Вопросы новичка
А если коптер в крене?
Терзаюсь в сомнениях
Центральная жила вертикально вверх, земля вниз, таким образом антенна является всенаправленой. Если вы наклоняете антенну на модели, то и на аппаратуре в ту же сторону нужно наклонить, но… Когда вы летите от себя антенны, вы наклонили в одну сторону, а когда летите обратно, наклон уже в другую сторону. И ещё один вариант направленности когда антенны смотрят друг на друга концами в горизонтальном положении, это уже направленная получается. Всё это можно посмотреть в диаграммах направленности. Ну а вообще, только на практике можно ощутить.
Если уж прям совсем далеко хочется то: Использовать ретрансляторы, поставив передатчик с антенной выше. Так же можно изготовить отражатель как у параболической антенны.
Либо использовать модули LoRa 433mHz, но на этой частоте много помех, радиостанции и прочие радио девайсы, выключатели света, гаражи, шлагбаумы, сигналки авто. По этому обычно берут 868mhz.
Дальность всё равно ограничена видео передатчиком. Так что особо не важно как расположены антенны радиоуправления. Тем более на самолете где нет столько карбона по сравнению с квадриком.
В продаже есть передатчики 2.5W, но на них видимо кулер ставить надо, т.к. горят они.))) С видео так же, можно установить на тарелку, использовать патч или хеликс антенны, усилитель сигнала, наземные станции.
Играю в тетрис компонентами (разобранный Rekon 5 analog + Walkstail Avatar VRX) для нового коптера “что куда впихнуть и inav накатить”. В хвост рамы AOS LR5 хочу вынести питание XT60, там же поставить под наклоном карбоновый пруток и на него взгромоздить GPS, и на тот же пруток антенну CrossFire приделать. Готовой 3D модели под свои хотелки не нашёл чтобы из TPU распечатать. Подумываю взять силиконовый клей Kafuter K-704 , выставить в хвосте силовые провода с прутком и обильно залить клеем, тем самым приклеив всë только к двум 20мм алюминиевым стойкам коптера , не касаясь клеем карбона. Результат пока не ясен, может кто подскажет иные варианты крепежа или наоборот скажет “я так стопицот раз делал и ничего не отвалилось”…
может кто подскажет иные варианты крепежа
Я так понимаю, 3D принтер имеется? Тогда не вижу проблем, за пару недель можно освоить Freecad и нарисовать себе модель. Есть форумы где можно попросить нарисовать за бесплатно либо за копеечку.
Доступ к 3D печати есть, FreeCAD изучаю. Смущают малые расстояние в хвосте рамы AOS LR5 между стойками и близость лопастей, клеем и на глаз представлялось допустимым вариантом, но не знаю на сколько прочен Kafuter по сравнению с напечатанным TPU.
Смущают малые расстояние в хвосте рамы AOS LR5 между стойками и близость лопастей … не знаю на сколько прочен Kafuter по сравнению с напечатанным TPU
Если пропы близко, то смысл туда выводить разъём? Аккумулятор сверху или снизу будет? Подумать как там разместить. Как вариант убрать стойки и сделать модель для разъема уже как бы в стойках. Силикон мягче чем TPU.
Рама тесная, все хотелки сложно всунуть (walksnail vtx, zeus FC+ESC, конденсатор, пищалка, серва, питание сервы 5v, расширитель PWM, crossfire RX, GPS) , поэтому питание и gps в хвост. Аккум сверху. Если TPU жёстче чем Kafuter, то да, слабо будет…
Почти все, кто печатает детальки для коптеров и моделируют их. Сколько обращался, с тех заданием, практически всегда модель, под мои хотелки мне ничего не стоила. Только печать. Но если есть доступ к принтеру, то конечно лучше освоить моделирование самому. Это все таки и интересно и полезно будет на будущее…
А по поводу жесткости, там же куча всяких пластиков…
Центральная жила вертикально вверх, земля вниз
А как оное определить у такой вот загогулины: radiomasterrc.com/…/rp3-expresslrs-2-4ghz-nano-rec… ?
как оное определить
Снять антенну, взять тестер, иголку, примотать к щупу. Один щуп на землю разъёма, вторым шупом с иголкой проткнуть слегка изоляцию на антенне и прозвонить.
А если коптер в крене?
Смотря в каком.
Если коптер 99% времени куда-то летит в одном и том же положении, то и антенны надо располагать с учётом того, как они будут ориентированы при крене. А если крутить всякую акробатику, то тут уже всё равно.
Петлёй размагничивания размагнитил свои Li-Ion 4S паки 18650 и 21700. Ранее паки с 10см на компас уже влияли, теперь примерно в 3-4 сантиметрах пак оказывает влияние на стрелку. Спасибо тем кто ранее про размагничивание написал, способ реально работающий.
Интересно, как они под нагрузкой будут влиять…
Верно ли я понимаю, что регуль 4в1 в стеке шьется через полетник? То есть, втыкаем в полетник кабель, а затем для прошивки полетника используем один конфигуратор, а для регулятора - другой?
Верно ли я понимаю, что регуль 4в1 в стеке шьется через полетник?
Да всё правильно. Для полётника свой конфигуратор, для регулей свой. Регуль настраивается лишь в связке.
А на каком этапе после прошивки контроллера можно начинать подпаивать к нему все остальное? Не подскажете, в какой последовательности действуют матерые квадроводы? Например, после калибровки акселерометра, нужно калибровать компас, значит, нужно припаять его и GPS, а чтобы это все заработало, уже должен быть подпаян регулятор. Тогда, может, весь квадрик сразу собрать?
Тогда, может, весь квадрик сразу собрать?
Кому как удобно. Просто если что-то не заработает, потом искать причину придется. Как по мне припаять для начала питание к регулятору, моторы, полётник. Проверить. Дальше всё остальное. Настроить в конфигураторе регулей вращение (как указано в конфигураторе к полетнику). Потом уже в конфигураторе к полетнику настраиваете всё остальное. Полётник GPS, компас, барометр если есть, приемник, светодиоды, можно проверить отдельно. Но в зависимости от полётника, питание 5V будет только при наличии подключенной батареи.
Перед пайкой желательно впихнуть всë в коптер, чтобы влезло. А то конденсатор некуда разместить, то шлеф видеокамеры дико изгибается, то кабель питания в лопасти норовит залезть. После полной компоновки уже и паять можно.
После полной компоновки уже и паять можно.
Именно компоновкой и печатью запчастей я все это время и занимался )