CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
Кстати по питанию. У меня питание подается с отдельного бека через Ext Power, но перемычка не убрана. ESC у меня OPTO, без BEC. Как я понимаю, у меня эта перемычка в данном случае роли не играет?. Плата - v2 с рцтаймера.
В том, что VD1 на схеме Сергея соединяется с землей, а у меня кроме кондеров, на землю больше ничего не подключено. К тому же, у меня в схеме только один предохранитель.
И только два диода. (переименуйте Vd1 на Vd3 и будет аналогично)
На плате AIOv1 два диода, на плате AIOv2 три диода.
З.Ы. я не придираюсь, мне тоже интересно разобраться.
У меня питание подается с отдельного бека через Ext Power, но перемычка не убрана. ESC у меня OPTO, без BEC. Как я понимаю, у меня эта перемычка в данном случае роли не играет?. Плата - v2 с рцтаймера.
Аналогично подключено, джампер не убран т.к. с D11D12 сонар питается.
AIOP V2 с RCTimer
MegapirateNG 2.8 R3.
ESC, радио и гиро откалиброваны.
Двигатели подключены и крутят в соответствии со схемой, пропеллеры стоят правильно.
PID не трогал.
3 вопроса:
-
Подключаю питание коптера - на плате горит только красный диод, движки молчат, не пикают при загрузке. И не армятся. В таком состоянии подключаю USB - мозги прогружаются, диоды начинают весело моргать, двигатели пиликают, всё норм. Можно армить. (как только плата начинает прогружаться (индикация красного диода сменяется со статики на мограние) - можно отрубать USB - прогружается дальше без него).
Вопрос: почему без подключения USB прошивка не грузится? Как исправить? Нигде не видел про это. -
После арма даже малая прибавка газа запускает двигатели на ОЧЕНЬ приличные обороты. Пробую наклонять: Вперёд-назад - сопротивляется в нужную сторону. Влево-вправо - помогает добавить крен в ту-же сторону. С дикой силой. Попытки “руления” аппой вперёд-назад, вправо-влево дают инверсный отзыв коптера.
Вопрос: Как добиваться плавности прибавки газа? Что сделал неправильно (в плане неверного выравнивания горизонта и инверсности руления)? -
Газ в 0 = 0 оборотов двигателей. Сбросил газ нечаянно - коптер пикирует вниз в соответствии с ценром масс. Пока добавишь газ, пока моторы раскрутят до необходимой скорости - …крэш. (В MultiWii - 0 = минимальные обороты.)
Вопрос: Это в пирате - фича или моя недонастройка?
- Нехватка питания, почитайте эту тему чуть выше.
- Выглядит как некалиброванные регули или некалиброванная Аппа (в Миссион Планере).
- Это фича, но не пирата, а АрдуКоптера. (Возможно в ближайших новых версиях, добавят таки возможность включать такой режим)
- Нехватка питания, почитайте эту тему чуть выше.
AIOP запитан от одного из ESC-BEC (RCTimer 20A, BEC 2A). Уже от AIOP питается приёмник (FRSky D8R II Plus). GPS запитан от отдельного ESC-BEC. С прошивкой MultiWii эта конфигурация нормально запускает плату (ПЛЮС, с прошивкой MW у меня к AIOP подключен Bluetooth, который питается от него же). Разве от прошивки зависит потребление платы?
Пробовал отключить приёмник от AIOP (т.е. от 2А BEC запитывается ТОЛЬКО AIOP) - тот же красный диод в статике.
- Выглядит как некалиброванные регули или некалиброванная Аппа (в Миссион Планере).
Регули калибровал “ручным” способом (все разом - соединял вместе). На прибавку газа после калибровки (подключеные напрямую к приёмнику) аппой отзываются адекватно - плавная прибавка газа.
Аппа в МП откалибрована. Красные полоски “разнеслись”.
- Это фича, но не пирата, а АрдуКоптера. (Возможно в ближайших новых версиях, добавят таки возможность включать такой режим)
Жаль.
В текущей версии какнибудь обойти можно?
PS Добавил в п.2 предыдущего поста.
Попытки “руления” аппой вперёд-назад, вправо-влево дают инверсный отзыв коптера.
У меня такая фишка была из-за инвертированных каналов в пульте, после multiwii был почему-то питч инвертирован. Если стабилизирует в правильную сторону, то, я думаю, дело в инверте каналов. (В планере теперь отображается так - стик вверх - полоска вниз и наоборот)
У меня такая фишка была из-за инвертированных каналов в пульте, после multiwii был почему-то питч инвертирован. Если стабилизирует в правильную сторону, то, я думаю, дело в инверте каналов. (В планере теперь отображается так - стик вверх - полоска вниз и наоборот)
В пульте инвертирован только Throttle. C MultiWii эти-же настройки пульта работают как надо.
Стабилизирует в правильную сторону только тангаж.
Крен - не правильно. Помогает крениться.
В Mission Planer все стики аппы отрабатывают в нужную сторону.
В пульте инвертирован только Throttle. C MultiWii эти-же настройки пульта работают как надо.
Стабилизирует в правильную сторону только тангаж.
Крен - не правильно. Помогает крениться.
А проверяли правильность подключения ESC? лево с право не перепутаны?
А проверяли правильность подключения ESC? лево с право не перепутаны?
3 раза проверил - всё по схеме:
1 - передний правый;
2 - задний левый;
3 - передний левый;
4 - задний правый.
Правильная схема расписана в README.txt в файле с прошивкой или в картинках тут: code.google.com/p/megapirateng/wiki/confighw
Крен - не правильно. Помогает крениться.
В Mission Planer все стики аппы отрабатывают в нужную сторону.
Была такая же бяка с красной платой MultiwiiPro и аппой T6EHP, просто проинвертировал сигнал Roll. Скорее аппа была “переверчена”.
По резкому включению моторов, проверь параметр THR_MIN, может слишком высоко закручен, у меня стоит 130. (В “стандартных параметрах”, в самом конце списка, после установки запиши новые данные в мозги, перезагрузи мозги и восстанови линк с компом)
Чтоб газ не уменьшался при сбросе стика, добавь газу тримером после взлета или используй другие возможности аппы, по T6EHP-E могу подсказать, другие не знаю.
3 раза проверил - всё по схеме:
Схему брал тут: quadro-copter.info/poletnye-kontrollery-dlya-kopte…
Ссылку на сайт видел гдето на форуме.
Да, неверное подключал не правильно.
Через пару часов проверю.
Самый главный вопрос - первый.
- Подключаю питание коптера - на плате горит только красный диод, движки молчат, не пикают при загрузке. И не армятся. В таком состоянии подключаю USB - мозги прогружаются, диоды начинают весело моргать, двигатели пиликают, всё норм. Можно армить. (как только плата начинает прогружаться (индикация красного диода сменяется со статики на мограние) - можно отрубать USB - прогружается дальше без него).
Вопрос: почему без подключения USB прошивка не грузится? Как исправить? Нигде не видел про это.
Нехватка питания - ОЧЕНЬ вряд-ли. MultiWii работает на этой плате с тем-же питанием + Bluetooth добавляется.
Народ, у кого Мегапират стоит на AIOP v2 - у вас как с армром дела? Ноут с собой в поле таскаете?
Народ, у кого Мегапират стоит на AIOP v2 - у вас как с армром дела? Ноут с собой в поле таскаете?
Стоял Мегапират на V2, заводился нормально, питал, вопреки предубеждениям, сразу 4-мя регулями.
Ноут таскал но не для питания, линковал через 3DR, а не через USB. Счас на той плате стоит Маховий RC3, cncfiles.ru/photo/22224/535941371741280.jpg тоже заводится и питается так же, только утром без винта остался, а переставлять на другой коптер не хочется.
С моей аппой тоже была проблема арминга, выкручивался просто, после калибровки стиков в Advansed Params слегка увеличивал значения RC3_MIN и RC4_MIN, примерно до 1020, тогда реальное значение PWM по 3-му и 4-му каналам оказывалось меньше это цифры и оно армится нормально.
Потом поправил соответствующие дефайны в скетчах и калибровку больше не делал.
Счас пират стоит на красной плате МультивийПро, тут другая проблема, двухступенчатый арм, сначала красный светодиод моргает часто часто, отпускаю стики и снова зажимаю, и уже тогда армится нормально. Может и на V2 так же было, уже запутался с прошивками 😃
Народ, у кого Мегапират стоит на AIOP v2 - у вас как с армром дела?
В если с армом, то никогда проблем не было. Ни на Crius Aiopv2 с Rctimer ни на Aiop v2 c хоббикинга. Пульт Futaba 8FG. Кормлю отдельными беками.
Коллеги подскажите мне решение. Я на гексу (прошивка RC2) добавил подвес, гоупрошку, поставил видеопередатчик и добавил второй аккумулятор 4s 5000mA. И после этого слетел режим Headfree, вернее при отклонении стиков (при включенном Headfree) , коптер может наклоняться совершенно, как попало. Компас естественно перекалибровывал. Я так понимаю, что из за увеличения нагрузки, возросли токи. А это в свою очередь увеличило магнитное поле в силовой части… Если летать без активированного компаса, то все ок, а если компас включен, то при резких ускорениях или торможении, гексу может развернуть.
То есть вариант, либо еще дальше переместить АИОП от силовой части, либо поставить отдельный компас и вынести его подальше, как в НАЗЕ? Или есть еще какие то решения?
коптер может наклоняться совершенно, как попало. Компас естественно перекалибровывал. Я так понимаю, что из за увеличения нагрузки, возросли токи. А это в свою очередь увеличило магнитное поле в силовой части… Если летать без активированного компаса, то все ок, а если компас включен, то при резких ускорениях или торможении, гексу может развернуть.
То есть вариант, либо еще дальше переместить АИОП от силовой части, либо поставить отдельный компас и вынести его подальше, как в НАЗЕ? Или есть еще какие то решения?
почитайте тут… там в конце есть ссылочки на несколько рецептов…
первый: скрутить плотно силовые провода косичкой - помогает от переменной и постоянной составляющих…
второй: дать больше доверия гире, т.е. поднять GYR_CMPFM_FACTOR (в config.h для RC2, в IMU.ino для RC3) до 500, а то и 600 - помогает только от переменки…
если не поможет, тогда уже только вынос…
На плате AIOv1 два диода, на плате AIOv2 три диода.
З.Ы. я не придираюсь, мне тоже интересно разобраться.
В общем, у меня действительно плата V2 не такая как пошла в серийное производство (и схема то же не совпадает)…
Заснял видос на днях на своей тестовой добитой раме с RC3 прошивой. Рамы с rctimer давно приехали + APC-шки с оф. сайта, да все руки не доходят пересадить…
Вес конфига 1150гр, ветер 3-5м/c. Демка возврата домой (RTH) на FS (failsafe) приемника с автопосадкой на заданной вертикальной скорости (~70см/с) по прилету. Далее взлет/посадка в АХ (альтход - удержание высоты)…
Только сдуру перекалибровал аксель в поле, где соот-но ровной поверхности нет, а триммами не откалибруешь толком, т.к. ветер 3-5 м/c… Потом еще только дома допер, что автопосадка была в удержании позиции по ИНС (аксель+гпс), который еще толком не отстроен, но несмотря на эти нюансы все отработало без сбоев… смотрите судите 😃
Уважаемые гуру коптеростроения, помогите разобраться с причиной краша.
Считаю себя продвинутым коптероводом собрал более 20 аппаратов за 1.5 года и столкнулся с такой странной штукой
коптер просчитан на калькуляторе и показатели вполне приемлемые, тяги с запасом (см вложение с скришотом коптер-калька ниже)
газ висения 62% (в реале чуть-чуть больше половины хода стика газа) возможная дополнительная нагрузка 500 грамм, но!
коптер падает, 3 раза подряд и все на правую сторону, причем активных маневров не совершал
короткое видео ниже демонстирует как изменяется звук-тяга моторов и коптер резко снижается,
www.youtube.com/watch?v=BrXo_L7NNhc
электроника AIOP 2.0 , прошивка MahoWii RC2 - не замечено глюков в мануальном режиме, но вдруг? Поэтому и пишу в эту ветку
У меня в голове лишь две возможных причины:
- проблема с акком (просадка напряжения) - раньше тоже не было проблем
- недостаточность тяги (такое бывает, когда тяги не хватает и при маневрировании коптер тупо быстро снижается), которая не подтверждается коптер-кальком
Скриншот коптер-калька:
А регули какие? Питание электроники от одного из регуляторов или от отдельного БЕКА?