Вопросы новичка
А перестройка квадракоптера игрушечного размера с gps на старшую платформу с заменой двигателей регулей еще более глупая затея?
ну если симу переделывать-глупая. да и что останется от того квадрика? корпус из тонкого пластика? лучше самому сделать раму, весьма не сложно и бюджетно. просто от игрушечного квадрика ничего не пригодится, кроме может светодиодов и камеры. плата управления не будет работать с регуляторами для бк двигателей. если хотите летать в пределах видимости то гпс по сути не нужен. можно весьма бюджетный квадр собрать на бк моторах. вся проблема-это аппа, минимум в половину стоимости квадра выйдет.
в который я мог бы зашить программу.
Если конечная цель именно программирование, лучше сразу забудьте про коптер… Коптер, это компромисс между огромной кучей всяких наук и дисциплин и программирование - самая простая из них… ) Допустим, у Вас есть идеальный контроллер (пока без Вашей Программы), так вот, чтобы с этим идеальным котроллером коптер нормально полетел, потребуется как следует поприседать и понагибаться… Допустим все срослось, и оно полетело… Как только Ваша Идеальная Программа вмешается в работу контроллера - все, здравствуй Земля…) Это не потому, что я сомневаюсь в Ваших способностях, а потому, что до сих пор этого никто не смог реализовать… Ни гении-одиночки, ни целые коллективы, и даже за очень большие деньги…) И по вполне объективным причинам…
З.Ы. Купите обычную ардуину, кучку шилдов к ней, и сделайте гексапода…) Или дельта-принтер…)
Пост содержит несколько вопросов
-
Какие есть способы быстросъёмного крепления высоких ног к 450 раме?
ноги такиеitem.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.9.328.hjcPQx&…
разумеется, кроме винтов с болтами//стяжек
специфика жизни требует возможность быстрой разборки/надёжной сборки. и лучше бы без лишних инструментов. -
Внезапно, стали прилично греться моторы dji flamewheel 300. Причём, один - больше других. (всё это на 3S и пропах 9447 - раньше такого не было). может ли это быть символом умирания регулей/чего-нибудь ещё?
До этого один раз такое было, оказалось, что вес был распределён неравномерно. но сейчас всё отлично отбалансировано -
Будет ли летать такая конфигурация или сгорит?
s019.radikal.ru/i607/1506/c1/4a8f14d15bfe.jpg
меня беспокоит, что значения уходят за край. и, например, если пропы ставить не 10.45, а 10.47, то калькулятор уже ругается на мощность -
есть ли какие нормальные складные рамы, на которые можно переставить мой конфиг и наслаждаться полётами, имея облегчённый, по сравнению с 450 вес? и без дикого ценника.
__
Вообще, коптер у меня вполне себе летает, с подвесом на борту
на 9447 пропах - газ висения точнёхонько 56%
Задумался, потому как отдельный аккум для подвеса по фэн-шую уже всю конструкцию прижимает к земле
А хочется ещё доставить FPV
Добрый день.
Подскажите новичку - лентяю
Имею приёмник FlySky FS-R6B и контроллер AIOP.
И вот возник вопрос. Какой канал от приёмника подключать на какой пин мозга?
И с какого пина приёмника брать провод?
Чем больше рылся, тем больше сомнений, ибо в разных источниках написано по-разному.
Нашёл пару наиболее однозначных картинок.
Касаемо приёмника - сигнал берётся с пина, что ближе к корпусу. Остальные два пина, я так понимаю, нам не нужны и спользуются только для питания сервы?
Касаемо самой платы - нашёл такой вариант распиновки. Но встречались и другие.
И ещё вопрос - что за два пина “cam” в зоне подключения приёмника? Отдельный приёмник от отдельного пульта для управления подвесом?
Не все надо… Кажется только газ и элеватор.
Как показала практика - нужно реверс для всего, кроме элеватора…
Внимательно!!! Смотрим на квадрик сверху, левый передний мотор - М1,
за этот совет - дистанционный бокал пЫва! Иначе не разобрался бы… Пасиб!!!
Арминг делается стиком руддера влево. Дизарм наоборот, вправо.
на данном контроллере - наоборот, но все равно не понять бы было, что есть “вкл и выкл” - после самолетов )))
В общем, взлетело это чудо винтокрылое, и село. Несколько раз. Правда пока только “блинчиком” и “попой” к себе, т.к. симулятор не “алле” на МакОС (пока не разбирался) - а страшно ведь, без “опыта” ))
Вопросы вновь появились:
- Что мне даст “крутилка” на контроллере? Штуковина взлетела, положение регулятора на 2 часа примерно, крутить и взлетать - боязно ))
- Как коптер реагирует на сбой центровки (продольной и поперечной)? всем “рулит” контроллер? Просто навесив камеру на нос, не заметил изменений в поведении, хотя должны же быть? Или просто гироскопы так работают (с ними не летал на самолетах, и не буду - руками интереснее)?
- Спалил по дурости провод на одном из регуляторов - в спешке взлетать, перепутал полярность. Погорело, перепаял. Задумался над тем, чтоб купить “в запас” и на 20-25А. Если (вдруг) поставить один регуль “не такой” как 3 остальные - скажется ли этот факт на поведении коптера?
Заранее - благодарности!!!
Пока ко мне так и не добралась рама zmr250 я решил проверить остальную электронику и заметил одну проблему. Один двиг из 4х крутится очень туго, а при низком газе вообще стоит и если газ увеличивать, то так и не стартует, шевелится только. Он бракованный или это лечится? Видео даже записал:
Один двиг из 4х крутится очень туго, Он бракованный или это лечится?
Пути два:
- написать в саппорт магазина и приложить видео
- разобрать и посмотреть в чем причина, думаю вал перепресован, но возможны варианты, от мусора, до убитого подшипника
Пути два:
- написать в саппорт магазина и приложить видео
- разобрать и посмотреть в чем причина, думаю вал перепресован, но возможны варианты, от мусора, до убитого подшипника
Я им параллельно написал и жду ответа. Таких тугих двига два из восьми попалось.
У меня квадрик 250мм рама, моторчики SL1806/2300KV rctimer максимальная нагрузка 9.8A, аккумы 3s1p 3.7Ah 30С, ESC skywalker quattro 25 брал с запасом, пропы 6".
Ну там ещё камера трансмитер на 300mw.
Проблема в следующем, когда резко ускоряюсь напряжение падает аш до 9.6V даже на только что заряженном аккумуляторе, на всех что у меня есть.
От чего это может быть и как это исправить ?
У меня квадрик 250мм рама, моторчики SL1806/2300KV rctimer максимальная нагрузка 9.8A, аккумы 3s1p 3.7Ah 30С, ESC skywalker quattro 25 брал с запасом, пропы 6".
Ну там ещё камера трансмитер на 300mw.Проблема в следующем, когда резко ускоряюсь напряжение падает аш до 9.6V даже на только что заряженном аккумуляторе, на всех что у меня есть.
От чего это может быть и как это исправить ?
Во первых у вас сетап не сбалансирован, совсем.
Во вторых батареи низкого качества.
Пути два:
- менять батареи
- балансировать сетап
нужно реверс для всего, кроме элеватора…
Таки да, Вы же самолетчик…) У Вас действительно, правильным будет то, что у нас “неправильно”…) Осмелюсь предположить, что у Вас стик элерона вправо опускает правый элерон и самолет делает крен влево… Так? А отсюда и
на данном контроллере - наоборот
У меня, да и у огромного большинства пилотов-коптерщиков, будет ровно так, как я написал…) Мы поворачиваем нос коптера в сторону наклона стика, а Вы хвост заносите… Верно?)
Что мне даст “крутилка” на контроллере?
Это регулятор чувствительности сенсоров. Если коптер висит ровно горизонтально и не раскачивается, то трогать не надо. Если управление вяловатое и в висении коптер покачивает лучами, крутить по часовой… Если коптер в висении мелко трясется и моторчки делают ж-ж-ж-ж-ж вместо ровного гудения - крутить против часовой. Разумеется понемногу.
всем “рулит” контроллер?
Условно, да. Пока хватит мощности моторов, контроллер будет “держать” горизонт, но центровку лучше соблюдать.
скажется ли этот факт на поведении коптера?
Конечно, влияние есть, но в Вашем случае, достаточно будет откалибровать все регуляторы одинаково. Контроллер совершенно не капризный, разницы не заметите… Можно хоть все 4 разных поставить, главное - соблюдение двух условий: Номинал регуля должен быть выше максимального тока мотора, и все регуляторы должны быть откалиброваны одинаково.
Прошу помощи
купил такой программатор, ru.aliexpress.com/item/…/2036402518.html подпаял к турниге( до этого уже перепрошивал её но другим программатором) при подключении программатор светится, аппа не включается. На программаторе нет перемычки для переключения 3.3в -5 в. как его модно переключать, может в этом дело?
Во первых у вас сетап не сбалансирован, совсем.
Во вторых батареи низкого качества.
Пути два:
- менять батареи
- балансировать сетап
на какую батарейку советуете поменять?
что в сетапе надо балансировать ?
Прошу помощи
купил такой программатор, ru.aliexpress.com/item/…/2036402518.html подпаял к турниге( до этого уже перепрошивал её но другим программатором) при подключении программатор светится, аппа не включается. На программаторе нет перемычки для переключения 3.3в -5 в. как его модно переключать, может в этом дело?
там не перемычка, там напой на контакте, посмотрите сбоку надпись на нём 5V -3V3 и стрелочка.
Всем привет, имею комплект из передатчика FrSky и приемника D8R-II plus прошитого под D8R-XP. Интересует есть ли в природе готовый проект конвертера телеметрии с порта Naza в формат frsky? Поиском нахожу несколько разных naza2frsky проектов, но в них заявлена работа только с новыми передатчиками X-серии, а под старые D-серии что-то нету. Там какая-то принципиальная сложность или просто никто еще не написал софт?
на какую батарейку советуете поменять?
что в сетапе надо балансировать ?
В вашем сетапе надо балансировать все.
Зачем вы таскаете тяжеленный регулятор 4в1 на 25А? Там одни пластины радиаторов весят как чугунный мост.
Зачем повешали на 250-й батарею на 3700?
Цель этого какая? Что вы собирали?
Бедный квадрик силиться поднять, все что вы на него навешали, своими маленькими моторчиками и пропеллерами, отсюда и большие токи и просадка батареи.
Что за производитель вашей батареи? С-рейтинг у китайцев далеко не всегда честный.
Вопрос выбора аккумулятора для миника много раз обсуждался в соответствующей теме.
Например АСЕ 1800 с БангГуда, отдает ток до последнего и не просаживается под нагрузкой.
Таки да, Вы же самолетчик…) У Вас действительно, правильным будет то, что у нас “неправильно”…) Осмелюсь предположить, что у Вас стик элерона вправо опускает правый элерон и самолет делает крен влево… Так?
Секундочку… Стик элерона вправо - и у самолета крен вправо. Правый стик вниз - самолет вверх. Левый стик вправо - самолет поворачивает вправо… Что сейчас на коптере - с газом все понятно - вверх\вниз, левый стик вправо - коптер вращается по часовой, правый стик вниз - коптер за счет крена летит вперед, правый стик вправо - коптер за счет крена летит вправо. Это все если смотреть на зад коптера. Такое управление (по аналогии с самолетным) мне показалось логичным. А как принято у коптеристов…?
Мы поворачиваем нос коптера в сторону наклона стика, а Вы хвост заносите… Верно?)
не совсем понял - о каком стике идет речь? Если я Вас правильно понял - в Вашем варианте правый стик вверх - коптер летит вперед? Мож и мне так попробовать…? )
Если коптер висит ровно горизонтально и не раскачивается, то трогать не надо.
По своим ощущениям - вроде бы висит, стабильно. По выложенному видео, наверное, не определить.
достаточно будет откалибровать все регуляторы одинаково.
Не слышал о таком действии. Если не затруднит - в двух словах опишите, как и помощью чего это делается… Благодарю!
Если не затруднит - в двух словах опишите, как и помощью чего это делается… Благодарю!
через “тройник” подключаете все регуляторы к 3-му каналу приемника и калибруете
Таки да, Вы же самолетчик…)
Сергей, при всем уважении к Вам как, можно сказать, куратору новичковой темы, тут не правы. Что коптеры, что самолеты реагируют на стики по кренам и направлению абсолютно одинаково. Да и газ собственно говоря тоже. Необходимость реверсов возможно касается конкретной связки аппа-контроллер. В любом случае все реверсы делаются уже на основании практических результатов. Что самолет что коптер, правый стик влево - крен в левую сторону, правый стик на себя - угол по тангажу в плюс, левый стик вправо - и нос вправо. (Имеется ввиду мода2)
В вашем сетапе надо балансировать все.
Зачем вы таскаете тяжеленный регулятор 4в1 на 25А? Там одни пластины радиаторов весят как чугунный мост.
Зачем повешали на 250-й батарею на 3700?
Цель этого какая? Что вы собирали?
Бедный квадрик силиться поднять, все что вы на него навешали, своими маленькими моторчиками и пропеллерами, отсюда и большие токи и просадка батареи.
Что за производитель вашей батареи? С-рейтинг у китайцев далеко не всегда честный.
Вопрос выбора аккумулятора для миника много раз обсуждался в соответствующей теме.
Например АСЕ 1800 с БангГуда, отдает ток до последнего и не просаживается под нагрузкой.
тяжеленный 4в1 регуль проигрывает в весе четырём 40грамм, что при весе квадрика почти в кило не так то и много, взлетает он у меня при 50% газа.
аккумы у меня 4 Nvision и один вечером дома посмотрю на 50C 3.5 Ah. Батарейки кстати не прогреваются практиически.
аккум этот я так понимаю ?
banggood.com/ACE-11_1V-1800mAh-20C-LiPo-Battery-Pa…
Цель у этого квадрика уверенно летать в километре от меня и быть компактным чтобы помещаться в кофр мотоцикла.
попробую поменять аккум на 1.8 только чую время полёта будет маловато на нём. 20 ампер он жрёт при висении а это всего 6 минут полёта на этом аккуме, учитывая что сбросится грамм 100 ну 7-8 минут.
я так понимаю надо искать 450 складную раму и на 10" пропах это всё поднимать.
Стик элерона вправо - и у самолета крен вправо
Тогда непонятно, почему у Вас там реверс надо было делать… Может я неправильно понял…
А как принято у коптеристов…?
Да почти так же, за исключением тонкостей, у самолета горизонтальная скорость больше от газа зависит, а вертикальная от элеватора, в коптере наоборот, газ это вертикальная скорость, а правый стик - горизонтальная в разных направлениях.
о каком стике идет речь?
Руддер, РН, самолет поворачивает (если не считать поворот креном/тангажем) смещением хвоста относительно ВМГ, в сторону противоположную отклонению руля направления. То есть, стик вправо, хвост заносится влево… Ну, грубо, серва в реверсе работает…
правый стик вверх - коптер летит вперед?
Да, именно так…
вроде бы висит, стабильно
Тогда и не трогайте… Если только в порядке самообразования…)
в двух словах опишите
Спаяйте разветвитель, типа Y кабеля, только на 4 провода, и как Денис написал, в канал газа… Сам процесс простой: Все выключено! Включаете аппу, газ вверх (максимум), подаете питание на регули, они пробибикают, газ вниз (минимум), регули опять пробибикают и проиграют мелодию. Все, можно дать чуть газу и убедиться, что все моторы стартуют одновременно.
Что коптеры, что самолеты реагируют на стики по кренам и направлению абсолютно одинаково
Да я как бы, сам так думал, а предположения сделал на основе ответов Алексея…) Тут два момента, первый, когда я на самоле летал, радиоуправления еще не было…), и второй, у меня совершенно случайно есть и футабы и данный контроллер, и все работает “по коптерному”, реверсить надо газ, традиционно для футабы, и элеватор на двух из трех футаб, возможно там в базовой модели самолета по разному выставленно. А Алексей написал, что делал реверс для всего, кроме элеватора…
нужно реверс для всего, кроме элеватора…
Вот это меня и смутило…
И вот возник вопрос. Какой канал от приёмника подключать на какой пин мозга?
И с какого пина приёмника брать провод?
В приемник в канал CH1 подключаем все три пина. Тот что “ближе к корпусу” - сигнальный, остальные два - питание и “земля”.
Питание/землю для приемника берем с AIOP c пинов рядом с A8.
Сигнальный пин CH1 подключаем к A8.
С оставшихся трех каналов (CH2-4) берем берем только сигнальные пины и втыкаем в A9, A10, A11 соотвественно.
Если вдруг каналы оказались перепутаны - меняем местами провода или правим в прошивке(в MultiEii точно есть).
Остальные каналы можно подключать в последующие пины A12-A15. Вероятно с Cam тоже самое.