Вопросы новичка

gcat

подскажите, пожалуйста. собираю первый коптер на раме x525, но прежде чем он взлетит, хочется на чем-то научиться летать. в инете почитал советы , что учиться лучше на мини-вертолетах 4-канальных и почти идеальным учебным пособием советуют WL-Toyts v911. так ли это? действительно ли если научиться летать на 4-канальном мини-вертолете, квадрокоптер потом облетать будет проще?

ADF
ssilk:

Относительно низкая токоотдача, в сочетании с большим весом…

Относительно своей емкости, у LiFe - как раз ломовая токоотдача. Но вес - как минимум вдвое выше, чем у полимеров схожей ёмкости…

gcat:

… хочется на чем-то научиться летать. в инете почитал советы , что учиться лучше на мини-ве…

Полная чушь. Коптер - позволяет сразу на нем учиться летать, мозг в режим удержания горизонта (когда с брошеной ручкой аппарат становится горизонтально) плавно прибавляем газ и учимся висеть задом коптера к себе.

Газом ловко управляем по высоте (не позволяя слишком взлетать и слишком быстро опускаться, помогает кривую газа вблизи точки нейтрального висения сделать более пологой, чтобы реакция коптера на изменения газа при висении была более спокойной), креном и тангажом - учимся двигать коптер горизонтально. Далее осваиваем полеты, когда коптер висит к пилоту боком (левым, правым), когда висит к пилоту мордой.

Основные хитрости при начале полётов:

  1. Настройка - чтобы коптер не опнулся при первом же отрыве, можно отдельно все оси и ПИД-ы испытать, привязывая аппарат на горизонтально-натянутую веревку и по очереди проверяя его реакцию на вращательные степени свободы (более подробно есть в ютубе);
  2. Выбор места полетов: не дома и не перед подъездом, чтобы не было посторонних предметов и праздно-гуляющих зевак;
  3. Не угонять коптер высоко и-или далеко, не увлекаться режимами мозга (как акро, так и жыпиэс - в первом случае просто не сможете совладать с коптером, во втором - коптер порой будет считать себя умнее вас и если захочет улететь в Китай - вы не сможете ему помешать). Помнить, что снижение коптера с высоты - сложнее и проблематичнее, чем подъём!
gcat
ADF:

Относительно своей емкости, у LiFe - как раз ломовая токоотдача. Но вес - как минимум вдвое выше, чем у полимеров схожей ёмкости…

Полная чушь. Коптер - позволяет сразу на нем учиться летать, мозг в режим удержания горизонта (когда с брошеной ручкой аппарат становится горизонтально) плавно прибавляем газ и учимся висеть задом коптера к себе.

Газом ловко управляем по высоте (не позволяя слишком взлетать и слишком быстро опускаться, помогает кривую газа вблизи точки нейтрального висения сделать более пологой, чтобы реакция коптера на изменения газа при висении была более спокойной), креном и тангажом - учимся двигать коптер горизонтально. Далее осваиваем полеты, когда коптер висит к пилоту боком (левым, правым), когда висит к пилоту мордой.

Основные хитрости при начале полётов:

  1. Настройка - чтобы коптер не опнулся при первом же отрыве, можно отдельно все оси и ПИД-ы испытать, привязывая аппарат на горизонтально-натянутую веревку и по очереди проверяя его реакцию на вращательные степени свободы (более подробно есть в ютубе);
  2. Выбор места полетов: не дома и не перед подъездом, чтобы не было посторонних предметов и праздно-гуляющих зевак;
  3. Не угонять коптер высоко и-или далеко, не увлекаться режимами мозга (как акро, так и жыпиэс - в первом случае просто не сможете совладать с коптером, во втором - коптер порой будет считать себя умнее вас и если захочет улететь в Китай - вы не сможете ему помешать). Помнить, что снижение коптера с высоты - сложнее и проблематичнее, чем подъём!

вас понял! значит не буду тратить 2000р на vl911. и так бюджет превысил ожидания из-за скакнувшего $.

g0rik

Я думаю нужно уметь летать на окптере без режима удержания высоты, делать две вещи одновременно, рулить и удерживать высоту-это важно!
я купил по акции 262ой и летаю, докупил немного батареек в довесок, потом подарю кому нибудь

ADF

В режиме баро в принципе и высоту ловить не требуется - вывел на нужную высоту аппарат, ручку в середину и он сам висит (в пределах дрейфа давления и погрешности бародатчика, обычно это плюс минус 0,5 метра, иногда до +\-1 метра).
Но лично я считаю, что взлетать и уметь рулить, по крайне мере вблизи земли, в режиме без барометра - всё-же не мешает.

kobi

Кто знает, в видео-передатчике Boscam TS353, деталька в квадратике - не потенциометр ли это для регулировки мощности входящего видео-сигнала:

ADF

Абсолютно не разбираюсь в схеме, но куда вероятнее наличие тонких регулировок частоты, чем мощности.

maximdemidov

Доброе время суток.
Разобрал неработающий GPS модуль NAZA V2 -треснута антенна
Можно её починить (заменить) или менять модуль ?

mataor

можно и заменить, но не факт что дело только в антенне

maximdemidov

Спасибо,вроде нагуглил - попробую найти в Москве или сделать .

unit22
ssilk:

красный и черный - плюсы…

Припаял, все моторы вращаются в одну сторону, по часовой стрелке. CW (синий + красный) - в правильную, CWW (белый + черный) - в не очень. Получается, что все-таки белый - это плюс…

ssilk
unit22:

Получается, что все-таки белый - это плюс…

Вполне может быть… Я по фотке смотрел… И не на то обозначение…( Прошу прощения… Но нет худа без добра, Вы научились их различать…)
На самом деле, можно все 4 одинаковые ставить, проблема только в том, что “обратные” будут чуть быстрее изнашиваться…

Gunnman

Подскажите по регуляторам, создают ли они помехи на “мозги”? Планирую “мозги” разместить в паре сантиметров от ESC, ни чего им не будет?

nain
Gunnman:

ни чего им не будет?

ничего - ставьте. У меня был один из коптеров, на котором наза стояла прям на регуле4-в-1

unit22
ssilk:

Вполне может быть… Я по фотке смотрел… И не на то обозначение…( Прошу прощения… Но нет худа без добра, Вы научились их различать…)
На самом деле, можно все 4 одинаковые ставить, проблема только в том, что “обратные” будут чуть быстрее изнашиваться…

Все-равно не полетел. Делал микро-коптер на основе Micro MWC, оказаться бракованные FET-ы. Уже второй аналогичный косяк от ХК за последнее время 😦

Подскажите, почему при питании полетного контроллера от BEC, встроенного в регулятор, рекомендуют снимать питание только с одного регулятора? Чем чревато подключение всех регуляторов?

arhar
unit22:

Подскажите, почему при питании полетного контроллера от BEC, встроенного в регулятор, рекомендуют снимать питание только с одного регулятора? Чем чревато подключение всех регуляторов?

Если хотите, подключайте. Только тогда их надо соединять через диоды.

Иначе ВЕСи будут встречаться и пытаться “продавить” друг друга. Как следствие лишние токи, нагрев и как итог однажды кому то из них удастся “выиграть” и выжечь других. Ну эт если простым языком.

ADF
ssilk:

…проблема только в том, что “обратные” будут чуть быстрее изнашиваться…

Вот это тоже не факт! Я конечно могу ошибаться, но разделение на левые-правые - скорее всего (и обычно) чисто маркетинговый ход. А щетки в коллекторах там абсолютно одинаковые стоят, вероятно.

arhar:

…“продавить” друг друга. Как следствие лишние токи, нагрев и как итог однажды кому то из них удастся “выиграть” и выжечь других. Ну эт если простым языком.

А в реальности такое кто-нибудь хоть раз наблюдал?
Пока только брехню слышал на эту тему и спекуляции.
Сам сколько раз как раздельно подцеплял, так и параллеля все плюсы в кучу без диодов - никогда последствий не было никаких. Ну и по сути, если беки линейные - то им точно пофиг, линейные стабилизаторы и на регуляторах-то в параллель стоят по 2-3 штуки.

ssilk
ADF:

А щетки в коллекторах там абсолютно одинаковые стоят, вероятно.

Щетки там, хитрозагнутые проволочки, прижим к коллектору обеспечивается этим самым загибом и натягом, с которым эта проволочка установленна. И если мотор будет работать “по шерсти”, проволочки стираться будут медленнее, чем в случае работы “против шерсти”… Но это условный момент, такие моторы обычно раньше накрываются от ударов или перегрева…)

Но, есть еще и теоретический момент… В настоящих коллекторниках щетки ставят со смещением под небольшим углом к обмоткам(полюсам), чтобы обеспечить нужный угол опережения и оптимальную мощность. Условно говоря, мотор в одну сторону работает эффективнее, чем в другую… Как с этим делом обстоит в coreless моторах, я не знаю…)

zptr

Как на эти движки правильно устанавливать пропеллеры?
Я просто прикрутил этими гайками которые вверху двигателя и всё, вроде-бы летает, но терзают сомнения 😃

ssilk
zptr:

но терзают сомнения

Пусть не терзают, все правильно…

arhar
ADF:

А в реальности такое кто-нибудь хоть раз наблюдал?

Не в RC хобби, но наблюдал. При выгорании одной 7805 тащила за собой вторую… Развязка диодами применяется в первую очередь для устранения влияния неисправности одного источника питания на остальные. Во вторых для сбалансированной нагрузки на источники питания. Без диодов при просадке напряжения на 1м источнике - 2й начнет питать не только нагрузку но и 1й источник. Это вроде как уже простая физика.