Вопросы новичка
Я понял, что это бесполезно!
Я за вами не успеваю. Если я собрался писать стабилизацию, надо ее проверять. Может, он будет на месте кое-как держаться, а от порыва ветра улетел бы совсем. Кроме газа зачем мне радио управление? Я понимаю как мои слова выглядят, но я не хочу тратить на пульт 3 тысячи, телефона с андроидом тоже нет. Зачем лишние траты? Когда я делал руку, управляемую сенсорной перчаткой, я тоже мог купить тензо датчики по тысячи за штуку, только зачем, если мне сначала нужно было посмотреть как поведет себя ардуино и механика руки? Я просто сделал датчики изгиба светодиодов, 50р вместо 5 тысяч. Спасибо. Всю нужную информацию я получил.
Кроме того, на каждый мотор нужно будет подавать непрерывно изменяющийся газ
Ну, так это и есть стабилизация же? Имелось в виду среднее значение для всех моторов. Т.е. определить сколько нужно на все моторы подать в самом начале (тут же вес играет роль), что бы оно взлетело, и не улетело в потолок Т.е. Подать ли мне половину газа на все в самом начале, или 1/4. Но опять же, это не столь важно, потому что легко можно приделать кнопки +/- газ без РАДИО управления. Не понимаю зачем об этом разводить.
Может, он будет на месте кое-как держаться, а от порыва ветра улетел бы совсем.
Так он в любом случае улетит при ветре. Как вы думаете, за счет чего при ветре он будет держаться в одной точке ?
Система стабилизации призвана стабилизировать сам коптер, так как он изначально неустойчивый и без нее летать не в состоянии, но система стабилизации не в состоянии удержать его на одном месте.
Для удержания служит или оператор или GPS, но опять же без каких-либо гарантий, бывали случаи улета “в Китай”
Кроме газа зачем мне радио управление?
Считай что это как руль в машине. Какая бы прямая дорога не была, подруливать приходится в любом случае постоянно. Невозможно поставить руль прямо и проехать так 300 км по прямой дороге, без поворотов потому что в один и тот же момент времени на все 4 колеса могут действовать разные силы, которые будут уводить машину с прямолинейной траектории.
Так он в любом случае улетит при ветре. Как вы думаете, за счет чего при ветре он будет держаться в одной точке ?
Система стабилизации призвана стабилизировать сам коптер, так как он изначально неустойчивый и без нее летать не в состоянии, но система стабилизации не в состоянии удержать его на одном месте.
Для удержания служит или оператор или GPS, но опять же без каких-либо гарантий, бывали случаи улета “в Китай”Считай что это как руль в машине. Какая бы прямая дорога не была, подруливать приходится в любом случае постоянно. Невозможно поставить руль прямо и проехать так 300 км по прямой дороге, без поворотов потому что в один и тот же момент времени на все 4 колеса могут действовать разные силы, которые будут уводить машину с прямолинейной траектории.
Я разве говорил, что он должен вернуться в точку, где висел? Считаем, что у нас оператор - ардуино. У него вдруг увеличились ускорения (толкнул), разве стабилизатор не может остановить коптер? В программе запишем, если ускорения выше стольки, то стараемся выровнять. Я вообще перестал понимать. Зачем стаб, если его сносить при ветре будет? Как я понимаю: стабилизатор должен гасить ускорения, не вызванные оператором. Именно это я и хочу делать, а не висеть на месте в ровно одной точке. Да, я видел видео, где чел рассказывал про то, что дифурами он имитирует любую среду, от его толчка коптер полетел будто в воде, постепенно остановился. Или как возвращался после толчка в исходную точку. Мне это не надо. Мне нужно гасить ускорения от “порывов ветра”. Если коптер сносит ветром, то стаб явно не такие порывы сделан. Кажется, что я Вас понял, Вы меня нет и говорите как все это делали бы вы. Мне же нужны были только детали. Если у меня совсем ничего не получится, тогда я перейду к Вашему варианту с управлением. И 300 км конечно не проедешь, но, если заблокировать руль, то можно далеко уехать.
Извиняюсь за слова “на месте кое-как”, я думал, раз уж, вы видели, что по высоте +/- метр меня устраивает, то в голову не пришло, что Вы подумали, что он должен вернуться в исходные координаты. Но теоретически стабилизатор это может, на мой взгляд. Естественно совместно с ардуино и кодом который в него затолкают, к примеру, ускорение превысило определенный порог, записываем его и время превышения. Коптер стабилизировался, тогда запускаем противоположное ускорение на время, которое засекли. Естественно у меня звучит все просто, а это не так, но в теории можно обойтись без гпс.
Денис, Вы явно думаете не о том…) Стабилизация, про которую говорит Евгений, про которую говорю я, и скажут еще многие, это совсем не то, что Вы видите… Стабилизация позволяет коптеру висеть горизонтально, но не более того… Даже при идеальной стабилизации коптер все равно будет куда то двигаться. Если Вы толкнете рукой идеально висящий коптер, он полетит в ту сторону, куда толкнули, пока его не остановит трение воздуха об пропеллеры… Даже для простой стабилизации горизонта, кроме датчиков, нужен достаточно мощный вычислитель, а чтобы реализовать Ваши планы, вычислитель должен быть еще мощнее, быстрее, умнее и так далее… Забегу вперед, и скажу, что на хоббийном рынке таких стабилизаторов пока нет, даже за очень большие деньги… Дело упирается не только в Ваши любимые дифуры(я не с первого раза понял, что это такое…)), но и в качество железа. Самые продвинутые на сегодня полетные контроллеры, с ценой в несколько килобаксов, этого не умеют, хотя в них применяются сенсоры стоимостью как 100 Ваших ардуин и 100 MPU6050 вместе взятых… Поэтому, для достижения хотя бы приблизительной точности удержания на месте, используют GPS, компасы, оптикфлоу и другие девайсы, которые с приемлемой точностью умеют отслеживать перемещения себя в пространстве… Они тоже стоят немалых денег, даже китайские, не говоря об оригинальных… С железом понятно?
Теперь софт: Как я писал выше, чтобы весь этот цирк внятно работал и не падал на каждом шагу, нужен хорошо написанный софт, который включает в себя не только обработку поступающих сигналов управления и датчиков, но и обработку и фильтрацию ошибок, алгоритмы стабилизации, обратные связи и многое другое. Для того, чтобы такой софт написать, уже требуется неслабое понимание процессов, но даже при этом, не всем и не всегда удается это сделать… Есть отдельные уникумы, типа Рольфа Бакке, Таймкопа или Маховика, которые ухитряются сделать хороший софт и впихнуть его в убогую ардуинку. Но даже им приходилось по многу раз переписывать код. А для некоторых контроллеров, код пишут целые команды разработчиков, и то получается не всегда хорошо…)
Это я еще ничего не написал про шумы, вибрации, помехи, наводки и магнитные поля…)
Теперь понимаете, почему Вам написали, что у Вас ничего не выйдет? Даже если Вы гуру в дифурах, и вообще в математике, надо знать еще электронику, механику, аэродинамику и еще кучу сопутствующих дисциплин…
Теперь понимаете, почему Вам написали, что у Вас ничего не выйдет? Даже если Вы гуру в дифурах, и вообще в математике, надо знать еще электронику, механику, аэродинамику и еще кучу сопутствующих дисциплин…
Да, теперь понятно, спасибо.
Такой вопросик: хочу подключить к коптеру подсветку светодиоидную, но хочу сделать возможность её включения\выключения с аппы (тумблером). Я так понимаю для этого нужен “электронный ключ” (вроде того что на картинке) ? Или есть более простой способ ? Так же интересует возможность сборки его самостоятельно.
ha];5873189]Так же интересует возможность сборки его самостоятельно.
Погуглите по слову “выключатель бано”. По сути сделать его можно очень быстро и очень дёшево.
Я разве говорил, что он должен вернуться в точку, где висел? Считаем, что у нас оператор - ардуино. У него вдруг увеличились ускорения (толкнул), разве стабилизатор не может остановить коптер?
Система стабилизации служит не для сопротивления ветру, а для стабилизации самого коптера, так как многовинтовая система сама по себе неустойчива.
Вы путаете понятия. Я вам об этом писал еще выше.
Как пример неустойчивой системы рассмотрите обратный маятник ru.wikipedia.org/wiki/Обратный_маятник (всем известный сегве́й ). Без системы стабилизации он неустойчив. С коптером все то же самое, только степеней свободы больше.
Подскажите пожалуйста. Есть вышка сот сети. Если летать вокруг неё, и подлетать к антеннам, мозги коптера переклинит? Не релейка, но все ж мощности там побольше чем у мобильника.
Мозги врядли, а вот управление и gps спокойно. Лучше не подлетать.
ha];5873189]Так же интересует возможность сборки его самостоятельно.
rcopen.com/blogs/206192/19605 вот я тут изобретал. маяк+подсветка 3 режима. вдруг понравится 😃
Подскажите пожалуйста, регуляторы надо калибровать отдельно если используешь мозги-CC3D? Или это происходит при настройке мозга при подключении к компу?
Подскажите пожалуйста, регуляторы надо калибровать отдельно если используешь мозги-CC3D? Или это происходит при настройке мозга при подключении к компу?
Регуляторы калибровать надо.
В CC3D, если он под OpenPilot, калибровка регулей один из шагов при прохождении визарда первоначальной настройки.
Если Визард не будете проходить, калибровку можно сделать во вкладке тестирования моторов Output.
нужен совет.
пару месяцев курю этот форум, но третий глаз не открывается. 😃
муки выбора контроллера.
хочу 32х битный с полетом по точкам и с наземной станцией на windows.
naza я так понимаю можно вычеркнуть по причине IOS.
PS: правильно ли я понимаю что наземных станций под windows только две, OpenPilot и MissionPlaner?
правильно ли я понимаю что наземных станций под windows только две, OpenPilot и MissionPlaner?
Неправильно…) Вот для назы www.dji.com/product/pc-ground-station.
Этот форум несколько однобок и предвзят, больше рассчитан на самодельщиков и опенсорс, поэтому нужно искать информацию не тут, а в гугле, например… Или не ограничиваться одним этим форумом, есть и более специализированые, типа www.dji-club.ru или flydrones.ru
Этот форум несколько однобок и предвзят…
Ой, нет. Вы меня не в тот гробик определили. 😁
За ссылку на наземную станцию для назы благодарен. Изучу.
Но не лежит душа к DJI. Не сомневаюсь что все хорошо летает, контроллеры хорошие и софт, но что я буду делать когда все полетит?
А опенсорс это не всегда плохо. Очень редко, но исключения встречаются. 😃
А что посоветуете по контроллерам?
Что из имеющегося сейчас (32бит) может полноценно работать с MissionPlaner или OpenPilot?
Можно ли получить подключать Naze32 и её клоны к этим станциям?
Здравствуйте, имею два акка 3s по 2600мах. хочу соединить их вместе, паралельно, подскажите как это лучше сделать? Пайка или разъемами, если пайка, то что нужно знать при пайке липо аккумов? Какие подводные камни?
Здравствуйте, имею два акка 3s по 2600мах. хочу соединить их вместе, паралельно, подскажите как это лучше сделать? Пайка или разъемами, если пайка, то что нужно знать при пайке липо аккумов? Какие подводные камни?
Главное плюс к минусу не паяйте и не замыкайте)
а так , паяйте переходник, исходя из потребностей, параллельно или последовательно.
А опенсорс это не всегда плохо.
А я и не говорил, что плохо…) Просто, чтобы все хорошо получалось, надо иметь знания отличные от дилетантских. А тут, такими знаниями обладает пара десятков человек, а остальные ведутся на низкую цену, а потом засоряют ветки элементарными вопросами…)
А что посоветуете по контроллерам?
Для серьезных задач, думаю, подойдет pixhawk или его клоны. Naze32 дешевле, но сложнее в освоении, настройке и расширении.
Вот Вам для ознакомления и сравнения…
rcopen.com/forum/f123/topic267086
rcopen.com/forum/f123/topic287225
rcopen.com/forum/f123/topic233564
Поменял пропы (были 8045, поставил 1045), настройки мозгов - дефолт (КК2.1), попробовал взлететь. Коптер весь вибрировал, был не управляем и в итоге перевернулся и врезался в планету, прямо в бетонку. Без особых последствий. Вернул на место 8045е пропы - полет отличный.
Дома при помощи зубочистки и двух стаканов попробовал проверить балансировку пропов (надо было делать до полета, но…я был уверен что новые пропы с завода будут сбалансированы, уже после краша покурил ютуб и понял как я ошибался). Так вот, экспресс анализ показал, что два пропа 1045 совсем не сбалансированы, при том что 8045 - все хорошо.
Собственно вопрос:
может ли коптер вибрировать и становится неуправляемым при несбалансированных пропеллерах? Или под разный размер пропов нужны свои настройки ПИД, сколько читал, про размер пропов при настройке пид не пишут, но мало ли?
И может кто посоветовать хороший инструмент для балансировки пропов? На хобби кинге смотрел, но там отзывы противоречивые.
Спасибо.
может ли коптер вибрировать и становится неуправляемым при несбалансированных пропеллерах?
Может!
Или под разный размер пропов нужны свои настройки ПИД
Под разный размер нужно настраивать PID.
И может кто посоветовать хороший инструмент для балансировки пропов?