Вопросы новичка

Джамиль
Maxim_Droy:

Подскажите, а есть возможно проверить моторы на работоспособность подручными средствами, если под рукой нет контроллеров? Напряжение напрямую опасно ведь подавать?

Только обмотку прозванивать. Напрямую работать не будет.

kostya-tin

может и помидорку схлопочу, но по идее можно соеденить 2 мотора между собой и один начать раскручивать, например дрелем. в теории второй мотор должен тоже раскручиваться, т.к. на него пойдет трехфазный ток от первого. хотя может второй мотор без помощи не начнет вращаться

azgar
kostya-tin:

соеденить 2 мотора между собой и один начать раскручивать

Теоретически да, особенно если моторы одинаковые.
Но на практике надо соблюсти определённые условия, например не факт, что второй мотор сможет стартовать, потому что на низких оборотах будет генерироваться очень низкий ток, а на высоких вращающееся поле будет вращаться слишком быстро, чтобы “зацепить” ротор.

Maxim_Droy:

Подскажите, а есть возможно проверить моторы на работоспособность подручными средствами, если под рукой нет контроллеров? Напряжение напрямую опасно ведь подавать?

Можно измерить сопротивление обмоток. Но так как оно весьма невелико, обычный тестер покажет только отсутствие или наличие обрыва. Нужен миллиомметр или мостовая схема.
Другой вариант померить индуктивность обмоток. Для этого существуют специальные готовые китайские схемы. Или прибор LCметр.
Ещё можно попробовать покрутить мотор и измерить напряжение на разных парах проводов. Правда, оно будет переменным и измерять надо разные обмотки на одной и той же частоте вращения, т.е. крутить явно не руками. А измерять желательно осциллоскопом.
В любом случае, на коленке работоспособность проще всего проверить с помощью контроллера.

mataor
Mr_Klaus:

При такой конфигурации c какой токоотдачей брать аккумулятор?

25-35С
летать будет 12-14мин на 2200

gorbln
azgar:

Можно измерить сопротивление обмоток. Но так как оно весьма невелико, обычный тестер покажет только отсутствие или наличие обрыва. Нужен миллиомметр или мостовая схема.

Проще всего зарядкой. Ставим режим Ni-Cd и ток ампера два - и смотрим, какое напряжение показывает зарядка. В идеале - тестером измерять напряжение прямо на обмотках - в проводах и зарядке падает дофига. Если двигло исправное - должны быть одинаковые цифры на всех трёх подключениях.
Уже постил эту картинку - но пусть ещё будет.

Здесь большой тестер показывает ток (он не нужен по сути - зарядка вполне нормально поддерживает ток), а маленький тестер - показывает падение напряжения на обмотке двигателя (в мВ). По закону ома - получаем сопротивление обмотки - 150 мОм.

pilot222
Maxim_Droy:

Подскажите, а есть возможно проверить моторы на работоспособность подручными средствами, если под рукой нет контроллеров? Напряжение напрямую опасно ведь подавать?

Как это напрямую? Он же трёхфазный. Можно включить мотор если к нему подключить регулятор оборотов, к регулятору оборотов питание “плюс - минус” , а управляюшие провода подключить к сервотестеру типа вот этого: rc-aviation.ru/…/507-hobbyking-servo-tester , который стоит совсем не много и совсем не будет лишним для дальнейшей деятельности.

feelthefreedom

думаю собирать квадр, но для начала купить аппу, приемник/передатчик, комплект fpv, камеру для записи полетов и установить на крыло, пока не соберу квадр

интересно узнать у владельцев квадров, есть ли у вас Летающие крыло?
как оно в использование для fpv?

FromHell

Собрался приобрести моторы Sunnysky X2212 KV980 для рамы DJI F450. Но я вижу, что их продают с разным типом наконечников. Какой лучше брать? Винты планирую от Graupner, наверное.

c3c
FromHell:

Какой лучше брать?

Второй.

Sanchas

А как вы относитесь вот к такому регулятору? Хочется поменьше проводов иметь, тут вроде всё красиво и водном месте собрано, может кто знает о плюсах и особенно минусах данной конструкции.

Taatarenkoff

Мне нравиться. Сам пользуюсь Q Brain 4 x 20A Brushless Quadcopter ESC 2-4S 3A SBEC легко прошился как 4е раздельных хоббивигровских регулятора. Плюсы в том что действительно компактно и опрятно выглядит, а минусов только 2. 1й в том что конструктивно он будет стоять под мозгами и возможно будет давать наводку на компас, но себе я её решил внешним компасом. А 2й минус - если сгорит 1 канал то либо ковырятся и ремонтировать либо ставить на трикоптер.

Maxim_Droy

Спасибо всем за ответы по поводу проверки моторов.
Дело в том, что выяснилось один мотор похоже имеет какие-то проблемы с подшипниками. Прислали 4 мотора, три крутятся руками плавно и почти беззвучно. 4-ый работает с тихими щелчками и раз в N оборотов стопорится (это я кручу руками и, естественно, не быстро). Есть смысл сразу отписываться продавцу или дождаться ESC?

ssilk
Maxim_Droy:

4-ый работает с тихими щелчками и раз в N оборотов стопорится

Смысл отписаться продавцу есть, но перед этим убедитесь, что между ротором и статором нет посторонних предметов, винтиков например… У меня такое было с одним мотором…

Maxim_Droy
ssilk:

Смысл отписаться продавцу есть, но перед этим убедитесь, что между ротором и статором нет посторонних предметов, винтиков например… У меня такое было с одним мотором…

Кстати, возможно. Может быть похоже на то,что между ротором и статором что-то есть и оно цепляет. Но явно что-то меньше болтика (там то расстояние 1 мм, а то и меньше). Придется под лупой разглядывать.

Добавлено: да, спасибо. Налипла стружка. Очень маленькая. С учетом магнитов было тяжело вытащить, сейчас все в порядке.

Такие стружки могут встретиться повсеместно, а роторы не прикрыты ничем.

UFO747

Товарищи, кто как считает - вот такая настройка кривой (через экспоненты) для канала газа - это хорошая идея? Стоит так сделать?

www.youtube.com/watch?v=5rBfZwJsKYE

Хочу добиться более уверенного удержания высоты - чтобы коптер не взмывал вверх и не валился вниз от неаккуратного прикосновения к стику газа.

Taatarenkoff

Что за контролер? Чем вас не устраивает его экспонента?

pilot222
Maxim_Droy:

4-ый работает с тихими щелчками и раз в N оборотов стопорится

разобрать мотор - 5 минут делов. Мотор - это куча магнитов, которые где угодно могли притянуть какую то металлическую “песчинку” и она теперь мешает крутиться. Я однажды имел неосторожность положить моторы на стол в гараже, на котором и точат и сверлят:o, потом и продувал и промывал, но пока не разобрал, так и не увидел и не извлёк ничего. А чего я боялся разбирать целую неделю теперь не могу понять, делов то всего ничего и всё отлично работает уже год.

ADF

Не думал, что придется идти с вопросом в новичковую тему…

Имеется мозг - хоббикинговский клон crius. Пытаюсь залить на него мультивий и сконфигурировать - драйвера FTDI вроде стоят (по крайне мере система перестала ругаться на неизвестное устройство), но прошивка не льется, arduino IDE через некоторое время ругается - мол нет ответа (сама компиляция кода успешна). При подаче питания мозга непрерывно мигает всеми светиками. Утилиты конфигурирования, вин-гуй - тоже не видят никакого подключенного устройства (возможно от того, что оно вовсе не прошито?..). Зачитал до дыр штуки 3 новичковых последовательных туториала, но проблемные моменты там вообще не рассматриваются. С какого конца вообще копать?

Gunnman

Подскажите пожалуйста по расположению антен приемника на коптере!

Есть приемник futaba r6208sb, куда усы направлять?

  • В верх (в небо)
  • В низ (к земле)
  • Паралельно раме?
makssimka

Всем привет, принимайте в свои ряды новенького.
Сам по профессии программист прикладной и AVR , и немного занимаюсь радиотехникой.
Вот уже месяц как готовлюсь к сборке , причем сразу двух коптеров) у нас это семейное.
Много всего прочитал , много узнал ,но все равно остается много вопросов .
Коптеры будут простенькие , первый на 600 раме второй на 400
моторы 2212 винты 1045 , регуляторы простые 30ки от hobbypower и 20ки hobbywing
На первом будет стоять crius pro (прошивка pirates) и передатчик turnigy 9x
На втором KK а с передатчиком еще не определился.
Все приедет с ebay
Например
-Подойдут ли обычные провода для свзки двигателей и регуляторов или нужна спец изоляция?
-По креплению винтов лучше цанги (пускай с клеем) или резинки?
-Какой передатчик простенький и надежный еще есть.?