PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Greyukrck
Можаефф:

В доке не описано, что такое ADC и для чего используется?

Analog to digital converter.

egunak95

Ура, наши делают конструкторы квадриков за 700 долларов

и не только делают, но и учат. Кто уже научился на их PX4?

Посмотрел документацию от СОЕХ на клевер, там ссылаются на ПО ROS www.ros.org/history/ на этой исторической вкладке цитата: Various efforts at Stanford University in the mid-2000s involving integrative, embodied AI, such as the STanford AI Robot (STAIR) and the Personal Robots (PR) program, created in-house prototypes of flexible, dynamic software systems intended for robotics use. In 2007, Willow Garage, a nearby visionary robotics incubator ага Стенфорд университет постарался, а мне за державу обидно, а своё когда будет? Получается что СОЕХ продвиганты Дронекод, производителей РХ4 и их продаванты?

Greyukrck

Прошу помощи или подсказки.

Релейный выход №1 задействован для спуска затвора камеры. Каким образом привести в действие релейный выход №2 с помощью аппаратуры радиоуправления именно в ручном режиме?
Заранее спасибо.

cfero

Друзья, столкнулся с проблемой. Квадрокоптер, стик подпружинен. Арм в альтхолде - стик газа в центр и квадрик начинает осциллировать на жиденьких ножках. Стик выше и квадр взлетает без тряски, летает отлично. Тряска только при оборотах, когда квадр на земле и стик газа в центре. Пиды влияют только на амплитуду и скорость осцилляций, но не избавляют от них. mot_spin_arm меняет обороты только при стике в нижнем положении. Менять кривую газа в аппе или я чего-то не доглядел?

flyfx

По yaw трясёт? А в стабе если арм делать трясёт или нет?

cfero

Да, такое чувство, что по яв. На видео почему-то этого не видно, только слышно. В стабе не пробовал поймать эти обороты. Но в минимальных значениях оборотов после арма этого эффекта нет. Только на повышенных оборотах, когда стик в центре. Малейшее отклонение стика вниз и эффект проходит, как и при переходе во взлет. Доберусь до компа и буду курить все параметра с thr и mid

flyfx

Попробуйте как вариант автотюн только для yaw сделать с значениями ниже средних, и повышая если нужно. У меня тоже была раскачка по Яву, после тюнинга прошло.

cfero

вот как раз делал полный автотюн, где-то после этого появилась проблема. Не то чтоб проблема - неприятность, которую откладывал)) завтра попробую покрутить, отпишусь по результатам

MarsOne
cfero:

Друзья, столкнулся с проблемой. Квадрокоптер, стик подпружинен. Арм в альтхолде - стик газа в центр и квадрик начинает осциллировать на жиденьких ножках. Стик выше и квадр взлетает без тряски, летает отлично.

Когда вы в альтхолде и газ в середине , коптер будет пытаться удерживать высоту.
Он не будет взлетать потому что его не попросили набирать высоту, при этом будет, вероятно, газовать в раионе MOT_THST_HOVER, потому что он знает, что примерно столько ему надо чтобы висеть.

Получается ситуация что коптер еще не полетел, но уже и на земле толком не стоит.
При этом вокруг бушуют прямые и отраженные потоки воздуха и все очень не стабильно.
Все трясется , качается , ноги бьются об землю , эти удары жестко отдаются в мозг.
Акселеромтры сходят с ума и усугубляют ситуацию.

Отрыв от земли должен быть четким , уверенным и достаточно быстрым, именно для того, чтобы максимально безболезнено проскочить эту нестабилную область.

Ваш подпружиненный газ, получается, бесконечно растягивает момент отрыва и вы имеете что имеете.

Можно кривой в радио опустить значение газа в среднем положении стика , чтобы ему уверенно не хватало на взлет в этом положении, но тогда он и висет в нем не будет.
Можно повесить кривую на тумблер, и отключать ее после взлета.
Но помоему всё ето лишее.

cfero
MarsOne:

Все трясется , качается , ноги бьются об землю , эти удары жестко отдаются в мозг.
Акселеромтры сходят с ума и усугубляют ситуацию.

Нет, не совсем так. Он не сходит с ума а просто осциллирует в оборотах, когда стик газа в центре. Арм, стик плавно отпускаю в центр и осцилляции нарастают плавно в течении 1-2 секунд. Вырастают до определенной амплитуды и так остаются. Последующий отрыв и полет происходит отлично. На видео слышно и частично видно. Камера не передает всей “прелести” происходящего

MarsOne:

чтобы ему уверенно не хватало на взлет в этом положении

он и так достаточно далек от взлетного режима(на слух).

upd. Могу ошибаться, но видимо дело в пидах ЯВ. Сравнил их с дефолтными и увидел присутствие параметра D 0,01 и удвоенное значение по I 0,04. Автотюн тоже D не добавлял, видимо я случайно в поле ткнул. P был близок дефолтным, но и его вернул на 0.18. До вчерашнего дня мне и в голову не приходило на них посмотреть. Недавно скинул с рамы 110 грамм и батарейку на брюхо перевесил, думал что дело в этом)))

flyfx

Ещё у автотюн есть вилка, можно добиться хороших результатов повышая её от мягкой настройки до более агрессивной.

alexeykozin

имхо автотюн у ардукоптера мне не нравится результатом.
у ардуплэйн другое дело.
по коптерам с включенным активным торможением в регуляторах оборотов и (или) небольшим размером рамы перед настройкой пид важно

изменить фильтр стабилизации в сторону больших значений (ATC_RAT_pit/rll_FILT например до 100)

увеличить частоту шедуллера (частота цикла опроса гироскопов - расчета пид - выдачи управления на моторы) SCHED_LOOP_RATE (к примеру 800 если гирик mpu6000)

сама регулировка пид как правило заключается в подборе atc_rat_rll/pit_ P и D

зы: если у вас уже настроены пиды - меняйте фильтр и луп рэйт с осторожностью, вернее осторожнее при запуске, пиды надо заново настраивать, сначала проверьте реакцию без полета.
зызы: протокол управления как минимум ваншот125 как само по себе разумеещееся

macrokernel
alexeykozin:

изменить фильтр стабилизации в сторону больших значений (ATC_RAT_pit/rll_FILT например до 100)

увеличить частоту шедуллера (частота цикла опроса гироскопов - расчета пид - выдачи управления на моторы) SCHED_LOOP_RATE (к примеру 800 если гирик mpu6000)

А какие значения ATC_RAT и SCHED_LOOP_RATE подойдут для коптера 400-го размера с пропеллерами 10", MPU6000 и активным торможением в регуляторах? 100 и 800 нормально будет?

alexeykozin

в целом да,

можно настроить,
зависит еще от напряжения батареи и кв

macrokernel
alexeykozin:

в целом да,

можно настроить,
зависит еще от напряжения батареи и кв

Спасибо. 4S, 2216 KV900 в данный момент. Возможно, заменю моторы на 2212 KV980 при тех же пропеллерах APC MR1045 и 4S. Voltage scaling включен.

Shuricus
alexeykozin:

изменить фильтр стабилизации в сторону больших значений (ATC_RAT_pit/rll_FILT например до 100)

увеличить частоту шедуллера (частота цикла опроса гироскопов - расчета пид - выдачи управления на моторы) SCHED_LOOP_RATE (к примеру 800 если гирик mpu6000)

сама регулировка пид как правило заключается в подборе atc_rat_rll/pit_ P и D

Алексей, я правильно понял, что эти параметры влияют на возникновение резонансов при использовании регуляторов с торможением? У меня как раз после замены регуляторов моторы стали вибрировать на большом коптере, прямо с кончиками лучей, хотя если запускать моторы от сервотестера вибраций вообще нет. Пропы отбалансированы.

cfero

Да, как и писал выше, проблема оказалась в случайно установленном D для яв. Обнулил и все стало на свои места. Всем спасибо!

alexeykozin

эти параметры уменьшают время реакции на изменение ситуации,
с точки зрения пидов выходит что при уменьшенном времени реакции можно использовать большие значения PD
к примеру с фильтром 20 гц, для стабилизации 250 аппарата с 2300кв моторами 4 S и пропами 5 дюймов нужны были запредельно низкие значения PD.
после изменение фильтра до 100гц и частоты цикла 800 раскачка перестала возникать даже при значениях близких к стоковым. При этом динамика самой модели существенно приблизилась к показателям типовых гоночных конфигураций

мое предположение в том что низкочастотный фильтр гироскопа создает существенную задержку, которая становится причиной раскачки в случае если винтомоторная группа имеет высокую динамику (малое время на разгон-торможение)

7 days later
Aviamodelist

Всем привет! Пожалуйста, подскажите по проблеме: подключаю к пиксу(радиолинк, прошивка QGControl 1.9.0) гпс+компас M8N от дротек, всё соединил, кабели прозвонил ,но в куграунде гпс не определяется, тх и rx меня, толку нет ,на гпс горит индикатор фикса, а полетник не видит модулб, куда копать?

alexeykozin

Здравствуйте Денис,
если нативная прошивка выбрана наугад то смените ее на ардукоптер,

  1. функциональнее
  2. стабильнее
  3. лучше документирована
  4. тех кто сможет помочь будет больше

по нативной остается только гадать, возможно не в тот порт, не тот начальный бауд настроен в жпс. возможно что то не то в данных жпс.
если есть usb usart адаптер можно прицепить его rx к линиям выхода и входа жпс и через какойнибудь сериал терминал посмотреть что за данные идут от жпс и какие управляющие команды идут от полетника