропами, тем самым позволяя сделать нахлест без последствий, стенд показал никаких потерь кпд в этом случае нет ,но позволяет сделать гексу флат на 15 " пропах вменяемых размеров.
Везде регули от рейсестаров ,они легко влезают в 13 мм лучи.Лучи неразрезные делаю из 15 мм карбона, на концах вклеиваю на баксу 13 мм алюм квадрат ,тем самым удлиняя лучи,карбон 500 мм алюминь 15 см торчит с краю.Вообще сейчас комплектуха благодаря рейсерам стала микроскопической, нравятся контроллеры с осд по 10 гр веса,регули по 4 гр, не говоря уже про фпв оборудование.
отпаялся провод от регуля
Значимый показатель температуры без охлаждения и в термоусадке. Вообще-то не все ключи такое выдерживают, скорее повезло.
делал принудительную вентиляцию регулей внутри луча… в лаке ,но без термоусадки
Как бы минимум и уже неплохо.
Спасибо за инфу, можно и рекомендовать с ограничениями (не для всех, но почему бы и нет).
Всех с пятницей. Кто нибудь пользовался данной платой ru.aliexpress.com/item/…/32686074664.html как ее надежность ???
Не покупайте такую плату.
Напряжения не соответствуют заявленным.
Стабилизатора на +5В вообще нет в схеме. Запараллелены выходы идущие на APM power port +5.3В и контакты на плате +5.0В.
Напряжения не имеют подстроечных резисторов.
Если пользуетесь батареей 3S то никак не получите +12В, в лучшем случае +11.5В.
На моей плате вместо +5.3В выходило +5.24В.
Питание APM на пределе, телеметрия и ОСД через контроллер могут вообще не заработать.
Если питать ОСД с контактов +5В, то гарантированно спалите.
Спасибо. Мне ее подарили. использую 6S акки. просто она позволяет минимизировать количество проводов.
Я делаю лучи неразрезными друг над другом, получается гекса с разнесенными по вертикали пропами,
а можно фото пожалуйста? А то можно такое напредставлять…
Еще вопрос, есть ли где то обоснование, как влияет наклон оси мотора относительно плоскости дрона на кпд и другие параметры?
Не покупайте такую плату.
Напряжения не соответствуют заявленным.
Стабилизатора на +5В вообще нет в схеме. Запараллелены выходы идущие на APM power port +5.3В и контакты на плате +5.0В.
Напряжения не имеют подстроечных резисторов.
Если пользуетесь батареей 3S то никак не получите +12В, в лучшем случае +11.5В.
На моей плате вместо +5.3В выходило +5.24В.
Питание APM на пределе, телеметрия и ОСД через контроллер могут вообще не заработать.
Если питать ОСД с контактов +5В, то гарантированно спалите.
На батарее 4S: БЕК 12 вольт под нагрузкой выдает идеально.
Бек 5 в выдает 5,24 вольта.
ОСД пытался запитать с контактов ПК (порт телеметрии) выдавало под нагрузкой 4,8 вольта…установил отдельный БЕК.
А так платой доволен.
Кстати, питание камеры и видеопередатчика (12 в) - без проблем.
Стабилизатора на +5В вообще нет в схеме. Запараллелены выходы идущие на APM power port +5.3В и контакты на плате +5.0В.
Эээээ. А можно пример платы, на которой было бы два step-down на 5В - отдельный на APM и отдельный на выход 5В?
Если пользуетесь батареей 3S то никак не получите +12В
Разумеется. Там же step-down - он не умеет повышать напряжение. Есть примеры PDB, у которых бы был на 12В SEPIC стабилизатор?
PS: странные какие-то требования