Вопросы новичка
Добрый день. Вчера первый раз упал коптер. Проверял видеолинк на дальность. На аппе стоит таймер на 7 минут. Таймер не успел сработать. До этого летал только так и всегда садился заранее. Заходя на посадку над деревьями, снижался со скоростью 2 м/c. После 5-7 секунд снижения, коптер перешел в падение, не управляемое. Скорость снижения была порядка 5.7 м/c. Стоит Naza v2 с gps. Подскажите, что может быть?
Добрый день. Вчера первый раз упал коптер. Проверял видеолинк на дальность. На аппе стоит таймер на 7 минут. Таймер не успел сработать. До этого летал только так и всегда садился заранее. Заходя на посадку над деревьями, снижался со скоростью 2 м/c. После 5-7 секунд снижения, коптер перешел в падение, не управляемое. Скорость снижения была порядка 5.7 м/c. Стоит Naza v2 с gps. Подскажите, что может быть?
Видеолинк тоже потребляет энергию. Ваш таймер был настроен на полет без него? Возможно электричество кончилось раньше, чем за 7 минут. У назы отсечка по питанию установлена? Она ведет себя странно порой.
Видеолинк тоже потребляет энергию. Ваш таймер был настроен на полет без него? Возможно электричество кончилось раньше, чем за 7 минут. У назы отсечка по питанию установлена? Она ведет себя странно порой.
Максим, до этого также летал с видео передатчиком. Я проверял работу видеолинка с новыми антеннами. Если речь идет о Voltage protection, подскажите пожалуйста, рекомендуемые параметры для АКБ 3S. Или направьте изучать тему.
Максим, до этого также летал с видео передатчиком. Я проверял работу видеолинка с новыми антеннами. Если речь идет о Voltage protection:
Подскажите пожалуйста рекомендуемые параметры для АКБ 3S.
Рекомендуемые параметры - “отключить” 😃
Я заметил такую особенность. При включенном контроле напряжения у Назы: если поддать газку, видимо происходит кратковременный провал напряжения (или тока? специалисты поправят) в этот момент Наза думает, что батарея села и начинает снижение из которого уже не выйти своими силами. В то же время батарея еще нормальная. Потом проводил эксперимент с пищалкой - тоже самое. Начинаешь быстро гонять, пищит через 7-10 минут полета. Потом можно еще блинчиком полететь минут 10.
ПС: картинки не видно.
Рекомендуемые параметры - “отключить” 😃
Я заметил такую особенность. При включенном контроле напряжения у Назы: если поддать газку, видимо происходит кратковременный провал напряжения (или тока? специалисты поправят) в этот момент Наза думает, что батарея села и начинает снижение из которого уже не выйти своими силами. В то же время батарея еще нормальная. Потом проводил эксперимент с пищалкой - тоже самое. Начинаешь быстро гонять, пищит через 7-10 минут полета. Потом можно еще блинчиком полететь минут 10.ПС: картинки не видно.
Спасибо за информацию. Сегодня же отключу эту опцию. Позвольте задать еще один вопрос практический. Как Вы ориентируетесь по расходу АКБ? Придется ставить датчик расхода тока?
ПС. Картинку не смог вставить. Потом удалил ее.
Спасибо за информацию. Сегодня же отключу эту опцию. Позвольте задать еще один вопрос практический. Как Вы ориентируетесь по расходу АКБ? Придется ставить датчик расхода тока?
ПС. Картинку не смог вставить. Потом удалил ее.
Я знаю сколько у меня каждая батарея с разной нагрузкой летает. Такичто по таймеру. А правильный ответ: пищалка (я ставлю на 3.50 и ещё пару минут имею в запасе) или ОСД.
Подскажите, что может быть?
Скорее всего, у Вас очень тяжелый для используемых моторов/винтов коптер… Автопосадка по напряжению у назы работает примерно так: Когда напряжение падает, наза постепенно увеличивает газ, чтобы поддерживать высоту, но только до 80%. Как только наберет 80% газа, начинает понимать что батарейка все, и через 3 секунды сбрасывает до 48-49%… Если реальный газ висения находится в районе 50%, то посадка будет хоть и быстрой, но не будет выглядеть падением. Если меньше - плавно сядет… А вот если больше, около 60-65%, тогда ау, садится камнем… Если Ваш сетап летает всего 7-8 минут (Вы же не просто так таймер на 7 минут поставили), то либо у Вас батарейка маленькая, что маловероятно, либо слишком тяжелый аппарат… Если есть возможность и позволяют моторы, ставьте винты большего диаметра, батарейку с большей токоотдачей, либо 2 параллельно, снижайте вес аппарата всеми доступными способами…
подскажите пожалуйста, рекомендуемые параметры для АКБ 3S
Тут все просто, нужно полетать с настоящим вольтметром, чтобы узнать точное напряжение просадки(напряжение без нагрузки минус напряжение под нагрузкой), вписать эту цифру+0.05-0.1 вольта в оба поля лосс, в самое заднее поле - напряжение при котором должен включиться возврат/посадка, в остальные поля подбирать значения таким образом, чтобы начинало мигать когда нужно и оставалось время для подтягивания аппарата к себе…
происходит кратковременный провал напряжения
Если аж 3 секунды, то да…) А так просто мигнет красным… Обычно такая хрень наблюдается у плохих батареек…
А так просто мигнет красным…
заметить и отреагировать на это мигание можно только если квадрик рядом и led-ом к пилоту, что на самом деле не часто. Так что прозевать момент, когда это произойдет и потерять 3 секунды - плёвое дело 😃
ИМХО шайбу нужно ставить не под пропеллер а над ним!.
проп адаптеры должны иметь разные (правую и левую) резьбы?
проп адаптеры должны иметь разные (правую и левую) резьбы?
Не обязательно. Используйте фиксатор резьбы.
Обычно такая хрень наблюдается у плохих батареек…
Сергей, подскажите пожалуйста, как проверить АКБ и определить хороший он или нет?
Сергей, подскажите пожалуйста, как проверить АКБ и определить хороший он или нет?
Или рекомендуйте АКБ для DJI F450 (E300), GO-Pro, Zenmuse 3d-h3, FPV. Спасибо!
как проверить АКБ и определить хороший он или нет?
измерить сопротивление банок, если сильно разное - это уже звоночек… Посмотреть на заряднике напряжение побаночно в разряженном состоянии и после полной зарядки, должно быть одинаковое… На самом деле, среди дешевых батареек, ни одна не застрахована от косяков, сплошная лотерея, кому как повезет… Кто то говорит, что у него вздуваются Зиппи компакты, но хорошо работают зиппи флайтмакс и нанотеч, другие с точностью до наоборот ругают нанотечи и хвалят компакты, у кого то нормально летает мультистар… У меня несколько зиппи компактов разной емкости, нормально себя ведут, не к чему придраться… Но у меня все коптеры не тяжелее 1500 граммов…
рекомендуйте АКБ для DJI F450 (E300), GO-Pro, Zenmuse 3d-h3, FPV. Спасибо!
Из общих соображений, если винты 9443, можно попробовать 4S 4500-6000 mAh и не менее 35С можно и 20-25С, но строго 2 штуки параллельно… Для более крупных винтов, можно все то же самое, но на 3 банки… Из брендов… Вот большой список, можно попробовать эти или эти… Мелколетчики хвалят Gens Ace, но как будет с крупными - не знаю…
первый полет, что думаете ?
www.youtube.com/watch?v=idumN1U9TGM
на 12 сек он взлетает и после этого я не трогаю газ, но он “плавает” в воздухе. это норм ?
будет ли влияние на GPS
нет у гпс частоыт другие, даже еслибы что-то излучало. на счет компаса не уверен, скорее нет чем да
будет ли влияние на GPS и компас
От приемника не будет… GPS сильно не любит мебиус и передатчики на 1.2, а компасу только моторы с регулями и силовые провода могут нагадить…
это норм ?
Да, там воздушные потоки от всего отражаются, вот и колбасит…
От приемника не будет… GPS сильно не любит мебиус и передатчики на 1.2, а компасу только моторы с регулями и силовые провода могут нагадить…
Можно ли как нибудь экранировать мебиус? все что я смог сделать-это поставить GPS/компас на высокую мачту.
З.Ы. приемник Rlink
кварц на 16МГц.
если нет возможности достать такой же, можно заменить на любой другой выводной на крайние контакты + 2 конденсатора от 15 до 22пФ от крайних на среднюю (или землю поблизости)
По поведению, оно у вас упорно изображает из себя Х… Попробуйте как на картинке поставить…
У Вас же черная плата? Не такая как в инструкции? Так может в нее по умолчанию Х прошит…
Спасибо, все получилось! Поменял местами моторы, (сделал как на картинке) и квадрик стал реагировать на правый стик как надо - стоя на полу,
наклоняется в ту сторону, куда двигаю (только сделал реверс канала elevator в аппе).
И да, в аппе выбрал режим acro.
Но, как я понимаю, лететь еще рано, сначала надо разобраться с гироскопами.
Попробовал подержать над головой и проверить их работу. Это не особенно получилось.
При малом газу непонятно, что они там компенсируют при наклонах и вращении, газу побольше (типа полетели уже) - при наклонах начинает раскачивать,
при вращении вроде как компенсирует.
Как я понял из инструкции к плате, настраивается реверс гироскопов и их чувствительность.
Чувствительность понятно - потенциометрами, с реверсом интереснее. В инструкции говорят крутить потенциометр до упора по часовой,
потом включить аппу с поднятым газом, и подать питание на плату и должен заморгать светодиод.
А у меня этот светодиод моргает, если сделать все то же самое, но потенциометр повернуть ПРОТИВ часовой.
После этого по инструкции чтобы включить реверс гироскопа надо подвигать соответствующим стиком влево-вправо и светодиод заморгает и
будет моргать до выключения питания.
У меня при движении стика светодиод горит, потом гаснет.
То есть, сделал ли я реверс какого-нибудь гироскопа, я не знаю.
В общем вопроса про гироскопы 2 - какие кнопки жать и как определить, что их нужно жать 😃
p.s. mamuka2006, за что Сергею помидор, он вроде все правильно подсказал ?
В общем вопроса про гироскопы 2 - какие кнопки жать и как определить, что их нужно жать
А вот про это не подскажу… Не знаю. У меня таких плат нет и не было… Есть такое соображение, от версии к версии они могут что то менять, улучшать и так далее… Поэтому стоит поискать самую свежую инструкцию именно на Вашу версию платы… Как видите, даже в таком простом вопросе как ориентация платы, обнаружились несоответствия…