Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Elektraua
RESIN:

А не знаете, кстати, в России 858 или 900 разрешенная частота?

Кстати, походу что-то у меня на 230мм этом кваде совсем не так. Вуп 80мм на том же пульте летит дальше без проблем, даже когда сижу в закрытой машине. И при этом rssi не ниже 70%.

У нас в Украине 868. Полагаю, что для Вас ситуация аналогичная, ибо быстрое гугление по РФ дало следующие результаты:

«ПР» - полоса радиочастот преимущественного пользования РЭС, предназначенных для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
«СИ» - полоса радиочастот совместного пользования РЭС любого назначения;

СИ:
890 - 915 МГц
ВОЗДУШНАЯ радионавигационная,
подвижная, за исключением воздушной подвижной

ПР:
915 - 935 МГц
ВОЗДУШНАЯ радионавигационная

Отдельные участки полос радиочастот 915 - 931 МГц для радиолинии «космос - Земля» используются службой космической эксплуатации для целей управления.

Сам документ по вашей стране находится вот тут digital.gov.ru/ru/documents/3634/

Кроме озвученных Вами подозрений на какие-то проблемы с коптером, не забывайте, что сам по себе автомобиль прилично экранирует пилота с навесным оборудованием от ЛА. Тоесть как минимум в два раза дистанцию приема-передачи Вы себе отрезаете. К тому же капсула автомобиля заставляет сигнал тысячи раз переотражаться от поверхностей. Я тоже любитель разместиться с удобством на кожаном диване, но только если летаю вблизи.

RESIN
Elektraua:

не забывайте, что сам по себе автомобиль прилично экранирует пилота с навесным оборудованием от ЛА

Да, знаю, именно в том и соль, что вуп принимает прекрасно даже когда я в машине, а 230ку я только в поле находясь на улице запускаю и она ловит фейлсейвы. Думаю, тему пока можно оставить, придет модуль и оно либо заработает, либо продолжу ковыряться. Про частоты подсказали - спасибо (виноват - мог бы и самостоятельно погуглить), видимо надо будет перепрошить на 858 перед первым запуском.

Aleksandr_L
RESIN:

А не знаете, кстати, в России 858 или 900 разрешенная частота?.

Нет такого понятия разрешённая или запрещённая частота, есть лицензируемый или не лицензируемый диапазон.
В диапазоне 800 - 900 МГц много, что работает, в том числе и GSM 900. Т.е. в теории ваш телефон в кармане может садить помеху управлению в этом диапазоне.

rc468

Подскажите, у кого есть/был ESC Airbot Typhoon S 30A (оригинал).
К нему приложена бумажка, на которой расписаны пины штекера. Я удивился, увидев, что там отсутствует пин GND. Т.е. пины там такие: VBAT, CRNT, VSS, NC, M1-M4
При этом я в одном из интернет-магазинов нашел такое:

и там GND есть, он вместо VSS. Второй вариант, как мне кажется, более логичен - ну где это видано, чтобы разъем был без GND?
Получается, что в бумажке аирботовской опечатка? Или нет?
А какую-либо иную инфу найти не могу.

rc468
R2Dmitry:

Можно проверить мультиметром.

Я его уже отдал 😃
Ну в общем да, в бумажке у Аирбота написана фигня, вместо VSS должен быть GND.

Alex_Green

Всех с Новым годом друзья!!! Пришла зарядка (IMAX B6AC) не оригинал.
Тестирую аккумы, и такая штука…Не отдают и не заливают полную ёмкость, т.е. 2200 отдал 1900, 3300 вообще 2400 только. Китаец отвечает сразу, говорит что такое маловероятно, и если так, без проблем поменяет, и отзывы все у этого продавца отличные. Заряжаю балансом в 0,5 А, разрядка так же в 0,5 А. (ну типа новые надо малым током погонять). Аккумы 1А - заряд, не больше. Грешу не на аккумы, а на зарядку…Такая вот штука: Когда например зарядился аккум до конца, 4,2 на банку показывает, общая 12,6, пропикала зарядка, тут же ставишь на разряд (через 5-10 сек.) и уже сразу показывает 4,11~4.10 на банку, общая 12,3…или при разрядке, в конце 9,0 общая, 3,0 на банку,
ставишь на заряд и сразу 3,15 - 3,2 на баку показывает…это зарядка глючит?

И ещё, забыл…Не было переходника с Т-разъёма на XT-60, и я отрезал от не нужного провода не нужный переходник и припаял XT-60, но этот провод тоньше (примерно 20 AWG) чем провод аккума и провод с зарядки, т.е. посередине цепи получился кусок тоньше, это как то влияет на точность зарядки?

RESIN
Alex_Green:

ставишь на заряд и сразу 3,15 - 3,2 на баку показывает…это зарядка глючит?

Когда снимается нагрузка, в аккуме может немного подрасти напряжение. Например, если перед посадкой напряжение просело до 2,5 вольт на банку (что очень плохо), то при отключении аккума на нем за 30 сек. может “вернуться” пол вольта или более. Кроме того зарядник как только начинает заливать амперы, напряжение сперва довольно быстро поднимается. То же самое касается и разряда - как только появляется нагрузка, на аккуме немного подсаживается напряжение. Проверить зарядник можно попробовать: включите тест напряжения аккумултора на зарядке, посмотрите что выдаст, затем промеряйте проверенным мультитестером и сравните показания.

По амперам, надо посмотреть сколько времени у вас заряд идет полным током (до выравнивания банок) и исходя из времени и силы тока, можно предположить примерно, сколько залилось. Может и аккумуляторы некачественные, либо в них не до конца разложился консервант.

Alex_Green:

в конце 9,0 общая, 3,0 на банку

Лучше до 3В не разряжать аккумы, советуют не ниже 3.2…3.4 иначе им пипец приходит быстрее положенного.

R2Dmitry
RESIN:

Лучше до 3В не разряжать аккумы, советуют не ниже 3.2…3.4 иначе им пипец приходит быстрее положенного.

В соседней ветке вертолетчики советуют до 3.7, чтобы более половины заряда еще оставалось.
Наверное пульты от ТВ у них в пакетиках.

mr_Red
R2Dmitry:

В соседней ветке вертолетчики советуют до 3.7, чтобы более половины заряда еще оставалось.

Для качественных липолек так оно и есть.
3,7 это заряд где то 10-15% не более. При 3,6-3,5 там уже практически ничего нет и в полете высядет за секунды.

Или у вас 18650 лионки с разрядом до 2,5-2,7в? Тогда да. До 3в можно вообще спокойно летать, лавинообразное падение именно после 3В обычно.

rc468
mr_Red:

При 3,6-3,5 там уже практически ничего нет и в полете высядет за секунды.

А вот у меня на это уходит несколько минут.

R2Dmitry
mr_Red:

Или у вас 18650 лионки с разрядом до 2,5-2,7в?

Например аккумы happymodel (300mah 1s)
Когда показывает 3.7в, то осталось более половины заряда и можно летать еще 2-3 минуты.

rc468
Alex_Green:

т.е. посередине цепи получился кусок тоньше, это как то влияет на точность зарядки?

нет

Alex_Green

Не сбрасываются обороты…арм - прибавил газу - и потом он не сбрасывается…дезарм…квад упал…
Настройка INAV, всё 100 раз проверил…

Счас проверил…это только в каком то навиг. режиме…т.е. если не ставить никаких режимов (не ANGLE не HORIZON) тупо пустое поле во вкладке (Modes)
только ARM, то тогда всё ок.
вв чём проблема?

mr_Red
R2Dmitry:

Например аккумы happymodel (300mah 1s)

Это не силовой акумулятор - не предназначен для питания двигателей дронов. Хотя даже по названию видно что это какой то мусор из сарая китайского дядюшки ляо. Дядюшка ляо на нем гарантирует токоотдачу аж в 20 ампер, хихи 😃)).
Но я бы хотел бы посмотреть как вы на таком акке будете летать “еще 2-3 минуты” на рейсерском 250 дроне или дроне весом 2-10 кг )))
К чему вы пишете про низкотоковый несиловой аккумулятор? Только лишь бы возразить?

rc468:

А вот у меня на это уходит несколько минут.

Значит аккумулятор полный шлак из мусорной отбраковки. Либо он неправильно подобран и не способен работать на заявленных токах раз просаживается в первые минуты на 0,6 вольт - в таком случае он просто не отдаст заявленную емкость и будет греться как чайник.
Для качественных аккумуляторов GensAce, DJI и подобных - кривая разряда на токах в десятки ампер почти горизонтальна c отдачей 90-95% емкости до 3,6v. Ниже этого летать не только нельзя, а просто опасно и время идет на секунды.

Alex_Green
Alex_Green:

Не сбрасываются обороты

Может проблема с регуляторами? Потому как с проблемой газа вот ещё что:
В BLHeliSuite32 конект происходит, но не чекаются моторы, но во вкладке (Motors) всё работает…переходим в BLHeliSuite там моторы и конектятся и чекаются
можно поменять вращение по и против часовой. НО после посещения BLHeliSuite не армится квад и в BLHeliSuite не работают моторы во вкладке (Motors)/
Т.е. хрень получается такая: менять вращение могу только в BLHeliSuite потом захожу в BLHeliSuite32 чтоб моторы заработали…и тогда армится…
шо за хреновина…регуляторы LittleBee 30 A

Alex_Green

Почти разобрался сам с проблемками…осталась такая…
Газ на падает с середины стика…т.е.:
с середины стика газа до верха всё ок. стик вверх (с середины) - набрали обороты - стик вниз (до середины) упали до таких же оборотов…
а вот с нуля до середины стика газа - стик вверх - набрали обороты - стик вниз - хрен - остались такие же как набрали к середине…
что за хрень…помогите разобраться…

R2Dmitry
mr_Red:

К чему вы пишете про низкотоковый несиловой аккумулятор? Только лишь бы возразить?

Мне кажется, вы вообще не в теме. Погуглили бы хоть перед ответом, что это за аккум и для каких устройств применяется.

mr_Red
R2Dmitry:

Погуглили бы хоть перед ответом, что это за аккум и для каких устройств применяется.

Это вы не в теме если не знаете что такое “силовые LiPo аккумуляторы” и какие токи они обязаны отдавать и почему и чем они отличаются от аккумуляторов питания.
Это у вас ведь под нагрузкой проседает напряжение на 0,6-1,0 вольт на банку, а не у меня. И это вы жалуетесь на некачественные аккумуляторы, а не я. У меня как раз все ровно до токов в 60-100 ампер, а лучшие акки легко отдают и 200 ампер

rc468
mr_Red:

Значит аккумулятор полный шлак из мусорной отбраковки

Следим за руками:
аккум, который после 3.7 вольта разряжается в секунды - это правильный элитный аккум.
аккум, который после 3.7 вольта разряжается еще несколько минут - это полный шлак из мусорной отбраковки.

mr_Red:

У меня как раз все ровно до токов в 60-100 ампер, а лучшие акки легко отдают и 200 ампер

Какие токи в 60-100 ампер на вупах? Вы хоть понимаете, что и кому отвечаете?

mr_Red
rc468:

Какие токи в 60-100 ампер на вупах?

Какие еще вупы?
С каких пор эта тема стала единственной для подобного комнатного мусора?
Я лично летаю на улице не в комнате - там где где аккумуляторы весят 0,7-2 кг

rc468:

Какие токи в 60-100 ампер на вупах?

Не знаю что такое вупы но для дронов токи в 60-100 ампер дело обычное.
Но вы рекламируете откровенное дерьмо как единственно правильное.