PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

ZhakShadow
k4m454k:

Почему? Что в первом РС?

Думаю, тут подробнее.
…ardupilot.com/…/common-powering-the-pixhawk/

dimon_d3:

это отверстие распаяно и на другой стороне как раз подходит к контакту с надписью 5 вольт.

Чувааааак, это диод шотки, тебе выше ответили. Это не пауер модуль, это измеритель тока\напряжения. Причем очень хреновый.
Об этом писали 100 раз и в этой теме и в теме АПМ и темах новичков. Что каждый купивший такой модуль задает тот же вопрос.
…3dr.com/…/apm-power-module-with-xt60-connectors
Тут есть схема для Орла (ИглКад) если хочешь понять, почему нет напряжения и что это за деталь.
Если хочешь, чтобы появилось напряжение купи и впаяй pth08080wah 5 отверстий, как раз под этот модуль.

alexeykozin
ZhakShadow:

Если хочешь, чтобы появилось напряжение купи и впаяй pth08080wah 5 отверстий, как раз под этот модуль.

повермодуль это пожалуй самое неудачное изделие этого проекта.
модули без регулятора напряжения неспроста. расчитан на максимально допустимое напряжение 18 вольт, но бывает что уже от 4 банок сгорает…
у таких вещей должен быть запас по напруге полутора-двойной.

ZhakShadow
alexeykozin:

повермодуль это пожалуй самое неудачное изделие этого проекта.
модули без регулятора напряжения неспроста. расчитан на максимально допустимое напряжение 18 вольт, но бывает что уже от 4 банок сгорает…
у таких вещей должен быть запас по напруге полутора-двойной.

Когда я начинал знакомство с АМП 2,0, где pth08080wah впаян на плате у меня он горел от 3 банок.

Напишу несколько хороших вариантов ПМ:
1)airbotservices.com/airbotpower-pre-ordering-send-u… ПЦБ + резевный канал
2)www.mauch-electronic.com Хвалят на западных форумах\дайдронсе
3)Знаменитый модуль Алексея Козина, и датчик тока на аллегро hobby.msdatabase.ru/production_main/product
4)drotek.com/…/749-voltage-current-sensor-board.html
По сути копия платы Алексея, и только датчик тока на Аллегро
5)Отличный вариант с ключом БТС555, на стабе TPS54360 rcopen.com/forum/f123/topic293127/123, но нужны руки)
На личном опыте проверил все, кроме 2 пункта.
Резервным питанием всегда идет модуль Алексея.
Варианты типо attopilota и китайских пцб с пульсациями под 200мв не рассматриваю.

Cold_Play

Господа, снова требуется помощь, вариантов не остается у меня, в сети тоже нет описания проблемы. Проблема в следующем, в МП есть функция auto analyser для логов, до переустановки винды работал. Теперь выдает ошибку (на скриншоте).
при этом вручную логи открываются и просматриваются корректно. в сторонних прогах также с логами проблем нет. стоит винда 7 64, обновляшки и всякое доп ПО ставил сразу же. Но может что упустил?

commy_s
Cold_Play:

Господа, снова требуется помощь, вариантов не остается у меня, в сети тоже нет описания проблемы. Проблема в следующем, в МП есть функция auto analyser для логов, до переустановки винды работал. Теперь выдает ошибку (на скриншоте).
при этом вручную логи открываются и просматриваются корректно. в сторонних прогах также с логами проблем нет. стоит винда 7 64, обновляшки и всякое доп ПО ставил сразу же. Но может что упустил?

Баг последнего планнера, у меня так же.

alexeykozin
ZhakShadow:

Напишу несколько хороших вариантов ПМ:
1)www.airbotservices.com/airbot...-send-us-email ПЦБ + резевный канал
2)www.mauch-electronic.com Хвалят на западных форумах\дайдронсе
3)Знаменитый модуль Алексея Козина, и датчик тока на аллегро hobby.msdatabase.ru/production_main/product
4)www.drotek.com/shop/en/home/7...sor-board.html
По сути копия платы Алексея, и только датчик тока на Аллегро
5)Отличный вариант с ключом БТС555, на стабе TPS54360 ВКЛ/ВЫКЛ (высокотоковый ключ), но нужны руки)
На личном опыте проверил все, кроме 2 пункта.
Резервным питанием всегда идет модуль Алексея.
Варианты типо attopilota и китайских пцб с пульсациями под 200мв не рассматриваю.

спасибо за интересную подборку.
интересные варианты 1 и 5
в первом случае круто то что три бека для разных целей и алегро на одной плате а плата дистрибуции силы на второй.
это позволит нормально измерять ток, избежать несимметрии полей которые сводят с ума компас
собственно это и есть почти … мечта - идеал.
но в первой нехватает ключа btc555 который есть в 5 варианте ибо при количестве банок от 6 и более искра уж больно шарашит и не дай бог контакты батарей со временем обгорят и потеряют контакт в полете.
еще один минус в первом варианте что платы планируют соединить жестко впаянными штырями. при таком раскладе будут потерявшие контакт в полете коптеры. так делать нельзя, но это решаемо - можно будет после распайки PDB запаять межплатное соединение намертво.

вариант 5 харош наличием ключа. плох отсутствием регуляторов напряжения и несиметричными токами при распределении питания.

зы будут желащие придумать - обчертить идеальный повермодуль - добро пожаловать и помогу чем могу и присоединюсь к проекту.
почему до сих пор не сделал - не знаю как в вариант 1 втюхать btc555
в добавок бы сделать побаночный вольтметр с одним выходом кторый бы множил минимальную напругу на число банок и выдавал на единстенный выход результат, в довесок можно исходя из замеров тока вычитать просадку обусловленную внутренним сопротивлением батареи и показывать не напряжение на входе а ЭДС батареи тем самым снять с пилота задачу вычитания просадки при полном газе при планировании остаточного времени полета

lokanaft
alexeykozin:

в добавок бы сделать побаночный вольтметр с одним выходом кторый бы множил минимальную напругу на число банок и выдавал на единстенный выход результат

А зачем он такой? На радиолинке есть побаночный вольтметр, подумал - хорошо, буду знать о просадке в какой нить банке, оказалось он так же просто складывает и всё. Вот на фрскае побаночный выводит на пульте каждую банку.

alexeykozin
lokanaft:

А зачем он такой? На радиолинке есть побаночный вольтметр, подумал - хорошо, буду знать о просадке в какой нить банке, оказалось он так же просто складывает и всё. Вот на фрскае побаночный выводит на пульте каждую банку.

я предлагаю не складывать а брать минимальную банку и умножать на количество банок.
на пульте совершенно не интересно знать какая именно банка просела и одна она просела или все четыре .
это вы вполне можете понять потом когда будете ее мучать на заряд-разряде.
в полете важно знать состояние худшей банки ибо в случае если ее эдс приближается к 3 вольтам то общий заряд батареи приближается к нулю

lokanaft
alexeykozin:

я предлагаю не складывать а брать минимальную банку и умножать на количество банок

Это меняет дело, но в тоже время это не совсем верная информация будет. Возможно одна банка уже не держит ток и постоянно просаживается и вольтаж будет скакать на *6 банках, что сложно для восприятия и анализа ситуации.

alexeykozin

дело в том что недостаток последовательного соединения элементов в батарею в том что если одна банка опускается до 3 вольт, то буквально через секунды работы под нагрузкой под действием протекающего от других элементов тока ее заряд падает в ноль, после этого происходит следующее - остаточное напряжение на других банках продолжает попытки прокачать ток через умершую банку тем самым пытаясь ее зарядить обратным напряжением, тоесть ее эдс быстро набирает -10вольт (с высоким внутренним сопротивлением) а общий эдс батареи становится близким к нулю.
тоесть смерть одной банки -приводит к потере токоотдачи батареи практически немедленно.
при этом информация о том какая именно из банок скончалась на стадии полета - излишняя и только забивает голову пилоту

lokanaft

Так смысл не в какой именно, а точной картине происходящего.

kYd
alexeykozin:

почему до сих пор не сделал - не знаю как в вариант 1 втюхать btc555

А зачем? bts555 отлично измеряет ток.
Имею две платки варианта 5. Одна используется с PIX по полной, а на втором только как ключ. На обоих вылезла одинаковая проблема. При температуре ниже -5 -7 градусов и ниже, после полета и выключения питания, вдруг появляется питалово при не отсоединенной батарее и выключателе OFF. БТСки брались в разное время и в разных местах. Максимальный ток 40А, средний 20А.

alexeykozin
kYd:

А зачем? bts555 отлично измеряет ток.

у btc555 нет цепи измерения тока (линейной, которую можно использовать) у этой микросхемы есть цепь настройки защиты по току которую некоторые пытаются косвенно использовать как датчик. Использовать то можно но в этом случае нужно в код ардупилота закладывать линеаризацию кривой измерений тока и не факт что эта кривая будет стабильной
для того чтобы в этом убедиться достаточно заглянуть в даташит.
при использовании алегро в апм нужно внести офсет нулевого тока и заводское значение ампер на вольт

alex195822
alexeykozin:

зы будут желащие придумать - обчертить идеальный повермодуль

Я в стандартный повер модуль поставил такую штуку peak psr1-7805lf - результатом очень доволен

shablovskiy

Всем привет.

Вопрос.
Ведется ли в pixhawk какая-либо обработка gps сигнала, чтобы коптер держал
позицию в точке?

alexeykozin
shablovskiy:

Ведется ли в pixhawk какая-либо обработка gps сигнала, чтобы коптер держал
позицию в точке?

да, основой удержания позиии является инерциалка. данные навигационного приемника используются для уточнения позиции инерциалки

FlyStav
alexeykozin:

да, основой удержания позиии является инерциалка. данные навигационного приемника используются для уточнения позиции инерциалки

Вот, кстати. Не могу понять. Квадр в Лоитере дрифтит в пределах метра-полтора туда-сюда (про проседания по высоте я уж молчу). То есть нет того самого пресловутого “прилипания”. Просто я смотрел по сенсорам - в принципе они не регистрируют мееееедленное перемещение. И именно с такой медленной скоростью он и дрифтит. Я сравниваю с Фантом-подобными квадриками, которые отлично прилипают к точке и начинают сопротивляться, даже если чуть пальчиком надавишь в сторону. А квадр на пиксе в принципе можно потихоньку за ножку оттянуть (в границах погрешности GPS).
Это лечится пидами или не лечится вообще?

alexeykozin

точка понятие растяжимое, аппараты разные разный уровень вибраций, различия в констркции,
мне известны случаи совместных полетов когда фантик носило в радиусе 8 метров а аппарат собранный на пиксе висел в точке несмотря на сильный порывистый ветер

FlyStav

Точка - это когда Xiro Xplorer я сажаю в руку, а к Пиксе на 450й раме я вообще подойти боюсь, ибо непредсказуемо его поведение. Вот и возникает вопрос - это какими-то пидами лечится? Наверно должен быть отдельный пидконтроллер для удержания позиции?.. Просто летаю на стандартных пидах. Пытался сделать автотюн, все было нормально, а на следующий день появились дикие осцилляции. Пока скинул обратно в стандартные. В общем живет он своей жизнью 😃 Может есть где хорошая информация именно по настройке стабильности удержания позиции? На Вики конкретно про это ничего нет.

alexeykozin

для начала выгрузите полетный лог из контроллера на диск и проанализируйте вибрации. возможно первый аппарат делали специалисты которые учли необходимость балансировки, а конструкция аппарата не способствует возникновению резонансов.

Hyperion

да вроде все нормально там с удержанием. У меня вообще АПМ 2.6 с 3.2.1 прошивкой. Сейчас шасси убрал, взлетаю с корзины, сажаю в руки. Просто отстроил пиды и все. В лойтере возвращаешь его, оставляешь на высоте чуть выше головы, подходишь, хватаешь его, газ вниз и дизарм. Может вибрации у вас зашкаливают? Или моторы с пропами не очень? Фантик висит еще хорошо как мне кажется, потому что все железо отлажено, моторы и пропы нормальные, вибраций минимум. Гейны уже оптимальные настроены. А не как всегда у новых коптеростоителей тут, моторы с цангами, пропы самый дешевый непонятный алиеэкспресс.