PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

lokanaft
alexeykozin:

я предлагаю не складывать а брать минимальную банку и умножать на количество банок

Это меняет дело, но в тоже время это не совсем верная информация будет. Возможно одна банка уже не держит ток и постоянно просаживается и вольтаж будет скакать на *6 банках, что сложно для восприятия и анализа ситуации.

alexeykozin

дело в том что недостаток последовательного соединения элементов в батарею в том что если одна банка опускается до 3 вольт, то буквально через секунды работы под нагрузкой под действием протекающего от других элементов тока ее заряд падает в ноль, после этого происходит следующее - остаточное напряжение на других банках продолжает попытки прокачать ток через умершую банку тем самым пытаясь ее зарядить обратным напряжением, тоесть ее эдс быстро набирает -10вольт (с высоким внутренним сопротивлением) а общий эдс батареи становится близким к нулю.
тоесть смерть одной банки -приводит к потере токоотдачи батареи практически немедленно.
при этом информация о том какая именно из банок скончалась на стадии полета - излишняя и только забивает голову пилоту

lokanaft

Так смысл не в какой именно, а точной картине происходящего.

kYd
alexeykozin:

почему до сих пор не сделал - не знаю как в вариант 1 втюхать btc555

А зачем? bts555 отлично измеряет ток.
Имею две платки варианта 5. Одна используется с PIX по полной, а на втором только как ключ. На обоих вылезла одинаковая проблема. При температуре ниже -5 -7 градусов и ниже, после полета и выключения питания, вдруг появляется питалово при не отсоединенной батарее и выключателе OFF. БТСки брались в разное время и в разных местах. Максимальный ток 40А, средний 20А.

alexeykozin
kYd:

А зачем? bts555 отлично измеряет ток.

у btc555 нет цепи измерения тока (линейной, которую можно использовать) у этой микросхемы есть цепь настройки защиты по току которую некоторые пытаются косвенно использовать как датчик. Использовать то можно но в этом случае нужно в код ардупилота закладывать линеаризацию кривой измерений тока и не факт что эта кривая будет стабильной
для того чтобы в этом убедиться достаточно заглянуть в даташит.
при использовании алегро в апм нужно внести офсет нулевого тока и заводское значение ампер на вольт

alex195822
alexeykozin:

зы будут желащие придумать - обчертить идеальный повермодуль

Я в стандартный повер модуль поставил такую штуку peak psr1-7805lf - результатом очень доволен

shablovskiy

Всем привет.

Вопрос.
Ведется ли в pixhawk какая-либо обработка gps сигнала, чтобы коптер держал
позицию в точке?

alexeykozin
shablovskiy:

Ведется ли в pixhawk какая-либо обработка gps сигнала, чтобы коптер держал
позицию в точке?

да, основой удержания позиии является инерциалка. данные навигационного приемника используются для уточнения позиции инерциалки

FlyStav
alexeykozin:

да, основой удержания позиии является инерциалка. данные навигационного приемника используются для уточнения позиции инерциалки

Вот, кстати. Не могу понять. Квадр в Лоитере дрифтит в пределах метра-полтора туда-сюда (про проседания по высоте я уж молчу). То есть нет того самого пресловутого “прилипания”. Просто я смотрел по сенсорам - в принципе они не регистрируют мееееедленное перемещение. И именно с такой медленной скоростью он и дрифтит. Я сравниваю с Фантом-подобными квадриками, которые отлично прилипают к точке и начинают сопротивляться, даже если чуть пальчиком надавишь в сторону. А квадр на пиксе в принципе можно потихоньку за ножку оттянуть (в границах погрешности GPS).
Это лечится пидами или не лечится вообще?

alexeykozin

точка понятие растяжимое, аппараты разные разный уровень вибраций, различия в констркции,
мне известны случаи совместных полетов когда фантик носило в радиусе 8 метров а аппарат собранный на пиксе висел в точке несмотря на сильный порывистый ветер

FlyStav

Точка - это когда Xiro Xplorer я сажаю в руку, а к Пиксе на 450й раме я вообще подойти боюсь, ибо непредсказуемо его поведение. Вот и возникает вопрос - это какими-то пидами лечится? Наверно должен быть отдельный пидконтроллер для удержания позиции?.. Просто летаю на стандартных пидах. Пытался сделать автотюн, все было нормально, а на следующий день появились дикие осцилляции. Пока скинул обратно в стандартные. В общем живет он своей жизнью 😃 Может есть где хорошая информация именно по настройке стабильности удержания позиции? На Вики конкретно про это ничего нет.

alexeykozin

для начала выгрузите полетный лог из контроллера на диск и проанализируйте вибрации. возможно первый аппарат делали специалисты которые учли необходимость балансировки, а конструкция аппарата не способствует возникновению резонансов.

Hyperion

да вроде все нормально там с удержанием. У меня вообще АПМ 2.6 с 3.2.1 прошивкой. Сейчас шасси убрал, взлетаю с корзины, сажаю в руки. Просто отстроил пиды и все. В лойтере возвращаешь его, оставляешь на высоте чуть выше головы, подходишь, хватаешь его, газ вниз и дизарм. Может вибрации у вас зашкаливают? Или моторы с пропами не очень? Фантик висит еще хорошо как мне кажется, потому что все железо отлажено, моторы и пропы нормальные, вибраций минимум. Гейны уже оптимальные настроены. А не как всегда у новых коптеростоителей тут, моторы с цангами, пропы самый дешевый непонятный алиеэкспресс.

kYd
alexeykozin:

у btc555 нет цепи измерения тока (линейной, которую можно использовать) у этой микросхемы есть цепь настройки защиты по току которую некоторые пытаются косвенно использовать как датчик. Использовать то можно но в этом случае нужно в код ардупилота закладывать линеаризацию кривой измерений тока и не факт что эта кривая будет стабильной

Прикольно - цепи нет, а измерения есть (и довольно линейные). Не пытаются, а используют, и без изменения кода. Через стандартные настройки.

Было бы интересно, если бы кто смог установить два bts555 с хабом как вариант 2.

FlyStav

Вибрации - это то, что я проверял в первую очередь. По всем осям в пределах нормы, даже с приличным запасом. При том, что контроллер не избалован виброразвязками, а установлен на липкой силиконовой подкладочке 3мм толщины.
Моторы Emax 2216/810, пропы HQProp 1145, нуждались в минимальной балансировке. Что еще, ну регули ZTW Spider 30A.
Я понимаю, что не pimp, но не должна же быть уж такая прямо зависимость от комплектующих.
А вот “Гейны уже оптимальные настроены” - это что значит? Я часто слышу, когда речь про назу - так про гейны речь все время. Так то я привык, что есть пиды и есть “отзывчивость” к командам с аппаратуры (в градусах/сек например). Но это то не должно влиять на удержание позиции. Что есть гейны в данном контексте?

PS. Да, в настройках есть Loiter PID и Rate Loiter. Кто-то их пробовал настраивать и какая технология?)

Hyperion

в назе гейны, а арду пиды 😃 Достаточно настроить только пиды P I D. По крайней мере только в моем случае.
ну и hdop и кол-во спутников должно быть хорошее.
При плохих пидах в лойтере у меня колбасило коптер, да. P D настраиваются элементарно. Мануалов и видео полно в интернетах. Насчет I посложнее. Я до конца так и не увидел симптомы идеального I.
Вроде не совсем Г железки. Вообще конечно лог лучше выкладывать.

FlyStav
Hyperion:

При плохих пидах в лойтере у меня колбасило коптер, да.

Спасибо, займусь значит вплотную пидами 😃
Вопрос то в теме возник и я свой вопрос вспомнил, хотел прояснить. Как я догадывался, и выше подтвердили, GPS используется только как примерное уточнение позиции. Он же имеет определенную погрешность. Ну пусть будет 1 метр. То есть, я так понимаю, в какой-то ситуации квадрик может летать в пределах этого метра и при этом координаты GPS изменяться не будут. Значит в пределах этой погрешности он удерживает позицию другими способами - и как опять же было выше сказано, это происходит с помощью инерционных датчиков (тогда не понимаю, почему нет режима с удержанием позиции просто по инерционным датчикам, без GPS?..пусть он будет не такой точный, но все же какая-никакая помощь пилоту). И вот если есть датчики и есть движение и есть необходимость перемещаться в соответствии с датчиком, то сразу возникает мысль - это значит еще один PID-контроллер и он должен где-то настраиваться.

shablovskiy

Та же ерунда, не держит позицию квадрокоптер. Вибрации в норме. Пиды крутил, как только можно. Всеравно дрейфует… Что еще проверить?

alexeykozin
shablovskiy:

Та же ерунда, не держит позицию квадрокоптер. Вибрации в норме. Пилы крутил, как только можно. Всеравно дрейфует… Что еще проверить?

если кругами и все в одну сторону то деклинейшен

Cold_Play

Магнитное склонение - это если унитазит. Да и то смена склонения это лишь обход причины а не её устранение. Наводки от силовой части, намагниченные объемкты, плохо откалиброванный компас - могут быть причиной унитаза. Проверить кстати в МП можно, функция калибровки моторов с компасом (ну кто знает тот понимает о чем я).
Народ думаю также имеет ввиду, что вместо твердого удержания в точке, коптер водит из стооны в сторону не по кругу а по прямой линии. У меня так бывало, то на 5 метров влево и там зависнет, но обратно на 2 метра и повисит немного и это довольно хаотично, можно 5 минут висеть, поменяешь положение - дрейф. спутников было 10, хдоп 1-1.5. В чем причина пока еще не понял, возможно в неуверенном приеме спутников, но пока это теория.

alexeykozin

если деклинейшен сильно неправильный - вот это унитазит - в результате расходящаяся воронка, если ошибка небольшая то воронка сходящаяся, как бы ходит кругами а в цель не попадает, слегка смахивает на то что пиды лоитера надо крутить а оно дело может быть в компасе. оно ошибка компаса вычисляется просто - в этом случае круги всегда в одну сторону.
что касается борьбы за точность жпс -

  1. экран - подложка под жпс, хорошо ограждает от помех 32 битных процов пикса и назы. от любой точки жпс не должно быть видимости на металлические части конструкции и провода на раме
  2. феритовое кольцо на шлейф и витка три пропустить в него шлейф целиком - тормозит помеху идущую к жпс по шлейфу.
  3. все антенны передатчиков втч видео , телеметрии - вниз.
    сильно мешают китайские камеры, телеметрия 3др 433 100мвт, телеметрия ХК 915 на 500мвт, видеопередатчики на 1-1,2ГГЦ