Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Фоты ниже, настрокий назы стандартные: 3-х позиционник на режимы полета GPS, ATT, man, 2-позиционник на HL и CL, успел проверить только курс лок - работает, оба краша при GPS Att режиме, в прошлый свой полет он тоже чудил, спирали описывать начал.
Развесовка, да батарея сзади, спереди ничего соответственно перевес назад. По ассистанту наза +4см от ЦТ.
питание через плату, она на фото
Если кругами при GPS гуляет, какие предпринимали решения этой проблемы? Компас калибровался? Как? Настройки назы какие? Стандартные это ниочём не говорит! Только в безветрие и в умелых руках. Ещё раз повторяю, на примерно таком сетапе как у тебя, только движки вообще дешевые были, ещё и 750кв и регули вообще без прошивки, у меня летал, именно летал, сносно, но не падал, был один возможный краш, из-за не прошитых регулей, но я ручками вытянул, то же порывом ветра просто уносило. Так и продал я тот квадр, отлетав на нём интенсивно пол лета, ни разу вообще не упав, да же с первоначальными пропами, так что не отчаивайся, всё нормально, просто где то косяк зарылся. Кстати как себя ведёт в Аtt? Я изначально вообще без GPS летал, на такой же назе лайт.
Кстати, рама не любит не правильную центровку, но это не причина падения, просто назад будет тянуть, я аккум вообще сверху крепил.
GPS обязательно перенести, выше уже написали. настройки назы в студию, если вообще не меняли то не надо, завтра примерные выдам.
Кругами не гуляет, компас откалиброван. В АТТ тоже нормально летает, высоту держит, ветром само собой сносит.
Перевес рамы само собой назад есть но я дождусь камеры и он компенсируется.
В общем да, речь идет о выводе информации на экран пульта. В моем случае есть power модуль в комплекте с полетным контроллером он мерит и ток и напряжение, НО необходимо конвертировать Mavlink в frsky телеметрию. Если же достаточно тока с напряжением, можно использовать родной frsky датчик, например этот (для X8R т.к. используется Smart port):
hobbyking.com/…/__58204__FrSky_Smart_Port_Current_…
Тогда можно обойтись только переделкой пульта, как во второй ссылке.
Свой пульт еще не переделывал, жду программатор и нужно мегу 128 впаивать…
Не, я пока с пультом не хочу, хочу просто вывод на видео, тем более это проще должно быть
Посоветовали такую раму hobby-wing.com/arris-m680-foldable-quadcopter-fram… может кто юзал? Думаю приобрести как альтернативу Тароту (гекса680)
Добрый день. Решил немного отвлечься от автохобби и освоить коптеры. Для начала купил симу х5 потренироваться, летать немного научился, вот теперь задумался о покупке и сборке хорошего коптера. Посоветуйте что лучше купить для новичка, лучше с ХК. Буду летать пока без камеры, нужен простенький коптер, желательно с GPS с функцией возврата домой. Есть 2 акк 5000mah 3s 30c и 5000mah 3s 40c. Буду благодарен за ссылки на ХК, начал изучать данную тему только, так что сильно не пинайте:)
ссылки на ХК
Ссылок не будет 😃
А какого размера квад хотите?
А может гексу?
Аппаратура есть?
Относительно 450 размера, на мой взгляд, самого популярного для начала
Через страницу тут повторяется примерно один сетап:
- Рама f450 или ее клон
- Моторы SunnySky x2212 980 kv
- ESC Simonk 30A
- Пропеллеры 1045
- Мозги Наза или АПМ
Аккумуляторы пойдут, но тяжелые все таки.
Вот сообщение с ссылками
Аппаратура есть?
квадр 450 размера, как и посоветовали для начала.
Аппаратуры нету, какую лучше взять не очень дорогую?
какую лучше взять не очень дорогую?
Народную Turnigy, наверное. А вот какая модель лучше, не посоветую, т.к. нет у меня такой аппаратуры.
Здравствуйте.
Планирую собрать квадр на пропеллерах 17" и моторах 360KV. Квадр будет долголет.
От величины напряжения зависит количество оборотов на движке. Чтобы нормально летать, какие обороты (на 50% газе) требуются?
То есть какую мне батарею взять - 4S,5S,6S?
Коптер-калькулятором пользоваться умею. Интересует реальный опыт.
Например, сейчас у меня движки 530KV, пропеллеры 15". Он летает и на 3 ячейках и на 4 - могу поставить вплоть до 6 любую батарею (регули высоковольтные и ещё DC-DC конвертеры). Но на 3 ячейках он слишком скучный. Я его пользую на 4 ячеистом акке. А 6-ка уже КМК ему будет перебор…
Что посоветуете для движков 360KV и пропеллеров 17?
Квадр будет долголет
Но на 3 ячейках он слишком скучный
Спасибо, поржал с утра…)
Можете ржать сколько влезет, мне не обидно ни капли. На 3 ячейках обороты ниже, поэтому квадрик летает, но естественно меньше по времени и у него обороты совсем не те, он слишком ленивый становится.
Даже если призвание коптера - долголет, это не значит что он должен лишь тускло болтаться как г** в проруби. Он все-таки должен летать. Да, это не для быстрых полетов и не для трюкачества. Максимальное время полета достигается подбором многих параметров, в том числе и оптимального количества ячеек (напряжения).
Если совета дать не можете - лучше промолчать.
долголет
Вы бы не огрызались. а правильно вопросы формулировали!
“Долголет” - сколько по времени?
Емкость аккумуляторов какая у вас?
Чтобы нормально летать, какие обороты (на 50% газе) требуются?
Про пропы и моторы мы знаем. А вес взлетный какой?
Ведь 5 кг. висят на 50%, а 6 кг. уже на 70-ти. Это я для примера.
Хорошо, пожалуйста:
аккумуляторы ориентировочно 2х5А, в параллели. Планируемое время неспешного полета - 40 минут. Взлетный вес - ориентировочно 2-2,5 кг.
Сами аккумуляторы под этот коптер ещё только будут покупаться, поэтому и встал вопрос про напряжение.
Хорошо, пожалуйста
Хорошо, спасибо!
А на калькуляторе посчитать не?
DC-DC конвертеры
А что это за конвертеры, которые оперируют большими токами?
А моторы под 6S рассчитаны?
А на калькуляторе посчитать не?
КаГбЭ:
Коптер-калькулятором пользоваться умею. Интересует реальный опыт.
А моторы под 6S расчитаны?
Я не просто так перечислил 4,5,6 ячеек. И не просто указал пропеллер 17. Я это уже все просчитал.
А если вы меня решили потроллить
А что это за конверторы, которые оперируют большими токами?
то я лучше пойду как всегда “все делай сам”. Не надо меня троллить и держать за полного чайника. Эти DC конвертеры предназначены для питания электроники. На них я получаю 12 вольт для питания FPV и 5 вольт для питания полетного контроллера, приемника и прочая. А силовая часть работает напрямую с акков. Регули стоят высоковольтные.
Прочтя внимательно мой первый пост, становится ясно - что это не первый мой коптер, и какой-то опыт у меня есть.
Всё - снимаю свой вопрос, спасибо за помощь.
регули высоковольтные и ещё DC-DC конвертеры
А причем тогда эти конвертеры и моторы с регуляторами?
Не надо меня троллить и держать за полного чайника.
Не надо истерить!
Всё - снимаю свой вопрос, спасибо за помощь.
Да, пожалуйста!
Тимур, Вы в позу не вставайте, а попробуйте разобраться, почему Вам так отвечают…)
Долголет, суть специфичная машина, и по определению скучен, он не предназначен для подъема тяжестей или быстрых красивых полетов… Основная цель долголета - долго висеть в одной точке… Зачем, вопрос другой, у кого-то это ретранслятор, кому-то надо видеонаблюдение, кому-то рекорд продолжительности… В любом случае это будет сравнимо с наблюдением за ростом травы…) Это во первых…
Во вторых, Вы, по видимому, не до конца понимаете зачем на долголеты ставят батареи с большим количеством банок… Совсем не для того, чтобы пропы быстрее крутились, а для снижения тока, и как следствие, уменьшения калибра проводов… И веса, в конечном счете… И для увеличения запаса энергии при равной емкости, или снижения веса при том же запасе энергии…
Что посоветуете для движков 360KV и пропеллеров 17?
Посоветую найти табличку тестов таких пропов и посмотреть на каких оборотах проп даст нужную Вам тягу (те самые 50%), и какой ток при этом жрет мотор, а потом подбирайте мотор с таким кВ, чтобы нужные обороты получались по формуле (0.5*кВ*кол-во банок*КПД)/2
Вот пример такой таблички с оборотами, там нет 17", да и мотор не совсем долголетный, но изучив табличку Вы поймете закономерности… Калькулятор работает по тому же принципу, только скрыто от пользователя, и выдает только готовые результаты… Кстати, не забывайте об эффективности, немаловажной для долголетов, лучше выбрать мотор, дающий нужную тягу, не на максимальной мощности, а на средней… И это, 50% газа на аппе не равно 50% мощности мотора…)
И перечитайте тему долголетов и тему моторы+винты… В последней совсем недавно обсуждались, и даже тестировались, интересующие Вас пропы 17"…
И последнее, Вы уж простите, но год стажа на форуме и
какой-то опыт у меня есть
как то не вяжется с вопросом
Чтобы нормально летать, какие обороты (на 50% газе) требуются?
Вы не на оборотах летаете, а на тяге… И если пропы будут крутиться медленно и скучно, но при этом дадут нужную тягу, значит так и надо…)
Сергей, я ввел в заблуждение. Это не будет коптер, висящий на месте и я не ставлю своей целью побитие рекордов времени полета. Поверьте мне, пропеллер к этому движку я взял не наобум. Эти движки без проблем потянут и 19 дюймов, хотя на сайте продавца приведены тесты движка только для 16 дюймового пропеллера. Закономерности подбора пропеллера к движку я понимаю, и приведенная вами табличка мне абсолютна бесполезна.
А вашу сентенцию, что я летаю не на оборотах а на тяге - вообще расцениваю как попытку придраться к словам.
Я прекрасно понимаю, что на нынешний рабочий коптер можно поставить эти же 17 пропеллеры вместо 15 (которые стоят и показывают отличные результаты), но это будет уже тяжело для движка.
Поскольку я просил
Интересует реальный опыт.
, а в ответ получил только придирание к моим словам и ни единого конкретного примера в стиле “я стоил подобный коптер, он при массе Х хорошо летал на Y напряжении”, то я делаю вывод, что у вас личного опыта, приближенного к моим данным - не было.
Не буду ничего доказывать ни свой уровень знаний/умений, ни то что время регистрации аккаунта на форуме не является показателем. Не буду говорить про число построенных коптеров и их характеристики. Зачем? Я просто отойду в сторону.
Спасибо за внимание, извините - если кого задел.
вообще расцениваю как попытку придраться к словам.
Ну, Вашу вспыльчивость я помню еще по “пятой ноге”, там Вы тоже кому то доказывали, что к Вам придираются…) Я как мог, объяснил что Вам надо посчитать и даже формулу дал… Но она же Вам
абсолютна бесполезна
Хорошо, я посчитаю за Вас… Ваши предполагаемые моторы дадут в максимуме 2200 оборотов на 4S, 2700 оборотов на 5S и 3200 оборотов на 6S. Повторю, это максимальные обороты, которые даст мотор под нагрузкой, если Вы выберете мотор достаточной для этого мощности… Если Вы хотите висеть на 50% газа, значит эти цифры надо делить пополам. Я лично думаю, что для пропов 17" этих оборотов будет мало, значит, либо кВ больше, либо пропы…
Я так понимаю, что Вам заморачиваться не хочется, а хочется, чтобы дали конкретные цифры… Но без конкретики Вам никто не сможет такие цифры дать… Какой мотор неизвестно, что за проп 17" тоже неизвестно… Телепатов у нас не водится…)
уровень знаний/умений, ни то что время регистрации аккаунта на форуме не является показателем
Зато показателем является количество прочитанных страниц по теме задаваемых вопросов… Еще раз спрошу у Вас, сколько страниц темы rcopen.com/forum/f123/topic218743 Вы прочитали, прежде чем задать этот вопрос?
мужики, в связи с неожиданной покупкой рамы f450 задумался о еще одном, совсем простом коптере, без назы и всего остального,
Нарыл в интернете снова dji моторы 2212, санискай не хочу, а также контроллер КК 2.1
Вот по нему вопрос, как он вообще стоит заморачиваться, хочется просто полетать акробатику поделать.
Аппа есть туринга 9, винты и акб тоже есть, в принципе цена вопроса 4 регуля и 4 мотора с МС - 3300 руб. вроде недорого.
как думаете стоит 2 собирать или одним обойтись.
Нарыл в интернете снова dji моторы 2212, санискай не хочу, а также контроллер КК 2.1
Вот по нему вопрос, как он вообще стоит заморачиваться, хочется просто полетать акробатику поделать.
КК 2.1 говорят устаревший контроллер, меня от него в свое время отговорили.
Но например Дэвид Винлесталь из FliteTest летает на таком и не жужжит, вон в последней серии его трикоптер уже третей версии и на том же КК контроллере.
Хотя мне не понятно, зачем сейчас брать КК, когда CC3D можно за 750р. Взять. Он точно летает и на нем народ флипы крутит.
Мне в качестве 2-го сильно 250-квадрик нравиться, уже второй буду собирать. 450-й совсем забросил. Все эти GPS - не спортивно.
сенкс буду думать.
В общем второй я так понял не лишним будет?
Я как мог, объяснил что Вам надо посчитать и даже формулу дал… Но она же Вам абсолютна бесполезна
А вот неправы вы, господин хороший. Я воспользовался вашей ссылкой и все посчитал. (только спасибку забыл тыкнуть)
Хорошо, я посчитаю за Вас… Ваши предполагаемые моторы дадут в максимуме
Странно как-то вы посчитали (пойду что ли ветку про движки перечитывать, теории поднабраться). Как считаю я - 360 (kv) * 4,2 (вольта) * Х (количество ячеек). Имеем максимальные обороты для 6S - 9072. Но это обороты “пустого” движка и 100% газ и полностью заряженный акк. Без точных характеристик мотора (сопротивление, максимальная мощность, максимальные обороты) и без использования мотокалька так не прикинуть. Нужно искать реальные тесты конкретного мотора с конкретными пропеллерами. Я предварительные оценки сделал. Неважно как - ходил ли я у прохожих спрашивал, к шаману ли ходил, монетку ли подкидывал или с мотокальком считал или реально пытался крутить - это неважно. Главное, я изначально в вопросе упомянул kv, упомянул размер пропеллеров, предположил напряжение и даже сравнил с моим рабочим конфигом. Я не просил сосчитать мне целиком мой будущий сетап. Я просил привести свои примеры, буде таковые будут. И хотел сравнить с моими условиями/задачами.
Упомянутую вами ветку тоже иногда проглядываю (свежие посты Никиты Есенина видел к слову, но квадрик задумал гораздо раньше). А ЧИТАТЬ её просто нет времени. Когда это требуется, я не брезгую пролопатить всю тематическую ветку. Например, недавно проглядел всю ветку с самодельными рамами - 360 страниц. Конечно я её не читал всю, но почерпнул многое по своей будущей раме (идеи, крепеж, механизм складывания). А ветка с движками и пропеллерами в данном примере - не тот случай. Я не просил подбирать мне ВМГ, я с ней УЖЕ определился.
Предлагаю дальнейшее обсуждение перевести на личные сообщения, если конечно вы мне ещё что-то хотите сказать. (КМК, данный пост абсолютно без эмоций, вы согласны с этим?)
В общем второй я так понял не лишним будет?
Простите что влажу. Да - не будет лишним. Каждый хороший коптер “заточен” под свои нужды. Только “самый-первый-коптер” бывает универсальным (потому что такую универсальную конфигурацию посоветовали), дальше идет как правило специализация. Каждый строит что ему интересно. И коптер построенный для одного, плохо делает другое.
Пример - мой нынешний коптер был сделан для спокойных полетов с максимальной для моего уровня экономией веса. Он весит без акка 1,2 кг, летает 22 минуты на батарее 4S 5A. Не рекордсмен конечно. Но он явно не для флипов. (один раз я попробовал его флипнуть… карбоновый пропеллер надрубил луч и естественно краш - ИБО НЕФИГ). Сейчас жду запчасти для сборки мини FPV пулялки по кустам на мелких и шустрых моторках DYS (кажется 2200kv - лень искать) и на контроллере CC3D. Этот контроллер не стоит на месте в отличие от КК, имеет современный шустрый микроконтроллер на борту. Заглядывался на Naze32, но местный народ подтвердил мои мысли, что такому коптеру барометр не нужен.
Каждой задаче - свой коптер. Я в таких случаях люблю говорить про утку - "есть такая птица - Утка. Она летает кое-как, плавает медленновасто, даже по суше ходит - переваливаясь. Она ВСЁ умеет делать, но как придется. А есть к примеру стрижи. Летают - АСЫ. А вот ходить - не могут." И что вы выберете “утку” или “стрижа” - конечно решать вам, но лично моё субъективное мнение - второй квадрик завести стоит (а может и не только второй).
Никто случайно не видел быстросъемные пропадаптеры противоположной затяжки от Tarot TL68B35? А то что-то найти не могу или они и задуманы без зеркального брата?
Да их везде навалом, на банггуде есть и на гудлаке и на рцтаймере и на хаймоделе… Или Вы думаете что тарот какие то другие продает?)))