TBS Discovery - квадрики для FPV

Sabotaghe74
Nabob:

компас в модуле GPS находится?

Да, в модуле GPS. В режиме ATT коптер только удерживает высоту

samael9

Без ветра у меня в атти висит так же как с жпс. В паре метров над землёй.

Razutov
essess:

Понравился в работе именно свом цифровым индикатором. Т.е искать удобно.

Еще удобнее, если покупать сразу с Yagi-антенной. С ней и без нее - как небо и земля.

essess
Razutov:

Еще удобнее, если покупать сразу с Yagi-антенной. С ней и без нее - как небо и земля.

Остался невыясненным один момент - какой маяк лучше будет 😃
Теоретически, тот что на 433Мгц - более дальнобойнее и проникаемый по местности будет
Но если gps навернулось, и реальные координаты не известны, найти по бипам будет проще iBeacon

czuryk
essess:

Но если gps навернулось, и реальные координаты не известны,

Это взаимоисключающие вещи. Либо у вас GPS изначально было не исправно и вы наплевав на это полетели.
А в обычной ситуации GPS выходит из строя только при падении. Эти координаты и будет вам сообщать tBeacon.

Razutov
essess:

Остался невыясненным один момент - какой маяк лучше будет

Мой выбор пал на iBeacon именно из-за автономности маяка Mini. Даже если все навернется, маяк автономно сможет подавать сигнал довольно продолжительное время. Так же были отвергнуты любые средства использующие GSM-связь, так как полеты предполагаются в местах с неуверенным приемом сотовой связи или с ее полным отсутствием. Кроме того, наличие на борту TBSа LRS-приемника на 433MGz определило выбор поискового комплекса с иной рабочей частотой.

essess
czuryk:

Это взаимоисключающие вещи. Либо у вас GPS изначально было не исправно и вы наплевав на это полетели.
А в обычной ситуации GPS выходит из строя только при падении. Эти координаты и будет вам сообщать tBeacon.

Причины, почему GPS может выйти из строя могут быть разные.

  • питания борту не хватит, как в случае с TBS выше.
  • самостоятельное зависание приемника GPS (но тут конечно можно хотя бы контролировать по OSD)

Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868.

czuryk
essess:

но тут конечно можно хотя бы контролировать по OSD

Не можно, а нужно!

essess:

Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868.

Надо сравнивать в живую.
Маяк на модуле RFM22B в лесу работает на 2-3км (если его предварительно хорошо отстроить) tBeacon на нем сделан.
Можно еще тут почитать, позадавать вопросы.

Sabotaghe74
essess:

питания борту не хватит, как в случае с TBS выше.

Это исключено, наза будет работать пока напруга не упадёт ниже 5В, соответственно и GPS модуль работать будет пока напруга не упадёт меньше 5В

essess:

Интересно вот, насколько частота маяка 433 будет лучше в лесу чем частота 868

В городе, в густонаселённом месте, моя рация (Baofeng UV-5R) разбудила маяк(433) на дистанции в 2,5км… Сейчас у нас погода ужаснейшая, да и времени нету, чтобы протестировать маяк за городом. Но тестирование за городом в планах на первом месте.

essess
Sabotaghe74:

Это исключено, наза будет работать пока напруга не упадёт ниже 5В, соответственно и GPS модуль работать будет пока напруга не упадёт меньше 5В

В городе, в густонаселённом месте, моя рация (Baofeng UV-5R) разбудила маяк(433) на дистанции в 2,5км… Сейчас у нас погода ужаснейшая, да и времени нету, чтобы протестировать маяк за городом. Но тестирование за городом в планах на первом месте.

А TBS до какого напряжения батареи будет пытаться лететь на точки старта пока не упадет?
Или Naza его принудительно будет сажать при достижении определенного порога напряжения?

Разбудить - дело не хитрое, попробуй теперь его найти по его трем бипам в этом густонаселенном месте. Иммитация что gps отключился 😃

Sabotaghe74
essess:

А TBS до какого напряжения батареи будет пытаться лететь на точк старта пока не упадет?

при 3S питании будет пытаться вернуть квадр до просадки одной из банок до 3В, т.е. примерно до 9В(дальше будет стремительное падение напруги) через 10 секунд квадр будет падать 😃
при 4S примерно до 12В. Это говорит о том, что когда квадр брякнется - наза будет работать 😃

essess:

Или Naza его принудительно будет сажать при достижении определенного порога напряжения?

Это смотря как у Вас Наза настроена. Вкладка в ассистенте Voltage

samael9

Пока отсечка не сработает в регуляторах. А так, судя по инструкции - сядет.
тут ещё другая проблема. Вот взлетели вы, летаете над башкой, тут случился fs и коптер начал улетать.
Он же на 5000 батарейке весьма далеко отлететь сможет.

Sabotaghe74
samael9:

Вот взлетели вы, летаете над башкой, тут случился fs и коптер начал улетать.
Он же на 5000 батарейке весьма далеко отлететь сможет.

Куда он будет улетать? На назе FS - это прилёт и посадка в “точку дом”.

samael9:

А так, судя по инструкции - сядет.

Судя по какой инструкции? Всё будет происходить ровно так, как у Вас настроен полётный контроллер.

essess
Sabotaghe74:

Куда он будет улетать? На назе FS - это прилёт и посадка в “точку дом”.

Он наверное имел ввиду известную ситуацию “сноса крыши у Naza” и улет в произвольном направлении.
Тут да, не остановишь.
Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.

pinco

Учитывая то, что потеря БЛА может сопровождаться крашем, то я думаю, что маяк должен питаться от своей “близкопосаженной” батареи, а не от силовой, которая при краше может отсоединиться или пострадать другим образом.

Хотя я впринципе не сторонник иметь несколько батарей для питания разных модулей БЛА. С маяком исключение.

czuryk
essess:

Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения. Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.

Это как раз не сложно - ставишь силовой ключ и все.
Главное защитить цепь от ложного срабатывания.

pinco:

то я думаю шо маяк должен питаться от своей

Это само собой разумеющееся. Уже раз 5 об этом сказали, поэтому ему не страши потеря физического контакта с GPS после краша.

Sabotaghe74
essess:

Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.

Зачем такие сложности?)) Теоретически можно использовать ЭТО
Питаете Назу от этого устройства. Если что не так - выключаете назу. Сигнал на регули не идут - моторы не крутятся.

samael9

Я как-то спрашивал, есть ли устойство чтобы вырубить питание борта, чтоб квадр упал как есть и хотя бы в поле зрения.
Сказали что сложно управлять высокоточными цепями.

Про Gruner 750H почитайте. Я его использовал в качестве размыкателя плюса лебёдки. Думаю, его будет просто приделать к модели. Или питание назы гасить.
Да я имел ввиду улёт в Китай.

essess
Sabotaghe74:

Зачем такие сложности?)) Теоретически можно использовать ЭТО
Питаете Назу от этого устройства. Если что не так - выключаете назу. Сигнал на регули не идут - моторы не крутятся.

а если таким способом Naza “перезагрузить” ?
Не известно как она себя поведет, если в полете ее выкл-вкл?
может “одумается” и перестанет улетать в Китай, не успев упасть до земли

Sabotaghe74
pinco:

маяк должен питаться от своей “близкопосаженной” батареи, а не от силовой, которая при краше может отсоединиться или пострадать другим образом.




12гр. вместе с батареей 1S 250mAh(которой хватить на несколько дней работы маяка)

czuryk
essess:

может “одумается” и перестанет улетать в Китай, не успев упасть до земли

Думаю вы и сами знаете ответ.
Если есть сомнения - можете проверить это на практике.