PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Это как понять? У вас аккумулятор плохо закреплен? Он ни в коем случае не должен работать маятником. Если он далеко от центра тяжести, да еще и болтается - никакие ПИДы вам не помогут.
Всё нормально закреплено. Аккумулятор своей массой увлёк коптер во вращение после резкой смены направления полёта на противоположную. Это после настроек сделанных автотюном.
Я пробовал летать на стандартных настройках, и только потом крутил ПИДы, подправляя раскачивание при резком снижении высоты со стиком газа в нуле.
Сейчас разбираюсь с QGroundControl. С теми настройками что по умолчанию… пробовал запускать коптер держа его в руке, слабо сопротивляется наклонам и как пружина раскачивается. С такими настройками точно далеко не улетишь.
Что значит… крутил ПИДы, в самой программе “крутить” менять значения … прям в в полёте…или только когда коптер на земле ? Вы писали, что загружали готовую конфигурацию настроек… приблизительно подходящую под размер вашей рамы. Сколько не искал… не пойму где это находиться ?
Вот это и есть первый из тестов после взлета в стабе или альтхолде. Если при смене направления движения коптер падает - то однозначно что то не так или с пидами или с “железом”.
Разогнаться по прямой до скорости 5 метров в секунду, а потом резко направить коптер (весом 2600гр) в противоположную сторону… должен устоять ? Именно после такого манёвра он кувыркнулся и упал.
Режим Сбилизе. Крепко держу коптер рукой над головой снизу за раму в центре. Армлю коптер, плавно даю газ до состояния висения, но продолжаю крепко держать коптер.
Качаю рукой коптер - он должен сопротивляться и выравниваться. Если это так, идем дальше.
Так и делаю всегда…но в том то и дело, что показатель коптер будет сопротивляться вовсе не показатель правильности или неправильности настроек. Коптер в любом случае буде сопротивляться не зависимо от настроек, настройки регулируют силу этого сопротивления, а как понять… достаточно этой силы или нет…непонятно.
Регулируешь…, коптер сопротивляется наклонам, в одном случае меньше в другом больше и миллион промежуточных значений можно поставить. А какое из них “то что доктор прописал” неясно.
Давно же пишут - соберите поменьше квадрокоптер на пиксе попроще для учебы. А с этим это будет только вечная переписка в разных темах и форумах. Вы не сможете так разобраться, это просто не реал.
Давно же пишут - соберите поменьше квадрокоптер на пиксе попроще для учебы. А с этим это будет только вечная переписка в разных темах и форумах. Вы не сможете так разобраться, это просто не реал.
Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?
На начальном этапе мне надо было настроить регуляторы, поменять в них прошивку… я на форумах спрашивал… и мне тоже писали не берись не твоё, учи азы и т.д. А в магазине “воздушное хобби” вообще сказали, что данные регуляторы не настраиваются. В итоге разобрался, всё настроил так как мне надо было. Ничего сложного.
Лучше бы помогли разобраться с настройками пид ) Складывается такое ощущение, что это великая тайна… посвящают в которую лишь избранных. Все описания на эту тему что я встречал какие то мутные неопределённые. В теории то всё понятно но на практике…
А вы прошили родную для QgroundControl прошивку? Тогда там большой выбор разных рам.
Надо поставить точку в правом столбце “PX4 flight stack”
Я думаю вам подойдет “steadydrone mavrik” Там похожий размер, и похожие моторы. Он в правом верхнем углу.
Ну а дальше прощелкать все красные кнопки и выполнить калибровки. Там с картиками и всё понятно.
А PIDы в поле я настраивал с помощью сотового телефона и установленного на нем Qgrouncontrol. Подключение по радиоканалу (китайский аналог 3DR radio). Естественно, менял пиды на земле, взлетал, или держал в руке и тестировал.
В вашем случае, PIDы точно настроены неверно, раз он, по вашим словам, “как пружина”. Не должно быть такого эффекта, какой то параметр завышен, не могу сказать, забыл уже.
А вы прошили родную для QgroundControl прошивку? Тогда там большой выбор разных рам.
Надо поставить точку в правом столбце “PX4 flight stack”
Да всё установил, ещё в тот раз как вы мне посоветовали QgroundControl и прошивку PX4pro. Калибровку выполнил.
Я думаю вам подойдет “steadydrone mavrik” Там похожий размер, и похожие моторы. Он в правом верхнем углу.
Что вообще означает название “steadydrone mavrik” ? Это типа название коптера что в продаже ?
У меня установлено - Generic 10 Octo coaxial geometry. Там лишь две соосные конфигурации подходящие под мою раму (судя по изображённой картинке), я долго думал чем они отличаются… и что это вообще такое, но ответа не нашёл.
В вашем случае, PIDы точно настроены неверно, раз он, по вашим словам, “как пружина”. Не должно быть такого эффекта, какой то параметр завышен, не могу сказать, забыл уже.
Эффект пружины я всегда гасил добавляя значение D. Можно конечно и P уменьшить. Но убрав эффект пружины не факт что коптер нормально полетит и его не свалит порывом ветра. Как оптимально настроить ПИДы так и не могу понять.
Что вообще означает название “steadydrone mavrik” ?
Понятно…, спасибо.
Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?
Нет, но зато сможете понять и научиться.
Лучше бы помогли разобраться с настройками пид )
Вам уже всем миром помогали. Вам тут Роман уже объяснил все ваши проблемы в очередной раз.
Складывается такое ощущение, что это великая тайна… посвящают в которую лишь избранных.
Это тайна только для особо избранных. Остальные просто учатся по принципу от простого к сложному.
Ничего сложного.
Ну так в чем проблема.
Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?
Нормальная(универсальная) железка(я не говорю о долголетах собираемых людьми которые знают что, как и зачем делают) должна и на дефолтных пидах норм. летать, не заваливаться, не раскачиваться и т.д… если нет - это говорит об ошибках в конструкции… в вашем случае они очевидны.
Ваши ошибки это ошибки в подборе вмг, конфигурации, рамы. Пиды вам не помогут.
В десятый раз, устранить это можно только пересборкой, самый логичный и дешевый вариант - гекса классическая(нужна только рама новая, тем более что ваша под ваш прожект все равно не пригодна по прочностным характеристикам, так что вы ничего не теряете)
Разогнаться по прямой до скорости 5 метров в секунду, а потом резко направить коптер
Это очень маленькая скорость(дефолтная скорость лоитера), вообще на любой на которую способен коптер не должен переворачиваться как минимум(в альтхольде например ручку вперед в крайнее положение, разгон, а потом резко в другое крайнее, назад, должен без проблем это выполнить)… я в альтхольде с ручкой в пол тестирую, и все ок, замирает как вкопанный со звуком похожим на резкое изменение шага в классическом рс-вертолете класса так 600-того(вес аппарата ~2.5кг, рама похожая на вашу)…ибо вмг норм.
Михаил…скажу вам кое что…
Ставил я посл. прошивку… мишен пишет- проверь прошивку!!
.Моторы не запускаются .Блин…он же сам ее ставит…
Ставлю другую -моторы запускаются -но Таранька орет - потеря сенсора( а их 12)…
Ставлю третью - Стабилайз нормально…сенсоры держит -но при альтхолде взмывает вверх…
Короче -в каждой какая то фигня…
И шо вы думаете?
На какаком то форуме нашел у парнишки -таже фигня - и что ставить при моем клоне надо не выше 3.2.1
Поставил 3.2 -и все полетело.И сенсоры не орут и показывают…и запускается…и все тьфу -работает.
Мораль.
Человеку при ошибках свойственно лезь в дебри…и глубь…А часто проблема -на поверхности.
Попробуйте разные прошивки. Всякие пиды и прочее -требуют посл. доработки -но мелкой. Коптер ДОЛЖЕН лететь сразу.
Имхо.
Удачи.
самый логичный и дешевый вариант - гекса классическая
Самое логичное и дешевое это снять 4 нижних мотора и поставить акум поменьше, если бы не
это говорит об ошибках в конструкции… в вашем случае они очевидны.
+1.
Пиды вам не помогут.
+1.
ПИДы позволяют покрыть несовершенство управления (по другому пока не могут).
Но при такой кривой конструкции ПИДы уже не справляются (иначе давно бы все получилось). Ну или хотя бы не зависало и не падало.
Здесь уже автору такого коптера надо изобретать новое управление (свое собственное раз с ПИДами не дружится).
Вот парнишка трикоптер Y6 собрал.Ах как летает.правда на другом контроллере…
правда на другом контроллере…
Когда грамотно все сделано, то летать будет и на арду.
Михаил…скажу вам кое что…
Ставил я посл. прошивку… мишен пишет- проверь прошивку!!
.Моторы не запускаются .Блин…он же сам ее ставит…
Ставлю другую -моторы запускаются -но Таранька орет - потеря сенсора…
Ставлю третью - Стабилайз нормально…сенсоры в норме -при лоитере взмывает вверх…
Короче -в каждой какая то фигня…
Поэтому я решил попробовать прошивку PX4pro и прогу QGroundControl. Калибровку в этой проге прошёл совершенно не заглядывая в какие либо инструкции, всё интуитивно понятно и грамотно сделано, что не скажу о проге Mission Planner. Тоже до этого ставил то одну прошивку ArduCopter то другую … с одной прошивкой коптер взлетел, а при переключении в режим “AltHold” перестал слушаться управления и и начал терять высоту…упал сломался. Что это было не знаю но после смены прошивки подобное больше не повторялось… хотя начались проблемы при включении автотюна. Конечно не могу точно сказать что дело в прошивке… ArduCopter но что-то теперь нет к ней доверия.
А еще у PX4 Pro мне офигенно понравился вот этот просмотрщик логов logs.px4.io/plot_app?log=9f4a4318-4ed5-4a6a-add9-1… Это один из моих первых полетов.
Самое логичное и дешевое это снять 4 нижних мотора и поставить акум поменьше
Рамазан, я не считал конечно но там по грубым прикидкам не полетит, человек писал что там кило тяги с мотора снимает, соответственно имеем 4кг тяги грубо…а меньше 2 кг с подвесом и аккумом на этой раме проблематично получить…думаю будет где-то 2.5кг… то-есть не полетит нормально…
Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6кг тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд для такого сетапа… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…
Вот парнишка трикоптер Y6 собрал.
Ага, только этот парнишка шарит в отличии от Михаила, у него моторы в 2 раза мощнее примерно(530W) и при том пропы 13 так же как и на данном поделии(я к слову похожие моторы использую с 13 винтами, но 400W (в не в соосной конфигурации, летает прекрасно)…ну и как раз с поправкой на соосную и получается что то примерно так как на этом соонике 530W)…о чем я и говорил с самого начала… поэтому и летает…и поэтому это поделие что мы тут обсуждаем не полетит…
А контроллер тут не причем, пикс к слову устойчивее назы на долголетных сетапах, так то…
Офф, давно было любопытно, как у него виброразвязка отрабатывает.
Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6гд тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…
Да все правильно, только похоже проблемы решено обойти типа другой настройкой.
человек писал что там кило тяги с мотора снимает, соответственно имеем 4кг тяги грубо.
Кило тяги при 5 амперах потребления с пропеллерами 5х5, больше пяти ампер у меня блок питания не тянет…тестил запитывая от блока питания, аккумулятора на тот момент не было в наличии. Характеристики мотора здесь. Хотя там и не сильно больше ушли от килограмма тяги.
Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6кг тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд для такого сетапа… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…
Доберусь и до гексы…но для начала помучаю эту соосную конструкцию. Мне же интересно самому разобраться во всём на практике.
А еще у PX4 Pro мне офигенно понравился вот этот просмотрщик логов
С чтением логов ещё предстоит разобраться… , пока не особо касался этой темы. Но выглядит всё красиво и аккуратно ))
Ваши ошибки это ошибки в подборе вмг, конфигурации, рамы.
А зачем такие рамы продают если она не подходит по прочности…, на что она рассчитана (Рама TAROT IRON MAN 650 со складными ногами) ?
Кило тяги
Да, с 13 пропами даже меньше, 900 грамм…
А зачем такие рамы продают если она не подходит по прочности
Ну так ее ж не для соосника с лопатами делали, она для квадра, по моему опыту эти рамы без модификаций более или менее нормально себя ведут на кручение с пропами до 12… если чутка доработать то 13-14 можно, но не в соосной конфигурации…
Обратите внимание, выше привели модель нормально летающего соосника на 13 пропах, по движкам я уже написал так вот и рама там другая, более прочная как на кручение так и в целом (ибо соосник испытывает существенно большие нагрузки чем классика).
Офф, давно было любопытно, как у него виброразвязка отрабатывает.
как то так(представляю какой пи там на сорсе, если на ютубе такой треш)… зато пестренький и симпатичный, много всяких свистелосек и перделочек нарезали фигурных… отличный пример когда деньги на ком. деятельность и рекламу есть а мозгов нет…
Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…Ведь вещь не дешевая…Просто 99.9 проц -что поломка случится именно в воздухе( и никак не на земле).
Или все полагаются на счастл. случай ( даже при крутом сетапе) -и свято верят в возврат??
Иль может краш -тесты проводят ?( типа привязать дрон к земле -фул газ -и до скончания батареи) -чтоб потом нормальный полет ему раем показался…( ну и во всяк случае хоть уверенность что винты не разлетятся в полете после этого) 😃