Вопросы новичка

vik991
arif84:

чтобы увеличить время полета (примерно минут 25) приодеться раму побольше делать или просто аккумуляторы побольше поставить?

два варианта-уменьшать вес(самое правильное) или увеличивать размер пропа-соответственно мотора . а ув ёмкости аккум не даст особого увеличения времени-а в дальнейшем может даже уменьшить. недавно сделали коптер с трехосевым подвесом для сяоми камеры -на 5 амперном акке 4S 30 минут плавных пролетов.на липо аккумуляторе.на лионках вполне больше 40

trew21

Кстати, только забрал подсветку на F450-550 ТЫЦ
попробовал, ярко очень светят

urbans90

Как думаете может приемник переместить над аккумулятором?
Чтобы антенны разместить сзади в низ.

Евгений_ex3m

Командиры есть в наличии рама TBS Discovery в неё влезают только 10е пропы, хочу засунуть 11е а то и 12 не меняя лучи есть мысля два передних мотора перевернуть сделать токающими, подвес не планирую, только курсовая камера, мозги Наза лайт не шитая, возможен-ли такой вариант? Где-то вычитал у толкающих моторов эфективность на 10-15% будет выше? www.google.com.ua/search?q=tbs+discovery&tbm=isch&…

vik991
Евгений_ex3m:

Командиры есть в наличии рама TBS Discovery в неё влезают

и имею все -я живу таки .чтоб совсем не далеко.но мене уже нет интереса. а если таки . Вы Женя не тупой . Вы лентяй. Именно так говорила моя бабушка… И если Вам не хватит мозгов то таки никому не будет иметь Вас сильно жалеть. . “Командиры” таки Вы меня огорчили.

Евгений_ex3m:

хочу засунуть 11е а то и 12 не меняя лучи есть мысля

просто удлинить–где проблема???

BPL

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Как и полагается в этой теме, прошу ваших подсказок, советов и терпения.
И прошу прощения за нижеследующую “простыню”.

Предисловие.

Началось все с того, что друзья подарили мне на ДР “игрушку” Visuo XS809W. Многого от этого аппарата не ожидал. Но прошел год и вот я уже лопачу ютуб, как увеличить стабильность сигнала. Колхожу антеену от роутера в аппаратуру. Покупаю пару двигателей на замену. И поглядываю на что-то “взрослое”.
Исследовал рынок и о чудо, DJI Spark. Да еще и за 399$! А сколько всяких свистоперделок! Вот она рыба моей мечты!
Меня остановило (и слава Богу) несколько пунктов:

  • большое разовое вложение финансов
  • высокая цена как таковая
  • стоимость ремонта
  • стоимость краша
    Позже, я пришел к выводу, что такие аппараты должны “работать”, а не быть хобби (ИМХО).
    Было решено собрать свой папелац. Как и полагается, покопался в форумах. Был в ветках гоночных и обычных квадов. Полопати по 20 последних страниц. Понял, что отталкиваться нужно от целей-потребностей-хотелок и бюджета;)

Бюджет
На первом этапе (ознакомительном) бюжет - около 250 долл. Планирую делать шаги этак долларов по 50-75. Купить для начала раму. Потом еще “кусочек”, еще и еще. Для меня именно в этом прелесть самосбора. Он не так сильно бьект по карману.

Цель
В начале собрать “первый” квадрокоптер, который смог бы по чуть-чуть в:

  • визуальные полеты
  • акро (а может и без него). Пусть как корова, но хоть как-то:)
  • если первый или второй пункт зайдут, то попробовать прицепить fpv набор
  • полеты в высоту и дальность. Под высотой я подразумеваю возможность взлететь хотяб на 30-40 метров, а под дальностью - метров 100

Преследую цель собрать начальный коптер, который помог бы мне понять, что мне больше нравится. Пилотировать (FPV) или взлететь-посмотреть-приземлиться. Полетать некоторое время. Определиться. А потом, на этой базе, “выкручивать” то, что мне понравится. Мне кажется, что мне больше захочется летать по FPV

Если меня потянет в сторону фпв пилотирования, то тут вроде проще. Рама 250 и меньше. Минимум прибамбасов. ФПВ набор и вперед (могу ошибаться).
А вот если захочется а-ля Spark то тут уже сложнее.

Хотелки в дальнейшем (в случае второго варианта)

  • возможность взять на борт камеру а-ля GoPro и снять видео “для себя”.
  • Удержание высоты и позиции
  • при потере управления - возврат домой или медленное снижение
  • полет от 10 мин
  • FPV для полетов на 200-300 метров. Я черт его знает, может начальные квадрики и дальше могут, а я тут скромничаю:)
  • OSD ?

Вопросы

  • так какую же раму выбрать? 250, 300, больше, меньше?
  • мозг, который умел бы летать в акро и стаб режимах, а потом к нему можно было бы прикрутить “хотелки” (выше). Или такой мозг дороговат и выгоднее/лучше взять что-то проще, а потом его менять на более продвинутый?
  • на чем однозначно не стоит и глупо экономить даже на начальном этапе?

Вопрос про контроллер оборотов, движки и пропы, оставлю на потом. Ведь, как минимум, размер рамы может повлиять на их выбор.

Рассматриваю к покупке аппаратуру FlySky i6 или i6х. Только так и не могу определиться. Они обе перешиваются на увеличение чила каналов?
По моему скромному мнению, мне бы подошла рама 250-300. Можно снять все свистоперделки и полетать быстрее, а можно и нагрузить какой-то мелочью.
С контроллером полетов вообще запутался. SP Racing вроде хвалят, но может есть что и дешевле? Или мне нужно совсем другое?
Возможно не стоит париться и взять FlySky i6(х) + какой-то дешманский кит с алиэкспресса?
Смотрел на Eachine-Falcon-250-FPV, Eachine-Racer-250-FPV, Кит на 450-й раме, Кит на 220й раме может из этого что-то подойдет?

Я буду очень благодарен за ваши ответы.

П.С. Не кусайтесь:)

Aleksandr_L

Аналог Спарка или Мавика - никогда не соберете, не обманывайтесь.
А так ваши хотелки - стандартные для новичка, хочу по дешевле, но чтобы все мог. Так не бывает.
В принципе современные мозги могут летать и с GPS (на прошивке iNav) и в Акро (с прошивкой BetaFlight). И они не очень дороги.
На этом счастье заканчивается и начинаются суровые будни.
Коптеры для вялых полетов с GPS стараются делать по легче и поэффективнее, а коптеры для полетов в Акро наоборот попрочнее и как следствие по тяжелее, т.к. они часто падают. Соответсвенно, по хорошему должен быть принципиально разный подход к подбору комплектующих.
Универсальный вариант тоже возможен, он мало летает по GPS и плохо держит удар - это путь большинства новичков. Думаю и вы пойдете им же.

BPL
Aleksandr_L:

Аналог Спарка или Мавика - никогда не соберете, не обманывайтесь.
А так ваши хотелки - стандартные для новичка, хочу по дешевле, но чтобы все мог. Так не бывает.

Я не в коем случае и не претендую на сбор мавика:)
Я просто описал историю, как я пришел к тому, что хочу именно самосбор.

BPL
CZC:

Юлиан в помощь.

Спасибо! Кажется будет что сегодня посмотреть на работе!😃

vik991

MJX bugs 2 наверно Вам подойдет. как раз именно по Вашим хотелкам. бесколлекторные моторы ,возврат домой.не дорогие акки. дальность больше 1000 метров. высота до 500 . телеметрия на аппе.автовзлет автопосадка. возврат по питанию, жпс. только для фпв прицепить камеру типа два в одном. все в комплекте даже зарядное. и время полета около 15 минут. самосбор будет значительно дороже и не особо лучше в таком формате. а там и будет однозначно ясно нужна видео сьемка или фпв

BPL
vik991:

MJX bugs 2 наверно Вам подойдет

Видел этот аппарат в списке рекомендация. Отличная штука! Но, тут же ж дело в том, что я не могу выложить сразу 200+ долл:( Вся суть в импровизированной рассрочке по 50-75 долл:)

Хорошо, а если оттолкнуться от другого.
Если взять раму 250ку, на ней можно комфортно подняться на метров этак 100-200? или для таких высот лучше строить на большей раме?
Бывают ли такие контроллеры в которых режимы полета (акро или стаб) можно переключать с аппаратуры управления? Планирую FlySky i6 или i6x.

skm
BPL:

взять раму 250ку, на ней можно комфортно подняться на метров этак 100-200?

Можно. отчего ж не подняться то. Но только один раз.
так как

  1. без GPS на высотах свыше 50-100м у вас его быстро сдует ветром, а со 100м уже не видно где у него перед а где бок, а с 200м вы его вообще не увидите.
  2. без ФПВ с такой высоты вы уже не вернетесь - у вас не будет ориентации куда лететь
  3. без OSD у вас “внезапно” может сесть батарейка или отказать компас и гпс и вы об этом даже знать не будете. ну и азимута вернуться домой тоже нет.

Так что в коптерах для улицы и мал-мал высоты даже маленьких ничего “лишнего” нет. Убираете компонент - можете попрощаться с аппаратом. Рейсеры то на250 раме летают вообще у земли, либо акробатика в прямой видимости и если что - упал.

An_private
BPL:

Если взять раму 250ку, на ней можно комфортно подняться на метров этак 100-200?

Вообще без проблем. Вопрос только в комфортности управления.
Побочный вопрос - на черта забираться повыше? Вот для чего? Я свой коптер поднимал на 200 метров 1 раз. Просто так - попробовать. Обычная высота полёта 50-70 метров.

BPL:

Бывают ли такие контроллеры в которых режимы полета (акро или стаб) можно переключать с аппаратуры управления?

Все такие.

BPL:

Планирую FlySky i6 или i6x.

Если хотите FlySky, то лучше i6s. Они немного подороже, зато заточены именно под коптеры.

BPL
skm:

Можно. отчего ж не подняться то. Но только один раз.
так как

Все верно говорите. Но я и не планирую лезть на такую высоту сразу и без ГПС, ФПВ и ОСД:) Я спрашиваю о возможности высокого полета на 250й раме для того, чтобы понимать, можно собирать 250 универсал или для высоких полетов нужна рама больше чем 250

An_private:

Побочный вопрос - на черта забираться повыше?

Я ж писал в своем первом посте. Я ищу вариант аппарата, которых поможет мне понять что мне нравится больше и потом раскачивать его в понравившуюся сторону.

An_private:

лучше i6s

Читал, что i6 можно перешивать на 10 каналов. А “х” версия перешивается?

Спасибо!

An_private
BPL:

что i6 можно перешивать на 10 каналов. А “х” версия перешивается?

Не знаю. i6s изначально 10-ти канальный.

BPL:

Я ищу вариант аппарата, которых поможет мне понять что мне нравится больше и потом раскачивать его в понравившуюся сторону.

Плохая идея. Слишком противоречивые требования.
Можно попробовать для начала собрать что-нибудь на китайском ките на f450 + pixhawk + i6s.
www.aliexpress.com/item/…/32797447680.html
В сумме обойдётся примерно в 215$. Китайский кит через год всё равно пойдёт в помойку, а pixhawk и аппа пригодятся в любом случае.
Присобачить к этому камеру + передатчик + otg приёмник для fpv по минимуму обойдётся еще в 40-50$

BPL
An_private:

Можно попробовать для начала собрать что-нибудь на китайском ките на f450 + pixhawk + i6s.

Спасибо за конкретику;)

  1. Хоть какие-то маломальские флипы на нем можно будет делать или слишком он велик?
  2. Можно ли будет переключать режим полета (акро, стаб) прямо в воздухе?
  3. Поддерживает ли этот контроллер возможность в дальнейшем нацепить ГПС, ОСД, функцию фейл сейв?
An_private
BPL:

Хоть какие-то маломальские флипы на нем можно будет делать или слишком он велик

Не знаю, не пробовал. Чисто теоретически - почему бы и нет, если есть запас высоты.

BPL:

Можно ли будет переключать режим полета (акро, стаб) прямо в воздухе?

Это может делать любой контроллер по умолчанию.

BPL:

Поддерживает ли этот контроллер возможность в дальнейшем нацепить ГПС

Он входит в комплект.

BPL:

ОСД

Да. MinimOSD - примерно 10$

BPL:

функцию фейл сейв

Уже присутствует - надо только всё настроить правильно.

BPL:

маломальские флипы на нем можно будет делать

Вон народ без проблем делает

О, на нём даже flip одной кнопкой делается 😃 Я и не знал даже:
ardupilot.org/copter/docs/flip-mode.html#flip-mode

Noisia

Добрый день, я еще совсем зеленый в теме квадриков.
Собираю свой первый квад на базе кита с китая
рама Reptile X500 500 мм

Моторы 2212 920kv Двигатель

Регули 30A Simonk ESC

Пропы 1045, Мозг APM 2.6, Взял аккум 3 банки 4.2 Ah, аппаратура FlySky - i6
Вроде все собрал, APM не влезал в корпус над платой разводки, пришлось его перевернуть и поставить к верхнему текстолиту вверх ногами (конечно же на виброразвязке, в Mission planer его перевернул значение AHRS_ORIENTATION=8) все моторы подключил верно, винты стоят правильно и крутится в верную сторону , откалибровал регуляторы, откалибровал аппаратуру. В Mission planer откалибровал акселерометр, GPS.
При попытки взлететь (режим Stabilize) квад переворачивается.
Посоветовали проверить как он стабилизируется (взяв в руки и наклонять его в разные стороны, посмотреть как будет сопротивляться) При наклонах в бок он ведет себя нормально,а вот наклоны вперед, назад, он наоборот пытается добавить газ, усиливая наклон.
Пытался разобраться сам, но пока не понимаю с чем это связанно.😃

vik991
Noisia:

Собираю свой первый квад на базе кита с китая

сочувствую. этот комплект именно то что нужно новичку (сарказм) . моторы слабые .рама тяжелая. полетный вообще ну для очень опытных. да еще там проблемы по питанию на апм --нужно менять-но это как бы мелочи .по сравнению с остальным.