PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
правда на другом контроллере…
Когда грамотно все сделано, то летать будет и на арду.
Михаил…скажу вам кое что…
Ставил я посл. прошивку… мишен пишет- проверь прошивку!!
.Моторы не запускаются .Блин…он же сам ее ставит…
Ставлю другую -моторы запускаются -но Таранька орет - потеря сенсора…
Ставлю третью - Стабилайз нормально…сенсоры в норме -при лоитере взмывает вверх…
Короче -в каждой какая то фигня…
Поэтому я решил попробовать прошивку PX4pro и прогу QGroundControl. Калибровку в этой проге прошёл совершенно не заглядывая в какие либо инструкции, всё интуитивно понятно и грамотно сделано, что не скажу о проге Mission Planner. Тоже до этого ставил то одну прошивку ArduCopter то другую … с одной прошивкой коптер взлетел, а при переключении в режим “AltHold” перестал слушаться управления и и начал терять высоту…упал сломался. Что это было не знаю но после смены прошивки подобное больше не повторялось… хотя начались проблемы при включении автотюна. Конечно не могу точно сказать что дело в прошивке… ArduCopter но что-то теперь нет к ней доверия.
А еще у PX4 Pro мне офигенно понравился вот этот просмотрщик логов logs.px4.io/plot_app?log=9f4a4318-4ed5-4a6a-add9-1… Это один из моих первых полетов.
Самое логичное и дешевое это снять 4 нижних мотора и поставить акум поменьше
Рамазан, я не считал конечно но там по грубым прикидкам не полетит, человек писал что там кило тяги с мотора снимает, соответственно имеем 4кг тяги грубо…а меньше 2 кг с подвесом и аккумом на этой раме проблематично получить…думаю будет где-то 2.5кг… то-есть не полетит нормально…
Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6кг тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд для такого сетапа… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…
Вот парнишка трикоптер Y6 собрал.
Ага, только этот парнишка шарит в отличии от Михаила, у него моторы в 2 раза мощнее примерно(530W) и при том пропы 13 так же как и на данном поделии(я к слову похожие моторы использую с 13 винтами, но 400W (в не в соосной конфигурации, летает прекрасно)…ну и как раз с поправкой на соосную и получается что то примерно так как на этом соонике 530W)…о чем я и говорил с самого начала… поэтому и летает…и поэтому это поделие что мы тут обсуждаем не полетит…
А контроллер тут не причем, пикс к слову устойчивее назы на долголетных сетапах, так то…
Офф, давно было любопытно, как у него виброразвязка отрабатывает.
Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6гд тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…
Да все правильно, только похоже проблемы решено обойти типа другой настройкой.
человек писал что там кило тяги с мотора снимает, соответственно имеем 4кг тяги грубо.
Кило тяги при 5 амперах потребления с пропеллерами 5х5, больше пяти ампер у меня блок питания не тянет…тестил запитывая от блока питания, аккумулятора на тот момент не было в наличии. Характеристики мотора здесь. Хотя там и не сильно больше ушли от килограмма тяги.
Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6кг тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд для такого сетапа… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…
Доберусь и до гексы…но для начала помучаю эту соосную конструкцию. Мне же интересно самому разобраться во всём на практике.
А еще у PX4 Pro мне офигенно понравился вот этот просмотрщик логов
С чтением логов ещё предстоит разобраться… , пока не особо касался этой темы. Но выглядит всё красиво и аккуратно ))
Ваши ошибки это ошибки в подборе вмг, конфигурации, рамы.
А зачем такие рамы продают если она не подходит по прочности…, на что она рассчитана (Рама TAROT IRON MAN 650 со складными ногами) ?
Кило тяги
Да, с 13 пропами даже меньше, 900 грамм…
А зачем такие рамы продают если она не подходит по прочности
Ну так ее ж не для соосника с лопатами делали, она для квадра, по моему опыту эти рамы без модификаций более или менее нормально себя ведут на кручение с пропами до 12… если чутка доработать то 13-14 можно, но не в соосной конфигурации…
Обратите внимание, выше привели модель нормально летающего соосника на 13 пропах, по движкам я уже написал так вот и рама там другая, более прочная как на кручение так и в целом (ибо соосник испытывает существенно большие нагрузки чем классика).
Офф, давно было любопытно, как у него виброразвязка отрабатывает.
как то так(представляю какой пи там на сорсе, если на ютубе такой треш)… зато пестренький и симпатичный, много всяких свистелосек и перделочек нарезали фигурных… отличный пример когда деньги на ком. деятельность и рекламу есть а мозгов нет…
Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…Ведь вещь не дешевая…Просто 99.9 проц -что поломка случится именно в воздухе( и никак не на земле).
Или все полагаются на счастл. случай ( даже при крутом сетапе) -и свято верят в возврат??
Иль может краш -тесты проводят ?( типа привязать дрон к земле -фул газ -и до скончания батареи) -чтоб потом нормальный полет ему раем показался…( ну и во всяк случае хоть уверенность что винты не разлетятся в полете после этого) 😃
Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…
Так есть вроде парашюты, продают. Только вот польза от них сомнительная. Чёт я сомневаюсь что он нормально раскроется когда коптер падает и врашаеться во все стороны… винтами этот парашют и замотает. Кстати на пассажирских самолётах тоже нет парашютов )
Есть трекеры, ставят, есть парашюты, то же ставят, но важнее, такие сетапы не с проста такие дорогие, их проектируют спецы, собирают из проверенных компонентов, тестируют, и по окончании всего, они приносят большие деньги, так что, падают они редко и окупают себя многократно.
Михаил, мне кажется, вы зря тратите своё время и деньги (на бесконечные ремонты после крашей). У меня напрашивается лишь одна аналогия: вы садитесь за руль “фуры”, будучи без опыта вождения вообще. Послушайте совета людей, которые уже давно “в деле”, опустите планку, соберите классическую схему на раме 450. Благо такие квадры одни из самых дешёвых, в интернете море примеров их сборки/настройки. Он полетит из коробки, поймёте логику настройки (в т.ч. ПИД) и разбивать легче (в плане, ремонт дешевле).
Цитата Сообщение от anmay Посмотреть сообщение Не греются AT7456 и AB7456. На AB7456 брал здесь (не реклама)store.myairbot.com/fpv/microosd.html. Работает с пиксом отлично. Для полного счастья не хватает схемы подключения. (не реклама) Это писать лишнее при ссылке на сторонний товар.
Я купил таких пяток штук. Что бы сказать что уж эта плата вообще не греетя, я не скажу, до 40градусов нагревается точно.
Вкратце по прошивке отсюда качаем что нужно - github.com/ShikOfTheRa/scarab-osd/tree/…/MW_OSD
Править под себя «config.h». Далее: github.com/ShikOfTheRa/…/FirmwareFlashing.md
и конкретно по пиксе - github.com/ShikOfTheRa/…/Mavlink setup.md
По ссылках скачать приложения для Хром, оно платное около одного доллара, хотя можно пользоваться и бесплатным.
Я купил таких пяток штук. Что бы сказать что уж эта плата вообще не греетя, я не скажу, до 40градусов нагревается точно.
не скажу за все разновидности но AB7456 работает от 3.3 вольт и при этом напряжении питания не греется совсем
Да, но по мануалу 5В, я так и запитал - download.myairbot.com/…/MicroOSDv23.pdf
Кто то в курсе -какие настройки в MW OSD config.h -надо сделать для PixHawk?
#define MINIMOSD
#define PIXHAWK
#define ROTORCRAFT
#define BAUDRATE 57600
Спасибо.Ну и последнее…как Gui 1.7 как то можно -хоть времено скачать?( можно в личку).
Вкратце по прошивке отсюда качаем что нужно - github.com/ShikOfTheRa/scara.../master/MW_OSD
ого какие сложности 😃
Вот же есть бесплатно и многофункционально:
github.com/night-ghost/minimosd-extra
И готовый скомпилированный вариант там есть.
Там внизу на русском описание есть.
Ну и последнее…
Мне не жалко разрабам пару рублей отдать.
Это ведь тоже труд.
Установил QGroundControl …залил прошивку px4 pro. Программа QGroundControl понравилась… грамотно всё сделано… Откалибровал полётный контроллер. И собственно опять я завис на настройках ПИД. В Mission Planner я хоть что то понимал… где и какие настройки за что отвечают, сделал для себя инструкцию, а в QGroundControl всё иначе … не понимаю где и что подстраивать.
Кому понятная, а кому нет ) В Mission Planner я непосредственно регулировал значения P,I,D, выводя их на крутилку пульта управления. А в QGroundControl как…где…что ? В разделе Tuning настраивается или надо ковыряться в расширенных настройках (Parameters).
Этот английский язык ещё…, чтоб его… ничерта непонятно.
Почему ? )
Я тут подумал… падения коптера при автотюне явно не из за размера пропеллеров или моторов…(это не основная причина) После включения автотюна коптер накренялся и застывал в этом положении и начинал терять высоту при этом совершенно не собираясь возвращаться в горизонтальное положение. Может это срыв синхронизации моторов ? Уменьшил в регуляторах тайминг, надо попробовать ещё раз запустить автотюн.
Причём когда первый раз пользовалься автотюном стояли винты большего диаметра 15 дюймов и намного тяжелее нынешних 13 дюймов, и всё нормально было.
Михаил, расскажу как делал сам. У меня этот квад первый. Моторы 5006, винты 16", вес больше 2-х кг. В пиды не лез. Проверил на стенде тягу ( на руках это для экстрималов), тяга получилась избыточная. В “тюнинг” первый ползунок позволяет уменьшить максимальную тягу, подобрал чтоб висел на среднем газу. Второй ползунок -минимальный газ при арминге. 3, 4 - ползунки уменьшают скорость наклонов. Взлетел и полетел. Больше ни куда не лазил.
Да, но по мануалу 5В, я так и запитал
мануал хорошо, тестили на толерантность к питанию, оказалось AB7456 от 3.3 стабильно
оригинальная MAX7456 уже от 4,9 начинает сбоить. тот редкий случай когда копия лучше оригинала