Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

rc468
piligrim-andy:

Какова физика явления?

Честно говоря, физику представляю плохо, кроме того, что карбон экранирует радиосигнал.
Если вы можете это опровергнуть, будет даже лучше, тогда я бы опять попробовал карбоновые пропы.

Выглядело это так, что когда карбоновая лопасть пересекает направление видеосигнала, появлялись помехи в виде белых горизонтальных полосок. Помехи были четко синхронизированы с частотой вращения винтов. Как только поставил пластиковые пропы - помехи исчезли. Конкретно тот вариант повторить не могу, коптера того давно уже нет.

piligrim-andy

Если передающая антенна стояла неудачно и проп пересекал направление на приемник на земле, то тогда все понятно, это просто затенение сигнала.

rc468
livenok:

Винты 7035х3 a.aliexpress.com/_97Jjca

Это Gemfan, а я давал ссылку на HQProp, они несколько другие. Возможно, эти тоже норм. Там еще и 2-лопастные есть.

livenok:

Регуляторы на 30А, 2 раианта a.aliexpress.com/_99aouO или a.aliexpress.com/_A3xSsO

Наверно целесообразней будет на 6S, т.к. размеры у обоих вариантов всё равно одинаковые.

livenok:

Коплект для fpv на первое время a.aliexpress.com/_9HBo2w

Плохой комплект. Это для подключения к телефону, там будет большой лаг. Нужно или брать дешевые очки, или приемник с экраном, типа
aliexpress.ru/item/1005002675864651.html
aliexpress.ru/item/1005001927456577.html
Соответственно, камеру и передатчик отдельно. Передатчик можно такой, который ставится в стек, благо ваша рама позволяет. Это сильно удобней, чем лепить его куда-то, и охлаждение будет лучше. И также выбирайте с MMCX-разъёмом для антенны, а не с IPX.
aliexpress.ru/item/4001030464811.html

livenok:

Так, с приемником броде пролет, желателен же приемник с выходом RSSI?

При наличии GPS и автовозврата RSSI не сильно надо. Плюс RSSI есть двух типов: 1) когда сигнал с приемника шлется непосредственно на аппаратуру (телеметрия), 2) когда сигнал RSSI поступает с приемника на полетный контроллер. В первом случае вы будете видеть RSSI прямо в аппе, во втором - в OSD через видеосвязь, т.е. видеть будете только до тех пор, пока есть видеосвязь. Ну собственно, если ее не будет, то и лететь некуда.

livenok:

Нашел вот такой a.aliexpress.com/_9vU7CS Будет ли он работать с FrSKY ACCST

Это стандарт D16, а вам нужен D8 или V8. Например R1 Mini, RSSI тоже есть
aliexpress.ru/item/1005001586378738.html
Вообще я не знаю, но кажется, что ваш DFT модуль – это стандартный JR-модуль, вы могли бы заменить и его, и тогда возможностей было бы очень много.

livenok

По пропеллерам, да, понял.
Регуляторы по весу одинаковы, поэтому решил что запас-это не плохо…
По видео понял, спасибо.
С приемником, спасибо за разъяснения. Пока не хочу менять аппаратуру, т.к для того, что бы учиться ее хватает пока. Потом уже поменять аппаратуру.
Спасибо еще раз за помощь:)

rc468
livenok:

Пока не хочу менять аппаратуру

так фишка в том, что аппаратуру можно не менять, можно поменять только модуль. Только убедиться, что она будет работать с другими модулями (я че-то не нашел инфы). А если она работает с другими - можно поставить хоть XJT, хоть Crossfire, хоть R9, вариантов море.

livenok

Так а смысл, каналов всего 8… И это ни как не исправить, да и старенькая она уже, но хорошая 😃
Получается вот этот приемник должен подойти, R81 который a.aliexpress.com/_AXXMei
Вот еще регуляторы попались, 30А 5гр. a.aliexpress.com/_AEJEpu

RESIN
livenok:

Так а смысл, каналов всего 8…

А зачем больше? при наличии трехпозиционных свичей можно моды раскидать в 8 каналов без проблем. Например на первый щелчок арминг, на второй щелчок арминг + возврат домой.

У меня был R9 и я был очень разочарован даже на коротких дистанциях. Модуль я бы посоветовал брать crossfire, он дает очень стабильную связь. Вы же на дальняк собираетесь летать. Кроме того, при смене аппаратуры вы просто переставите модуль из старой в новую. Вопрос только в совместимости с вашей ныняшней аппаратурой. Но к слову Radiomaster TX12 стоит в пределах 8 тыс. руб. и она весьма хороша.

rc468:

Не думаю, что эти сожрут 49 ампер, а если сожрут, то скорее всего это произойдёт, если запитать от 6S (чем больше S - тем меньше потребляемый ток на той же тяге, но т.к. верхний предел тяги больше, то растет и максимальное потребление)

Я боюсь ошибаться, но думается мне, что потребление растет не от предела тяги, а от сопротивления винта при нагрузке на ВМГ. Т.е. чем тяжелее винту крутиться - тем больший ток течет по катушкам. От того заблокированный мотор обычно сгорает, часто вместе с регулем. И наоборот, без пропеллера мотор потребляет гроши даже выходя на свои максимальные обороты, которых он кстати никогда не достигнет с пропеллером при таком же напряжении батареи. По идее, пропеллер с меньшим шагом будет давать меньшую нагрузку.

livenok

Да, вот с переключателями проблема:) 3-х позиционных всего 2, но вроде как можно заменить 2-х позиционные на 3-х. Приеду домой, буду пробовать.
На данном модуле летал на скайвокере на 5км без всяких бустеров и направленных антенн. Очень понравилось как работает.
Вот приемник подобрать под нее, полегче, и на время обучения хватит и этого. Лучше, как мне кажется, “покучерявей” регуляторы, моторы, фпв приобрести:) ну и винтов побольше:)

rc468
RESIN:

Я боюсь ошибаться, но думается мне, что потребление растет не от предела тяги, а от сопротивления винта при нагрузке на ВМГ

Конечно, но чем выше напряжение, тем быстрее крутится мотор, тем выше тяга, и тем сильнее собственно сопротивление и меньше эффективность. Получается, что ток растет. Например, максимальные показатели на один и тот же мотор с одним и тем же пропом:

3S: 9.67А на 550 г.
4S: 14.80A на 870 г.

Т.е. на 3S мотор не может сожрать больше 10А, а на 4S уже жрет 15А.

RESIN:

По идее, пропеллер с меньшим шагом будет давать меньшую нагрузку.

Да, регулировать потребление можно и с помощью пропеллера.
HQ7035*3: 17.38A 756 г.
GF 7038: 13.41A 609 г.
Т.е. тупо за счет пропеллера скидываем 4 ампера. Но и почти 150 грамм тяги тоже.

RESIN
rc468:

3S: 9.67А на 550 г. 4S: 14.80A на 870 г. Т.е. на 3S мотор не может сожрать больше 10А, а на 4S уже жрет 15А.

И есть как минимум два пути ограничения: поставить пропы, такие, чтобы при максимуме оборотов на 6S давали тягу, не более необходимой для овощных полетов. Либо создать рейт-профайл для овощнцх полетов с ограничением максимального газа.

Вообще, батареи надо по ваттам все-же считать, а не по напряжению и току. И наколоть систему не получится. Я за повышение напряжения топлю только по одной причине: меньше ток - дольше проживет АКБ.

livenok

Доброго времени суток, это опять я 😃 сидел изучал компоновку квадрика, что подобрали и тут понял, что выбранные a.aliexpress.com/_AmQl0I от 3s (судя по описанию) работать не будут.
Как насчет этих моторов 2407 1850KV 3-6S https://…/_A6V6d8

rc468
livenok:

выбранные a.aliexpress.com/_AmQl0I от 3s (судя по описанию) работать не будут.

Че это не будут? Всё у них будет.
То что там пишут “Входное напряжение: 5-6S” можно не обращать внимания.

livenok

Понял, спасибо.
Еще вопрос по аккумуляторам возник. Смотрю для долгих полетов в часто используют сборки на 18650. Почему не Li-po? Понятно что 18650 можно мо разряжать сильнее. Но разве вес не больше получается?

Sreg
RESIN:

Я за повышение напряжения топлю только по одной причине: меньше ток - дольше проживет АКБ.

И сам акб быстрее заряжается, при одинаковой мощности, 6s 1500мА заряжается быстрее чем 4s 2200мА 😃

schs
livenok:

Но разве вес не больше получается?

Liion весит меньше, на 15-30%, в зависимости от токоотдачи. Ресурс в разы больше.

piligrim-andy
livenok:

вес не больше получается?

Вес надо считать в расчете на емкость, 18650 имеют наилучшее соотношение на данный момент. Сама банка (Самсунг 30Q 3А/15А) в среднем весит 48гр, а вместе с обвеской с учетом сборки в батарею (провода, термоускадка, пластиковые направляющие, полоса сварочная, разъемы) получается примерно 51,1гр на банку.
И про ресурс тоже поддержу - батареи собранные в начале 2018 года и налетавшие примерно 50 циклов летают всего на 5-8% времени меньше чем свежие. Полимеры уже после 30 циклов начинают умирать, при том, что ток разряда не превышал 3-5С для разных типов батарей. Главное для ионов не перегружать большими токами и выбирать банки под потребление коптера.

rc468
livenok:

Смотрю для долгих полетов в часто используют сборки на 18650. Почему не Li-po?

Недостаток Li-Ion только в маленьких токах, остальное только плюсы, и вес и емкость. Поэтому на дальнолеты и ставят, там потребление небольшое.

livenok

Понял, спасибо! Буду учиться и стремиться к долгим полетам. После самолета конечно и долгого перерыва сложновать будет:)

Вот еще интересная рама попалась a.aliexpress.com/_9yOsEe

Andrey70NSK
livenok:

интересная рама попалась

если моторки будете ставить от мавика то хорошая, а под моторки которые вы выбираете выше придется сверлить отверстия в карбоне

livenok

Ну я пока все думаю, и если что то попадается интересное, показываю вам. Моторы от мавика стоят примерно так же. На данном “этапе” хочется максимально “удачно” все подобрать, прежде чем покупать. И если та рама лучше чем рама Марк4, то моно и моторы заменить на мавика.

Andrey70NSK
livenok:

хочется максимально “удачно” все подобрать,

это фантастика, нельзя на форуме и за один раз, что то удачно подобрать, только опыт, тренировки, пробы, ошибки, а сразу и "удачно"не бывает 😃
хорошо если третий или пятый или десятый квадрик окажется “удачный”