Вопросы новичка

mamaliga11

Добрый день! Уважаемые ГУРУ, прошу совета, ищу проект для FPV полетов, хочу купить готовый чтоб не заморачиваться. Надыбал у буржуинов такую конфигурацию:(перевод гугл)
· QAV540G БЕЗЩЕТОЧНЫЙ Gimbal AIRFRAME

· (4) ТИГР МОТОРС МТ-4006-13 740kv

· DJI Naza-М V2 MULTI-РОТОР СТАБИЛИЗАЦИИ РЕГУЛЯТОР & GPS / КОМПАС

· LUMENIER CS-600 СУПЕР - 600TVL D-WDR CC FPV КАМЕРЫ

· Fatshark 5.8GHz модуль приемника

· углеродного волокна шасси для QAV500/540G

· LAYERLENS ДЛЯ GOPRO3 (v2) + УФ-фильтр

· (4) Simonk 30A ESC

· ALEXMOS Gimbal РЕГУЛЯТОР & ИДУ (передатчик запрограммирован для управления наклоном карданный то время как в полете с помощью ручки на DX8)

· 600 мВт 5.8GHz A / V-передатчик для FPV

· IMMERSIONRC 5.8GHz круговой поляризацией SPIRONET антенны

· Fatshark DOMINATOR ОЧКИ 3-го поколения МОДУЛЬНАЯ FPV СИСТЕМА

· Неприкосновенность DX8 передатчик ж / AR8000 приемник + TM1000 ТЕЛЕМЕТРИЯ МОДУЛЬ (функции телеметрии безупречно)

· TURNIGY ACCUCEL-6 50W 6A BALANCER / зарядное устройство ж / АКСЕССУАРЫ

· (2) TURNIGY NANO-TECH 5000 мАч 4S 25 ~ 50C Липо ПАК

· LUMENIER 5200 мАч 4S 35-70C LiPo

· ZIPPY COMPACT 1000 мАч 2S 25C Липо ПАК (Для Fatshark FPV очки)

· Hobbyking CELL KEY - 6S Lipoly CELL CHECKER

· Литий-полимерный CHARGE ПАК 25x33cm JUMBO мешок для

· 12-23V ВЫХОД 12V/2.5A 7.8g R / C ХОББИ UBEC

· (2) Водяной БУЙ МИНИАТЮРНЫЙ плавучести

В том числе все LiPos: (2) Turnigy Nano-Tech 5000 мАч 4S 25-50C LiPos и ​​(1) Lumenier 5200 мАч 4S 35-70C LiPo (так всего 3 батарейки полета). Также включая DX8 передатчик Spektrum, модуль телеметрии, и приемник. Fatshark FPV очки с 1000 мАч Zippy Компактный LiPo, который крепится к заставку, а также обычай зарядки адаптер. У меня есть дополнительные, новые 10 “APC Multirotor-специфические реквизит, которые раньше служили мне хорошо (один комплект), Graupners (что мне не понравилось), и APC 10” Slo Flyer реквизит, которые могут использоваться в качестве резервных (один полный установлен).

Стоит сие добро 2000$ . Посоветуйте. Спасибо.

Dik76

Господа. Всех с наступившим новым годом.
Это моё первое сообщение, я еще не понял толком что и как тут у Вас так что не пинайте сильно.
В общем давно мечтал о квадрике, читал, смотрел. Сам я немного занимаюсь видео и нужен он мне во первых для съемки. На сколько я понял все эти системы не сильно надёжны и “краш” это вполне обычное дело отсюда и вопрос.

gorbln:
  • Однако, при отказе 1 ВМГ - квадрик летит камнем вниз, а гекса как-то более-менее управляемо снижается.

Будет ли еще менее заметна потеря одного и двигателей для “восьмерки”? И существуют ли какие-нибудь аварийные системы, ну парашюты там… или еще чего? Гоупро то разбить не страшно, стоит копейки да и разбить её тяжело а вот марк третий об землю шибануть не хочется. Заранее спасибо.

kostya-tin
Dik76:

марк третий об землю шибануть не хочется

поєтому советуется для начала собрать квадрик под GoPro, научится его собирать, настраивать, летать, ремонтировать после падений, а уже потом строить тяжеловоза под крутые камеры

Dik76

Ну это само собой. Я так и планирую, просто может можно избежать падений вовсе, ну или хотя-бы свести к минимуму.

kostya-tin
Dik76:

Будет ли еще менее заметна потеря одного и двигателей для “восьмерки”?

это все зависит от случая. если оторвет одну лопасть у пропа, то от вибрации в мозгу у коптера съедит крыша и тут ничем не получится его спасти. так же все зависит от умения пилота

Dik76:

И существуют ли какие-нибудь аварийные системы, ну парашюты там… или еще чего?

rcopen.com/forum/f134/topic224188

Dik76:

Я так и планирую, просто может можно избежать падений вовсе, ну или хотя-бы свести к минимуму.

закупка хорошей электроники и моторов - вот хорошая гарантия, но все же не 100%, т.к. падают даже самые крутые брендовые коптеры

c3c
Dik76:

Будет ли еще менее заметна потеря одного и двигателей для “восьмерки”?

Теоретически - да. Практически - ищите примеры.

Dik76:

И существуют ли какие-нибудь аварийные системы, ну парашюты там… или еще чего?

Существуют. Про парашюты тут где-то читал. Ищите.

Dik76:

можно избежать падений вовсе

Очевидно, нет.

Dik76:

ну или хотя-бы свести к минимуму

Очевидно, да. Надежные комплектующие, надежная конструкция, тщательная проверка, следование инструкциям, тренировка и т.д. и т.п.

pilot222
Dik76:

Ну это само собой. Я так и планирую, просто может можно избежать падений вовсе, ну или хотя-бы свести к минимуму.

При отказе лучше всего соосные схемы

urez2000

Здравствуйте. Приобрели с сыном на новый год квадрокоптер Hubsan со встроенной камерой. Думали детская игрушка и управлять ей проще простого , но оказалось все намного сложнее. На месте в воздухе он висеть не хочет,пытается лететь то влево , то в право , как его правильно настроить информации очень мало. Подскажите пожалуйста если кто сталкивался с такой проблемой. Заранее всем большое спасибо.

kostya-tin

если ведет его в разные стороны, то учитесь просто удерживать его на месте. на мертвой точке он точно не будет висеть, т.к. в комнотах есть сквозняк а на улице ветер. если же ведет только в одну сторону, то поищите в rcopen.com/forum/f135/topic293200 информацию о тремировании, там она не раз проскакивала

Saradon

Всем снова здравствуйте, шалом, баревдзес и т.д.
Начинаю переходить от теории к практике. Пришла с ебея аппаратура FlySky FS-CT6B.
Самая простенькая и примитивная. В комплекте дали и шнурок для программирования/трейнера.
Драйвера встали, в родной и в русской программе конфигурации пульт видится и работает нормально, но не один сим пульта не видит.
На этом форуме есть пара схожих тем по этой аппаратуре, однако в одной теме решения так и не было найдено и обсуждение ушло в другое русло, а в другой сим пульт-таки видел, только работал с ни мне корректно.
Надеюсь на помощь знающих людей.

Ну и есть несколько чисто технических вопросов, на которых так и не было найдено ответов “в лоб”.
Регуляторы рядом со стиками - это что? Чувствительность стика, или какие-то диапазоны?
По каналам - два тумблера - это два канала. Вкл и выкл? А крутилки рядом? Уровень для канала? Т.е. ими можно, например, повернуть серву на определённый угол? Или как? И связанны-ли между собой эти органы управления? Т.е. тумблером я включаю и крутилкой регулирую, или это разные вещи и можно использовать только или то, или то?
Лампочка заряда батареи на пульте - это батареи самого пульта, или модели?
Как запитывается приёмник на модели? Там надо отдельный блок аккумуляторов? Или взять откуда-нибудь надо будет? Или прямо у мозгов есть нужные разъёмы, чтобы приёмник запитать? Какое напряжение нужно приёмнику?
Как подключать приёмник к мозгу? На приёмнике просто обозначены каналы.
Распознать какой канал за что отвечает не могу - каждое движение в конфигураторе двигает сразу 2-3 канала.
Уже прочитал, что это называется “микширование” и нужно, в основном, для вертолётов. Так понимаю, что для мультиротора это лучше убирать?

За настройку самого пульта пока не спрашиваю, ибо пока не понимаю и самих азов.
Вот сколько вопросов по одной только аппаратуре.
По мене подхода деталек буду задалбывать форум далее.
Следующие на подходе регули, но там, вроде, всё понятно. Они не прошиваемые и уже изначально сделанные под мультироторные системы.
Чувствую, с приходом полётного контроллера я мозг взорву не только себе, но и форуму 😃
Заранее спасибо за ответы и за терпение.

c3c
Saradon:

Регуляторы рядом со стиками - это что?

Триммеры называются. Служат для подстройки нейтрального положения стиков. Например, чтобы вертолет не вращался при висении и нейтральном положении стика или его не сносило.

Saradon:

А крутилки рядом?

Крутилке можно назначить канал. Как и стик она позволяет менять значение в канале плавно, в отличие от тумблеров. Сигнал по каждому каналу непрерывный, условно от -100 до 100. А органы управления - не все позволяют управлять непрерывно. Стики, крутилки - плавно позволяют менять значение в канале. Тумблеры - двух- и трех- позиционные. Каждому положению тумблера можно настроить (поставить в соответствие) некоторый уровень сигнала.

Saradon:

Как запитывается приёмник на модели?

С Назой - от мозгов.

Saradon:

Т.е. ими можно, например, повернуть серву на определённый угол?

Можно.

Юрий

отвечу о том что знаю

Saradon:

Регуляторы рядом со стиками - это что? Чувствительность стика, или какие-то диапазоны?

точная настройка, триммирование, нужны самолётчикам😁

Saradon:

Лампочка заряда батареи на пульте

пульта

Saradon:

Какое напряжение нужно приёмнику

5В питается от бека регуля

Saradon:

что для мультиротора это лучше убирать

не лучше а обязательно убрать

Saradon:

Как подключать приёмник к мозгу

Saradon:

Или прямо у мозгов есть нужные разъёмы, чтобы приёмник запитать

а тут надо знать что за мозг:)

c3c:

Триммеры называются. Служат для подстройки нейтрального положения стиков. Например

пример не хороший вертолёт триммировать нельзя как и большинство квадриков

c3c
Юрий:

пример не хороший вертолёт триммировать нельзя как и большинство квадриков

Ребята, задолбали ей богу с этим низзя. Триммировал вертолеты. По руддеру, обычно. И что? Низзя? Что делать-то теперь… Голову пеплом посыпать?

ssilk
c3c:

Триммировал вертолеты

Сергей, в этом вопросе, как и в некоторых других практических вопросах Вы не правы… Триммировать можно только сервомашины, вообще в авиамоделизм триммирование пришло из большой авиации, еще точнее со времен фанерно-полотняных бипланов, и триммеры тогда были механические. Они служили для компенсации погрешностей изготовления и сборки крыльев и рулей… Позже триммеры стали электрическими или гидравлическими и служили уже для точной настройки полетных характеристик, для компенсации неправильной развесовки, например… В радиоуправляемых самолетах триммеры появились как средство центрирования сервопривода, таскающего длинные тяги к элеронам (аналогично настройке рулевой трапеции у старых авто)… Вообще, триммироваться может только аппарат, у которого, кроме приемника никакой другой электроники нет, регуль не в счет…
Наверное, Вам стоит извиниться перед Юрием…

c3c
Юрий:

я не она

Учите лучше русский язык.

ssilk:

Вообще, триммироваться может только аппарат, у которого, кроме приемника никакой другой электроники нет, регуль не в счет…

Давайте посмотрим на вопрос практически. У меня есть несколько вертолетов. У каждого из них стоковый пульт (количество образовавшихся пультов даже напрягает). Пульты эти, насколько я понимаю, специально для этих вертолетов. Например, Blade. У каждого пульта по 4 триммера. Ими пользоваться нельзя?

Например, микросоосник, немного крутит по руддеру. Никаких механических регулировок по руддеру у него нет. Триммировать можно? Почему нет? Я и триммирую. В чем проблема? По крену и тангажу, тем не менее, предпочитаю настраивать тягами. И, кстати, в посте, где упомянул триммеры, осторожно написал про вертолеты, поскольку в этом случае у меня практический опыт имеется.

Триммирование теряет смысл, если система с обратной связью. И дело тут не просто в наличии или отсутствии электроники. Если, например, у коптера компас есть, то у него есть обратная связь по руддеру. А если у вертолета компаса нет, то и при наличии гироскопа обратной связи нет, поскольку гироскоп угол не меряет. А дрейф с гироскопом - запросто. Как-то так…

ssilk
c3c:

У меня есть несколько вертолетов. У каждого из них стоковый пульт (количество образовавшихся пультов даже напрягает). Пульты эти, насколько я понимаю, специально для этих вертолетов. Например, Blade. У каждого пульта по 4 триммера. Ими пользоваться нельзя?

Это все игрушки…) И пульты у них игрушечные, производитель просто лепит туда кучу всяких ручек/кнопок, чтоб на “взрослый” было похоже… Пользоваться триммерами на этих игрушках просто бессмысленно, ибо на один раз. При следующем включении надо заново это делать.

c3c:

Например, микросоосник, немного крутит по руддеру

Потому, что роторы с разной скоростью вращаются… Толи из-за трения, толи еще какой косяк. На серьезных вертолетах, на хвостовой балке тоже гироскопы стоят…

c3c:

поскольку в этом случае у меня практический опыт имеется.

Насколько я понял, у Вас только соосники… Или СР тоже есть? От 450го размера…)

c3c:

Триммирование теряет смысл, если система с обратной связью.

Еще раз, триммирование делается один раз, для одной модели самолета… Это не постоянный процесс…
Пример: На назе можно регулировку гейнов вывести на крутилки, но регулируются гейны один раз, потом контроллер подключается к компу и удачные настройки сохраняются/записываются… Вы же не будете в каждом полете гейны крутить заново? То же с триммерами.

c3c:

Если, например, у коптера компас есть, то у него есть обратная связь по руддеру

У меня ни на одном из пяти контроллеров нет встроенного компаса, однако ни один коптер сам по руддеру не крутится (с этим как раз набортные гироскопы и аксели справляются)

c3c:

А дрейф с гироскопом - запросто

А дрейф нужно уметь руками “держать”, а для ленивых флайменторы (читай контроллеры стабилизаторы) существуют…) Это к вертолетам относится…

И в догонку, из мануала назы…

Set endpoints of all channels to default values (100%) and set all trims and sub-trims of sticks to 0 on
your transmitter first. Keep all curves’ settings as default since the end-point of transmitter sticks will be
recorded here

c3c
ssilk:

Потому, что роторы с разной скоростью вращаются… Толи из-за трения, толи еще какой косяк. На серьезных вертолетах, на хвостовой балке тоже гироскопы стоят…

Ответ неверный. Источник самопроизвольного вращения соосника, конечно, разница в параметрах винтов, но при отсутствии гироскопа по курсовому углу было бы совсем плохо. Гироскоп теперь есть даже в самых игрушечных вертолетах, в трехканальных соосниках даже. И именно по руддеру (по другим углам там вообще управления нет). А причина в итоге - дрейф или иные проблемы гироскопа. Не грузите меня пожалуйста больше своими правдоподобными рассуждениями, я отвечать на них не буду.