Вопросы новичка

jura855
maximdemidov:

какие контакты замыкает перемычка ,которая используется для бинда Sреktrum DX8 и AR8000 приемника

Крайние .

g0rik

Подскажите, гекса на Наза V2 с 5ю моторами дотянет до дома?
И в догонку
V2 И M-V2 это я так понимаю тоже самое ?

kobi
  1. говорят что да. но, наверное, зависит от некоторых дополнительных факторов
  2. да
gcat

подскажите, пожалуйста. собираю первый коптер на раме x525, но прежде чем он взлетит, хочется на чем-то научиться летать. в инете почитал советы , что учиться лучше на мини-вертолетах 4-канальных и почти идеальным учебным пособием советуют WL-Toyts v911. так ли это? действительно ли если научиться летать на 4-канальном мини-вертолете, квадрокоптер потом облетать будет проще?

ADF
ssilk:

Относительно низкая токоотдача, в сочетании с большим весом…

Относительно своей емкости, у LiFe - как раз ломовая токоотдача. Но вес - как минимум вдвое выше, чем у полимеров схожей ёмкости…

gcat:

… хочется на чем-то научиться летать. в инете почитал советы , что учиться лучше на мини-ве…

Полная чушь. Коптер - позволяет сразу на нем учиться летать, мозг в режим удержания горизонта (когда с брошеной ручкой аппарат становится горизонтально) плавно прибавляем газ и учимся висеть задом коптера к себе.

Газом ловко управляем по высоте (не позволяя слишком взлетать и слишком быстро опускаться, помогает кривую газа вблизи точки нейтрального висения сделать более пологой, чтобы реакция коптера на изменения газа при висении была более спокойной), креном и тангажом - учимся двигать коптер горизонтально. Далее осваиваем полеты, когда коптер висит к пилоту боком (левым, правым), когда висит к пилоту мордой.

Основные хитрости при начале полётов:

  1. Настройка - чтобы коптер не опнулся при первом же отрыве, можно отдельно все оси и ПИД-ы испытать, привязывая аппарат на горизонтально-натянутую веревку и по очереди проверяя его реакцию на вращательные степени свободы (более подробно есть в ютубе);
  2. Выбор места полетов: не дома и не перед подъездом, чтобы не было посторонних предметов и праздно-гуляющих зевак;
  3. Не угонять коптер высоко и-или далеко, не увлекаться режимами мозга (как акро, так и жыпиэс - в первом случае просто не сможете совладать с коптером, во втором - коптер порой будет считать себя умнее вас и если захочет улететь в Китай - вы не сможете ему помешать). Помнить, что снижение коптера с высоты - сложнее и проблематичнее, чем подъём!
gcat
ADF:

Относительно своей емкости, у LiFe - как раз ломовая токоотдача. Но вес - как минимум вдвое выше, чем у полимеров схожей ёмкости…

Полная чушь. Коптер - позволяет сразу на нем учиться летать, мозг в режим удержания горизонта (когда с брошеной ручкой аппарат становится горизонтально) плавно прибавляем газ и учимся висеть задом коптера к себе.

Газом ловко управляем по высоте (не позволяя слишком взлетать и слишком быстро опускаться, помогает кривую газа вблизи точки нейтрального висения сделать более пологой, чтобы реакция коптера на изменения газа при висении была более спокойной), креном и тангажом - учимся двигать коптер горизонтально. Далее осваиваем полеты, когда коптер висит к пилоту боком (левым, правым), когда висит к пилоту мордой.

Основные хитрости при начале полётов:

  1. Настройка - чтобы коптер не опнулся при первом же отрыве, можно отдельно все оси и ПИД-ы испытать, привязывая аппарат на горизонтально-натянутую веревку и по очереди проверяя его реакцию на вращательные степени свободы (более подробно есть в ютубе);
  2. Выбор места полетов: не дома и не перед подъездом, чтобы не было посторонних предметов и праздно-гуляющих зевак;
  3. Не угонять коптер высоко и-или далеко, не увлекаться режимами мозга (как акро, так и жыпиэс - в первом случае просто не сможете совладать с коптером, во втором - коптер порой будет считать себя умнее вас и если захочет улететь в Китай - вы не сможете ему помешать). Помнить, что снижение коптера с высоты - сложнее и проблематичнее, чем подъём!

вас понял! значит не буду тратить 2000р на vl911. и так бюджет превысил ожидания из-за скакнувшего $.

g0rik

Я думаю нужно уметь летать на окптере без режима удержания высоты, делать две вещи одновременно, рулить и удерживать высоту-это важно!
я купил по акции 262ой и летаю, докупил немного батареек в довесок, потом подарю кому нибудь

ADF

В режиме баро в принципе и высоту ловить не требуется - вывел на нужную высоту аппарат, ручку в середину и он сам висит (в пределах дрейфа давления и погрешности бародатчика, обычно это плюс минус 0,5 метра, иногда до +\-1 метра).
Но лично я считаю, что взлетать и уметь рулить, по крайне мере вблизи земли, в режиме без барометра - всё-же не мешает.

kobi

Кто знает, в видео-передатчике Boscam TS353, деталька в квадратике - не потенциометр ли это для регулировки мощности входящего видео-сигнала:

ADF

Абсолютно не разбираюсь в схеме, но куда вероятнее наличие тонких регулировок частоты, чем мощности.

maximdemidov

Доброе время суток.
Разобрал неработающий GPS модуль NAZA V2 -треснута антенна
Можно её починить (заменить) или менять модуль ?

mataor

можно и заменить, но не факт что дело только в антенне

maximdemidov

Спасибо,вроде нагуглил - попробую найти в Москве или сделать .

unit22
ssilk:

красный и черный - плюсы…

Припаял, все моторы вращаются в одну сторону, по часовой стрелке. CW (синий + красный) - в правильную, CWW (белый + черный) - в не очень. Получается, что все-таки белый - это плюс…

ssilk
unit22:

Получается, что все-таки белый - это плюс…

Вполне может быть… Я по фотке смотрел… И не на то обозначение…( Прошу прощения… Но нет худа без добра, Вы научились их различать…)
На самом деле, можно все 4 одинаковые ставить, проблема только в том, что “обратные” будут чуть быстрее изнашиваться…

Gunnman

Подскажите по регуляторам, создают ли они помехи на “мозги”? Планирую “мозги” разместить в паре сантиметров от ESC, ни чего им не будет?

nain
Gunnman:

ни чего им не будет?

ничего - ставьте. У меня был один из коптеров, на котором наза стояла прям на регуле4-в-1

unit22
ssilk:

Вполне может быть… Я по фотке смотрел… И не на то обозначение…( Прошу прощения… Но нет худа без добра, Вы научились их различать…)
На самом деле, можно все 4 одинаковые ставить, проблема только в том, что “обратные” будут чуть быстрее изнашиваться…

Все-равно не полетел. Делал микро-коптер на основе Micro MWC, оказаться бракованные FET-ы. Уже второй аналогичный косяк от ХК за последнее время 😦

Подскажите, почему при питании полетного контроллера от BEC, встроенного в регулятор, рекомендуют снимать питание только с одного регулятора? Чем чревато подключение всех регуляторов?

arhar
unit22:

Подскажите, почему при питании полетного контроллера от BEC, встроенного в регулятор, рекомендуют снимать питание только с одного регулятора? Чем чревато подключение всех регуляторов?

Если хотите, подключайте. Только тогда их надо соединять через диоды.

Иначе ВЕСи будут встречаться и пытаться “продавить” друг друга. Как следствие лишние токи, нагрев и как итог однажды кому то из них удастся “выиграть” и выжечь других. Ну эт если простым языком.

ADF
ssilk:

…проблема только в том, что “обратные” будут чуть быстрее изнашиваться…

Вот это тоже не факт! Я конечно могу ошибаться, но разделение на левые-правые - скорее всего (и обычно) чисто маркетинговый ход. А щетки в коллекторах там абсолютно одинаковые стоят, вероятно.

arhar:

…“продавить” друг друга. Как следствие лишние токи, нагрев и как итог однажды кому то из них удастся “выиграть” и выжечь других. Ну эт если простым языком.

А в реальности такое кто-нибудь хоть раз наблюдал?
Пока только брехню слышал на эту тему и спекуляции.
Сам сколько раз как раздельно подцеплял, так и параллеля все плюсы в кучу без диодов - никогда последствий не было никаких. Ну и по сути, если беки линейные - то им точно пофиг, линейные стабилизаторы и на регуляторах-то в параллель стоят по 2-3 штуки.

ssilk
ADF:

А щетки в коллекторах там абсолютно одинаковые стоят, вероятно.

Щетки там, хитрозагнутые проволочки, прижим к коллектору обеспечивается этим самым загибом и натягом, с которым эта проволочка установленна. И если мотор будет работать “по шерсти”, проволочки стираться будут медленнее, чем в случае работы “против шерсти”… Но это условный момент, такие моторы обычно раньше накрываются от ударов или перегрева…)

Но, есть еще и теоретический момент… В настоящих коллекторниках щетки ставят со смещением под небольшим углом к обмоткам(полюсам), чтобы обеспечить нужный угол опережения и оптимальную мощность. Условно говоря, мотор в одну сторону работает эффективнее, чем в другую… Как с этим делом обстоит в coreless моторах, я не знаю…)