Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Подскажите пожалуйста, не могу понять в чем разница версий полетных контроллеров omnibus f4, изначально планировал брать v.2, в обзорах видел v.2.1, читал тему omnibus f4, там встречаются v.3, v.5, v.5.1 Можно в двух словах в чем разница?
И встречается еще ПРО версия, на сколько я понимаю это датчик тока, он вообще сильно необходим?
Самый правильный путь зайти на официальный сайт разработчика и почитать описание каждого контроллера.
myairbot.com
Самый правильный путь зайти на официальный сайт разработчика и почитать описание каждого контроллера.
myairbot.com
Посмотрел, там отображаются только последние: OMNIBUS F4 Pro (V3), OMNIBUS AIO F3 V2, OMNIBUS AIO F4 V6
Посмотрел, там отображаются только последние: OMNIBUS F4 Pro (V3), OMNIBUS AIO F3 V2, OMNIBUS AIO F4 V6
С учетом любви разработчика к альфа тестированию на пользователях, более ранние версии я бы сегодня не рассматривал.
парни, всем добрый день
по случаю досталась рама GEPRC Gep KX5…рекомендованные моторы 2205/2206/2305/2306 Motors
Подскажите, как выбрать…совсем потерялся
в чем разница версий полетных контроллеров omnibus f4, изначально планировал брать v.2, в обзорах видел v.2.1, читал тему omnibus f4, там встречаются v.3, v.5, v.5.1
Контроллеры бывают оригинальные от Airbot и клоны.
Сразу надо отбросить все F3 и AIO, это старье.
Из оставшихся самая распространенная модель - это F4 Pro (V3) по версии аирбота, с датчиком тока. Клоны существуют в двух вариантах: F4 V2 Pro (черная плата) и F4 V3 Pro (синяя плата). Клоны V3 Pro известны своей способностью сжигать периферию при подключении батареи 4S, поэтому лучше брать V2 Pro, т.к. кроме цвета платы никаких различий нет. Эти платы поддерживают батареи до 4S.
Есть еще синяя модель V5, которой на сайте аирбота уже нет. Ее клоны тоже синие и называются V3 (без Pro). У нее отсутствует датчик тока, но (во всяком случае у оригинала) заявлена поддержка 6S. Также у нее другая разводка контактов, включая и пластиковые разъемы, другие рабочие номера портов для приемника и гпс, и необходимо запаивать перемычку SBUS/PPM. По функционалу отличий нет (кроме датчика тока).
Еще у аирбота есть версия Fireworks с гиро на гелевой подушке и встроенной PDB (типа матека 405 CTR) и версия V6 с увеличенным количеством портов (апдейт: регуляторы напряжения показалось было, что линейные, но не уверен).
И встречается еще ПРО версия, на сколько я понимаю это датчик тока, он вообще сильно необходим?
Датчик тока не необходим, но весьма удобен. Сейчас есть датчики тока, располагаемые на разъеме XT60 или на ESC 4in1, поэтому при выборе компонентов нужно решить, где он будет, и тогда можно купить омнибус V3 без датчика тока. Сейчас это стал самый дешевый вариант.
по случаю досталась рама GEPRC Gep KX5…рекомендованные моторы 2205/2206/2305/2306 Motors Подскажите, как выбрать…совсем потерялся
В смысле? 😃
Любые моторы из вышеуказанных по бюджету. KV исходя из того, какая будет батарея.
KV исходя из того, какая будет батарея.
с батареями еще не определялся…3S…4S
наверное надо моторы выбрать, а батареи потом
парни, всем добрый день
по случаю досталась рама GEPRC Gep KX5…рекомендованные моторы 2205/2206/2305/2306 Motors
Подскажите, как выбрать…совсем потерялся
2206/2300kV, 4S
батарея скорее всего 3S
батарея скорее всего 3S
Ну и зря!
Полетный контроллер pixhack v3c ru.aliexpress.com/item/CUAV-...AbTest=ae803_5
Покупал я именно этот и в этом магазине для себя и коллега точно также. Во первых тут FMU V2 а не V3 как было заявлено, правда именно этот момент в описании уже убрали. Далее, что бы мы не делали, какую прошивку не заливали EKF в МП горит “красным”. Два компаса откалибровать и соответственно использовать не удаётся. Короче не советую покупать именно этот ПК.
EKF в МП горит “красным”
У меня на матеке то же красный пока на улицу не выйдешь и 3D Fix не появиться…
Из старых запасов хочется собрать квадрик 450 или 250 размера для медленных полетов над лужайкой. За темой давно не слежу. Единственное желание - что бы отпустил стики и он устойчиво висел.
В наличии есть cc3d, naze32 и самая первая naza с gps. Есть сейчас смысл с чем нибудь из этого связываться? Если есть то на какую прошивку смотреть? Или прикупить недорого что то более современное?
Единственное желание - что бы отпустил стики и он устойчиво висел.
и самая первая naza с gps.
Этого достаточно.
квадрик 450 naza с gps.
- вот так собирайте.
Naza на 250-м так себе летает.
Я собирал, в далекой моделистской юности ZMR250 на NAZA, вот, если интересно - rcopen.com/blogs/165138/19596
Из старых запасов хочется собрать квадрик 450 или 250 размера для медленных полетов над лужайкой. За темой давно не слежу. Единственное желание - что бы отпустил стики и он устойчиво висел.
В наличии есть cc3d, naze32 и самая первая naza с gps. Есть сейчас смысл с чем нибудь из этого связываться? Если есть то на какую прошивку смотреть? Или прикупить недорого что то более современное?
Matek 405 ctr + iNav не самых последних версий.
Naza значительно проще в настройке и возможностям.
Я бы 250 собрал…
Naza на 250-м так себе летает.
Летает блинчиком хорошо, но впихнуть ее туда трудно.
Летает блинчиком хорошо, но впихнуть ее туда трудно.
Впихнуть можно, я впихивал.
Летает, так себе.
Летает, так себе.
Нажал стик - он полетел куда нажал. Отпустил стик - остановился. Высоту и позицию держит сам. Что еще нужно?
Я не голосуют за iNav и сопутствоющее железо ,но по мне удобно,когда:мозги,питание,осд на одной плате,все настраивается за один проход в одной проге,штатные пиды для своих размеров ± применимы,как минус при настройке учесть нюансы,железо весит/занимает меньше,функциональность больше.Жаль что по этим нюансами не создано FAQ/подкат,комьюнити,гитхабовский хауто трудно понимаем.
Те кто подбирает мозг для коптера,посмотрите видосы от Юлиана и Аника по iNav.
От себя,не могу сказать что iNav провальной не надежен,но общий налет 30 часов был без происшествий,кроме первых запусков,но глюки не исключают,а особенно порно с компасом)
Интересно взять поюзать PixHawk,но пока не могу понять,чем он лучше iNav-совместимого железа,при своём весе/габаритах.
Но ещё раз скажу,если задача иметь только авто- возврат и пофигу на вес/габариты Naza,да,самое лучшее решение,если оценивать по простоте настройки.
Нажал стик - он полетел куда нажал. Отпустил стик - остановился. Высоту и позицию держит сам. Что еще нужно?
Летает и дрейфует куда то разные вещи.
NAZA на 250-м размере, подвержена сильным, не предсказуемым раскачкам. Давишь стик вперёд, а она останавливается и качается вперёд назад.
По сути это не полет, а борьба с полётным контроллером.
В общем, хочется собирайте, я выше привёл пример сборки из своего дневника.
NAZA на 250-м размере, подвержена сильным, не предсказуемым раскачкам.
Я первый коптер построил на назе и 250-й раме. Летал хорошо, никуда не раскачивался. Ничего плохого про него сказать не могу, кроме размера. Сам контроллер, PMU, LED, OSD. Плюс штекеры огромные, плюс длинные толстые кабели, которые не обрежешь, потому что штекеры. Приходилось кольцами укладывать.