PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

alexeykozin
ZhakShadow:

Напишу несколько хороших вариантов ПМ:
1)www.airbotservices.com/airbot...-send-us-email ПЦБ + резевный канал
2)www.mauch-electronic.com Хвалят на западных форумах\дайдронсе
3)Знаменитый модуль Алексея Козина, и датчик тока на аллегро hobby.msdatabase.ru/production_main/product
4)www.drotek.com/shop/en/home/7...sor-board.html
По сути копия платы Алексея, и только датчик тока на Аллегро
5)Отличный вариант с ключом БТС555, на стабе TPS54360 ВКЛ/ВЫКЛ (высокотоковый ключ), но нужны руки)
На личном опыте проверил все, кроме 2 пункта.
Резервным питанием всегда идет модуль Алексея.
Варианты типо attopilota и китайских пцб с пульсациями под 200мв не рассматриваю.

спасибо за интересную подборку.
интересные варианты 1 и 5
в первом случае круто то что три бека для разных целей и алегро на одной плате а плата дистрибуции силы на второй.
это позволит нормально измерять ток, избежать несимметрии полей которые сводят с ума компас
собственно это и есть почти … мечта - идеал.
но в первой нехватает ключа btc555 который есть в 5 варианте ибо при количестве банок от 6 и более искра уж больно шарашит и не дай бог контакты батарей со временем обгорят и потеряют контакт в полете.
еще один минус в первом варианте что платы планируют соединить жестко впаянными штырями. при таком раскладе будут потерявшие контакт в полете коптеры. так делать нельзя, но это решаемо - можно будет после распайки PDB запаять межплатное соединение намертво.

вариант 5 харош наличием ключа. плох отсутствием регуляторов напряжения и несиметричными токами при распределении питания.

зы будут желащие придумать - обчертить идеальный повермодуль - добро пожаловать и помогу чем могу и присоединюсь к проекту.
почему до сих пор не сделал - не знаю как в вариант 1 втюхать btc555
в добавок бы сделать побаночный вольтметр с одним выходом кторый бы множил минимальную напругу на число банок и выдавал на единстенный выход результат, в довесок можно исходя из замеров тока вычитать просадку обусловленную внутренним сопротивлением батареи и показывать не напряжение на входе а ЭДС батареи тем самым снять с пилота задачу вычитания просадки при полном газе при планировании остаточного времени полета

lokanaft
alexeykozin:

в добавок бы сделать побаночный вольтметр с одним выходом кторый бы множил минимальную напругу на число банок и выдавал на единстенный выход результат

А зачем он такой? На радиолинке есть побаночный вольтметр, подумал - хорошо, буду знать о просадке в какой нить банке, оказалось он так же просто складывает и всё. Вот на фрскае побаночный выводит на пульте каждую банку.

alexeykozin
lokanaft:

А зачем он такой? На радиолинке есть побаночный вольтметр, подумал - хорошо, буду знать о просадке в какой нить банке, оказалось он так же просто складывает и всё. Вот на фрскае побаночный выводит на пульте каждую банку.

я предлагаю не складывать а брать минимальную банку и умножать на количество банок.
на пульте совершенно не интересно знать какая именно банка просела и одна она просела или все четыре .
это вы вполне можете понять потом когда будете ее мучать на заряд-разряде.
в полете важно знать состояние худшей банки ибо в случае если ее эдс приближается к 3 вольтам то общий заряд батареи приближается к нулю

lokanaft
alexeykozin:

я предлагаю не складывать а брать минимальную банку и умножать на количество банок

Это меняет дело, но в тоже время это не совсем верная информация будет. Возможно одна банка уже не держит ток и постоянно просаживается и вольтаж будет скакать на *6 банках, что сложно для восприятия и анализа ситуации.

alexeykozin

дело в том что недостаток последовательного соединения элементов в батарею в том что если одна банка опускается до 3 вольт, то буквально через секунды работы под нагрузкой под действием протекающего от других элементов тока ее заряд падает в ноль, после этого происходит следующее - остаточное напряжение на других банках продолжает попытки прокачать ток через умершую банку тем самым пытаясь ее зарядить обратным напряжением, тоесть ее эдс быстро набирает -10вольт (с высоким внутренним сопротивлением) а общий эдс батареи становится близким к нулю.
тоесть смерть одной банки -приводит к потере токоотдачи батареи практически немедленно.
при этом информация о том какая именно из банок скончалась на стадии полета - излишняя и только забивает голову пилоту

lokanaft

Так смысл не в какой именно, а точной картине происходящего.

kYd
alexeykozin:

почему до сих пор не сделал - не знаю как в вариант 1 втюхать btc555

А зачем? bts555 отлично измеряет ток.
Имею две платки варианта 5. Одна используется с PIX по полной, а на втором только как ключ. На обоих вылезла одинаковая проблема. При температуре ниже -5 -7 градусов и ниже, после полета и выключения питания, вдруг появляется питалово при не отсоединенной батарее и выключателе OFF. БТСки брались в разное время и в разных местах. Максимальный ток 40А, средний 20А.

alexeykozin
kYd:

А зачем? bts555 отлично измеряет ток.

у btc555 нет цепи измерения тока (линейной, которую можно использовать) у этой микросхемы есть цепь настройки защиты по току которую некоторые пытаются косвенно использовать как датчик. Использовать то можно но в этом случае нужно в код ардупилота закладывать линеаризацию кривой измерений тока и не факт что эта кривая будет стабильной
для того чтобы в этом убедиться достаточно заглянуть в даташит.
при использовании алегро в апм нужно внести офсет нулевого тока и заводское значение ампер на вольт

alex195822
alexeykozin:

зы будут желащие придумать - обчертить идеальный повермодуль

Я в стандартный повер модуль поставил такую штуку peak psr1-7805lf - результатом очень доволен

shablovskiy

Всем привет.

Вопрос.
Ведется ли в pixhawk какая-либо обработка gps сигнала, чтобы коптер держал
позицию в точке?

alexeykozin
shablovskiy:

Ведется ли в pixhawk какая-либо обработка gps сигнала, чтобы коптер держал
позицию в точке?

да, основой удержания позиии является инерциалка. данные навигационного приемника используются для уточнения позиции инерциалки

FlyStav
alexeykozin:

да, основой удержания позиии является инерциалка. данные навигационного приемника используются для уточнения позиции инерциалки

Вот, кстати. Не могу понять. Квадр в Лоитере дрифтит в пределах метра-полтора туда-сюда (про проседания по высоте я уж молчу). То есть нет того самого пресловутого “прилипания”. Просто я смотрел по сенсорам - в принципе они не регистрируют мееееедленное перемещение. И именно с такой медленной скоростью он и дрифтит. Я сравниваю с Фантом-подобными квадриками, которые отлично прилипают к точке и начинают сопротивляться, даже если чуть пальчиком надавишь в сторону. А квадр на пиксе в принципе можно потихоньку за ножку оттянуть (в границах погрешности GPS).
Это лечится пидами или не лечится вообще?

alexeykozin

точка понятие растяжимое, аппараты разные разный уровень вибраций, различия в констркции,
мне известны случаи совместных полетов когда фантик носило в радиусе 8 метров а аппарат собранный на пиксе висел в точке несмотря на сильный порывистый ветер

FlyStav

Точка - это когда Xiro Xplorer я сажаю в руку, а к Пиксе на 450й раме я вообще подойти боюсь, ибо непредсказуемо его поведение. Вот и возникает вопрос - это какими-то пидами лечится? Наверно должен быть отдельный пидконтроллер для удержания позиции?.. Просто летаю на стандартных пидах. Пытался сделать автотюн, все было нормально, а на следующий день появились дикие осцилляции. Пока скинул обратно в стандартные. В общем живет он своей жизнью 😃 Может есть где хорошая информация именно по настройке стабильности удержания позиции? На Вики конкретно про это ничего нет.

alexeykozin

для начала выгрузите полетный лог из контроллера на диск и проанализируйте вибрации. возможно первый аппарат делали специалисты которые учли необходимость балансировки, а конструкция аппарата не способствует возникновению резонансов.

Hyperion

да вроде все нормально там с удержанием. У меня вообще АПМ 2.6 с 3.2.1 прошивкой. Сейчас шасси убрал, взлетаю с корзины, сажаю в руки. Просто отстроил пиды и все. В лойтере возвращаешь его, оставляешь на высоте чуть выше головы, подходишь, хватаешь его, газ вниз и дизарм. Может вибрации у вас зашкаливают? Или моторы с пропами не очень? Фантик висит еще хорошо как мне кажется, потому что все железо отлажено, моторы и пропы нормальные, вибраций минимум. Гейны уже оптимальные настроены. А не как всегда у новых коптеростоителей тут, моторы с цангами, пропы самый дешевый непонятный алиеэкспресс.

kYd
alexeykozin:

у btc555 нет цепи измерения тока (линейной, которую можно использовать) у этой микросхемы есть цепь настройки защиты по току которую некоторые пытаются косвенно использовать как датчик. Использовать то можно но в этом случае нужно в код ардупилота закладывать линеаризацию кривой измерений тока и не факт что эта кривая будет стабильной

Прикольно - цепи нет, а измерения есть (и довольно линейные). Не пытаются, а используют, и без изменения кода. Через стандартные настройки.

Было бы интересно, если бы кто смог установить два bts555 с хабом как вариант 2.

FlyStav

Вибрации - это то, что я проверял в первую очередь. По всем осям в пределах нормы, даже с приличным запасом. При том, что контроллер не избалован виброразвязками, а установлен на липкой силиконовой подкладочке 3мм толщины.
Моторы Emax 2216/810, пропы HQProp 1145, нуждались в минимальной балансировке. Что еще, ну регули ZTW Spider 30A.
Я понимаю, что не pimp, но не должна же быть уж такая прямо зависимость от комплектующих.
А вот “Гейны уже оптимальные настроены” - это что значит? Я часто слышу, когда речь про назу - так про гейны речь все время. Так то я привык, что есть пиды и есть “отзывчивость” к командам с аппаратуры (в градусах/сек например). Но это то не должно влиять на удержание позиции. Что есть гейны в данном контексте?

PS. Да, в настройках есть Loiter PID и Rate Loiter. Кто-то их пробовал настраивать и какая технология?)

Hyperion

в назе гейны, а арду пиды 😃 Достаточно настроить только пиды P I D. По крайней мере только в моем случае.
ну и hdop и кол-во спутников должно быть хорошее.
При плохих пидах в лойтере у меня колбасило коптер, да. P D настраиваются элементарно. Мануалов и видео полно в интернетах. Насчет I посложнее. Я до конца так и не увидел симптомы идеального I.
Вроде не совсем Г железки. Вообще конечно лог лучше выкладывать.

FlyStav
Hyperion:

При плохих пидах в лойтере у меня колбасило коптер, да.

Спасибо, займусь значит вплотную пидами 😃
Вопрос то в теме возник и я свой вопрос вспомнил, хотел прояснить. Как я догадывался, и выше подтвердили, GPS используется только как примерное уточнение позиции. Он же имеет определенную погрешность. Ну пусть будет 1 метр. То есть, я так понимаю, в какой-то ситуации квадрик может летать в пределах этого метра и при этом координаты GPS изменяться не будут. Значит в пределах этой погрешности он удерживает позицию другими способами - и как опять же было выше сказано, это происходит с помощью инерционных датчиков (тогда не понимаю, почему нет режима с удержанием позиции просто по инерционным датчикам, без GPS?..пусть он будет не такой точный, но все же какая-никакая помощь пилоту). И вот если есть датчики и есть движение и есть необходимость перемещаться в соответствии с датчиком, то сразу возникает мысль - это значит еще один PID-контроллер и он должен где-то настраиваться.

shablovskiy

Та же ерунда, не держит позицию квадрокоптер. Вибрации в норме. Пиды крутил, как только можно. Всеравно дрейфует… Что еще проверить?