Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Animator
ssilk:

Стандартный ответ, там одной буквы не хватает…))) По крайней мере так гуру считают…)

Поточнее можно? Чем плохи моторы, где можно прочитать?

ssilk
Animator:

Чем плохи моторы

Да никто и не говорит, что они плохие… Для своей цены они недостаточно хорошие…)

Basil

Сообщение от imger
На деле оказалось полной хренью. Одеваешь резинки, закручиваешь винты и вот тут скорректировать положение крепления очень сложно - резинки тормозят. Затягиваешь со всей силы - аж резьба срывается. И крепление вроде бы хорошо держится. А по факту может съехать или свернуться. Не сильно, но для моторов очень критично.[/quote]

То не провернуть резинки тормозят, то по какому то факту съедет, вроде бы хорошо держится, но не сильно, но очень для моторов критично, по моему пора определиться:)

А я смачиваю, легко настраиваю, затягиваю без фанатизма (и не плохо матовый карбон) и потом как на клее.

imger
Basil:

То не провернуть резинки тормозят, то по какому то факту съедет, вроде бы хорошо держится, но не сильно, но очень для моторов критично, по моему пора определиться

Объясню чуть подробнее. Одеваешь крепление, закручиваешь, чтобы держалось, но двигалось. Начинаешь двигать - первые полмилиметра сдвигается, а далее идет очень туго, т.к. резина начинает тормозить движение. Приходится двигать и вращать туда-обратно. Но и тут тоже самое - вращается туго. Хорошо, подвинули как нужно, теперь начинаем фиксировать гайками. Если на крепеже нагрузки в данный момент нет, то все ок: закручиваем до победного и пользуемся. В процессе использования под нагрузкой крепление может свернуть вокруг луча. На пару градусов, скажем. А вот моторы я вообще рукой поворачивал, а было 2 крепления. Конечно много силы нужно, но проворачивается.
Теперь вернемся к моменту затягивания, но если в этот момент нагрузка есть. Например, балансируем подвес. Тут и сложность: закручиваем гайки и одновременно держим. Обычно это плохо получается и крепеж все равно проворачивается вокруг луча пока затягиваешь. Но даже если затянул нормально, то в процессе использования все может провернуться. Правда, усилие должно быть большое.
Если у вас не так, то очень здорово. У меня так. Поэтому купил алюминиевые, у которых и прочность и удержание в разы выше.

Basil
imger:

Если у вас не так, то очень здорово. У меня так.

Первые годы тяжело, но потом втягиваешься:).

Crabe

задумал новый коптер, выбрал конфиг из предложенных:
AX-4008Q-620KV моторы
HK 30A ESC регули
APC 14x4.7 пропы (правые/левые)
Zippy 5000mah 25C питалово
NAZA мозг

  • мелочевка как всегда, 9X+FrSky…

больно уж привлекло время полета. на данный момент лучший конфиг, или есть аналоги дешевле/лучше?

вопросы возникли по зарядкам - достало заряжать однопортовой кучу аккумов. хочу что-нибудь 4-портовое, на хк видел это и это. что лучше? к ним походу еще и шнуры докупать надо…

по FPV - 800мвт 1.2ггц комплект с берца меня вполне устраивает, оставлю. OSD стояла CEOSD, правда врала по расходу немного. есть что другое в ту же цену?

DASM
alezz:

бесплатная для личного использования но не для коммерческого, не путайте. Так что скорее всего что-то таки платят

В том то и дело, нет у них текста ни GNU/GPL, ни какой либо иной лицензии. Просто они говорят, что если мы задели чужие патенты, то типа не виноваты. Но прошивку используйте как хотите. Уж и не говорю о том, что китайцам вообще класть на патенты.

sulaex

Небольшой обзор по моторам SunnySky V3508-20 Kv:580

Моторы приобретались здесь
Стоимость 38,12$ (доставка бесплатна)
В Мурманск прибыли за 29 дней
Комплектация и внешний вид соответствуют фото продавца

Люфта при “пальпации” не обнаружено никакого.
Не знаю, как называется часть пропадаптера (вроде кок), которая сверху накручивается, очень кривая, все остальное в норме.
Длина кабеля 60 см. (для рамы Тарот 690 хватает за глаза)
Присутствует синяя хрень (вроде отвечающая за балансировку?)

ssilk

Опять двойным проводом намотано…Ну, блин, не могут все сделать хорошо…) Хоть в чем то да нагадят…)

ssilk

От неравномерности магнитного поля, до всяких непредсказуемых вихревых токов… Всего понемногу, меньше процента может быть, но в целом - ненужные потери… Чуть большая вибрация (ротор неравномерно притягивается), чуть больше нагрев, реактивное сопротивление обмоток может быть разным… Всякие шумы и броски в обмотках, неравномерная нагрузка на регуль… Вон тайгеры, чуть лучше сделаны, а эффективность выше процентов на 10… Не просто так же они хвастаются…) Ну и чисто механически, 2 провода по 0.3 занимают места в обмотке больше, чем 1 провод 0.6. За счет изоляции и перехлестов.

Iguan

Добрый день. Прошу совета по выбору рамы(кажется с БУ меня постигла неудача😁). Будет таскать FPV и GoPro2 с 2 осевым подвесом.
Основное требование - складная. Думаю лучше брать алюминий на случай если погнется при падении.
Вопрос - она же при падении будет складываться, так что можно и карбон? Или не рисковать?
Пока нашел такие варианты
Gaui 500X - не слишком морально стара?

www.ebay.com/itm/…/130961826033

Или

HobbykingX650F

banned link

А эта мне кажется запредельно тяжелая =(

sulaex

Что означает цифра 20 в маркировке моторов SunnySky V3508-20 Kv:580?

Iguan:

Прошу совета по выбору рамы(кажется с БУ меня постигла неудача). Будет таскать FPV и GoPro2 с 2 осевым подвесом.

Михаил, ни одна из этих рам не подходит для ваших нужд.
Смотрите в сторону TBS или на худой конец, что то типа Рептилии.

ssilk:

Вон тайгеры, чуть лучше сделаны, а эффективность выше процентов на 10… Не просто так же они хвастаются…)

а разве тигры в одну жилу мотаются?

GrafSher
ssilk:

Ну и чисто механически, 2 провода по 0.3 занимают места в обмотке больше, чем 1 провод 0.6. За счет изоляции и перехлестов.

2 провода по 0.3 имеют площадь сечения 0.14кв.мм.1 провод 0.6 имеет площадь сечения 0.28кв.мм.

sulaex:

Что означает цифра 20 в маркировке моторов SunnySky V3508-20 Kv:580?

На 100% утверждать не могу, но думаю что количество магнитных полюсов.

Covax

Да какие полюса) нет конечно) полюсов количество и в -20 и -13 одинаковое)
Если меняется КВ значит меняется колво витков провода. Может это кол-во провода в дюймах?

GrafSher
Covax:

Да какие полюса) нет конечно) полюсов количество и в -20 и -13 одинаковое)
Если меняется КВ значит меняется колво витков провода. Может это кол-во провода в дюймах?

Тогда как в автомобильных коллекторных моторах - количество витков провода на полюс.

sulaex

По рыскал по инету, оказывается предпочтительней использование двух и более жильных намоток,
первым делом меньше площадь они занимают,
затем проще наматывать их,
больше жил, соответственно меньше сопротивление,
потом какая то взаимосвязь с высокими частотами (которая не относится к нашим скоростям), типа при высокой частоте используется только поверхность кабеля, а центр впустую только грузом идет,
в сравнении с одной и несколькими жилами занимаемая площадь не увеличивается в разы за счет лака, так как на более тонких лака меньше.
Ну и по поводу циферки, подтверждается, что это количество витков, инфы мало, но другого высказывания не нашел.

ssilk
sulaex:

а разве тигры в одну жилу мотаются?

Не буду говорить за все, но большие вроде в одну… Речь в, основном, о качестве намотки… Чем ровнее и плотнее витки лежат, тем лучше.

sulaex:

V3508-20 Kv:580?

По аналогии с народными 2212-13 880кВ - количество витков на зуб

GrafSher:

2 провода по 0.3 имеют площадь сечения 0.14кв.мм.1 провод 0.6 имеет площадь сечения 0.28кв.мм.

Мы же не сечения наматываем, а диаметры…)
Одним проводом намотать можно плотнее чем двумя… Ну и изоляции в случае двух проводов - больше, не думаете же Вы, что толщина изоляции пропорциональна диаметру…)

DASM
Covax:

Да какие полюса) нет конечно) полюсов количество и в -20 и -13 одинаковое)
Если меняется КВ значит меняется колво витков провода. Может это кол-во провода в дюймах?

Это как бы не из чего не следует, тут скорее аналогия как в трансформаторах - если поперечное сечение сердечника больше - то витков на вольт меньше. Обороты на вольт все же для синхронного мотора несколько высосанное из пальца понятия, просто для моделизма так удобнее, как я понимаю.

sulaex:

больше витков получается, соответственно меньше сопротивление,

Это что за странный такой вывод ?? Ну а скин-эффект на наших килогерцах еще рояли действительно не играет.
Update - постом ниже тоже пришел к такому выводу, просто это следствие более высокого рабочего напряжения =)) Так что Вы правы.

sulaex
DASM:

Это что за странный такой вывод ??

простите, не правильно выразился, больше жил имелось ввиду (поправил свой пост 😉)

DASM

Вот к примеру расчет трансформатора radiocon-net.narod.ru/page10.htm
Там все для чайников, но и мы не профессора. “далее - приступаем к вычислению коэффициента N. Этот коэффициент показывает, сколько витков нужно намотать для получения напряжения на обмотке в 1 вольт.
Дальнейший расчет сводится к умножению напряжения на обмотке на это коэффициент (N). Эта процедура для всех обмоток одинакова.” А N - величина обратно пропорциональная миним. сечению сердечника. Вот в моторах все тоже самое. Если сердечник маленький - на него по любому надо много витков, мотать их толстым проводом - особого смысла нет. А “оборотистость” - тут сложнее, будет зависеть от качества магнитов, магнитного сцепления, инерции ротора (если не собираемся минуту его разгонять), кол-ва полюсов и т д.
Если же у нас задана площадь уже (возьмем моторы одних габаритов), то чтобы получить мотор, для которого рабочее более высокое напряжение (низкие kV) - то надо мотать больше витков. Причем из-за того, что сечение такое же, мотать их толстым проводом смысла нет - оно может и лучше, но из-за возросшей массы - не факт что и выиграем что-либо. А на высоких kV - меньше витков и более толстый провод. Высокие kV в общем случае невыгодны, по причине потерь в соедин. проводах, ключах ESC и внутреннем сопротивлении батареи. (речь про outrunner, inrunner эффективнее, но по иным причинам совсем)