KK2.0 Multi-rotor LCD Flight Control Board

a_a

HK-KK-2.1-manual.pdf.zipHK-KK-2.1-manual.pdf.zip

Aleksandr==:

Мужики , так что делать? Покупать Y-кабель чтобы подвести от ESC к M1??

Покупать дополнительно ничего не надо. Если у вас регуль с бек то вот картинка из мануала по КК2.1

Если регуль без бек, то смотрите это:

И сам мануал по КК2.1 на всякий случай:
HK-KK-2.1-manual.pdf.zip

Сергей_Уж

Из инструкции в моем вольном переводе
Дополнение I – Подача питания на KK2.1.X

У KK2.1.X есть две шины питания 5V .
-Первая шина 5V является общей для всех входов ресивера, выхода 1 (M1) и
порта программирования. Эта шина питает процессор KK2.1.X и должна быть
чиста от помех (например, от помех, идущих от серво).
-Вторая шина питания 5V является общей для выходов 2 - 8 (M2 - M8).
Нельзя объединять обе шины 5V вместе т.к. помехи на выходе 2 - 8
будут присутствовать в питании процессора KK2.1.X.
Для самих ESCs как правило 5V не нужно, тогда как для серво необходимо. Поэтому,
если сервы присоединены к M2 - M8, им необходимо подать 5V.
Обычно, ESC с 5V BEC соединяют с M1 которое питает ресивер и KK2.1.X. Для
сервоприводов на M2 - M8 для шины 5V нужна другая ESC с 5V BEC соединенная с M2-
M8. Замечание, при необходимости на M2 - M8 можно подать напряжение 6V.
В целом, только один BEC должен быть подключен к M2 - M8. В случае квадрокоптера, у
вас будет три ESCs подключенных к M2, M3 & M4. При наличии BECs, их провода 5V не
должны быть соединены вместе на шине питания M2 - M8. Поэтому нужно удалить
все 3 красных провода из серво конекторов и изолировать их термоусадкой (оставить
один BEC на M2 - M4 если нужно запитать сервы на M5, M6, M7 и/или M8). В ESCs с
линейным BECs провод 5V можно оставить в сервоконекторе. Если есть сомнения,
лучше 5V провод удалить.
Некоторые ESCs не имеют внутреннего BEC поэтому необходим внешний UBEC. Если
вы уже имеете ESC (без BEC) подключенный к M1, вы имеете следующие варианты
запитать KK2.1.X и ресивер.
 Подключить UBEC к запасному каналу ресивера. Это запитает
ресивер и KK2.1.X через кабель соединяющий ресивер и KK2.1.X
 Используйте Mixer Editor и скопируйте настройки M1в M5 (или любой
свободный). Подключите ESC мотора 1 который был подключен к M1
(выход 1) к ново настроенному выходу. Теперь можно подключить UBEC к M1.
 Используйте "провод servo Y " для подключения ESC и UBEC к M1.
Некоторые ESCs имеют низко амперный BECs известный как “brown out - коричневеет”
при больших моторных токах. В этом случае KK2.1.X идет на перезагрузку, что приводит
к аварии. Если вы не исключаете такую возможность, используйте внешний UBEC
подключив его как описано выше.

a_a
Сергей_Уж:

Из инструкции в моем вольном переводе …

И все-таки,

  1. собственно плата контроллера получает питание от М1 (регуль с встроенным бек или регуль без бек (OPTO)+отдельный бек). Напряжение не более 6 вольт;
  2. при подключение регулей с бек к М2,М3,М4 и т. д. плюсовой провод можно не убирать.

Таким образом у меня без проблем летают 3 квадракоптера с КК2.Х

Сергей_Уж
a_a:

Напряжение не более 6 вольт

6 вольт можно подавать только на М2 и выше для питания серв, на М1 нельзя, только чистые 5 вольт. И питание может подаваться не только через М1

a_a:

при подключение регулей с бек к М2,М3,М4 и т. д. плюсовой провод можно не убирать.

ровно это если внимательно прочитаете и написано в инструкции, плюс там расписаны варианты что делать если сомневаетесь итд Перечитайте внимательно.

a_a
Сергей_Уж:

6 вольт можно подавать только на М2 и выше для питания серв, на М1 нельзя, только чистые 5 вольт. И питание может подаваться не только через М1

Например здесь:hobbyking.com/…/__56269__Hobbyking_KK2_1_5_Multi_r…
Input Voltage: 4.8-6.0V

Сергей_Уж:

ровно это если внимательно прочитаете и написано в инструкции, плюс там расписаны варианты что делать если сомневаетесь итд Перечитайте внимательно.

У меня в тексте “можно не удалять” т.е. никакого _императива_ в удалении плюсового провода нет.

Aleksandr==

То есть я тупо подключаю четыре ESC Afro 30A к M1 M2 M3 M4?

А как запитать радиоприёмник turnigy 9X?

a_a
Aleksandr==:

То есть я тупо подключаю четыре ESC Afro 30A к M1 M2 M3 M4?

Собственно да, но сначала замерте напряжение от бек регуля, который будет соединен с М1, дело в том, что где-то я встречал, что напряжение от бек этих регулей может превышать 6 вольт со всеми вытекающими. И не перепутайте полярность!!!

Aleksandr==:

А как запитать радиоприёмник turnigy 9X?

Просто соедините соответствующие каналы приемника с соответствующими каналами контроллера. Приемник будет запитан через контроллер. Ну а далее обратите внимание (приемник у вас забиндин?), что сначала нужно включить аппу, а затем подать питание на контроллер.

Сергей_Уж

Input Voltage: 4.8-6.0V
Я тоже ничего сам не придумывал, это перевод из инструкции KK2.1.X Instruction Manual V1.18S1 Pro.pdf стр 25. Я не конструктор и не автор, как чукча, что вижу, то пою…
Там написано, можно подавать 6v ( на М2 to M8 ) , есть несколько вариантов запитать плату в том числе через ресивер, нельзя шину делать общей для исключения помех.
Короче, если внимательно по строчкам и буквам перечитать, вопросов не будет.
PS
Я для себя лично сделал пару строк перевода, потому что случился облом. После правильного (все тщательно проверил ) подключения ESC одна задымилась, еще три пропели, потом нагрелись и перестали отвечать. Думал что то напутал, проверил, все было правильно, читал коменты на НК, не один я такой нарвался, больше для меня фирмы Мультистар не существует, реомендую не покупать эти контроллеры
hobbyking.com/…/__25365__Turnigy_Multistar_30_Amp_…
Для себя я перевел еще пару строк, чтобы убедится что все делал правильно, в принципе все просто, но по русски. Меня интересовала правильная калибровка ESC

Дополнение G – Предполетная проверка и настройки
Первоначальные установки KK2.1.X перед установкой на Мультикоптер
• Снять KK2.1.X. с Мультикоптера.
• Запитать KK2.1.X используя 4 cell батарею или BEC.
• Выбрать необходимую конфигурацию моторов.
• Выбрать тип ресивера в Mode Settings.
• Если необходимо, изменить Channel Mapping (отображение каналов ).
• Отключить питание KK2.1.X.
• Настроить передатчик как “simple aircraft” без миксов.
• Если необходимо, выполнить привязку передатчика и ресивера .
• Включить передатчик.
• Соеденить ресивер с KK2.1.X.
• Запитать KK2.1.X и ресивер.
• Правильно настройте ресивер.
• Выключить KK2.1.X и ресивер.
• Выключить передатчик.
Настройка KK2.1.X уже установленной на Мультикоптере
• Снять все пропеллеры.
• Установить KK2.1.X на раму с LCD ориентацией по полету и кнопками сзади
• Соеденить рессивер с контактами слева. Минус (черный или коричневый)
провод это внешняя кромка KK2.1.X.
• Соеденить ESCs и сервы к контактам справа. Минус (черный или коричневый)
провод это внешняя кромка KK2.1.X.
• Соеденить buzzer и монитор заряда батареи если необходимо.
• Включить передатчик.
• Первое это нужно откалибровать ESCs на Макс и Мин газа.
o Установить стик газа передатчика на максимум
o Нажать и удерживать кнопки 1 & 4 на KK2.1.X
o Включить питание Мультикоптера
o Ждать БИП сигнала ESC о калибровке полного газа. Подождать несколько
секунд, в зависимости от ESC
o Стик газа поставить на минимум
o Дождаться сигнала калибровки
o Отпустить кнопки 1 & 4.
• Установить Мультикоптер на нивелированную поверхность.
• Откалибруйте акселерометр используя ACC Calibration меню.
• На SAFE экране не должно быть надписей error, если есть, устраните
настройками.
• Все пропеллеры все еще сняты.
Добавьте немного газа. Убедитесь все моторы вращаются в заданном направлении
• Активируйте KK2.1.X движением стика газа вниз и вправо на несколько секунд.
указанном на схеме в меню. Если мотор нуждается в реверсе, нужно вынуть
два из трех проводов ESC и поменять их местами. Использовать KK2.1.X для
реверса моторов нельзя .
• После начала вращения моторов, при движении стиков roll/pitch, обороты
моторов в направлении стиков уменьшаются, а противопроложных
увеличиваются. Если нет, проверте движения стиков в меню Receiver
Test.
• При вращающихся моторах и нейтральных стиках, опустите один мотор вниз
он должен увеличить скорость. Если нет, проверьте отклонения стиков в
меню Receiver Test.
• Деактивируйте KK2.1.X движением стиков вниз и влево на несколько
секунд.
• Выключить Мультикоптер.
• Выключить передатчик

Иван_Воля

Всем здравия.
Такой вопрос.
Хотел поставить эту плату (KK2.1.5 LCD, 6050MPU и Atmel 644PA прошивка 1.6) на летающее крыло в качестве стабилизатора, благо в настройках такая возможность есть …
Но не тут то было, перерыл все меню и не нашел крыла (((
Вот список из стоковых настроек, под пунктирной линией настройки у меня отсутствуют.

Фото начала списка в моём Куке

И конец списка, в середине то что на первой картинке

Куда пропали самолетные настройки, в чем может быть дело?
Заказывал два стабилизатора и на обоих такая ерунда (((
Если надо пере прошить дайте ссылку на прошивку и на USB программатор.
Заранее благодарю!

Сергей_Уж

Уже на паре веток выложил суперовую идею от Австралийского “Деда” по креплению усиков антенны. Пара затяжек, два куска термоусадки. Bruce говорит конструкция простая и крашеустойчивая. Фото миниатюры ниже.

Иван_Воля:

Куда пропали самолетные настройки, в чем может быть дело?

Нужна другая прошивка. Кажется “Open Airo2 v 1.2 beta10” Уточните версию. Имеется в kkflashtool_win32 Прошивается в 5 минут.
s3s.so/mf1
code.google.com/p/…/OpenAero2_User_Guide

Сергей_Уж

Нет в прошивке KK2.1 V1.18S1 настроек самолета. Правда самая нижняя строчка у меня V-Tail. Нужно прошиваться на Open Airo2.

Иван_Воля
Сергей_Уж:

Нет в прошивке KK2.1 V1.18S1 настроек самолета. Правда самая нижняя строчка у меня V-Tail. Нужно прошиваться на Open Airo2.

Вот и у меня последняя строчка V-Tail
Можно ссылку на архив с прошивкой.

ARXITEKTOR

Возник вопрос
настройки пидов в меню PI editor
Влияют на поведение коптера только в режиме Self-level is Off ?
А режим Self-level is Off настраивается в меню Self-level Setting ?
И на что влияют и что означают
P Gain ?
P Limit ?

a_a
ARXITEKTOR:

Возник вопрос настройки пидов в меню PI editor Влияют на поведение коптера только в режиме Self-level is Off ?

Не только.

ARXITEKTOR:

А режим Self-level is Off настраивается в меню Self-level Setting ?

Нет.

ARXITEKTOR:

И на что влияют и что означают P Gain ? P Limit ?

Это в гугл или, например, эту тему перечитайте.

ARXITEKTOR

Вопрос
Режим Self-level OFF это полёт только на гироскопах ?
А режим Self-level ON это полёт на акселерометрах и гироскопах ?

Не очень понятно за что отвечают параметры в меню Self-level Setting ?
по логике должны отвечать за поведение коптера в режиме Self-level ON.
А настройки PI editor влияют на оба режима Self-level ON и Self-level OFF
я правильно понимаю ?

Сергей_Уж
Пашка1995:

а ещё. Есть такая загадочная штуковина D!! Я вообщем-то не знаю нафиг её сделали, но вы покрутите её, я вообще убрал до нуля, трясти перестало, опять же, всё мегаопытным путём) Кстати у меня от неё высоту набирал коптер сам, так шо берите во внимание) Она вообще коварна, её в другой раздел меню поставили. Вот злодеи)) Конечно, все мои слова это ИМХО, но опереться на них можно) И вообще, больше практики, крутите, вертите, пробуйте, понимание влияния тех или иных составляющих придёт сама, с опытом. И супер мега секрет - вибрация… Да! эта вибрация!!! надо избавиться от неё!!! от неё все беды и потраченые нервы! это как зубы утром почистить, и всё будет сладко да гладко))) Удачи в настройке и полётах))

А вот со штуковиной D как раз все ясно и понятно. Опишу народным языком, тем более у нее есть аналог на самолете. Задача D при кренах коптера не позволять ему терять высоту. В горизонтальном полете тяга направлена вверх и в горизонтальном полете равна весу, при крене вертикальной составляющей тяги не хватает уравновесить вес коптера и при правильных настройках D в мозг контроллера поступает команда увеличить тягу так, чтобы коптер не опускал нос и не терял высоту. При крене в 90 градусов эта сила стремится к бесконечности, поэтому если сделать лимит D limit 100 процентов, то вся мощь двигателей уйдет на D и на вывод из крена ресурсов не будет. Поэтому на D как правило дают 20 процентов мощности двигателей. Если сделать это значение например 1 процент, то компенсации не получится, двигатели не потянут и коптер высоту потеряет. При малом значении D при разворотах будет потеря высоты, при излишке - набор ( что и наблюдалось у автора цитаты ). Понятно что на каждый крен нужна своя настройка, учитывая реальную величину крена 10-20 град. это как то работает, при большем нужны другие настройки. Поэтому все равно рулить нужно руками, а параметр D только помогает. На других контроллерах заменой этой настройке может быть бародатчик, при включении режима удержания высоты бародатчик точно так же увеличивает обороты при кренах и не дает терять высоту, но крены при этом небольшие если смотреть на видео полета. На самолете чтобы компенсировать потерю высоты при кренах делают микс на руль высоты. Ниже даю видео с правильными настройками, в том числе и параметра D ( автор изменил их на свои ), обратите внимание как в небольшом помещении при разворотах с креном квадрик ведет себя по высоте в самом начале. Режим self-level правильно выравнивает квадрик, но при этом высота стабильна. Кстати я это видео взял за основу своих настроек, но испытать не получилось, я писал что купил бракованные контроллеры скорости, жду новых.

a_a

KK2.1, прошивка от Стива KK2.1 V1.18S1, Self-level is ON, сегодня первый раз попробовал крутить пируэты и … получилось! Правда, увлекшись сломал луч (буквально вмазался в Планету).😛

Сергей_Уж
a_a:

KK2.1, прошивка от Стива KK2.1 V1.18S1, Self-level is ON, сегодня первый раз попробовал крутить пируэты и … получилось!

А как себя вел коптер ? Настройками не поделитесь ?