Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Alien_Rus
grigorym:

Руслан, давайте я сразу вас отговорю. Идея прикольная, но в ваших условиях и за ваш бюджет - нереализуемая:

  1. Грузоподъемность 2.5кг - это коптер весом за 5кг, и сами прикиньте, какие ему нужны плавучие ноги, чтобы он мог если что на воду сесть и не утонуть?
  2. Захват дичи с поверхности - нетривиальная задача. Играли в автоматы, где нужно игрушку из кучи захватить и поднять? 😃
  3. Выход на цель, позиционирование над ней для захвата - еще более нетривиальная задача. Научитесь летать по fpv на чем-нибудь простом и оцените сложность. Небольшой ветерок и волнение - и привет. Лучше уж тогда лодку сделать на радиоуправлении с тралом 😃
  1. На воду посадка не планируется, захват будет производиться в висении. На первое время, для тренировки, будут поплавки.
  2. В автоматы пару раз играл в детстве ), но там захват специально сделан, чтобы ничего не захватить. Свой захват планирую в виде двух лап, которые также будут играть роль шасси типа вертолётного.
  3. Пока потренировался на Syma X15C для выхода на цель. Думаю, на более профессиональном шасси будет проще. PS Лодка на радиоуправлении уже в планах )))

По поводу бюджета - всё относительно ))))

R2Dmitry:

Это конфиг человека, который не изучил тему и взял устаревшее и бюджетное (комбинация из двух этих факторов является мусором).

Рекомендую хоть как-то попытаться продать все это на вторичном рынке.

Уважаемый Дмитрий, я не просил оценивать мою покупку. Моя просьба к сообществу из ОПЫТА подсказать РАБОЧУЮ комбинацию моторов на такую грузоподъемность

rc468:

ну там же еще какой-то управляемый механический захват должен быть?
вот это главная проблема.

Захват не проблема. Примерное решение уже есть

rc468
Alien_Rus:

Моя просьба к сообществу из ОПЫТА подсказать РАБОЧУЮ комбинацию моторов на такую грузоподъемность

Рама 550, пилить лучше самому из люминевых трубок, можно купить готовую или полуфабрикат по частям (искать на алике XTORI frame) ~350 г.
Моторы Tarot Martin 4008 ~340 г.
Батарея 6S 4500 ~500 г.
Пропы 1555 складные с адаптерами ~100 г.
Электроника и провода ~150 г.
Складное шасси ~250 г.
Вес коптера ~1700, плюс дичь 2500, итого 4200.
1050 грамм на мотор, вытянет.

Немного более компактный вариант - рама та же XTORI, только размера 450 ~300 г.
Моторы QX Motor 3507 680 KV ~232 г.
Пропы 1238 ~60 г.
Батарея 4S 4500 ~400 г.
Электроника и провода ~140 г.
Складное шасси ~250 г.
Вес коптера ~1400, плюс дичь 2500, итого 3900.
975 грамм на мотор, вытянет, но с трудом. В запасе будет еще 585 грамм тяги на мотор.

Serjio_S
rc468:

Вес коптера ~1400, плюс дичь 2500, итого 3900.

Прикольный расчет…
ИМХО
Как то забыли про настройки полетника, которые резко поменяются после подхвата полезной массы и попытке ее поднять с относительно вязкой среды.
И уж если мастерить такую дуру, то тут напрашивается гекса с размером от метра и стартовым полетным весом за 7-10кг., дабы компенсировать подхват “добычи”.
Хотелка хорошая, даже есть готовые решения под нее, только стоит это ну очень недешево, даже самосбор.

Очередная тупиковая идея.

Alien_Rus
rc468:

Рама 550, пилить лучше самому из люминевых трубок, можно купить готовую или полуфабрикат по частям (искать на алике XTORI frame) ~350 г.
Моторы Tarot Martin 4008 ~340 г.
Батарея 6S 4500 ~500 г.
Пропы 1555 складные с адаптерами ~100 г.
Электроника и провода ~150 г.
Складное шасси ~250 г.
Вес коптера ~1700, плюс дичь 2500, итого 4200.
1050 грамм на мотор, вытянет.

Немного более компактный вариант - рама та же XTORI, только размера 450 ~300 г.
Моторы QX Motor 3507 680 KV ~232 г.
Пропы 1238 ~60 г.
Батарея 4S 4500 ~400 г.
Электроника и провода ~140 г.
Складное шасси ~250 г.
Вес коптера ~1400, плюс дичь 2500, итого 3900.
975 грамм на мотор, вытянет, но с трудом. В запасе будет еще 585 грамм тяги на мотор.

Очень благодарен. Теперь ясно, в какую сторону двигаться )

grigorym
Serjio_S:

Как то забыли про настройки полетника, которые резко поменяются после подхвата полезной массы и попытке ее поднять с относительно вязкой среды.

Я бы еще порекомендовал автору опробовать проведение его симы, когда на нее подвешен на веревке груз. Что-то мне говорит, что болтающийся груз - это та еще задачка для полетного контроллера… В любом случае, браться за подобный проект, не получив опыт на более простых задачах - безответственная утопия, чреватая потерей денег (уже начавшейся покупкой F450)

Serjio_S
grigorym:

(уже начавшейся покупкой F450)

Аффтар уже просил не обсуждать его выбор в покупке.

Послежу с интересом за этим “проэктом”.
Мне особо интересна картина - охотник в охотничьем обвесе, коптер (даже не знаю с какой стороны), мешок батарей, пульт с ФПВ периферией и прочее по мелочи. Фантастика…

Alien_Rus
Serjio_S:

Аффтар уже просил не обсуждать его выбор в покупке.

Послежу с интересом за этим “проэктом”.
Мне особо интересна картина - охотник в охотничьем обвесе, коптер (даже не знаю с какой стороны), мешок батарей, пульт с ФПВ периферией и прочее по мелочи. Фантастика…

Специально постараюсь сделать такое фото для вас и всего сообщества ))))

rc468
grigorym:

Я бы еще порекомендовал автору опробовать проведение его симы, когда на нее подвешен на веревке груз. Что-то мне говорит, что болтающийся груз - это та еще задачка для полетного контроллера…

Там же жесткий захват, а не веревка.
А так, вот нечто похожее на 12-х винтах поднимает 2 кг

А вот фантом 3 поднимает 1.2 кг

Что касается настроек полетника, тут надо или пользоваться переключением профилей, или делать такие настройки, при которых коптер кое-как летает в обоих режимах, благо что красивое видео или фристайл на нем делать не надо, надо просто долететь до точки и обратно хоть в каком виде.

Alien_Rus
grigorym:

Я бы еще порекомендовал автору опробовать проведение его симы, когда на нее подвешен на веревке груз. Что-то мне говорит, что болтающийся груз - это та еще задачка для полетного контроллера… В любом случае, браться за подобный проект, не получив опыт на более простых задачах - безответственная утопия, чреватая потерей денег (уже начавшейся покупкой F450)

Груз болтаться не будет. Я специально написал, что захваты будут выглядеть как вертолетное шасси. Т.е. в исходном положении это шасси, а при подборе груза работают как челюсти, жёстко зажимая тушку. Соответственно и длина их будет такая, чтобы до воды оставалось сантиметров 20

rc468:

Что касается настроек полетника, тут надо или пользоваться переключением профилей, или делать такие настройки, при которых коптер кое-как летает в обоих режимах, благо что красивое видео или фристайл на нем делать не надо, надо просто долететь до точки и обратно хоть в каком виде.

Да-да, что-то такое и предполагается.

PS Рама и двигатели выбирались из соображений дешевизны для построения опытной модели. Сейчас на бангуде по акции взял в запас двигатели 2212 800 KV

DrRinkes

Для начала бы определить вес мокрой утки и с безменом силу на отрыв её от воды. Вангую не меньше 5кг. 😃) Потом уже считать бюджет на бюджетные комплектующие и почитать как герметизируются электронные компоненты потому, что избежать воды по законам Мерфи будет фантастикой.

Складные девятые пропы под гайку посоветуйте где купить не в Китае (не могу заказывать в Китае). И качественные типа Graupner E-prop 9x5.

fpv_mutant
grigorym:

Руслан, давайте я сразу вас отговорю. Идея прикольная, но в ваших условиях и за ваш бюджет - нереализуемая:

  1. Грузоподъемность 2.5кг - это коптер весом за 5кг, и сами прикиньте, какие ему нужны плавучие ноги, чтобы он мог если что на воду сесть и не утонуть?
  2. Захват дичи с поверхности - нетривиальная задача. Играли в автоматы, где нужно игрушку из кучи захватить и поднять? 😃
  3. Выход на цель, позиционирование над ней для захвата - еще более нетривиальная задача. Научитесь летать по fpv на чем-нибудь простом и оцените сложность. Небольшой ветерок и волнение - и привет. Лучше уж тогда лодку сделать на радиоуправлении с тралом 😃

Короче, по сложности - когда сможете такое сделать, охота точно не будет вашим главным хобби. Полученный коптер будет огромный и тяжелый, всяко тяжелее и больше собаки, и его нельзя будет накормить подходящим топливом 😃.

Подписываюсь)))
Но забавы ради попробуйте.
На всидку Вам нужна схема гекса или окта,желательно с тягой одного мотора около 1,5-2кг,размер пропов от 14’.
Если куплены народные моторы типа 22хх 800-1000кв под пропы 10-12’,то можно использовать их на схеме “радиальная окта”, с учётом веса БПЛА,полезная нагрузка,с учётом просадки АКБ,борьбы с порывами ветра и перегревами ВМГ может составить около 3-4 кг.
Ах,да и время полёта,если предположить,что на последней схеме юзать 2 АКБ по 5А ёмкости,то время нахождения в воздухе без нагрузки примерно 20-30 мир.,а с Вашим рузом 10-12 мин.

Тут ещё вопрос как подхватывать груз)

Но правильно написали,как только такое “родите”,это хобби станит основным.

Бюджет думаю на такое,около сотки,если в точку по комплектухе попасть и ничего не угробить.

Вообще с такими БПЛА можно и неприятностей по иметь…

От себя,тут с опытом на деньги попадаешь на обычных задачах)…в этом хобби ой как все не очевидно.

schs
Alien_Rus:

Моя просьба к сообществу из ОПЫТА подсказать РАБОЧУЮ комбинацию моторов на такую грузоподъемность

У меня коптер под камеру+подвес весом 1.5кг. Это фигня почти метр в диаметре, занимает весь багажник авто, пропеллеры 20"(полметра каждый) в количестве 8 штук.
Вы действительно хотите подобный собрать для ваших целей?
RC лодка надёжнее будет и в разы компактнее. Из бонусов - она не утонет.

DrRinkes
DrRinkes:

Складные девятые пропы под гайку посоветуйте где купить не в Китае (не могу заказывать в Китае).

На каком российском сайте стоит заказывать пропы? Хочу или складные 9 или как для Фантика под гайку.

гурД
Serjio_S:

Послежу с интересом за этим “проэктом”.

Да проэкт интересен - но …мёртво рождён… Как Вы собираетесь тянуть дичь из камышей и кустов(70% падений будет туда), как Вы собираетесь отыскивать убиенных в траве и на вод не говоря уж и кустах-камышах?.. Собака берёт ПРИМЕРНОЕ направленье - а дальше НЮХ!.. Полётник перестраивать под другой вес не надо(для рамы 680 и более под гексу-окту) - просто взлетать с “прыжка” как на АПМ и 50-70м (дальность для дроби) дотяните! Я догружал 2 кг - !!! А так да проэкт интересен! Моё мненье - гекса-окта, Матек полётнак в “гермо банке”, регули с полуторо- кратным запасом что б не грелись и залить жидким герметиком иль ещё чем, хорошую курсовую камеру в гермобокс и герметичную серву и …ПОПЛАВКИ…ато…бул-буль… ну и размерчик от 680! Но по бюджету… хотя если есть лодка,собака и прочие охотничьи аксессуары - то и на всё остальное наберёте! Удачи!

rc468

Да, я че-то зациклился на квадрокоптерах, а гекса или окта это норм тема.

Alien_Rus

Всем спасибо за советы и конструктивную критику. Для меня охота тоже начиналась с покупки помповика “на всякий случай” и “для гладкого стажа” с прицелом когда-либо купить АК-47. Сейчас три ружья и тюненый СКС )))))

гурД:

Да проэкт интересен - но …мёртво рождён… Как Вы собираетесь тянуть дичь из камышей и кустов(70% падений будет туда), как Вы собираетесь отыскивать убиенных в траве и на вод не говоря уж и кустах-камышах?.. Собака берёт ПРИМЕРНОЕ направленье - а дальше НЮХ!.. Полётник перестраивать под другой вес не надо(для рамы 680 и более под гексу-окту) - просто взлетать с “прыжка” как на АПМ и 50-70м (дальность для дроби) дотяните! Я догружал 2 кг - !!! А так да проэкт интересен! Моё мненье - гекса-окта, Матек полётнак в “гермо банке”, регули с полуторо- кратным запасом что б не грелись и залить жидким герметиком иль ещё чем, хорошую курсовую камеру в гермобокс и герметичную серву и …ПОПЛАВКИ…ато…бул-буль… ну и размерчик от 680! Но по бюджету… хотя если есть лодка,собака и прочие охотничьи аксессуары - то и на всё остальное наберёте! Удачи!

Коптер нужен для подъема дичи, которая уже сидела на воде. По работе мотаюсь зачастую за город, в сезон ружьё всегда с собой - куда-нибудь забежать в интересное место ) Собаку в таком режиме с собой не потаскаешь ежедневно, RC катер на винты наматывает и приходится за ним лезть. А надувнушку с собой возить и накачивать-спускать - лень.

И вообще, товарищи, сейчас покупается самое бюджетное для пробы “смогу ли???”

fpv_mutant:

На всидку Вам нужна схема гекса или окта,желательно с тягой одного мотора около 1,5-2кг,размер пропов от 14’.
Если куплены народные моторы типа 22хх 800-1000кв под пропы 10-12’,то можно использовать их на схеме “радиальная окта”, с учётом веса БПЛА,полезная нагрузка,с учётом просадки АКБ,борьбы с порывами ветра и перегревами ВМГ может составить около 3-4 кг.

А это уже интересно ))) Четыре мотора 2212 уже едут, значит надо ещё четыре заказать

fpv_mutant:

Но правильно написали,как только такое “родите”,это хобби станит основным.

У меня уже несколько “основных” хобби ))))

fpv_mutant

Да закажите ещё 4е и регули тогда в идеале 30А (с запасом),хотя и 20А хватит если рвать не будете.
Раму придётся самому изготавливать.
Повторяю,тип схемы РАДИАЛЬНАЯ (моторы в одной плоскости),не соосная (два мотора на лучь),такие моторы не стоит для таких грузов в соосной схеме применять в данном случае.
Но с грузом,этот БПЛА будет лететь на почти критической нагрузке,и, отрыв груза из камышей/воды может спровоцировать неприятности.
Но это теория,как в практике будет,хз.
По хорошему для таких грузов более тяговитые моторы нужны и АКБ.

И ещё,моторы как и их качество бывают разными,если Ваши экземпляры не развивают тягу хотя бы 0,8кг,то придётся кошелится на более производительные моторы.
Начните с замера тяги текущих моторов на 9х и 10х пропеллерах.

Shouldercannon

Есть АКБ 4S 8000mAh, есть ESC Flycolor Slim 40A и моторы SUNNYSKY V3508 580kv с пропеллерами T-Motor 1455.
У передних лучей длина силовых проводов от ESC до платы разводки 45 см, у задних от ESC до платы разводки 31 см.

Не могу определиться, что поставить от платы разводки до ESC, 14AWG или 16AWG.
Изначально с завода на ESC стоят 10-ти см 16AWG.

Что-то подсказывает, что из-за большой длины лучше 14AWG.

Помогите, пожалуйста, сделать правильный выбор провода.

rc468

Джошуа делал видео по сравнению проводов, с таблицами. На более тонком проводе можно потерять какой-то несущественный процент мощности, но только если он короткий. По-хорошему надо 1) посмотреть видео Джошуа и выписать нужные цифры, прикинуть потери 2) взвесить оба комплекта проводов и прикинуть, сколько веса добавят более толстые провода и насколько в связи с этим потребуется больше мощности, сравнить с пунктом 1.

rc468:

посмотреть видео Джошуа

Это первое видео

но там он типа что-то накосячил, и сделал второе видео, в котором выводы все равно остались те же

Valery555

Народ, подскажите пожалуйста!

На моторы 2216 ставлю фантомовские винты 9450. С ними все нормально, но хочется большей тяги. Хочу 11х47 или что-то в этом роде.
Но с таким же креплением не найду, похоже, таких не существует. А со сверлением у меня не получается. Пробовал ставить 10х47 с 6 мм отверстием, рассверлил дырку на 8 мм, но вибрации очень сильные, А у меня коптер для видеосъемки.
Как тут быть?

rc468

m.banggood.com/Gemfan-1147-Carbon-Nylon-CWCCW-Prop…
У этих пропов явно указано нижнее отверстие 9.5мм, которое доводится до 8 мм с помощью вкладышей.
Однако стоит заметить, что пользователь в отзыве пишет, что ему пришлось расширять до 8.
То ли он не те заказывал, то ли описание неверное.