Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Так а смысл, каналов всего 8…
А зачем больше? при наличии трехпозиционных свичей можно моды раскидать в 8 каналов без проблем. Например на первый щелчок арминг, на второй щелчок арминг + возврат домой.
У меня был R9 и я был очень разочарован даже на коротких дистанциях. Модуль я бы посоветовал брать crossfire, он дает очень стабильную связь. Вы же на дальняк собираетесь летать. Кроме того, при смене аппаратуры вы просто переставите модуль из старой в новую. Вопрос только в совместимости с вашей ныняшней аппаратурой. Но к слову Radiomaster TX12 стоит в пределах 8 тыс. руб. и она весьма хороша.
Не думаю, что эти сожрут 49 ампер, а если сожрут, то скорее всего это произойдёт, если запитать от 6S (чем больше S - тем меньше потребляемый ток на той же тяге, но т.к. верхний предел тяги больше, то растет и максимальное потребление)
Я боюсь ошибаться, но думается мне, что потребление растет не от предела тяги, а от сопротивления винта при нагрузке на ВМГ. Т.е. чем тяжелее винту крутиться - тем больший ток течет по катушкам. От того заблокированный мотор обычно сгорает, часто вместе с регулем. И наоборот, без пропеллера мотор потребляет гроши даже выходя на свои максимальные обороты, которых он кстати никогда не достигнет с пропеллером при таком же напряжении батареи. По идее, пропеллер с меньшим шагом будет давать меньшую нагрузку.
Да, вот с переключателями проблема:) 3-х позиционных всего 2, но вроде как можно заменить 2-х позиционные на 3-х. Приеду домой, буду пробовать.
На данном модуле летал на скайвокере на 5км без всяких бустеров и направленных антенн. Очень понравилось как работает.
Вот приемник подобрать под нее, полегче, и на время обучения хватит и этого. Лучше, как мне кажется, “покучерявей” регуляторы, моторы, фпв приобрести:) ну и винтов побольше:)
Я боюсь ошибаться, но думается мне, что потребление растет не от предела тяги, а от сопротивления винта при нагрузке на ВМГ
Конечно, но чем выше напряжение, тем быстрее крутится мотор, тем выше тяга, и тем сильнее собственно сопротивление и меньше эффективность. Получается, что ток растет. Например, максимальные показатели на один и тот же мотор с одним и тем же пропом:
3S: 9.67А на 550 г.
4S: 14.80A на 870 г.
Т.е. на 3S мотор не может сожрать больше 10А, а на 4S уже жрет 15А.
По идее, пропеллер с меньшим шагом будет давать меньшую нагрузку.
Да, регулировать потребление можно и с помощью пропеллера.
HQ7035*3: 17.38A 756 г.
GF 7038: 13.41A 609 г.
Т.е. тупо за счет пропеллера скидываем 4 ампера. Но и почти 150 грамм тяги тоже.
3S: 9.67А на 550 г. 4S: 14.80A на 870 г. Т.е. на 3S мотор не может сожрать больше 10А, а на 4S уже жрет 15А.
И есть как минимум два пути ограничения: поставить пропы, такие, чтобы при максимуме оборотов на 6S давали тягу, не более необходимой для овощных полетов. Либо создать рейт-профайл для овощнцх полетов с ограничением максимального газа.
Вообще, батареи надо по ваттам все-же считать, а не по напряжению и току. И наколоть систему не получится. Я за повышение напряжения топлю только по одной причине: меньше ток - дольше проживет АКБ.
Доброго времени суток, это опять я 😃 сидел изучал компоновку квадрика, что подобрали и тут понял, что выбранные a.aliexpress.com/_AmQl0I от 3s (судя по описанию) работать не будут.
Как насчет этих моторов 2407 1850KV 3-6S https://…/_A6V6d8
выбранные a.aliexpress.com/_AmQl0I от 3s (судя по описанию) работать не будут.
Че это не будут? Всё у них будет.
То что там пишут “Входное напряжение: 5-6S” можно не обращать внимания.
Понял, спасибо.
Еще вопрос по аккумуляторам возник. Смотрю для долгих полетов в часто используют сборки на 18650. Почему не Li-po? Понятно что 18650 можно мо разряжать сильнее. Но разве вес не больше получается?
Я за повышение напряжения топлю только по одной причине: меньше ток - дольше проживет АКБ.
И сам акб быстрее заряжается, при одинаковой мощности, 6s 1500мА заряжается быстрее чем 4s 2200мА 😃
Но разве вес не больше получается?
Liion весит меньше, на 15-30%, в зависимости от токоотдачи. Ресурс в разы больше.
вес не больше получается?
Вес надо считать в расчете на емкость, 18650 имеют наилучшее соотношение на данный момент. Сама банка (Самсунг 30Q 3А/15А) в среднем весит 48гр, а вместе с обвеской с учетом сборки в батарею (провода, термоускадка, пластиковые направляющие, полоса сварочная, разъемы) получается примерно 51,1гр на банку.
И про ресурс тоже поддержу - батареи собранные в начале 2018 года и налетавшие примерно 50 циклов летают всего на 5-8% времени меньше чем свежие. Полимеры уже после 30 циклов начинают умирать, при том, что ток разряда не превышал 3-5С для разных типов батарей. Главное для ионов не перегружать большими токами и выбирать банки под потребление коптера.
Смотрю для долгих полетов в часто используют сборки на 18650. Почему не Li-po?
Недостаток Li-Ion только в маленьких токах, остальное только плюсы, и вес и емкость. Поэтому на дальнолеты и ставят, там потребление небольшое.
Понял, спасибо! Буду учиться и стремиться к долгим полетам. После самолета конечно и долгого перерыва сложновать будет:)
Вот еще интересная рама попалась a.aliexpress.com/_9yOsEe
интересная рама попалась
если моторки будете ставить от мавика то хорошая, а под моторки которые вы выбираете выше придется сверлить отверстия в карбоне
Ну я пока все думаю, и если что то попадается интересное, показываю вам. Моторы от мавика стоят примерно так же. На данном “этапе” хочется максимально “удачно” все подобрать, прежде чем покупать. И если та рама лучше чем рама Марк4, то моно и моторы заменить на мавика.
хочется максимально “удачно” все подобрать,
это фантастика, нельзя на форуме и за один раз, что то удачно подобрать, только опыт, тренировки, пробы, ошибки, а сразу и "удачно"не бывает 😃
хорошо если третий или пятый или десятый квадрик окажется “удачный”
И если та рама лучше чем рама Марк4, то моно и моторы заменить на мавика.
Летать на моторах от мавика – вполне себе тема, ВМГ очень эффективна, но там ограничение в том, что и моторы и пропы и рама совместимы только с самими собой.
И это будет уже не 7, а 8 дюймов.
И рама опять же рассчитана под DJI Digital FPV.
Ну тогда лучше марк4, более универсальна получается.
И рама опять же рассчитана под DJI Digital FPV.
А это разве сильно на что-то влияет? У меня аналог собран в раме Diatone Roma DJI. В ней места под два стака 30.5х30.5 и (!) один стак 20х20. Сама рама длиннее своей сестры под аналог на 3.5 сантиметра, тяжелее на 15 грамм (135 против 120), при этом вмещает в себя стак 30.5х30.5 в центре, видеопередатчик на стойках 30.5х30.5 и приемник сзади, плату Runcam Hybrid 20х20 спереди. Всё красиво, на своем месте, прикручено. Да еще и за счет длины передней части, пропеллеры в кадр не попадают.
А в плане обучаемости? Те моторы и винты что рекомендованны и выбраны ранее подойдут для нее?
А это разве сильно на что-то влияет? У меня аналог собран в раме Diatone Roma DJI. В ней места под два стака 30.5х30.5 и (!) один стак 20х20. Сама рама длиннее своей сестры под аналог на 3.5 сантиметра, тяжелее на 15 грамм (135 против 120), при этом вмещает в себя стак 30.5х30.5 в центре, видеопередатчик на стойках 30.5х30.5 и приемник сзади, плату Runcam Hybrid 20х20 спереди. Всё красиво, на своем месте, прикручено
Наличие площадок под разнообразные стеки это прекрасно. Но я имею в виду, что в раме, рассчитанной на DJI FPV, есть специально выделенное под это дело место. И это место, если не используется по назначению, не факт что можно использовать как-то иначе. Т.е. если можно поставить туда стандартный стек – то хорошо, проблем нет. А если нельзя, то это место пропадает зря. А на фото не видно что там, потому что все фото уже с модулем DJI сделаны.
Плюс всякие 3д-печатные штуки для установки, за которые вы платите, но не используете.
А в плане обучаемости? Те моторы и винты что рекомендованны и выбраны ранее подойдут для нее?
Моторы и винтам без разницы, куда вы их поставите.
Здравствуйте! Итак был у меня когда-то давно Naza M Lite… сильно бесила необходимость калибровки компаса перед каждым вылетом…
Собственно посоветуйте пожалуйста какой-нибудь другой контроллер с поддержкой возврата домой и чтобы не надо было компас калибровать… ну наверняка же такое уже есть… еще нужно будет OSD конечно и чтоб надёжный)) так же хочется, чтобы на борту был “овощной режим” на всякий случай… и акро. И что-нибудь среднее…
И ещё есть мысль, как защититься от потери коптера, если его будут глушить. При глушения сигнала GPS, коптер не сможет вернуться домой… Я же придумал следующую логику работы Failsafe при подобной ситуации:
При полёте, контроллер каждую секунду высчитывает расстояние и высоту до дома в виде “столько-то секунд назад, столько-то направо и столько-то вниз” и сохраняет это в оперативную память. При активации FS и потере сигнала GPS, контроллер вспоминает эти рассчитанные данные и корректируя их бортовыми датчиками, возвращается домой. Понятно, что точность будет не высокой, но хотя бы в 100 метрах от меня, но вернётся же…
Или это уже не ново и давно что-то подобное реализовано? Заодно может и торчащие GPS антенны на мачте уже в прошлом?
21 век всё-таки… мб уже есть такое?