Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Т.е. - гекса не способна нормально нести 5 кг. груза?
Ну почему же? Просто это будет большая и не дешевая гекса. Например.для Djo s800 вроде бы 6кг предел.
Я лично на 930 кв моторы и 1045 пропы вешал около 1кг и вся эта система.была почти не управляем
Ну почему же? Просто это будет большая и не дешевая гекса. Например.для Djo s800 вроде бы 6кг предел.
Я лично на 930 кв моторы и 1045 пропы вешал около 1кг и вся эта система.была почти не управляем
Хорошо, спрошу так:
Для таскания 5 кг. груза практичнее выбрать схему окто или гекса?
Хорошо, спрошу так:
Для таскания 5 кг. груза практичнее выбрать схему окто или гекса?
Одинаково. Вопрос правильного расчета ВМГ. Окто разве что живучее при отказе мотора. Но тоже зависит от мозгов
Одинаково. Вопрос правильного расчета ВМГ. Окто разве что живучее при отказе мотора. Но тоже зависит от мозгов
А какие мозги контролируют и отрабатывают отказ движков?
А какие мозги контролируют и отрабатывают отказ движков?
Вроде целенаправленно нигде не заявлено, надо спрашивать по веткам профильным.наза вроде нет, а вот вуконг вероятно, или МК, или xs-y6. Можно еще на ютюбе порыться. Там народ часто выкладывает крэши с описанием
в принципе отслеживать отказ движков и не нужно особо, важно скомпенсировать остальными моторами перекос возникший в результате отказа…
в случае отказа есть еще одна беда - если отказ это не заклинивание а вибрация, то сможет ли полетный контроллер выдержать встряску и в этих условиях сохранить стабилизацию.
единственный контроллер с обратной связью с регуляторами моторов это контролер Виктора Сапешко rcopen.com/forum/f134/topic279021 но к сожалению он сугубо коммерческий и по деньгам доступен только коммерсам
у него в последней версии регули движков общаются с контроллером по шине CAN
Хорошо, спрошу так:
Для таскания 5 кг. груза практичнее выбрать схему окто или гекса?
не_поверите, но кпд больше у трёхи(!)
пс, чтоб не плодить посты: у верта, имхо, вибрации всё портят(
гекса и окто в плане выхода из строя мотора\винта предпочтительнее- ввиду того что камнем не упадёт,
хотя при прочих равных условиях вероятность отказа мотр\винт у трёхи ниже чем у гекса и окто, но такой отказ окто\гексы не ведёт к фатальным последствиям
логично, что таскать камеру стоимостью неск тыс уе лучше на гексе\окте
Вопрос вроде был очень простой - окто или гекса?..
Нужно иметь не дюжий талант, что бы рассказать обо всем на свете, а на вопрос, так и не ответить!
неповерите, но кпд больше у трёхи(!)
не поверите но и отношение поднимаемый вес к весу аппарата и кпд гораздо выше у обычных вертолей.
у них другой пучек проблем
- мало места для размещения авионики (так чтобы и полетному контроллеру помехи от регулей не вредили и чтобы все датчики были там где им надо быть - жпс кверху а барометр вне зоны завихрений)
- увеличение диаметра винта квадратично прибавляет твавмоопасность
- наличие хрупких неремонтопригоднях после крешей узлов
единственный контроллер с обратной связью с регуляторами моторов это контролер Виктора Сапешко rcopen.com/forum/f134/topic279021 но к сожалению он сугубо коммерческий и по деньгам доступен только коммерсам
Отличная тема, спасибо. Правда озвученных цен так и не нашел 😉, но зато понял что у Виктора как раз есть разработки тяжей. Вот только в той теме инфы по ним маловато - может где ещё есть что почитать?
пишите ему в личку, он особо не распространяется
Вопрос вроде был очень простой - окто или гекса?..
Какой вопрос, такой и ответ. Для перевозки 100 кг груза лучше машину красную или синюю покупать?
5 кг - это не проблема ни для гексы, ни для окто, ни для квадрика. Как и было сказано выше, вопрос подбора ВМГ под задачу. Если хотите летать 10 минут - то вообще без разницы, можно и окто не очень большой сделать. Если хочется летать час, то встает вопрос габаритных размеров многороторного аппарата (под больше пропеллеры).
По поводу отказа двигателя - хороший контроллер типа вуконга позволит приземлиться безопасно, для этого совершенно не нужна обратная связь с регулем и прочие глупости. Сам, к сожалению, пока не проверял, но видео на ютубе есть.
Да и в release notes к прошивке 5.16 говорится об этой возможности: “When one power output of Hexa-motor is failed in Atti. Mode and GPS Atti. Mode, Hexa-rotor I and Hexa-rotor V will spin to keep the aircraft stable”
Нормальный вопрос. А вот ответ - как раз нет.
Привожу пример диалога нормальных людей:
- Что лучше для нагрузки в 5кг, окто или гекса?
- Без разницы.
Ну или:
- Разница будет в следующем …
А знаете как называются ответы которые мы тут видим? Ну вы уже догадались…
И вот интересно, некоторым больше негде размахивать своими сверкающими лучами словесного поноса, кроме как на форуме? Не нравится вопрос - не отвечайте. За язык же никто не тянет…
А мне кажется, что могут быть отличия в эксплуатации гексы и окты, и они выходят за рамки ваших откровений о выборе вмг…
И вот интересно, некоторым больше негде размахивать своими сверкающими лучами словесного поноса, кроме как на форуме? Не нравится вопрос - не отвечайте. За язык же никто не тянет…
По моим наблюдениям 80%+ “населения” форумов пришла не за тем, чтобы поговорить о коптерах / пельменях / телескопах (о теме форума), а ради решения других э… потребностей, в т.ч. озвученных Вами.
По теме, исходя только из своего (небольшого) опыта.
Сегодня на мелкой гексе открутился один проп. Она боль-мень спокойно села. Не отлетел проп, просто заметно проворачивался.
На квадре взорвался в полёте китайский проп - квадра перекинулась, достаточно “больно”.
Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся. Гекса поднялась с “вывернутым до конца” стиком. X8 как-будто и не заметил пропажу одного пропеллера.
В т.ч. поэтому хотел собрать X8. Но потом думал-думал и остановился на обычной (большой) гексе. С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.
С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.
Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке. Непропай в регуляторе как проверять перед каждым полетом? Может в моторе обрыв витка случится, тоже проверять перед каждым полетом проблематично. Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.
Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке.
Проверки:
- внешний осмотр пропов, лучей на предмет повреждений, трещин
- напряжение батареи аппарата на полный заряд
- люфты крепления моторов, пропов, надежность крепленя батареи
- газ в ноль, переключатель режимов на “стабилзации”, тримера в ноле, включаем пульт
- проверяем батарею пульта на полный заряд
- включаем питание аппарата (втч телеметрии, осд, камеры, видеопередатчика)
- проверка связи по телеметрии, видеоканалу
- арминг моторов
- проверка отсутствия биений на малых оборотах
- взлет
если проверка на любом этапе не прошла - безусловная отмена взлета, ьез вякий сомнений, но или лень разбираться
ничего не забыл?
Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек
Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся.
😁😁😁
А возможны были другие варианты?
Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.
Вот тут всё рекомендуют пропы стяжками крепить… Ну и как это проверить? Я так как-то взлетел, в небольшой морозец, через минуту друг за другом отстрелились 2 пропеллера. При осмотре - ни на одном стяжек не было. Что-то я всё больше и больше хочу резинки обратно поставить…
Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек
окта считается немного живучее.
любой из аппаратов должен подниматься снагрузкой примерно при половине тяги (вполгаза) тогда и окта без одного пропа поднимется и гекса не свалится как квадр без одного винта
Какие страсти то блин.
Какой вопрос, такой и ответ. Для перевозки 100 кг груза лучше машину красную или синюю покупать?
Внимательнее надо читать. Вопрос не в лучше. Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.
Внимательнее надо читать. Вопрос не в лучше. Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.
Харе троллить!!! Денег докуя - берите окту. Недокуя - гексу. Если вообще ими подтираетесь - додекакоптер замутите, аля visasta