Вопросы новичка

c3c
Dik76:

Будет ли еще менее заметна потеря одного и двигателей для “восьмерки”?

Теоретически - да. Практически - ищите примеры.

Dik76:

И существуют ли какие-нибудь аварийные системы, ну парашюты там… или еще чего?

Существуют. Про парашюты тут где-то читал. Ищите.

Dik76:

можно избежать падений вовсе

Очевидно, нет.

Dik76:

ну или хотя-бы свести к минимуму

Очевидно, да. Надежные комплектующие, надежная конструкция, тщательная проверка, следование инструкциям, тренировка и т.д. и т.п.

pilot222
Dik76:

Ну это само собой. Я так и планирую, просто может можно избежать падений вовсе, ну или хотя-бы свести к минимуму.

При отказе лучше всего соосные схемы

urez2000

Здравствуйте. Приобрели с сыном на новый год квадрокоптер Hubsan со встроенной камерой. Думали детская игрушка и управлять ей проще простого , но оказалось все намного сложнее. На месте в воздухе он висеть не хочет,пытается лететь то влево , то в право , как его правильно настроить информации очень мало. Подскажите пожалуйста если кто сталкивался с такой проблемой. Заранее всем большое спасибо.

kostya-tin

если ведет его в разные стороны, то учитесь просто удерживать его на месте. на мертвой точке он точно не будет висеть, т.к. в комнотах есть сквозняк а на улице ветер. если же ведет только в одну сторону, то поищите в rcopen.com/forum/f135/topic293200 информацию о тремировании, там она не раз проскакивала

Saradon

Всем снова здравствуйте, шалом, баревдзес и т.д.
Начинаю переходить от теории к практике. Пришла с ебея аппаратура FlySky FS-CT6B.
Самая простенькая и примитивная. В комплекте дали и шнурок для программирования/трейнера.
Драйвера встали, в родной и в русской программе конфигурации пульт видится и работает нормально, но не один сим пульта не видит.
На этом форуме есть пара схожих тем по этой аппаратуре, однако в одной теме решения так и не было найдено и обсуждение ушло в другое русло, а в другой сим пульт-таки видел, только работал с ни мне корректно.
Надеюсь на помощь знающих людей.

Ну и есть несколько чисто технических вопросов, на которых так и не было найдено ответов “в лоб”.
Регуляторы рядом со стиками - это что? Чувствительность стика, или какие-то диапазоны?
По каналам - два тумблера - это два канала. Вкл и выкл? А крутилки рядом? Уровень для канала? Т.е. ими можно, например, повернуть серву на определённый угол? Или как? И связанны-ли между собой эти органы управления? Т.е. тумблером я включаю и крутилкой регулирую, или это разные вещи и можно использовать только или то, или то?
Лампочка заряда батареи на пульте - это батареи самого пульта, или модели?
Как запитывается приёмник на модели? Там надо отдельный блок аккумуляторов? Или взять откуда-нибудь надо будет? Или прямо у мозгов есть нужные разъёмы, чтобы приёмник запитать? Какое напряжение нужно приёмнику?
Как подключать приёмник к мозгу? На приёмнике просто обозначены каналы.
Распознать какой канал за что отвечает не могу - каждое движение в конфигураторе двигает сразу 2-3 канала.
Уже прочитал, что это называется “микширование” и нужно, в основном, для вертолётов. Так понимаю, что для мультиротора это лучше убирать?

За настройку самого пульта пока не спрашиваю, ибо пока не понимаю и самих азов.
Вот сколько вопросов по одной только аппаратуре.
По мене подхода деталек буду задалбывать форум далее.
Следующие на подходе регули, но там, вроде, всё понятно. Они не прошиваемые и уже изначально сделанные под мультироторные системы.
Чувствую, с приходом полётного контроллера я мозг взорву не только себе, но и форуму 😃
Заранее спасибо за ответы и за терпение.

c3c
Saradon:

Регуляторы рядом со стиками - это что?

Триммеры называются. Служат для подстройки нейтрального положения стиков. Например, чтобы вертолет не вращался при висении и нейтральном положении стика или его не сносило.

Saradon:

А крутилки рядом?

Крутилке можно назначить канал. Как и стик она позволяет менять значение в канале плавно, в отличие от тумблеров. Сигнал по каждому каналу непрерывный, условно от -100 до 100. А органы управления - не все позволяют управлять непрерывно. Стики, крутилки - плавно позволяют менять значение в канале. Тумблеры - двух- и трех- позиционные. Каждому положению тумблера можно настроить (поставить в соответствие) некоторый уровень сигнала.

Saradon:

Как запитывается приёмник на модели?

С Назой - от мозгов.

Saradon:

Т.е. ими можно, например, повернуть серву на определённый угол?

Можно.

Юрий

отвечу о том что знаю

Saradon:

Регуляторы рядом со стиками - это что? Чувствительность стика, или какие-то диапазоны?

точная настройка, триммирование, нужны самолётчикам😁

Saradon:

Лампочка заряда батареи на пульте

пульта

Saradon:

Какое напряжение нужно приёмнику

5В питается от бека регуля

Saradon:

что для мультиротора это лучше убирать

не лучше а обязательно убрать

Saradon:

Как подключать приёмник к мозгу

Saradon:

Или прямо у мозгов есть нужные разъёмы, чтобы приёмник запитать

а тут надо знать что за мозг:)

c3c:

Триммеры называются. Служат для подстройки нейтрального положения стиков. Например

пример не хороший вертолёт триммировать нельзя как и большинство квадриков

c3c
Юрий:

пример не хороший вертолёт триммировать нельзя как и большинство квадриков

Ребята, задолбали ей богу с этим низзя. Триммировал вертолеты. По руддеру, обычно. И что? Низзя? Что делать-то теперь… Голову пеплом посыпать?

ssilk
c3c:

Триммировал вертолеты

Сергей, в этом вопросе, как и в некоторых других практических вопросах Вы не правы… Триммировать можно только сервомашины, вообще в авиамоделизм триммирование пришло из большой авиации, еще точнее со времен фанерно-полотняных бипланов, и триммеры тогда были механические. Они служили для компенсации погрешностей изготовления и сборки крыльев и рулей… Позже триммеры стали электрическими или гидравлическими и служили уже для точной настройки полетных характеристик, для компенсации неправильной развесовки, например… В радиоуправляемых самолетах триммеры появились как средство центрирования сервопривода, таскающего длинные тяги к элеронам (аналогично настройке рулевой трапеции у старых авто)… Вообще, триммироваться может только аппарат, у которого, кроме приемника никакой другой электроники нет, регуль не в счет…
Наверное, Вам стоит извиниться перед Юрием…

c3c
Юрий:

я не она

Учите лучше русский язык.

ssilk:

Вообще, триммироваться может только аппарат, у которого, кроме приемника никакой другой электроники нет, регуль не в счет…

Давайте посмотрим на вопрос практически. У меня есть несколько вертолетов. У каждого из них стоковый пульт (количество образовавшихся пультов даже напрягает). Пульты эти, насколько я понимаю, специально для этих вертолетов. Например, Blade. У каждого пульта по 4 триммера. Ими пользоваться нельзя?

Например, микросоосник, немного крутит по руддеру. Никаких механических регулировок по руддеру у него нет. Триммировать можно? Почему нет? Я и триммирую. В чем проблема? По крену и тангажу, тем не менее, предпочитаю настраивать тягами. И, кстати, в посте, где упомянул триммеры, осторожно написал про вертолеты, поскольку в этом случае у меня практический опыт имеется.

Триммирование теряет смысл, если система с обратной связью. И дело тут не просто в наличии или отсутствии электроники. Если, например, у коптера компас есть, то у него есть обратная связь по руддеру. А если у вертолета компаса нет, то и при наличии гироскопа обратной связи нет, поскольку гироскоп угол не меряет. А дрейф с гироскопом - запросто. Как-то так…

ssilk
c3c:

У меня есть несколько вертолетов. У каждого из них стоковый пульт (количество образовавшихся пультов даже напрягает). Пульты эти, насколько я понимаю, специально для этих вертолетов. Например, Blade. У каждого пульта по 4 триммера. Ими пользоваться нельзя?

Это все игрушки…) И пульты у них игрушечные, производитель просто лепит туда кучу всяких ручек/кнопок, чтоб на “взрослый” было похоже… Пользоваться триммерами на этих игрушках просто бессмысленно, ибо на один раз. При следующем включении надо заново это делать.

c3c:

Например, микросоосник, немного крутит по руддеру

Потому, что роторы с разной скоростью вращаются… Толи из-за трения, толи еще какой косяк. На серьезных вертолетах, на хвостовой балке тоже гироскопы стоят…

c3c:

поскольку в этом случае у меня практический опыт имеется.

Насколько я понял, у Вас только соосники… Или СР тоже есть? От 450го размера…)

c3c:

Триммирование теряет смысл, если система с обратной связью.

Еще раз, триммирование делается один раз, для одной модели самолета… Это не постоянный процесс…
Пример: На назе можно регулировку гейнов вывести на крутилки, но регулируются гейны один раз, потом контроллер подключается к компу и удачные настройки сохраняются/записываются… Вы же не будете в каждом полете гейны крутить заново? То же с триммерами.

c3c:

Если, например, у коптера компас есть, то у него есть обратная связь по руддеру

У меня ни на одном из пяти контроллеров нет встроенного компаса, однако ни один коптер сам по руддеру не крутится (с этим как раз набортные гироскопы и аксели справляются)

c3c:

А дрейф с гироскопом - запросто

А дрейф нужно уметь руками “держать”, а для ленивых флайменторы (читай контроллеры стабилизаторы) существуют…) Это к вертолетам относится…

И в догонку, из мануала назы…

Set endpoints of all channels to default values (100%) and set all trims and sub-trims of sticks to 0 on
your transmitter first. Keep all curves’ settings as default since the end-point of transmitter sticks will be
recorded here

c3c
ssilk:

Потому, что роторы с разной скоростью вращаются… Толи из-за трения, толи еще какой косяк. На серьезных вертолетах, на хвостовой балке тоже гироскопы стоят…

Ответ неверный. Источник самопроизвольного вращения соосника, конечно, разница в параметрах винтов, но при отсутствии гироскопа по курсовому углу было бы совсем плохо. Гироскоп теперь есть даже в самых игрушечных вертолетах, в трехканальных соосниках даже. И именно по руддеру (по другим углам там вообще управления нет). А причина в итоге - дрейф или иные проблемы гироскопа. Не грузите меня пожалуйста больше своими правдоподобными рассуждениями, я отвечать на них не буду.

Saradon

Задал вопрос - разгорелась сралка 😃

Юрий:

а тут надо знать что за мозг

Планирую CRIUS AIO Pro v2.0
С остальным, вроде, всё понятно.

Saradon

Ещё вопросик… Какой режим ставить для мультиротора? Самолёт, вертолёт 90, 120, или 140?

c3c
Saradon:

Ещё вопросик… Какой режим ставить для мультиротора? Самолёт, вертолёт 90, 120, или 140?

Самолет.

xander_kej

Собираю ф450, моторы саннискай в2216 900кв
Запустил мотор тест - один мотор вообще не отвечает, второй крутить заметно медленнее, чем остальные 2.
Как можно скорость вращения выровнять?

Covax

Шо за мотор тест? Это где такое?в ардукоптере?
Регули то калибровал?

c3c
xander_kej:

Запустил мотор тест - один мотор вообще не отвечает, второй крутить заметно медленнее, чем остальные 2.

Пропеллеры установлены? Надо установить. Мотор-тест делает буквально пару оборотов, чтобы направление вращения определить. Крутить по-настоящему не будет. Я про Назу.