Вопросы новичка

R2Dmitry
Atlantic:

но сразу увеличивать стоимость не хочется

Правильный выбор. Но тогда для начала не стоит рассматривать и полеты по GPS.

Atlantic:

переплачивать за регули racerstar

Это на шутку похоже, они одни из самых дешевых. Но, надеюсь, вы не смотрите раздельные регули по инструкциям из 2016? Где-то с 2018 покупают уже башни из полетника и регулей за 40+ денег, но обращайте внимание на наличие барометра. А еще можно взять квад в сборе, он дешевле, чем собирать самому. Пересобирать все равно будете через 1-2 недели после первого серьезного краша.

Aleksandr_L
Atlantic:

собирать совсем мелочь как-то не интересно, поэтому и смотрю на средний размер.

Как раз мелочь сейчас гораздо интереснее и собирать и летать. Больше 3" надо для совсем уж гонок или для очень жесткого фристайла.
Под все остальные задачи 3" очень круто себя показывают.

А вот полеты по GPS, действительно скука смертная.

Atlantic
R2Dmitry:

Правильный выбор. Но тогда для начала не стоит рассматривать и полеты по GPS.

Это на шутку похоже, они одни из самых дешевых. Но, надеюсь, вы не смотрите раздельные регули по инструкциям из 2016? Где-то с 2018 покупают уже башни из полетника и регулей за 40+ денег, но обращайте внимание на наличие барометра. А еще можно взять квад в сборе, он дешевле, чем собирать самому. Пересобирать все равно будете через 1-2 недели после первого серьезного краша.

Да, башня: Регуль - мозги - (опционально) передатчик видео.

Вижу из мозгов на F7 вариант: Holybro Kakute F7 (V1.5 FC или HDV), правда пока разницу не уловил, надо внимательнее их рассмотреть. Так или иначе прошивки inav на них есть точно. Вроде ещё должен быть под Kakute F7 AIO (более длинная и сразу видно, что без общего коннектора для 4в1, что позволяет удобно поставить отдельные регули. Также нашёл iFlight SucceX-D F7 TwinG, хотя тот чем-то всё же больше привлекает.

Касательно регулей… Ну не знаю. Башню F7 HDV с 40A регулем Tekko32 отдают за 5,8к. А racerstar, ну вообще я посмотрел на отдельные регули и там около 1к/штука, а 4в1 действительно как и различные на Blheli. Есть чуть дороже DALRC ENGINE PRO, но в целом особого роста цен не наблюдаю. Кстати какие приемущества, ну кроме компактности и меньшего количества проводов, дают такие регули? Пока вижу что с ними ещё и получается дешевле.

Mistel
Atlantic:

Пока вижу что с ними ещё и получается дешевле.

да, но только если один сгорает то всю плату в помойку

Atlantic
Mistel:

да, но только если один сгорает то всю плату в помойку

Знаю, очевидный недостаток, с другой стороны не только большая часть полётников на F3/F4/F7 имеет общий разъём (разве что редкие исключения, на которых почти нет распаянных коннекторов), но и тут явно советуют сделать “башенку”.

P.s. Двигатели мне Sunnysky R2205 2300kv приглянулись, довольно дешёвые и по эффективности норм. Как альтернатива - Gartt ML2206S 2300 / ML2205 2000 или EMAX MT2206 1900 (думаю стоит поменьше мощности взять), там регуля 40А за глаза хватит.

Aleksandr_L
Atlantic:

Как альтернатива - Gartt ML2206S 2300 / ML2205 2000 или EMAX MT2206 1900 (думаю стоит поменьше мощности взять)

2300, 2000, 1900 - это не мощность, это kV.

Atlantic:

там регуля 40А за глаза хватит.

Если это первый дрон этого размера, да еще с прицелом на GPS, то регуль на 40А это запас примерно в 5 раз!

Atlantic
Aleksandr_L:

2300, 2000, 1900 - это не мощность, это kV.

Я знаю, количество оборотов на вольт, но если говорить в масштабах одного дрона и типа пропов - почему бы не сказать “думаю надо взять двигатели послабее”, думаю можно просто напрямую сравнивать кв, на 2300 (или, особенно, 2500) квадрик будет бешенный и быстро высасывающий батарею, а на 1500 неспешно летают дальнолёты.

И да, не в 5, этак в 2 максимум, на 4S в зависимости от двигателей и пропов, пиковое потребление 22-27А. Конечно 40А - это предельный постоянный ток, на короткое время они могут и больше выдержать, но не хочется потерять коптер, вдавив газ, 10А - вроде нормальный запас. И даже если я сначала возьму двигатели с меньшим потреблением, вдруг я потом захочу поставить более гоночный вариант. Комплектные к башенкам вообще вроде от 35А идут, а частенько там и 50А.

schs
Atlantic:

Я знаю, количество оборотов на ватт

Не Ватт а Вольт.

Mistel
Atlantic:

но не хочется потерять коптер, вдавив газ, 10А - вроде нормальный запас.

У меня сейчас на гонке моторы 2350kv, им 20А регулей за глаза хватает. В пике до 100А поднимается ток, вполне нормально себе переваривают

Да и шанс потерять коптер от неопытности пилотирования в разы выше

Atlantic
schs:

Не Ватт а Вольт.

пардон XD

Mistel:

У меня сейчас на гонке моторы 2350kv, им 20А регулей за глаза хватает. В пике до 100А поднимается ток, вполне нормально себе переваривают

Да и шанс потерять коптер от неопытности пилотирования в разы выше

Так у Вас наверное до 100А поднимается общий ток, а не каждого двигателя (да и я себе не представляю как двигатель выдержит такой ток). Т.е. 25А на регуль, что вполне вписывается в допустимые кратковременные токи 20А регуля, хотя это и “работа на пределе”

p.s. о, я нашёл в чём разницу между holybro Kakute F7 версией V1.5 FC и HDV - последняя имеет коннектор для подключения DJI Air Unit, который является одновременно модулем камеры с функцией записи, osd и передатчиком видео, а также приёмником sbus для протоколов DJI. Впрочем смотрел записи с камеры - качество сомнительное, а если не иметь пульта DJI (мультипротокол, наверное, подрубится, но зачем), то, помоему, не самая интересная штука за 13к, разве что если хочется минимум возни с проводами. А ведь можно взять RunCam hybrid за 6к (качество записи вроде получше будет), какой-нибудь модуль передачи за 1к и приёмник для своей аппы за 1-2к. Значительно дешевле, и качество записи лучше, и можно в любой момент сменить передатчики на дальнобойные и настраивать это всё тоньше.

Mistel
Atlantic:

Так у Вас наверное до 100А поднимается общий ток, а не каждого двигателя (да и я себе не представляю как двигатель выдержит такой ток). Т.е. 25А на регуль, что вполне вписывается в допустимые кратковременные токи 20А регуля, хотя это и “работа на пределе”

Естессна 😃 Ну эта “работа на пределе” уже третий год работает…

DJI-евский HD линк пока слишком сырой чтобы такие деньги за него отдавать

Atlantic

Знатоки, а ещё такой вопрос: какой двигатель ставить на раму 250-295мм (увидел на али весьма симпатичную “Mark4” и ещё пару таких рам с более длинными лучами, 7 дюймовые пропы влезут, время полёта будет неплохое, ну и да, я больше фокусируюсь на стабильный но более-менее быстрый полёт, а не трюкачество). Не поскупился на ecalc, но там есть далеко не всё (в том числе потому что к некоторым двигателям никак не удаётся найти полную спецификацию). Думаю использовать 3S акум (т.к. у меня под них есть imax b3) с пропами 7045/7040 с возможностью замены на 4S пусть с пропами полегче. Ну и если всё же возьму 250мм раму, то пропы наверное 5045x3 или 6030

Из калькулятора выделил такой набор:
HobbyWing XRotor 2207-1750
EMAX Eco 2306-1700
EMAX MT2206-II-1900
iFlight XING-E X2207-1800
iFlight XING-E X2306-1700

Рассчётно самые интересные характеристики получаются у первого HobbyWing, на второмместе iFlight XING-E X2306, третье - EMAX ECO 2306.

Но помимо этих есть в продаже есть интересные варианты, вроде EMAX ECO 2207 на 1700 и 1900кв, а ещё DYS SUN FUN 2207 1750KV (эти вроде самые дешёвые из всего списка).

Подскажите, пожалуйста, какие двигатели их этих стоят наибольшего внимания? С точки зрения их эффективности, качества изготовления и балансировки, а также задачи коптера.

designdim

Всем привет. Такой вопрос: я никогда не рулил квадриком и вообще был далек от этой темы.
Решив начать, заказал себе: передатчик Frsky q7 и очки Fatshark Attitude V5.
В ближайший месяц планирую летать в симуляторе и ждать посылку с дроном, только с этим у меня сложность возникла:
что заказать для начала: собрать самому - не вариант (нет ни знаний, ни навыков), хочу купить kit.
Но продают в основном гоночные: из них имхо норм Diatone 2018 GT-M3. Прошу экспертное мнение, стоит взять?
C 3’’ проще будет новичку или смотреть 2’’? Когда мне его пришлют я должен буду припаять приемник Xm+. Нужна ли настройка в betaflight?
Сорян за нубские вопросы …

Atlantic

Я тут наткнулся на такой кит случайно (Holybro Pixhawk 4 Mini QAV250). Конечно не совсем то, о чём я изначально думал, больше заточенный на гонки вариант, но всё же: pixhawk 4 mini сам по себе с GPS стоит 12,5к, а тут, так сказать на оставшие 5к разницы с 17,5к кита - ещё движки, регули, телеметрия и рама. Неплохая экономия, относительно сборки подобного комплекта самому, как думаете - стоит брать? Движки, конечно, ноунейм, видимо ребрендированые AOFLY, которые копейки стоят и вообще не ясно что там за регули: в спецификации не указаны, а на фотках повёрнуты маркеровкой вниз, видимо из самых копеечных на BlHeli… Затo pixhawk 4 mini и магазин вроде неплохой.

designdim:

Diatone 2018 GT-M3. Прошу экспертное мнение, стоит взять?

Вы уверены, что хотите стартовый квадр без барометра? Помоему для стартового коптера - сложновато в освоении, только акро. Можно вообще рассмотреть раму с защитой пропеллеров.

VladChe
designdim:

что заказать для начала: собрать самому - не вариант (нет ни знаний, ни навыков), хочу купить kit.

Сам новичок, сегодня дособрал второй квад. Совет от бывалого - не бери киты, там шлак, как правило. У меня первый был кит, пока собирал его и постигал науку, пришло осознание, что набор полная дрянь. Более того, часть деталей были бракованные, а те, что рабочие - хлам, от которого я отказался. В итоге осталась только рама.

Поэтому советую пошариться по ютубу, там много умельцев рассказывают и показывают детально, как они собирают тот или иной квад. Например, Long Range квадрокоптера под Inav. - YouTube
Самое важное - не бывает универсальных дронов. Надо определиться с целями квада - качественная съемка, дальние полеты, гонки.

Алексей83

Добрый день ,решил попробовать себя в полетах , есть вариант взять коптер с авито ,аппаратура в комплекте spektrum dx7 как она в удобстве и настройках ? или лучше взять что нибудь с али? квадр интересует для гонок.
Так же интересует мнение о очках Quanum v2

designdim
Atlantic:

Вы уверены, что хотите стартовый квадр без барометра? Помоему для стартового коптера - сложновато в освоении, только акро. Можно вообще рассмотреть раму с защитой пропеллеров.

Акро для начала мне просто необходимо, чтобы понять - где в описании полетника или как обозначается данный функционал?

Atlantic
designdim:

Акро для начала мне просто необходимо, чтобы понять - где в описании полетника или как обозначается данный функционал?

Ну, в акро то любой лететь умеет. Смотрите чтобы в описании полётника был обозначен барометр, тогда всегда сможете перейти в режим удержания высоты, если вдруг что-то пойдёт не по плану. Переключение режимов полёта можно назначить будет на какой-нибудь тумблер.

rc468
designdim:

Акро для начала мне просто необходимо, чтобы понять - где в описании полетника или как обозначается данный функционал?

  1. Полетник - это железка, у него нет никакого акро функционала. Функционал есть у прошивки.
  2. Отсутствие барометра это не значит “только акро”. Это значит, что можно летать в режиме стабилизации, но без удержания высоты.
Atlantic:

Ну, в акро то любой лететь умеет

Как это любой? Это самый сложный в освоении режим.

Atlantic
rc468:

Как это любой? Это самый сложный в освоении режим.

Я имел ввиду любой полётный контроллер можно запустить на управление в акро.

Aleksandr_L
designdim:

Но продают в основном гоночные: из них имхо норм Diatone 2018 GT-M3.
C 3’’ проще будет новичку или смотреть 2’’? Когда мне его пришлют я должен буду припаять приемник Xm+. Нужна ли настройка в betaflight?

Диатон нормальный вариант. 3" - вполне себе удобный размер. На улице очень уверенно летает.
После припайки приёмника скорее всего надо будет настроить. Да и в любом случае, лучше все настройки проверить, назначить удобные тумблеры, например.

Atlantic:

(Holybro Pixhawk 4 Mini QAV250)…

Этот qav к оригинальному qav никакого отношения не имеет. Это клон ZMR-а, который сам клон клона…
Pixhawk в этом размере чуть более чем бесполезен.

Atlantic:

Вы уверены, что хотите стартовый квадр без барометра? Помоему для стартового коптера - сложновато в освоении, только акро. Можно вообще рассмотреть раму с защитой пропеллеров.

Барометр - лишняя деталь, любая не штатная ситуация настолько быстро приводит к падению, что вспомнить про переключение режима просто нет шансов.
Защита пропеллеров работает в размере 2", при большем размере это защита от пропов.

Алексей83:

Добрый день ,решил попробовать себя в полетах , есть вариант взять коптер с авито ,аппаратура в комплекте spektrum dx7 как она в удобстве и настройках ?

Покупка коптера с Авито, без опыта, деньги на ветер.
Лучше поискать тусовку, посмотреть и брать через них или у них.