Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Одинаково. Вопрос правильного расчета ВМГ. Окто разве что живучее при отказе мотора. Но тоже зависит от мозгов
А какие мозги контролируют и отрабатывают отказ движков?
А какие мозги контролируют и отрабатывают отказ движков?
Вроде целенаправленно нигде не заявлено, надо спрашивать по веткам профильным.наза вроде нет, а вот вуконг вероятно, или МК, или xs-y6. Можно еще на ютюбе порыться. Там народ часто выкладывает крэши с описанием
в принципе отслеживать отказ движков и не нужно особо, важно скомпенсировать остальными моторами перекос возникший в результате отказа…
в случае отказа есть еще одна беда - если отказ это не заклинивание а вибрация, то сможет ли полетный контроллер выдержать встряску и в этих условиях сохранить стабилизацию.
единственный контроллер с обратной связью с регуляторами моторов это контролер Виктора Сапешко rcopen.com/forum/f134/topic279021 но к сожалению он сугубо коммерческий и по деньгам доступен только коммерсам
у него в последней версии регули движков общаются с контроллером по шине CAN
Хорошо, спрошу так:
Для таскания 5 кг. груза практичнее выбрать схему окто или гекса?
не_поверите, но кпд больше у трёхи(!)
пс, чтоб не плодить посты: у верта, имхо, вибрации всё портят(
гекса и окто в плане выхода из строя мотора\винта предпочтительнее- ввиду того что камнем не упадёт,
хотя при прочих равных условиях вероятность отказа мотр\винт у трёхи ниже чем у гекса и окто, но такой отказ окто\гексы не ведёт к фатальным последствиям
логично, что таскать камеру стоимостью неск тыс уе лучше на гексе\окте
Вопрос вроде был очень простой - окто или гекса?..
Нужно иметь не дюжий талант, что бы рассказать обо всем на свете, а на вопрос, так и не ответить!
неповерите, но кпд больше у трёхи(!)
не поверите но и отношение поднимаемый вес к весу аппарата и кпд гораздо выше у обычных вертолей.
у них другой пучек проблем
- мало места для размещения авионики (так чтобы и полетному контроллеру помехи от регулей не вредили и чтобы все датчики были там где им надо быть - жпс кверху а барометр вне зоны завихрений)
- увеличение диаметра винта квадратично прибавляет твавмоопасность
- наличие хрупких неремонтопригоднях после крешей узлов
единственный контроллер с обратной связью с регуляторами моторов это контролер Виктора Сапешко rcopen.com/forum/f134/topic279021 но к сожалению он сугубо коммерческий и по деньгам доступен только коммерсам
Отличная тема, спасибо. Правда озвученных цен так и не нашел 😉, но зато понял что у Виктора как раз есть разработки тяжей. Вот только в той теме инфы по ним маловато - может где ещё есть что почитать?
пишите ему в личку, он особо не распространяется
Вопрос вроде был очень простой - окто или гекса?..
Какой вопрос, такой и ответ. Для перевозки 100 кг груза лучше машину красную или синюю покупать?
5 кг - это не проблема ни для гексы, ни для окто, ни для квадрика. Как и было сказано выше, вопрос подбора ВМГ под задачу. Если хотите летать 10 минут - то вообще без разницы, можно и окто не очень большой сделать. Если хочется летать час, то встает вопрос габаритных размеров многороторного аппарата (под больше пропеллеры).
По поводу отказа двигателя - хороший контроллер типа вуконга позволит приземлиться безопасно, для этого совершенно не нужна обратная связь с регулем и прочие глупости. Сам, к сожалению, пока не проверял, но видео на ютубе есть.
Да и в release notes к прошивке 5.16 говорится об этой возможности: “When one power output of Hexa-motor is failed in Atti. Mode and GPS Atti. Mode, Hexa-rotor I and Hexa-rotor V will spin to keep the aircraft stable”
Нормальный вопрос. А вот ответ - как раз нет.
Привожу пример диалога нормальных людей:
- Что лучше для нагрузки в 5кг, окто или гекса?
- Без разницы.
Ну или:
- Разница будет в следующем …
А знаете как называются ответы которые мы тут видим? Ну вы уже догадались…
И вот интересно, некоторым больше негде размахивать своими сверкающими лучами словесного поноса, кроме как на форуме? Не нравится вопрос - не отвечайте. За язык же никто не тянет…
А мне кажется, что могут быть отличия в эксплуатации гексы и окты, и они выходят за рамки ваших откровений о выборе вмг…
И вот интересно, некоторым больше негде размахивать своими сверкающими лучами словесного поноса, кроме как на форуме? Не нравится вопрос - не отвечайте. За язык же никто не тянет…
По моим наблюдениям 80%+ “населения” форумов пришла не за тем, чтобы поговорить о коптерах / пельменях / телескопах (о теме форума), а ради решения других э… потребностей, в т.ч. озвученных Вами.
По теме, исходя только из своего (небольшого) опыта.
Сегодня на мелкой гексе открутился один проп. Она боль-мень спокойно села. Не отлетел проп, просто заметно проворачивался.
На квадре взорвался в полёте китайский проп - квадра перекинулась, достаточно “больно”.
Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся. Гекса поднялась с “вывернутым до конца” стиком. X8 как-будто и не заметил пропажу одного пропеллера.
В т.ч. поэтому хотел собрать X8. Но потом думал-думал и остановился на обычной (большой) гексе. С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.
С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.
Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке. Непропай в регуляторе как проверять перед каждым полетом? Может в моторе обрыв витка случится, тоже проверять перед каждым полетом проблематично. Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.
Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке.
Проверки:
- внешний осмотр пропов, лучей на предмет повреждений, трещин
- напряжение батареи аппарата на полный заряд
- люфты крепления моторов, пропов, надежность крепленя батареи
- газ в ноль, переключатель режимов на “стабилзации”, тримера в ноле, включаем пульт
- проверяем батарею пульта на полный заряд
- включаем питание аппарата (втч телеметрии, осд, камеры, видеопередатчика)
- проверка связи по телеметрии, видеоканалу
- арминг моторов
- проверка отсутствия биений на малых оборотах
- взлет
если проверка на любом этапе не прошла - безусловная отмена взлета, ьез вякий сомнений, но или лень разбираться
ничего не забыл?
Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек
Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся.
😁😁😁
А возможны были другие варианты?
Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.
Вот тут всё рекомендуют пропы стяжками крепить… Ну и как это проверить? Я так как-то взлетел, в небольшой морозец, через минуту друг за другом отстрелились 2 пропеллера. При осмотре - ни на одном стяжек не было. Что-то я всё больше и больше хочу резинки обратно поставить…
Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек
окта считается немного живучее.
любой из аппаратов должен подниматься снагрузкой примерно при половине тяги (вполгаза) тогда и окта без одного пропа поднимется и гекса не свалится как квадр без одного винта
Какие страсти то блин.
Какой вопрос, такой и ответ. Для перевозки 100 кг груза лучше машину красную или синюю покупать?
Внимательнее надо читать. Вопрос не в лучше. Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.
Внимательнее надо читать. Вопрос не в лучше. Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.
Харе троллить!!! Денег докуя - берите окту. Недокуя - гексу. Если вообще ими подтираетесь - додекакоптер замутите, аля visasta
какая схема практичнее
практичнее это как ?
места мало в машине занимает или носить удобнее в руках ?
Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.
Практичности у хобби нет. Если это у вас не хобби - доверьтесь профессионалам. Если хотите сами стать профессионалом - учитесь.
Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке. Непропай в регуляторе как проверять перед каждым полетом? Может в моторе обрыв витка случится, тоже проверять перед каждым полетом проблематично. Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.
А не, я не так глубоко копал 😃
Блоки “мотор”, “регулятор”, “мозги” и “приёмник” для меня являются чёрными ящиками. Не потому что я не понимаю как они работают, а потому что должен быть предел паранои. Коий я для себя обозначил так.
Так что проверка сродни описанной Алексеем.