Вопросы новичка

анедрей11
ka103:

Калибровку регуляторов делали?
Хорошо бы сделать калибровку регов от приемника через переходник, подключив все реги к выходу приемника.

Калибровку делал и не один раз, в том числе каждый регулятор по отдельности и вместе.
Интересное приспособление. Я уже много что попробовал, попробую и этот способ. Только нужно будет придумать как соорудить такой коннектор.
Пока напишу последние выводы. Очередной раз сбросил все настройки и прошил плату. Ранее мне казалось, что заедает один мотор. Но экспеременитируя решил провести такой тест. Отключил от контроллера все моторы и стал каждый мотор поочередно подключать сначала в выход для первого мотора, потом для второго и так далее. В итоге оказалось, что заедают все моторы и на всех выходах. Поэтому у меня вопрос насколько тут могут быть виновны регуляторы, возможно все же это АРМ? Кстати попробовал короткими резкими движениями давить на один из углов площадки куда установлена плата, она на демпферах. Так как повели себя двигатели отдаленно напоминает на закусывание моторов. Поэтому возможно виноват какой либо датчик?
Что думаете по этому поводу?

ka103

Ну если у вас напрямую от приёмника все работает нормально, тогда ищите в ПК

Sher
анедрей11:

В итоге оказалось, что заедают все моторы и на всех выходах. Поэтому у меня вопрос насколько тут могут быть виновны регуляторы, возможно все же это АРМ? Кстати попробовал короткими резкими движениями давить на один из углов площадки куда установлена плата, она на демпферах. Так как повели себя двигатели отдаленно напоминает на закусывание моторов. Поэтому возможно виноват какой либо датчик?

Повторю вторично - оденьте пропы и подлетите.

Я конечно очень слаб в электронике, но логику происходящего как я представляю

  • при нажатии на площадку АПМ что думает мозг? - крен. Что делать? - убрать на одних моторах обороты и добавить на других дабы избавиться от крена.
    Не представляю, что мозг может передать на регулятор по сигнальному проводу?? ну окромя сигнала с каким расчетным количеством оборотов вращать мотор…
mrprole
ka103:

Калибровку регуляторов делали?

Кстати, что это за процедура такая? Она обязательная? Есть инструкция для этого дела? Это делается с помощью программы (Mission Planner к примеру) или отдельно программатор подключать надо? У меня как раз скоро этап подключения ESC (Afro/SimonK 20A) и было бы неплохо выяснить все нюансы.

ka103

Да всё просто: подключили рег к мотору, сигнальный провод от рега - к 3-му выходу приёмника, включили аппу, газ вверх, подали питание на рег, он пропиликал - газ опустил до нуля, в ответ регуль пропиликал - отключить питание, переходим к следующему мотору.

100MAT0l0g

Доброго времени суток!
Пытаюсь построить коптер и возникают некоторые вопросы в его проектировке. Мозги квадрокоптера включают в себя приемник от пульта и к ним подключаются регуляторы оборотов? Если я использую навесное оборудование (камера) ее также надо подключать к мозгам?
Допустим я определился с рамой 500 мм, как к ней подобрать двигатели? Я знаю что должны по идее обеспечивать грузоподъемность в 2-3 раза больше веса конструкции, однако при выборе движков не совсем понятно где смотреть эту самую грузоподъемность, есть количество оборотов, но это вроде как темп полета задаётся.
Какого они должны быть размера, если допустим рама 500мм? (Пользовался (ecalc))
Двигатели рассчитаны на некторую силу тока, регуляторы выбираются на основе того чтобы превосходить их раза в 1.5, есть еще какие то особенности?
Часто вижу что необходимо чтобы двигатели подходили к раме, но как это определить визуально не пойму, обязательно ли это?
Банки батареи должны обеспечивать напряжение только двигателей или вообще всего оборудования что на нем висит?
На екальк дошел до параметра шаг между двигателями, но как его тогда определить?
На что влияют пропеллеры? Какой размер лучше взять?

анедрей11
ka103:

Ну если у вас напрямую от приёмника все работает нормально, тогда ищите в ПК

Может подскажете гуда копать? Можно ли с сигнальных выходов на регуляторы снять сигнал? Или из черного ящика логи посмотреть? Но на какие обратить внимание?

ka103:

Ну если у вас напрямую от приёмника все работает нормально, тогда ищите в ПК

Может подскажете гуда копать? Можно ли с сигнальных выходов на регуляторы снять сигнал? Или из черного ящика логи посмотреть? Но на какие обратить внимание?

Sher:

Повторю вторично - оденьте пропы и подлетите.

Я конечно очень слаб в электронике, но логику происходящего как я представляю

  • при нажатии на площадку АПМ что думает мозг? - крен. Что делать? - убрать на одних моторах обороты и добавить на других дабы избавиться от крена.
    Не представляю, что мозг может передать на регулятор по сигнальному проводу?? ну окромя сигнала с каким расчетным количеством оборотов вращать мотор…

Я последние тесты по вашему совету проводил с пропами.
Да, при нажатие на площадку происходит крен и контроллер на него реагирует изменением оборотов мотора. Так вот если это делать резко, то эффект примерно такой же как та проблема о которой я писал. Поэтому одно из моих предположений что АРМ может получать ошибки от датчиков. Но как это проверить пока не знаю. Надеюсь, что есть умельцы кто знает как это сделать. Очень жду совета.

Кстати сегодня решил сделать видео проблемы, но результат совсем другой. Теперь подергиваний нет, но есть то о чем писал ранее. При изменение газа в пределах 50 % обороты небольшие, моторы крутятся одинаково независимо от того в каком месте в этом диапазоне находится стик. Если поднять обороты выше 50 % то они становятся максимальными и не зависят от того в каком месте находится стик. После перевода стика ниже уровня 50 % большие обороты держаться секунду или две и только потом падают и моторы снова крутятся с небольшой скоростью. Проверял и в стабе и в альхольде, одинаково. Что это может быть?

youtu.be/c7khqVYBAtQ

Вот видео как работает от приемника

youtu.be/UtGd5dMHmIM

ka103

У меня АПМ нет, но на втором видео все нормально, значит все-таки ПК. Посмотрите видео в сети настройка и калибровка в АПМ

Владимир#
анедрей11:

Что это может быть?

АПМ нет. По виду работает по принципу управления Фантома. Выше 50% набор высоты, ниже снижение. Поскольку вертикально не двигается то соответственно есть только большие обороты и маленькие.

Sher

Блин, да с чего вы взяли, что он должен себя вести иначе? Привязанный к полу? В режиме стабилизации, удержания высоты, удержании позиции?
Так как на втором видео он должен себя вести только в ручном режиме где нет коррекции мозгом.
Да подлетните уже наконец, хоть на 2-3 метра даже если упадет ничего страшного… иначе так и будете теоретизировать.
Судить о чем либо можно только в реальных условиях… естественно все ИМХО

пс живу я непонятно где и как, и в округе нет сотоварищей по увлечению в радиусе километров 100-150, а если и есть то шифруются, и посему только путем граблей и набитием шишек… ну невозможно строить опираясь на теорию, только с практикой придет опыт.

histor

Подскажите новичку.
Я хочу далеко, высоко летать со стабилизированным fpv подвесом и записью на карточку в 720p а так же фото.
И мне для этого нужно собрать гексакоптер.
Какие детали мне выбрать?
Полетный контроллер naza я понимаю подойдет?
И еще к нему будет нужен gps модуль osd модуль
Видеопередатчик 1.2 ггц 2000-3000мВт
Приемник 433МГц минимум 5 канальный я понимаю?

Какую то аппаратуру с передатчиком 433МГц 2000-3000мВт
И видеоприемником с выходом на монитор
Акуммулятор на коптере скорей всего 15 В 10000мАч

Какие можно использовать двигатели и контроллеры их?
Подвес 2х осевой китайский за 2-3т.р. подойдет к назе? Он стабилизированный или просто двух осевой?
И еще вопрос по камере на этот подвес. Какую лучше взять? Чтобы видео на карточку снимала и поток на видеопередатчик слала, по возможности еще и фотографировала по команде с пульта.

piligrim-andy
histor:

далеко, высоко летать

Для начала надо просто научиться летать, низенько и близенько. Наза пойдет, а вот с видео на 1,2 надо поосторожнее, при такой мощности могут быть помехи на ГПС модуль. И вообще, что значит далеко-высоко в цифрах? Каналов на РУ надо минимум 5 самой Назе, 1 - наклон камеры, при необходимости для IOC еще 1.

PsyTech

Всем привет!

Подскажите, как тут запаять vbat, чтоб buzzer пищал при низком вольтаже?

histor
piligrim-andy:

Для начала надо просто научиться летать, низенько и близенько. Наза пойдет, а вот с видео на 1,2 надо поосторожнее, при такой мощности могут быть помехи на ГПС модуль. И вообще, что значит далеко-высоко в цифрах? Каналов на РУ надо минимум 5 самой Назе, 1 - наклон камеры, при необходимости для IOC еще 1.

Далеко летать это до 10км без обрыва связи в прямой видимости. Высоко - до 3000м в высоту
Если 1.2 на видео не подойдет из за наводки, значит нужно 2.4 видимо

Sher
histor:

Далеко летать это до 10км без обрыва связи в прямой видимости. Высоко - до 3000м в высоту

гм… смело. Народ тут рукастый годами к таким конфигам идет, а тут со старта…
Вам прямой путь к инспаеру… и то там что-то ~7км по дальности.

piligrim-andy
histor:

до 10км

С такими требованиями надо долголет проектировать и очень критично подбирать все компоненты, если вообще получится. А еще лучше - самолет. Люди летают на коптерах и на 8км вверх, но это рекорд ради рекорда. Прикладную задачу такой аппарат решить не может т.к. любая доп.нагрузка лишает его уникальных характеристик. На 4S 10А Вам не хватит запаса питания для набора 3000м с подвесом и камерой. 3000 вверх - это при максимальной скорости набора 6м/с - 500 секунд, т.е. около 9 мин. И все это время расход питания будет раза в два больше чем в висении. А еще надо успеть спуститься и сесть. На данный момент мне, например, удается улетать на 4400 и 1300 одновременно, и путей для серьезного увеличения времени полета нет -

histor

Тоесть советуете самолет?
Я тоже думал про самолет. Но опасался больших габаритов и хрупких, пенопластовых крыльев, так и наравящих сломатся при переноске и сборке.
Если самолет, то тоже посоветуйте конфиг. Чтоб при обрыве связи назад возвращался. Я так понимаю по самолетным вопросом в другой раздел форума мне.

piligrim-andy
histor:

другой раздел форума

Верно, там наверняка есть у кого спросить.

анедрей11
ka103:

У меня АПМ нет, но на втором видео все нормально, значит все-таки ПК. Посмотрите видео в сети настройка и калибровка в АПМ

Я уже много и видео смотрел и статей почитал. Пока ответа не нашел.

Владимир#:

АПМ нет. По виду работает по принципу управления Фантома. Выше 50% набор высоты, ниже снижение. Поскольку вертикально не двигается то соответственно есть только большие обороты и маленькие.

Возможно для режима альтхолд это нормально, но у меня в стабилайзе так себя ведет.

Sher:

Блин, да с чего вы взяли, что он должен себя вести иначе? Привязанный к полу? В режиме стабилизации, удержания высоты, удержании позиции?
Так как на втором видео он должен себя вести только в ручном режиме где нет коррекции мозгом.
Да подлетните уже наконец, хоть на 2-3 метра даже если упадет ничего страшного… иначе так и будете теоретизировать.
Судить о чем либо можно только в реальных условиях… естественно все ИМХО

пс живу я непонятно где и как, и в округе нет сотоварищей по увлечению в радиусе километров 100-150, а если и есть то шифруются, и посему только путем граблей и набитием шишек… ну невозможно строить опираясь на теорию, только с практикой придет опыт.

С чего взял? с того что раньше (до падения) он так себя и вел. При перемещение стиков вслед изменялись обороты. Выше стик, выше обороты. Такого не было, что бы обороты были либо только маленькие, либо только большие. к полу привязан как раз из-за неадекватного поведения. Выставив газ выше 50 % он сразу метит в люстру. Ранее если аккуратно, то можно было по комнате полетать. Хочу отметить, что я хоть и не так давно увлекся этим хобби, но опыт небольшой уже получил и это позволяет мне понять что так быть не должно.
Кстати на счет второго видео. В режиме стабилизации коптер должен обороты держать согласно уровню установленного газа. Думаю именно поэтому и рекомендуют взлет и посадку делать именно в этом режиме.

В целом я хочу помощи, а не узнать где живу и кто где шифруется.

ssilk
анедрей11:

В целом я хочу помощи

Про метод исключения слышали?) Надо поставить заведомо рабочий контроллер и посмотреть… Где взять? В Москве полно народу, имеющего залежи контроллеров, можно попросить в аренду или за совместное распитие рюмки чая…
А можно и новый купить, тем более, что это совет от главного гуру АРМ, Алексея Козина… Если уж он говорит, что не так велик Джа, как его малюют…)

alexeykozin:

поэтому если контроллер падал или промокал - не ставьте его повторно на ответственный аппарат, контроллеры по сравнению с ситуацией 5 летней давности стоят копейки,изза сомнительной экономии потеряете весь аппарат. оставьте “падлу” для опытов

Antarius

Давно не летал, но опять хочется 😃
Подскажите, существует ли решение видеолинка с коптера на планшет/телефон?
Не в составе проприетарного коптера из магазина - а в виде коробочки на коптер к гоупро, и как-то на планшет?
Спасибо.