TBS Discovery - квадрики для FPV
Почитал я про этот tBeacon радиомаяк… есть пара вопрос, помогите, плз.
- Он работает на 433 Mhz, нет ли конфликтов при работе с LRS на данной частоте?
- Чем он лучше чем имеющийся, например iBeacon Mini к которому также можно подрубить GPS модуль, и у него еще и своя батарея в комплекте?
Тоже не могу окончательно выбрать между ними. Хоть два ставь 😃
Понравился в работе именно свом цифровым индикатором. Т.е искать удобно.
реальный поиск:
- можно сразу телефон подключить к поисковой “рации”, чтобы координаты видеть наглядно.
И бипов 10, против 3х у tBeacon’a
т.е без gps-координат найти будет очень не просто, прижимая к себе рацию и слушая 3 бипа.
Вот поиск типа такого будет:
подскажите, пожалуйста,
собрал TBS Disc на назе без GPS (очередной GPS-модуль в пути): коптер уводит, сносит, добиться зависания тяжело, теряет ориентацию.
компас в модуле GPS находится? от этого не понимает куда смотрит нос? или все же компас в самой назе и у меня что-то неверное?
режим attitude.
компас в модуле GPS находится?
Да, в модуле GPS. В режиме ATT коптер только удерживает высоту
Без ветра у меня в атти висит так же как с жпс. В паре метров над землёй.
Понравился в работе именно свом цифровым индикатором. Т.е искать удобно.
Еще удобнее, если покупать сразу с Yagi-антенной. С ней и без нее - как небо и земля.
Еще удобнее, если покупать сразу с Yagi-антенной. С ней и без нее - как небо и земля.
Остался невыясненным один момент - какой маяк лучше будет 😃
Теоретически, тот что на 433Мгц - более дальнобойнее и проникаемый по местности будет
Но если gps навернулось, и реальные координаты не известны, найти по бипам будет проще iBeacon
Но если gps навернулось, и реальные координаты не известны,
Это взаимоисключающие вещи. Либо у вас GPS изначально было не исправно и вы наплевав на это полетели.
А в обычной ситуации GPS выходит из строя только при падении. Эти координаты и будет вам сообщать tBeacon.
Остался невыясненным один момент - какой маяк лучше будет
Мой выбор пал на iBeacon именно из-за автономности маяка Mini. Даже если все навернется, маяк автономно сможет подавать сигнал довольно продолжительное время. Так же были отвергнуты любые средства использующие GSM-связь, так как полеты предполагаются в местах с неуверенным приемом сотовой связи или с ее полным отсутствием. Кроме того, наличие на борту TBSа LRS-приемника на 433MGz определило выбор поискового комплекса с иной рабочей частотой.
Это взаимоисключающие вещи. Либо у вас GPS изначально было не исправно и вы наплевав на это полетели.
А в обычной ситуации GPS выходит из строя только при падении. Эти координаты и будет вам сообщать tBeacon.
Причины, почему GPS может выйти из строя могут быть разные.
- питания борту не хватит, как в случае с TBS выше.
- самостоятельное зависание приемника GPS (но тут конечно можно хотя бы контролировать по OSD)
Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868.
но тут конечно можно хотя бы контролировать по OSD
Не можно, а нужно!
Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868.
Надо сравнивать в живую.
Маяк на модуле RFM22B в лесу работает на 2-3км (если его предварительно хорошо отстроить) tBeacon на нем сделан.
Можно еще тут почитать, позадавать вопросы.
питания борту не хватит, как в случае с TBS выше.
Это исключено, наза будет работать пока напруга не упадёт ниже 5В, соответственно и GPS модуль работать будет пока напруга не упадёт меньше 5В
Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868
В городе, в густонаселённом месте, моя рация (Baofeng UV-5R) разбудила маяк(433) на дистанции в 2,5км… Сейчас у нас погода ужаснейшая, да и времени нету, чтобы протестировать маяк за городом. Но тестирование за городом в планах на первом месте.
Это исключено, наза будет работать пока напруга не упадёт ниже 5В, соответственно и GPS модуль работать будет пока напруга не упадёт меньше 5В
В городе, в густонаселённом месте, моя рация (Baofeng UV-5R) разбудила маяк(433) на дистанции в 2,5км… Сейчас у нас погода ужаснейшая, да и времени нету, чтобы протестировать маяк за городом. Но тестирование за городом в планах на первом месте.
А TBS до какого напряжения батареи будет пытаться лететь на точки старта пока не упадет?
Или Naza его принудительно будет сажать при достижении определенного порога напряжения?
Разбудить - дело не хитрое, попробуй теперь его найти по его трем бипам в этом густонаселенном месте. Иммитация что gps отключился 😃
А TBS до какого напряжения батареи будет пытаться лететь на точк старта пока не упадет?
при 3S питании будет пытаться вернуть квадр до просадки одной из банок до 3В, т.е. примерно до 9В(дальше будет стремительное падение напруги) через 10 секунд квадр будет падать 😃
при 4S примерно до 12В. Это говорит о том, что когда квадр брякнется - наза будет работать 😃
Или Naza его принудительно будет сажать при достижении определенного порога напряжения?
Это смотря как у Вас Наза настроена. Вкладка в ассистенте Voltage
Пока отсечка не сработает в регуляторах. А так, судя по инструкции - сядет.
тут ещё другая проблема. Вот взлетели вы, летаете над башкой, тут случился fs и коптер начал улетать.
Он же на 5000 батарейке весьма далеко отлететь сможет.
Вот взлетели вы, летаете над башкой, тут случился fs и коптер начал улетать.
Он же на 5000 батарейке весьма далеко отлететь сможет.
Куда он будет улетать? На назе FS - это прилёт и посадка в “точку дом”.
А так, судя по инструкции - сядет.
Судя по какой инструкции? Всё будет происходить ровно так, как у Вас настроен полётный контроллер.
Куда он будет улетать? На назе FS - это прилёт и посадка в “точку дом”.
Он наверное имел ввиду известную ситуацию “сноса крыши у Naza” и улет в произвольном направлении.
Тут да, не остановишь.
Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.
Учитывая то, что потеря БЛА может сопровождаться крашем, то я думаю, что маяк должен питаться от своей “близкопосаженной” батареи, а не от силовой, которая при краше может отсоединиться или пострадать другим образом.
Хотя я впринципе не сторонник иметь несколько батарей для питания разных модулей БЛА. С маяком исключение.
Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения. Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.
Это как раз не сложно - ставишь силовой ключ и все.
Главное защитить цепь от ложного срабатывания.
то я думаю шо маяк должен питаться от своей
Это само собой разумеющееся. Уже раз 5 об этом сказали, поэтому ему не страши потеря физического контакта с GPS после краша.
Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.
Зачем такие сложности?)) Теоретически можно использовать ЭТО
Питаете Назу от этого устройства. Если что не так - выключаете назу. Сигнал на регули не идут - моторы не крутятся.
Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.
Про Gruner 750H почитайте. Я его использовал в качестве размыкателя плюса лебёдки. Думаю, его будет просто приделать к модели. Или питание назы гасить.
Да я имел ввиду улёт в Китай.
Зачем такие сложности?)) Теоретически можно использовать ЭТО
Питаете Назу от этого устройства. Если что не так - выключаете назу. Сигнал на регули не идут - моторы не крутятся.
а если таким способом Naza “перезагрузить” ?
Не известно как она себя поведет, если в полете ее выкл-вкл?
может “одумается” и перестанет улетать в Китай, не успев упасть до земли