Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Aleksandr_L
Pacmanius:

Откровенно признаться, сам себе еще не ответил на этот вопрос.

Это самый важный вопрос!
Пока не ответите на этот вопрос, можно не заниматься подбором комплектующих вообще.
Первая леталка дает много опыта, но в процессе получения этого опыта как правило гибнет.
Причем не обязательно из-за улета или краша, иногда бесконечный тюнинг заводит в тупик и вынуждает полностью начать все с начала.
Поэтому чем дороже первая леталка, тем больше денег на ветер.
С другой стороны совсем хлам, никакого опыта, кроме отрицательного не даст. Нужна золотая середина.
Поэтому определитесь с целью, озвучьте ее, от нее уже и танцевать можно.

Megavesel4ak

Подскажите пожалуйста, не могу понять в чем разница версий полетных контроллеров omnibus f4, изначально планировал брать v.2, в обзорах видел v.2.1, читал тему omnibus f4, там встречаются v.3, v.5, v.5.1 Можно в двух словах в чем разница?
И встречается еще ПРО версия, на сколько я понимаю это датчик тока, он вообще сильно необходим?

Aleksandr_L

Подскажите пожалуйста, не могу понять в чем разница версий полетных контроллеров omnibus f4, изначально планировал брать v.2, в обзорах видел v.2.1, читал тему omnibus f4, там встречаются v.3, v.5, v.5.1 Можно в двух словах в чем разница?
И встречается еще ПРО версия, на сколько я понимаю это датчик тока, он вообще сильно необходим?

Самый правильный путь зайти на официальный сайт разработчика и почитать описание каждого контроллера.
myairbot.com

Megavesel4ak
Aleksandr_L:

Самый правильный путь зайти на официальный сайт разработчика и почитать описание каждого контроллера.
myairbot.com

Посмотрел, там отображаются только последние: OMNIBUS F4 Pro (V3), OMNIBUS AIO F3 V2, OMNIBUS AIO F4 V6

Aleksandr_L

Посмотрел, там отображаются только последние: OMNIBUS F4 Pro (V3), OMNIBUS AIO F3 V2, OMNIBUS AIO F4 V6

С учетом любви разработчика к альфа тестированию на пользователях, более ранние версии я бы сегодня не рассматривал.

FedorVG

парни, всем добрый день
по случаю досталась рама GEPRC Gep KX5…рекомендованные моторы 2205/2206/2305/2306 Motors
Подскажите, как выбрать…совсем потерялся

rc468

в чем разница версий полетных контроллеров omnibus f4, изначально планировал брать v.2, в обзорах видел v.2.1, читал тему omnibus f4, там встречаются v.3, v.5, v.5.1

Контроллеры бывают оригинальные от Airbot и клоны.
Сразу надо отбросить все F3 и AIO, это старье.

Из оставшихся самая распространенная модель - это F4 Pro (V3) по версии аирбота, с датчиком тока. Клоны существуют в двух вариантах: F4 V2 Pro (черная плата) и F4 V3 Pro (синяя плата). Клоны V3 Pro известны своей способностью сжигать периферию при подключении батареи 4S, поэтому лучше брать V2 Pro, т.к. кроме цвета платы никаких различий нет. Эти платы поддерживают батареи до 4S.

Есть еще синяя модель V5, которой на сайте аирбота уже нет. Ее клоны тоже синие и называются V3 (без Pro). У нее отсутствует датчик тока, но (во всяком случае у оригинала) заявлена поддержка 6S. Также у нее другая разводка контактов, включая и пластиковые разъемы, другие рабочие номера портов для приемника и гпс, и необходимо запаивать перемычку SBUS/PPM. По функционалу отличий нет (кроме датчика тока).
Еще у аирбота есть версия Fireworks с гиро на гелевой подушке и встроенной PDB (типа матека 405 CTR) и версия V6 с увеличенным количеством портов (апдейт: регуляторы напряжения показалось было, что линейные, но не уверен).

И встречается еще ПРО версия, на сколько я понимаю это датчик тока, он вообще сильно необходим?

Датчик тока не необходим, но весьма удобен. Сейчас есть датчики тока, располагаемые на разъеме XT60 или на ESC 4in1, поэтому при выборе компонентов нужно решить, где он будет, и тогда можно купить омнибус V3 без датчика тока. Сейчас это стал самый дешевый вариант.

FedorVG:

по случаю досталась рама GEPRC Gep KX5…рекомендованные моторы 2205/2206/2305/2306 Motors Подскажите, как выбрать…совсем потерялся

В смысле? 😃
Любые моторы из вышеуказанных по бюджету. KV исходя из того, какая будет батарея.

FedorVG
rc468:

KV исходя из того, какая будет батарея.

с батареями еще не определялся…3S…4S
наверное надо моторы выбрать, а батареи потом

Aleksandr_L
FedorVG:

парни, всем добрый день
по случаю досталась рама GEPRC Gep KX5…рекомендованные моторы 2205/2206/2305/2306 Motors
Подскажите, как выбрать…совсем потерялся

2206/2300kV, 4S

Greyukrck
Pacmanius:

Полетный контроллер pixhack v3c ru.aliexpress.com/item/CUAV-...AbTest=ae803_5

Покупал я именно этот и в этом магазине для себя и коллега точно также. Во первых тут FMU V2 а не V3 как было заявлено, правда именно этот момент в описании уже убрали. Далее, что бы мы не делали, какую прошивку не заливали EKF в МП горит “красным”. Два компаса откалибровать и соответственно использовать не удаётся. Короче не советую покупать именно этот ПК.

AndreyI
Greyukrck:

EKF в МП горит “красным”

У меня на матеке то же красный пока на улицу не выйдешь и 3D Fix не появиться…

drykov

Из старых запасов хочется собрать квадрик 450 или 250 размера для медленных полетов над лужайкой. За темой давно не слежу. Единственное желание - что бы отпустил стики и он устойчиво висел.
В наличии есть cc3d, naze32 и самая первая naza с gps. Есть сейчас смысл с чем нибудь из этого связываться? Если есть то на какую прошивку смотреть? Или прикупить недорого что то более современное?

ssilk
drykov:

Единственное желание - что бы отпустил стики и он устойчиво висел.

drykov:

и самая первая naza с gps.

Этого достаточно.

Aleksandr_L
drykov:

квадрик 450 naza с gps.

  • вот так собирайте.

Naza на 250-м так себе летает.
Я собирал, в далекой моделистской юности ZMR250 на NAZA, вот, если интересно - rcopen.com/blogs/165138/19596

fpv_mutant
drykov:

Из старых запасов хочется собрать квадрик 450 или 250 размера для медленных полетов над лужайкой. За темой давно не слежу. Единственное желание - что бы отпустил стики и он устойчиво висел.
В наличии есть cc3d, naze32 и самая первая naza с gps. Есть сейчас смысл с чем нибудь из этого связываться? Если есть то на какую прошивку смотреть? Или прикупить недорого что то более современное?

Matek 405 ctr + iNav не самых последних версий.
Naza значительно проще в настройке и возможностям.

Я бы 250 собрал…

rc468
Aleksandr_L:

Naza на 250-м так себе летает.

Летает блинчиком хорошо, но впихнуть ее туда трудно.

Aleksandr_L
rc468:

Летает блинчиком хорошо, но впихнуть ее туда трудно.

Впихнуть можно, я впихивал.
Летает, так себе.

rc468
Aleksandr_L:

Летает, так себе.

Нажал стик - он полетел куда нажал. Отпустил стик - остановился. Высоту и позицию держит сам. Что еще нужно?

fpv_mutant

Я не голосуют за iNav и сопутствоющее железо ,но по мне удобно,когда:мозги,питание,осд на одной плате,все настраивается за один проход в одной проге,штатные пиды для своих размеров ± применимы,как минус при настройке учесть нюансы,железо весит/занимает меньше,функциональность больше.Жаль что по этим нюансами не создано FAQ/подкат,комьюнити,гитхабовский хауто трудно понимаем.
Те кто подбирает мозг для коптера,посмотрите видосы от Юлиана и Аника по iNav.
От себя,не могу сказать что iNav провальной не надежен,но общий налет 30 часов был без происшествий,кроме первых запусков,но глюки не исключают,а особенно порно с компасом)

Интересно взять поюзать PixHawk,но пока не могу понять,чем он лучше iNav-совместимого железа,при своём весе/габаритах.

Но ещё раз скажу,если задача иметь только авто- возврат и пофигу на вес/габариты Naza,да,самое лучшее решение,если оценивать по простоте настройки.