PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Напишу несколько хороших вариантов ПМ:
1)www.airbotservices.com/airbot...-send-us-email ПЦБ + резевный канал
2)www.mauch-electronic.com Хвалят на западных форумах\дайдронсе
3)Знаменитый модуль Алексея Козина, и датчик тока на аллегро hobby.msdatabase.ru/production_main/product
4)www.drotek.com/shop/en/home/7...sor-board.html
По сути копия платы Алексея, и только датчик тока на Аллегро
5)Отличный вариант с ключом БТС555, на стабе TPS54360 ВКЛ/ВЫКЛ (высокотоковый ключ), но нужны руки)
На личном опыте проверил все, кроме 2 пункта.
Резервным питанием всегда идет модуль Алексея.
Варианты типо attopilota и китайских пцб с пульсациями под 200мв не рассматриваю.
спасибо за интересную подборку.
интересные варианты 1 и 5
в первом случае круто то что три бека для разных целей и алегро на одной плате а плата дистрибуции силы на второй.
это позволит нормально измерять ток, избежать несимметрии полей которые сводят с ума компас
собственно это и есть почти … мечта - идеал.
но в первой нехватает ключа btc555 который есть в 5 варианте ибо при количестве банок от 6 и более искра уж больно шарашит и не дай бог контакты батарей со временем обгорят и потеряют контакт в полете.
еще один минус в первом варианте что платы планируют соединить жестко впаянными штырями. при таком раскладе будут потерявшие контакт в полете коптеры. так делать нельзя, но это решаемо - можно будет после распайки PDB запаять межплатное соединение намертво.
вариант 5 харош наличием ключа. плох отсутствием регуляторов напряжения и несиметричными токами при распределении питания.
зы будут желащие придумать - обчертить идеальный повермодуль - добро пожаловать и помогу чем могу и присоединюсь к проекту.
почему до сих пор не сделал - не знаю как в вариант 1 втюхать btc555
в добавок бы сделать побаночный вольтметр с одним выходом кторый бы множил минимальную напругу на число банок и выдавал на единстенный выход результат, в довесок можно исходя из замеров тока вычитать просадку обусловленную внутренним сопротивлением батареи и показывать не напряжение на входе а ЭДС батареи тем самым снять с пилота задачу вычитания просадки при полном газе при планировании остаточного времени полета
в добавок бы сделать побаночный вольтметр с одним выходом кторый бы множил минимальную напругу на число банок и выдавал на единстенный выход результат
А зачем он такой? На радиолинке есть побаночный вольтметр, подумал - хорошо, буду знать о просадке в какой нить банке, оказалось он так же просто складывает и всё. Вот на фрскае побаночный выводит на пульте каждую банку.
А зачем он такой? На радиолинке есть побаночный вольтметр, подумал - хорошо, буду знать о просадке в какой нить банке, оказалось он так же просто складывает и всё. Вот на фрскае побаночный выводит на пульте каждую банку.
я предлагаю не складывать а брать минимальную банку и умножать на количество банок.
на пульте совершенно не интересно знать какая именно банка просела и одна она просела или все четыре .
это вы вполне можете понять потом когда будете ее мучать на заряд-разряде.
в полете важно знать состояние худшей банки ибо в случае если ее эдс приближается к 3 вольтам то общий заряд батареи приближается к нулю
я предлагаю не складывать а брать минимальную банку и умножать на количество банок
Это меняет дело, но в тоже время это не совсем верная информация будет. Возможно одна банка уже не держит ток и постоянно просаживается и вольтаж будет скакать на *6 банках, что сложно для восприятия и анализа ситуации.
дело в том что недостаток последовательного соединения элементов в батарею в том что если одна банка опускается до 3 вольт, то буквально через секунды работы под нагрузкой под действием протекающего от других элементов тока ее заряд падает в ноль, после этого происходит следующее - остаточное напряжение на других банках продолжает попытки прокачать ток через умершую банку тем самым пытаясь ее зарядить обратным напряжением, тоесть ее эдс быстро набирает -10вольт (с высоким внутренним сопротивлением) а общий эдс батареи становится близким к нулю.
тоесть смерть одной банки -приводит к потере токоотдачи батареи практически немедленно.
при этом информация о том какая именно из банок скончалась на стадии полета - излишняя и только забивает голову пилоту
Так смысл не в какой именно, а точной картине происходящего.
почему до сих пор не сделал - не знаю как в вариант 1 втюхать btc555
А зачем? bts555 отлично измеряет ток.
Имею две платки варианта 5. Одна используется с PIX по полной, а на втором только как ключ. На обоих вылезла одинаковая проблема. При температуре ниже -5 -7 градусов и ниже, после полета и выключения питания, вдруг появляется питалово при не отсоединенной батарее и выключателе OFF. БТСки брались в разное время и в разных местах. Максимальный ток 40А, средний 20А.
А зачем? bts555 отлично измеряет ток.
у btc555 нет цепи измерения тока (линейной, которую можно использовать) у этой микросхемы есть цепь настройки защиты по току которую некоторые пытаются косвенно использовать как датчик. Использовать то можно но в этом случае нужно в код ардупилота закладывать линеаризацию кривой измерений тока и не факт что эта кривая будет стабильной
для того чтобы в этом убедиться достаточно заглянуть в даташит.
при использовании алегро в апм нужно внести офсет нулевого тока и заводское значение ампер на вольт
зы будут желащие придумать - обчертить идеальный повермодуль
Я в стандартный повер модуль поставил такую штуку peak psr1-7805lf - результатом очень доволен
Всем привет.
Вопрос.
Ведется ли в pixhawk какая-либо обработка gps сигнала, чтобы коптер держал
позицию в точке?
Ведется ли в pixhawk какая-либо обработка gps сигнала, чтобы коптер держал
позицию в точке?
да, основой удержания позиии является инерциалка. данные навигационного приемника используются для уточнения позиции инерциалки
да, основой удержания позиии является инерциалка. данные навигационного приемника используются для уточнения позиции инерциалки
Вот, кстати. Не могу понять. Квадр в Лоитере дрифтит в пределах метра-полтора туда-сюда (про проседания по высоте я уж молчу). То есть нет того самого пресловутого “прилипания”. Просто я смотрел по сенсорам - в принципе они не регистрируют мееееедленное перемещение. И именно с такой медленной скоростью он и дрифтит. Я сравниваю с Фантом-подобными квадриками, которые отлично прилипают к точке и начинают сопротивляться, даже если чуть пальчиком надавишь в сторону. А квадр на пиксе в принципе можно потихоньку за ножку оттянуть (в границах погрешности GPS).
Это лечится пидами или не лечится вообще?
точка понятие растяжимое, аппараты разные разный уровень вибраций, различия в констркции,
мне известны случаи совместных полетов когда фантик носило в радиусе 8 метров а аппарат собранный на пиксе висел в точке несмотря на сильный порывистый ветер
Точка - это когда Xiro Xplorer я сажаю в руку, а к Пиксе на 450й раме я вообще подойти боюсь, ибо непредсказуемо его поведение. Вот и возникает вопрос - это какими-то пидами лечится? Наверно должен быть отдельный пидконтроллер для удержания позиции?.. Просто летаю на стандартных пидах. Пытался сделать автотюн, все было нормально, а на следующий день появились дикие осцилляции. Пока скинул обратно в стандартные. В общем живет он своей жизнью 😃 Может есть где хорошая информация именно по настройке стабильности удержания позиции? На Вики конкретно про это ничего нет.
для начала выгрузите полетный лог из контроллера на диск и проанализируйте вибрации. возможно первый аппарат делали специалисты которые учли необходимость балансировки, а конструкция аппарата не способствует возникновению резонансов.
да вроде все нормально там с удержанием. У меня вообще АПМ 2.6 с 3.2.1 прошивкой. Сейчас шасси убрал, взлетаю с корзины, сажаю в руки. Просто отстроил пиды и все. В лойтере возвращаешь его, оставляешь на высоте чуть выше головы, подходишь, хватаешь его, газ вниз и дизарм. Может вибрации у вас зашкаливают? Или моторы с пропами не очень? Фантик висит еще хорошо как мне кажется, потому что все железо отлажено, моторы и пропы нормальные, вибраций минимум. Гейны уже оптимальные настроены. А не как всегда у новых коптеростоителей тут, моторы с цангами, пропы самый дешевый непонятный алиеэкспресс.
у btc555 нет цепи измерения тока (линейной, которую можно использовать) у этой микросхемы есть цепь настройки защиты по току которую некоторые пытаются косвенно использовать как датчик. Использовать то можно но в этом случае нужно в код ардупилота закладывать линеаризацию кривой измерений тока и не факт что эта кривая будет стабильной
Прикольно - цепи нет, а измерения есть (и довольно линейные). Не пытаются, а используют, и без изменения кода. Через стандартные настройки.
Было бы интересно, если бы кто смог установить два bts555 с хабом как вариант 2.
Вибрации - это то, что я проверял в первую очередь. По всем осям в пределах нормы, даже с приличным запасом. При том, что контроллер не избалован виброразвязками, а установлен на липкой силиконовой подкладочке 3мм толщины.
Моторы Emax 2216/810, пропы HQProp 1145, нуждались в минимальной балансировке. Что еще, ну регули ZTW Spider 30A.
Я понимаю, что не pimp, но не должна же быть уж такая прямо зависимость от комплектующих.
А вот “Гейны уже оптимальные настроены” - это что значит? Я часто слышу, когда речь про назу - так про гейны речь все время. Так то я привык, что есть пиды и есть “отзывчивость” к командам с аппаратуры (в градусах/сек например). Но это то не должно влиять на удержание позиции. Что есть гейны в данном контексте?
PS. Да, в настройках есть Loiter PID и Rate Loiter. Кто-то их пробовал настраивать и какая технология?)
в назе гейны, а арду пиды 😃 Достаточно настроить только пиды P I D. По крайней мере только в моем случае.
ну и hdop и кол-во спутников должно быть хорошее.
При плохих пидах в лойтере у меня колбасило коптер, да. P D настраиваются элементарно. Мануалов и видео полно в интернетах. Насчет I посложнее. Я до конца так и не увидел симптомы идеального I.
Вроде не совсем Г железки. Вообще конечно лог лучше выкладывать.
При плохих пидах в лойтере у меня колбасило коптер, да.
Спасибо, займусь значит вплотную пидами 😃
Вопрос то в теме возник и я свой вопрос вспомнил, хотел прояснить. Как я догадывался, и выше подтвердили, GPS используется только как примерное уточнение позиции. Он же имеет определенную погрешность. Ну пусть будет 1 метр. То есть, я так понимаю, в какой-то ситуации квадрик может летать в пределах этого метра и при этом координаты GPS изменяться не будут. Значит в пределах этой погрешности он удерживает позицию другими способами - и как опять же было выше сказано, это происходит с помощью инерционных датчиков (тогда не понимаю, почему нет режима с удержанием позиции просто по инерционным датчикам, без GPS?..пусть он будет не такой точный, но все же какая-никакая помощь пилоту). И вот если есть датчики и есть движение и есть необходимость перемещаться в соответствии с датчиком, то сразу возникает мысль - это значит еще один PID-контроллер и он должен где-то настраиваться.
Та же ерунда, не держит позицию квадрокоптер. Вибрации в норме. Пиды крутил, как только можно. Всеравно дрейфует… Что еще проверить?