Вопросы новичка
Есть много противников отрывать минус с управления ESC. Обычно это аргументируется ростом вероятности срыва синхронизации.
Если удлиняются провода питания ESC, то рекомендуется ставить дополнительные конденсаторы для сглаживания.
Что касается конкретно этих регуляторов: у меня они рулят моторками 2212/920 под Назой лайт и пока не подводили. Но с прошивкой там какие непонятнки. Т.е. если они заработают с выбранными моторами и контроллером, то будет всё ОК. А если нет, то замена. Читал, к примеру, что JIYI P2 их не любит.
Но вообще есть простой совет: до приобретения собственного опыта рекомендуется брать готовые проверенные решения “как есть”, без внесения в них элементов собственного творчества, основанного неизвестно на чём. Если этот совет не подходит, то остаётся приобретать опыт путём совершения собственных ошибок - тут и советов можно не спрашивать.
Срочный вопрос! Правильно ли я понимаю, что если направление двигателя по часовой стрелке - то ставим пропеллеры прямые, а если против часовой крутится, то обратного?
Для определения необходимых для данного кокретного направления вращения пропов достаточно, имхо, повращать их хоть даже в руках и убедиться, что они «дуют» в землю)
Соотв.верхний из оранжевых(и черный) «дует в землю» при вращении ccw(против часовой), нижний, соотв, по часовой.
Коллеги, не могу разобраться с подключением Тарота к Назе V2. У меня квадрокоптер на раме 450. Я понимаю, что есть два варианта: управлять подвесом прямо подав на подвес сигнал с приемника (у меня FreSky), с 7-го канала, но как - с питанием или без? и на какой разъем платы управления подвесом?
Или с блока приемника => на блок Назы (на какой разъем?) и потом с блока Назы (с какого разъема?) на блок подвеса (на какой разъем?).
Заранее спасибо за ответы.
Скажите пожалуйста, где почитать про пропеллеры?
Выбор формы, материала, шага…
Можно ли подключить x8r передатчик на прямую в esc, для проверки ?
Можно ли подключить x8r передатчик на прямую в esc, для проверки ?
У Вас ведь регули с бэк на 5V вроде. Почему бы и нет. Можно!
У Вас ведь регули с бэк на 5V вроде. Почему бы и нет. Можно!
Я не запитать хочу(ну это тоже надо само сабой), а т.к. пока едет серво тестер и наза, хотел esc и движки проверить. т.е. вместо серво тестера пойдёт ли пульт и x8r ? спешу спрашивать, не курил нормально тему ) пошёл читать) но думаю что можно…
да
т.е. вместо серво тестера пойдёт ли пульт и x8r ?
Не вижу ни одной проблемы. Конечно можно.
Но вообще есть простой совет: до приобретения собственного опыта рекомендуется брать готовые проверенные решения “как есть”, без внесения в них элементов собственного творчества, основанного неизвестно на чём. Если этот совет не подходит, то остаётся приобретать опыт путём совершения собственных ошибок - тут и советов можно не спрашивать.
Тут полностью согласен, но была бы у меня оригинальная ф450 с разводкой на плате, наверно хватило бы длинны проводов, а удлинять их надо в любом случае но не намного.
Ведь одев на концы разьёмы 3.5мм и взяв ту же плату или шнур тройник для ESC длинна кабеля будет больше. Я решил только сделать цельные, что будет надёжнее.
Если удлиняются провода питания ESC, то рекомендуется ставить дополнительные конденсаторы для сглаживания.
В этого не понял, ведь тут надо учесть длинну от аккума до esc, а не то что esc удлинились? Я там понял разводку на плате лучше делать минимальной длинны.
вчера приключился первый серьезный крэш, настраивал PI на кк2,1 и видно квадру они не понравились, взлетел нормально но отвлекся на секунду, а он в этом время начала ковылят из стороны в сторону и не смог вырулить. короче грохнулся со всей дури об землю - благо высота не большая - структурных повреждений после падения не было - но один моторчик перестал крутиться и начал дергаться. я сначала не сообразил в чем дело, думал попала земля продул и пару раз сильно газанул, думал попустит его но похоже из за этого сгорел его ESC контроллер (такой же как выше на фотке - Simonk). пока что куда разбирался кто виноват - моторчик или контроллер спалил еще один ESC, так как подключил убитый моторчик к другому рабочему. во общем не мой день вчера был).
снял термоусадку на контроллерах - первый ESC явно сгорел - на двух транзисторах на задней стороне видно горелое и запах характерный. второй же контроллер на вид каких то повреждений не имеет. может так что то заменить можно и починить? может из двух один получиться собрать?
и с моторчиком - разобрал моторчик все магнитики на месте, вал ровный, но крутиться туго. как будто тормозит его что то. можно ли его попробовать перемотать или выкидывать?
Если удлиняются провода питания ESC, то рекомендуется ставить дополнительные конденсаторы для сглаживания.
Можно поподробнее о доп. кондерах? Их на прямую ни кто не питает к батарейки.
Ни кто не замеряет длину кабелей, почему рекомендуется ? Сколько читал, вроде как не придают этому значения… Могут быть варианты:
по вашему первый лучше?
по вашему первый лучше?
по моему, так вообще полярность перепутана
по моему, так вообще полярность перепутана
рисунок схематичный… цвета не причём. говорим про длину кабеля (зеркально развернул кабель с разъёмом, вот и перепутаны))) )
Есть много противников отрывать минус с управления ESC. Обычно это аргументируется ростом вероятности срыва синхронизации.
т.е. для поключения других устройств берут только фазу с 5В ? а куда “-” пускают?
Я так смотрел как сделано в этом видео, поэтому и думал отпаять плюс и минус и убрать их совсем.
Алексей, там нет фазы. Плюс, земля (минус) и управление. Про срыв синхронизации без земли писали и приводили в пример видео. Если интересно, то поищите. Я не помню где и когда.
То же и с удлинение питания ESC: мнений много и каждое имеет теоретическое и практическое подкрепление. И где-то на форуме всё это есть.
Можно поподробнее о доп. кондерах? Их на прямую ни кто не питает к батарейки.
Ни кто не замеряет длину кабелей, почему рекомендуется ? Сколько читал, вроде как не придают этому значения… Могут быть варианты:
по вашему первый лучше?
Сам отвечу на свой вопрос. Погуглив нашёл список ответов разных производителей на вопрос, если сделать провод 2.5м от ESC до моторов. Вот ответы некоторых:
длина проводов слишком велика, максимум от 15 до 25 см со стороны мотора.
Вы можете удлинить провода со стороны батареи, но придется добавить 1 конденсатор на каждые 15 см провода такого же типа, как и на ESC.
По правде говоря, мы не тестировали этот контроллер с проводами длиной 2,5 м между двигателем и ESC. В общем, это менее критично, чем увеличение длины проводов между батареей и ESC,
которая не может превышать 25 см их общей длины, если не установлены дополнительные конденсаторы. конденсаторы.
Отсюда вывод, больше 25см лучше не делать, оптимально 15см.
У меня при заводском конфиге - аккум 14см, Esc 10см… буду разводку делать по минимум просто. не думал что имеет большое значение
Контроллер должен быть расположен как можно ближе к мотору.
Можно удлинить провода “+” и “-”. В этом случае используйте конденсаторы между этими проводами точно такие же, как на контроллере.
как можно ближе к мотору, как можно ближе к аккумулятору. т.е в идеале, блин, их вообще вместе запаять без проводов блин??! ))
Да не парьтесь Вы так по этому поводу… Местные перфекционисты еще не такого могут наговорить…) Лишние 5-6 см длины проводов не приведут к заметной разнице. Особенно если речь идет о бюджетных регуляторах…) Главное, сделать так, чтобы силовые провода были уложены максимально близко и параллельно друг другу, никаких лишних загибов, петель, и прочих художеств не должно быть. Это нужно для снижения магнитных полей и наводок от них. А вот сигнальные провода, наоборот, лучше свить в косичку… Плюс можно и отпаять/отрезать, а вот земляной лучше не трогать. Про видео с доказательствами уже говорили выше… Что касается правильных и неправильных “земель”, то пусть местные теоретики лесом идут…) На коптере практически все земляные провода соединены “звездой”, это касается и силовых и сигнальных цепей…
Две недели руки не доходили до сборки квадра, был в разъездах. Сейчас начал собирать, перепаял провода на регуляторах которые от моторов идут, так вот на двух первый и третий оказались наоборот, перевернул регулятор, теперь косичка перекрученная получилась, некрасиво и выпирают больно… возник вопрос: можно ли регуляторы оборотов к лучам вверх ногами прикреплять или критично чтоб они были именно надписью сверху? Если перевернуть их и в таком виде на двусторонний скотч к лучам приклеить, не сгорят?
Две недели руки не доходили до сборки квадра, был в разъездах. Сейчас начал собирать, перепаял провода на регуляторах которые от моторов идут, так вот на двух первый и третий оказались наоборот, перевернул регулятор, теперь косичка перекрученная получилась, некрасиво и выпирают больно… возник вопрос: можно ли регуляторы оборотов к лучам вверх ногами прикреплять или критично чтоб они были именно надписью сверху? Если перевернуть их и в таком виде на двусторонний скотч к лучам приклеить, не сгорят?
Не знаю что за модель ESC у вас, на моих HobbySky есть радиаторы, металлические пластинки и смысл в том чтобы их не закрывать рамой, и всё…
Если даже пластинки нет, я так понимаю эта часть ESC тоже греется, и не желательно её закрывать. (опять же не знаю как с ОПТО)
Не знаю что за модель ESC у вас, на моих HobbySky есть радиаторы, металлические пластинки и смысл в том чтобы их не закрывать рамой, и всё…
Если даже пластинки нет, я так понимаю эта часть ESC тоже греется, и не желательно её закрывать. (опять же не знаю как с ОПТО)
Упс, сори, действительно не написал какие именно у меня регуляторы - Rctimer Mini ESC20A OPTO, вот такие www.rctimer.com/product-1321.html