PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

=Михаил#
arb:

Давно же пишут - соберите поменьше квадрокоптер на пиксе попроще для учебы. А с этим это будет только вечная переписка в разных темах и форумах. Вы не сможете так разобраться, это просто не реал.

Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?

На начальном этапе мне надо было настроить регуляторы, поменять в них прошивку… я на форумах спрашивал… и мне тоже писали не берись не твоё, учи азы и т.д. А в магазине “воздушное хобби” вообще сказали, что данные регуляторы не настраиваются. В итоге разобрался, всё настроил так как мне надо было. Ничего сложного.

Лучше бы помогли разобраться с настройками пид ) Складывается такое ощущение, что это великая тайна… посвящают в которую лишь избранных. Все описания на эту тему что я встречал какие то мутные неопределённые. В теории то всё понятно но на практике…

DarkSoulRL

А вы прошили родную для QgroundControl прошивку? Тогда там большой выбор разных рам.
Надо поставить точку в правом столбце “PX4 flight stack”

Я думаю вам подойдет “steadydrone mavrik” Там похожий размер, и похожие моторы. Он в правом верхнем углу.

Ну а дальше прощелкать все красные кнопки и выполнить калибровки. Там с картиками и всё понятно.


А PIDы в поле я настраивал с помощью сотового телефона и установленного на нем Qgrouncontrol. Подключение по радиоканалу (китайский аналог 3DR radio). Естественно, менял пиды на земле, взлетал, или держал в руке и тестировал.

В вашем случае, PIDы точно настроены неверно, раз он, по вашим словам, “как пружина”. Не должно быть такого эффекта, какой то параметр завышен, не могу сказать, забыл уже.

=Михаил#
DarkSoulRL:

А вы прошили родную для QgroundControl прошивку? Тогда там большой выбор разных рам.
Надо поставить точку в правом столбце “PX4 flight stack”

Да всё установил, ещё в тот раз как вы мне посоветовали QgroundControl и прошивку PX4pro. Калибровку выполнил.

DarkSoulRL:

Я думаю вам подойдет “steadydrone mavrik” Там похожий размер, и похожие моторы. Он в правом верхнем углу.

Что вообще означает название “steadydrone mavrik” ? Это типа название коптера что в продаже ?

У меня установлено - Generic 10 Octo coaxial geometry. Там лишь две соосные конфигурации подходящие под мою раму (судя по изображённой картинке), я долго думал чем они отличаются… и что это вообще такое, но ответа не нашёл.

DarkSoulRL:

В вашем случае, PIDы точно настроены неверно, раз он, по вашим словам, “как пружина”. Не должно быть такого эффекта, какой то параметр завышен, не могу сказать, забыл уже.

Эффект пружины я всегда гасил добавляя значение D. Можно конечно и P уменьшить. Но убрав эффект пружины не факт что коптер нормально полетит и его не свалит порывом ветра. Как оптимально настроить ПИДы так и не могу понять.

arb
=Михаил#:

Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?

Нет, но зато сможете понять и научиться.

=Михаил#:

Лучше бы помогли разобраться с настройками пид )

Вам уже всем миром помогали. Вам тут Роман уже объяснил все ваши проблемы в очередной раз.

=Михаил#:

Складывается такое ощущение, что это великая тайна… посвящают в которую лишь избранных.

Это тайна только для особо избранных. Остальные просто учатся по принципу от простого к сложному.

=Михаил#:

Ничего сложного.

Ну так в чем проблема.

ufk
=Михаил#:

Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?

Нормальная(универсальная) железка(я не говорю о долголетах собираемых людьми которые знают что, как и зачем делают) должна и на дефолтных пидах норм. летать, не заваливаться, не раскачиваться и т.д… если нет - это говорит об ошибках в конструкции… в вашем случае они очевидны.
Ваши ошибки это ошибки в подборе вмг, конфигурации, рамы. Пиды вам не помогут.
В десятый раз, устранить это можно только пересборкой, самый логичный и дешевый вариант - гекса классическая(нужна только рама новая, тем более что ваша под ваш прожект все равно не пригодна по прочностным характеристикам, так что вы ничего не теряете)

=Михаил#:

Разогнаться по прямой до скорости 5 метров в секунду, а потом резко направить коптер

Это очень маленькая скорость(дефолтная скорость лоитера), вообще на любой на которую способен коптер не должен переворачиваться как минимум(в альтхольде например ручку вперед в крайнее положение, разгон, а потом резко в другое крайнее, назад, должен без проблем это выполнить)… я в альтхольде с ручкой в пол тестирую, и все ок, замирает как вкопанный со звуком похожим на резкое изменение шага в классическом рс-вертолете класса так 600-того(вес аппарата ~2.5кг, рама похожая на вашу)…ибо вмг норм.

Аlex30

Михаил…скажу вам кое что…
Ставил я посл. прошивку… мишен пишет- проверь прошивку!!
.Моторы не запускаются .Блин…он же сам ее ставит…
Ставлю другую -моторы запускаются -но Таранька орет - потеря сенсора( а их 12)…
Ставлю третью - Стабилайз нормально…сенсоры держит -но при альтхолде взмывает вверх…
Короче -в каждой какая то фигня…
И шо вы думаете?
На какаком то форуме нашел у парнишки -таже фигня - и что ставить при моем клоне надо не выше 3.2.1
Поставил 3.2 -и все полетело.И сенсоры не орут и показывают…и запускается…и все тьфу -работает.

Мораль.
Человеку при ошибках свойственно лезь в дебри…и глубь…А часто проблема -на поверхности.
Попробуйте разные прошивки. Всякие пиды и прочее -требуют посл. доработки -но мелкой. Коптер ДОЛЖЕН лететь сразу.
Имхо.
Удачи.

arb
ufk:

самый логичный и дешевый вариант - гекса классическая

Самое логичное и дешевое это снять 4 нижних мотора и поставить акум поменьше, если бы не

ufk:

это говорит об ошибках в конструкции… в вашем случае они очевидны.

+1.

ufk:

Пиды вам не помогут.

+1.
ПИДы позволяют покрыть несовершенство управления (по другому пока не могут).
Но при такой кривой конструкции ПИДы уже не справляются (иначе давно бы все получилось). Ну или хотя бы не зависало и не падало.
Здесь уже автору такого коптера надо изобретать новое управление (свое собственное раз с ПИДами не дружится).

arb
Аlex30:

правда на другом контроллере…

Когда грамотно все сделано, то летать будет и на арду.

=Михаил#
Аlex30:

Михаил…скажу вам кое что…
Ставил я посл. прошивку… мишен пишет- проверь прошивку!!
.Моторы не запускаются .Блин…он же сам ее ставит…
Ставлю другую -моторы запускаются -но Таранька орет - потеря сенсора…
Ставлю третью - Стабилайз нормально…сенсоры в норме -при лоитере взмывает вверх…
Короче -в каждой какая то фигня…

Поэтому я решил попробовать прошивку PX4pro и прогу QGroundControl. Калибровку в этой проге прошёл совершенно не заглядывая в какие либо инструкции, всё интуитивно понятно и грамотно сделано, что не скажу о проге Mission Planner. Тоже до этого ставил то одну прошивку ArduCopter то другую … с одной прошивкой коптер взлетел, а при переключении в режим “AltHold” перестал слушаться управления и и начал терять высоту…упал сломался. Что это было не знаю но после смены прошивки подобное больше не повторялось… хотя начались проблемы при включении автотюна. Конечно не могу точно сказать что дело в прошивке… ArduCopter но что-то теперь нет к ней доверия.

ufk
arb:

Самое логичное и дешевое это снять 4 нижних мотора и поставить акум поменьше

Рамазан, я не считал конечно но там по грубым прикидкам не полетит, человек писал что там кило тяги с мотора снимает, соответственно имеем 4кг тяги грубо…а меньше 2 кг с подвесом и аккумом на этой раме проблематично получить…думаю будет где-то 2.5кг… то-есть не полетит нормально…
Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6кг тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд для такого сетапа… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…

Аlex30:

Вот парнишка трикоптер Y6 собрал.

Ага, только этот парнишка шарит в отличии от Михаила, у него моторы в 2 раза мощнее примерно(530W) и при том пропы 13 так же как и на данном поделии(я к слову похожие моторы использую с 13 винтами, но 400W (в не в соосной конфигурации, летает прекрасно)…ну и как раз с поправкой на соосную и получается что то примерно так как на этом соонике 530W)…о чем я и говорил с самого начала… поэтому и летает…и поэтому это поделие что мы тут обсуждаем не полетит…
А контроллер тут не причем, пикс к слову устойчивее назы на долголетных сетапах, так то…

arb
ufk:

Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6гд тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…

Да все правильно, только похоже проблемы решено обойти типа другой настройкой.

=Михаил#
ufk:

человек писал что там кило тяги с мотора снимает, соответственно имеем 4кг тяги грубо.

Кило тяги при 5 амперах потребления с пропеллерами 5х5, больше пяти ампер у меня блок питания не тянет…тестил запитывая от блока питания, аккумулятора на тот момент не было в наличии. Характеристики мотора здесь. Хотя там и не сильно больше ушли от килограмма тяги.

ufk:

Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6кг тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд для такого сетапа… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…

Доберусь и до гексы…но для начала помучаю эту соосную конструкцию. Мне же интересно самому разобраться во всём на практике.

DarkSoulRL:

А еще у PX4 Pro мне офигенно понравился вот этот просмотрщик логов

С чтением логов ещё предстоит разобраться… , пока не особо касался этой темы. Но выглядит всё красиво и аккуратно ))

ufk:

Ваши ошибки это ошибки в подборе вмг, конфигурации, рамы.

А зачем такие рамы продают если она не подходит по прочности…, на что она рассчитана (Рама TAROT IRON MAN 650 со складными ногами) ?

ufk
=Михаил#:

Кило тяги

Да, с 13 пропами даже меньше, 900 грамм…

=Михаил#:

А зачем такие рамы продают если она не подходит по прочности

Ну так ее ж не для соосника с лопатами делали, она для квадра, по моему опыту эти рамы без модификаций более или менее нормально себя ведут на кручение с пропами до 12… если чутка доработать то 13-14 можно, но не в соосной конфигурации…
Обратите внимание, выше привели модель нормально летающего соосника на 13 пропах, по движкам я уже написал так вот и рама там другая, более прочная как на кручение так и в целом (ибо соосник испытывает существенно большие нагрузки чем классика).

Hunhuz_W:

Офф, давно было любопытно, как у него виброразвязка отрабатывает.

как то так(представляю какой пи там на сорсе, если на ютубе такой треш)… зато пестренький и симпатичный, много всяких свистелосек и перделочек нарезали фигурных… отличный пример когда деньги на ком. деятельность и рекламу есть а мозгов нет…

Аlex30

Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…Ведь вещь не дешевая…Просто 99.9 проц -что поломка случится именно в воздухе( и никак не на земле).
Или все полагаются на счастл. случай ( даже при крутом сетапе) -и свято верят в возврат??

Иль может краш -тесты проводят ?( типа привязать дрон к земле -фул газ -и до скончания батареи) -чтоб потом нормальный полет ему раем показался…( ну и во всяк случае хоть уверенность что винты не разлетятся в полете после этого) 😃

=Михаил#
Аlex30:

Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…

Так есть вроде парашюты, продают. Только вот польза от них сомнительная. Чёт я сомневаюсь что он нормально раскроется когда коптер падает и врашаеться во все стороны… винтами этот парашют и замотает. Кстати на пассажирских самолётах тоже нет парашютов )

SanchеZ

Есть трекеры, ставят, есть парашюты, то же ставят, но важнее, такие сетапы не с проста такие дорогие, их проектируют спецы, собирают из проверенных компонентов, тестируют, и по окончании всего, они приносят большие деньги, так что, падают они редко и окупают себя многократно.

Михаил, мне кажется, вы зря тратите своё время и деньги (на бесконечные ремонты после крашей). У меня напрашивается лишь одна аналогия: вы садитесь за руль “фуры”, будучи без опыта вождения вообще. Послушайте совета людей, которые уже давно “в деле”, опустите планку, соберите классическую схему на раме 450. Благо такие квадры одни из самых дешёвых, в интернете море примеров их сборки/настройки. Он полетит из коробки, поймёте логику настройки (в т.ч. ПИД) и разбивать легче (в плане, ремонт дешевле).