Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Serjio_S
grigorym:

(уже начавшейся покупкой F450)

Аффтар уже просил не обсуждать его выбор в покупке.

Послежу с интересом за этим “проэктом”.
Мне особо интересна картина - охотник в охотничьем обвесе, коптер (даже не знаю с какой стороны), мешок батарей, пульт с ФПВ периферией и прочее по мелочи. Фантастика…

Alien_Rus
Serjio_S:

Аффтар уже просил не обсуждать его выбор в покупке.

Послежу с интересом за этим “проэктом”.
Мне особо интересна картина - охотник в охотничьем обвесе, коптер (даже не знаю с какой стороны), мешок батарей, пульт с ФПВ периферией и прочее по мелочи. Фантастика…

Специально постараюсь сделать такое фото для вас и всего сообщества ))))

rc468
grigorym:

Я бы еще порекомендовал автору опробовать проведение его симы, когда на нее подвешен на веревке груз. Что-то мне говорит, что болтающийся груз - это та еще задачка для полетного контроллера…

Там же жесткий захват, а не веревка.
А так, вот нечто похожее на 12-х винтах поднимает 2 кг

А вот фантом 3 поднимает 1.2 кг

Что касается настроек полетника, тут надо или пользоваться переключением профилей, или делать такие настройки, при которых коптер кое-как летает в обоих режимах, благо что красивое видео или фристайл на нем делать не надо, надо просто долететь до точки и обратно хоть в каком виде.

Alien_Rus
grigorym:

Я бы еще порекомендовал автору опробовать проведение его симы, когда на нее подвешен на веревке груз. Что-то мне говорит, что болтающийся груз - это та еще задачка для полетного контроллера… В любом случае, браться за подобный проект, не получив опыт на более простых задачах - безответственная утопия, чреватая потерей денег (уже начавшейся покупкой F450)

Груз болтаться не будет. Я специально написал, что захваты будут выглядеть как вертолетное шасси. Т.е. в исходном положении это шасси, а при подборе груза работают как челюсти, жёстко зажимая тушку. Соответственно и длина их будет такая, чтобы до воды оставалось сантиметров 20

rc468:

Что касается настроек полетника, тут надо или пользоваться переключением профилей, или делать такие настройки, при которых коптер кое-как летает в обоих режимах, благо что красивое видео или фристайл на нем делать не надо, надо просто долететь до точки и обратно хоть в каком виде.

Да-да, что-то такое и предполагается.

PS Рама и двигатели выбирались из соображений дешевизны для построения опытной модели. Сейчас на бангуде по акции взял в запас двигатели 2212 800 KV

DrRinkes

Для начала бы определить вес мокрой утки и с безменом силу на отрыв её от воды. Вангую не меньше 5кг. 😃) Потом уже считать бюджет на бюджетные комплектующие и почитать как герметизируются электронные компоненты потому, что избежать воды по законам Мерфи будет фантастикой.

Складные девятые пропы под гайку посоветуйте где купить не в Китае (не могу заказывать в Китае). И качественные типа Graupner E-prop 9x5.

fpv_mutant
grigorym:

Руслан, давайте я сразу вас отговорю. Идея прикольная, но в ваших условиях и за ваш бюджет - нереализуемая:

  1. Грузоподъемность 2.5кг - это коптер весом за 5кг, и сами прикиньте, какие ему нужны плавучие ноги, чтобы он мог если что на воду сесть и не утонуть?
  2. Захват дичи с поверхности - нетривиальная задача. Играли в автоматы, где нужно игрушку из кучи захватить и поднять? 😃
  3. Выход на цель, позиционирование над ней для захвата - еще более нетривиальная задача. Научитесь летать по fpv на чем-нибудь простом и оцените сложность. Небольшой ветерок и волнение - и привет. Лучше уж тогда лодку сделать на радиоуправлении с тралом 😃

Короче, по сложности - когда сможете такое сделать, охота точно не будет вашим главным хобби. Полученный коптер будет огромный и тяжелый, всяко тяжелее и больше собаки, и его нельзя будет накормить подходящим топливом 😃.

Подписываюсь)))
Но забавы ради попробуйте.
На всидку Вам нужна схема гекса или окта,желательно с тягой одного мотора около 1,5-2кг,размер пропов от 14’.
Если куплены народные моторы типа 22хх 800-1000кв под пропы 10-12’,то можно использовать их на схеме “радиальная окта”, с учётом веса БПЛА,полезная нагрузка,с учётом просадки АКБ,борьбы с порывами ветра и перегревами ВМГ может составить около 3-4 кг.
Ах,да и время полёта,если предположить,что на последней схеме юзать 2 АКБ по 5А ёмкости,то время нахождения в воздухе без нагрузки примерно 20-30 мир.,а с Вашим рузом 10-12 мин.

Тут ещё вопрос как подхватывать груз)

Но правильно написали,как только такое “родите”,это хобби станит основным.

Бюджет думаю на такое,около сотки,если в точку по комплектухе попасть и ничего не угробить.

Вообще с такими БПЛА можно и неприятностей по иметь…

От себя,тут с опытом на деньги попадаешь на обычных задачах)…в этом хобби ой как все не очевидно.

schs
Alien_Rus:

Моя просьба к сообществу из ОПЫТА подсказать РАБОЧУЮ комбинацию моторов на такую грузоподъемность

У меня коптер под камеру+подвес весом 1.5кг. Это фигня почти метр в диаметре, занимает весь багажник авто, пропеллеры 20"(полметра каждый) в количестве 8 штук.
Вы действительно хотите подобный собрать для ваших целей?
RC лодка надёжнее будет и в разы компактнее. Из бонусов - она не утонет.

DrRinkes
DrRinkes:

Складные девятые пропы под гайку посоветуйте где купить не в Китае (не могу заказывать в Китае).

На каком российском сайте стоит заказывать пропы? Хочу или складные 9 или как для Фантика под гайку.

гурД
Serjio_S:

Послежу с интересом за этим “проэктом”.

Да проэкт интересен - но …мёртво рождён… Как Вы собираетесь тянуть дичь из камышей и кустов(70% падений будет туда), как Вы собираетесь отыскивать убиенных в траве и на вод не говоря уж и кустах-камышах?.. Собака берёт ПРИМЕРНОЕ направленье - а дальше НЮХ!.. Полётник перестраивать под другой вес не надо(для рамы 680 и более под гексу-окту) - просто взлетать с “прыжка” как на АПМ и 50-70м (дальность для дроби) дотяните! Я догружал 2 кг - !!! А так да проэкт интересен! Моё мненье - гекса-окта, Матек полётнак в “гермо банке”, регули с полуторо- кратным запасом что б не грелись и залить жидким герметиком иль ещё чем, хорошую курсовую камеру в гермобокс и герметичную серву и …ПОПЛАВКИ…ато…бул-буль… ну и размерчик от 680! Но по бюджету… хотя если есть лодка,собака и прочие охотничьи аксессуары - то и на всё остальное наберёте! Удачи!

rc468

Да, я че-то зациклился на квадрокоптерах, а гекса или окта это норм тема.

Alien_Rus

Всем спасибо за советы и конструктивную критику. Для меня охота тоже начиналась с покупки помповика “на всякий случай” и “для гладкого стажа” с прицелом когда-либо купить АК-47. Сейчас три ружья и тюненый СКС )))))

гурД:

Да проэкт интересен - но …мёртво рождён… Как Вы собираетесь тянуть дичь из камышей и кустов(70% падений будет туда), как Вы собираетесь отыскивать убиенных в траве и на вод не говоря уж и кустах-камышах?.. Собака берёт ПРИМЕРНОЕ направленье - а дальше НЮХ!.. Полётник перестраивать под другой вес не надо(для рамы 680 и более под гексу-окту) - просто взлетать с “прыжка” как на АПМ и 50-70м (дальность для дроби) дотяните! Я догружал 2 кг - !!! А так да проэкт интересен! Моё мненье - гекса-окта, Матек полётнак в “гермо банке”, регули с полуторо- кратным запасом что б не грелись и залить жидким герметиком иль ещё чем, хорошую курсовую камеру в гермобокс и герметичную серву и …ПОПЛАВКИ…ато…бул-буль… ну и размерчик от 680! Но по бюджету… хотя если есть лодка,собака и прочие охотничьи аксессуары - то и на всё остальное наберёте! Удачи!

Коптер нужен для подъема дичи, которая уже сидела на воде. По работе мотаюсь зачастую за город, в сезон ружьё всегда с собой - куда-нибудь забежать в интересное место ) Собаку в таком режиме с собой не потаскаешь ежедневно, RC катер на винты наматывает и приходится за ним лезть. А надувнушку с собой возить и накачивать-спускать - лень.

И вообще, товарищи, сейчас покупается самое бюджетное для пробы “смогу ли???”

fpv_mutant:

На всидку Вам нужна схема гекса или окта,желательно с тягой одного мотора около 1,5-2кг,размер пропов от 14’.
Если куплены народные моторы типа 22хх 800-1000кв под пропы 10-12’,то можно использовать их на схеме “радиальная окта”, с учётом веса БПЛА,полезная нагрузка,с учётом просадки АКБ,борьбы с порывами ветра и перегревами ВМГ может составить около 3-4 кг.

А это уже интересно ))) Четыре мотора 2212 уже едут, значит надо ещё четыре заказать

fpv_mutant:

Но правильно написали,как только такое “родите”,это хобби станит основным.

У меня уже несколько “основных” хобби ))))

fpv_mutant

Да закажите ещё 4е и регули тогда в идеале 30А (с запасом),хотя и 20А хватит если рвать не будете.
Раму придётся самому изготавливать.
Повторяю,тип схемы РАДИАЛЬНАЯ (моторы в одной плоскости),не соосная (два мотора на лучь),такие моторы не стоит для таких грузов в соосной схеме применять в данном случае.
Но с грузом,этот БПЛА будет лететь на почти критической нагрузке,и, отрыв груза из камышей/воды может спровоцировать неприятности.
Но это теория,как в практике будет,хз.
По хорошему для таких грузов более тяговитые моторы нужны и АКБ.

И ещё,моторы как и их качество бывают разными,если Ваши экземпляры не развивают тягу хотя бы 0,8кг,то придётся кошелится на более производительные моторы.
Начните с замера тяги текущих моторов на 9х и 10х пропеллерах.

Shouldercannon

Есть АКБ 4S 8000mAh, есть ESC Flycolor Slim 40A и моторы SUNNYSKY V3508 580kv с пропеллерами T-Motor 1455.
У передних лучей длина силовых проводов от ESC до платы разводки 45 см, у задних от ESC до платы разводки 31 см.

Не могу определиться, что поставить от платы разводки до ESC, 14AWG или 16AWG.
Изначально с завода на ESC стоят 10-ти см 16AWG.

Что-то подсказывает, что из-за большой длины лучше 14AWG.

Помогите, пожалуйста, сделать правильный выбор провода.

rc468

Джошуа делал видео по сравнению проводов, с таблицами. На более тонком проводе можно потерять какой-то несущественный процент мощности, но только если он короткий. По-хорошему надо 1) посмотреть видео Джошуа и выписать нужные цифры, прикинуть потери 2) взвесить оба комплекта проводов и прикинуть, сколько веса добавят более толстые провода и насколько в связи с этим потребуется больше мощности, сравнить с пунктом 1.

rc468:

посмотреть видео Джошуа

Это первое видео

но там он типа что-то накосячил, и сделал второе видео, в котором выводы все равно остались те же

Valery555

Народ, подскажите пожалуйста!

На моторы 2216 ставлю фантомовские винты 9450. С ними все нормально, но хочется большей тяги. Хочу 11х47 или что-то в этом роде.
Но с таким же креплением не найду, похоже, таких не существует. А со сверлением у меня не получается. Пробовал ставить 10х47 с 6 мм отверстием, рассверлил дырку на 8 мм, но вибрации очень сильные, А у меня коптер для видеосъемки.
Как тут быть?

rc468

m.banggood.com/Gemfan-1147-Carbon-Nylon-CWCCW-Prop…
У этих пропов явно указано нижнее отверстие 9.5мм, которое доводится до 8 мм с помощью вкладышей.
Однако стоит заметить, что пользователь в отзыве пишет, что ему пришлось расширять до 8.
То ли он не те заказывал, то ли описание неверное.

Альбертос

Коллеги!
Подскажите по пропам. Конфиг такой - рама самопил 470-ая, движки - TBS 2216 900KV2, контроллер Матек 405CTR (Inav), подвес+ камера типа ГоуПро, аккум сборка Li-ion 4S2P. Общий вес примерно 1700.
Какие пропы оптимальны под этот конфиг - 1038, 1045, 1147? Карбоновые или пластик?

An_private
Shouldercannon:

что поставить от платы разводки до ESC, 14AWG или 16AWG

Сопротивление 14AWG - 8.3мОм/м, 16AWG - 13.2мОм/м
Значит на 0.3м при максимальном токе 40А будет падение 0,33В и 0,53В соответственно. Это на максимальном токе. С моей точки зрения разница несущественная.

Janis

от чего могут быть такие дикие вибрации ???
контролёр апм

регулятор FOXEER F25A 25A BLHELI_S ESC 2-5S
мотор t-motor mn3110-26 kv470

fpv_mutant
Альбертос:

Коллеги!
Подскажите по пропам. Конфиг такой - рама самопил 470-ая, движки - TBS 2216 900KV2, контроллер Матек 405CTR (Inav), подвес+ камера типа ГоуПро, аккум сборка Li-ion 4S2P. Общий вес примерно 1700.
Какие пропы оптимальны под этот конфиг - 1038, 1045, 1147? Карбоновые или пластик?

Я бы 10ки поставил:хх45 - для скорости,хх38 - для подольше (КМК).

Serjio_S
Janis:

от чего могут быть

КЗ в обмотке, срыв синхронизации и еще тысяча причин…