Вопросы новичка
Э-эээ… а как грамотно заряжать аккумуляторы? Что-то затупил…
бозопасно подключить, пока они разряжены, потом заряжать их как один 6и баночный
бозопасно подключить, пока они разряжены, потом заряжать их как один 6и баночный
Расшифруйте пжста, что значит безопасно?
А как и балансировать? 2 разъёма балансиров аккумов в в 6ти баночный балансирный разъём зарядки?
тьфу, все напутал… чтобы параллельно подключать акки, уровень их напряжения должен быть одинаковым на всех банках всех подсоединяемых акках 0,05в погоды не сделает думаю.
опасность в том, что если имеет места разброс напряжения на акках, то при подключении может не хило бздануть фейерверком. а заряжаться параллельно акки будут как обычный один 3эс (балансир соединить параллельно)
тьфу, все напутал… чтобы параллельно подключать акки, уровень их напряжения должен быть одинаковым на всех банках всех подсоединяемых акках 0,05в погоды не сделает думаю.
опасность в том, что если имеет места разброс напряжения на акках, то при подключении может не хило бздануть фейерверком. а заряжаться параллельно акки будут как обычный один 3эс (балансир соединить параллельно)
А я подумал, может чего-то хитрое про безопасность… да, само-собой без разброса по напряжению.
Ну, аккумы понятно, вот через такую вот приблуду, например: XT60 2 in 1 (у меня XT60 разъёмы)
“балансир соединить параллельно”, а это вот как? ещё какой-то переходник?
вот через такую вот приблуду, например: XT60 2 in 1 (у меня XT60 разъёмы)
да. Если то о чем я подумал совпадает с тем что вы имели ввиду то именно через такую приблуду.
“балансир соединить параллельно”
балансир соединять параллельное не советую потому как:
- для лучшего контроля лучше контролировать напряжение на каждой банке, так меньше шансов что чего-то загорится. Если емкость банок будет сильно различаться то когда одна уже зарядится, а вторая еще нет - ЗУ будет видеть общее напряжение которое ниже максимального и будет перезаряд и фейерверк.
- при параллельном соединении нагрузка на каждый аккумулятор распределяется равномерно (т.е. ток одинаковый они отдают), но так как каждый аккумулятор содержит три банки соединенные последовательно то в одной из 6 банок может быть просадка больше, а так как в пищалке у вас будет по 2 банки и, соответственно, напряжение среднее то вы пропустите тот момент когда эта самая банка закончит отдавать ток и начнет умирать, а потом при зарядке наступит пункт 1.
да. Если то о чем я подумал совпадает с тем что вы имели ввиду то именно через такую приблуду.
балансир соединять параллельное не советую потому как:
- для лучшего контроля лучше контролировать напряжение на каждой банке, так меньше шансов что чего-то загорится. Если емкость банок будет сильно различаться то когда одна уже зарядится, а вторая еще нет - ЗУ будет видеть общее напряжение которое ниже максимального и будет перезаряд и фейерверк.
- при параллельном соединении нагрузка на каждый аккумулятор распределяется равномерно (т.е. ток одинаковый они отдают), но так как каждый аккумулятор содержит три банки соединенные последовательно то в одной из 6 банок может быть просадка больше, а так как в пищалке у вас будет по 2 банки и, соответственно, напряжение среднее то вы пропустите тот момент когда эта самая банка закончит отдавать ток и начнет умирать, а потом при зарядке наступит пункт 1.
Т.е. Силовые провода аккумуляторов при зарядки соединить через переходник, а балансиры каждый по-отдельности?
Что-то думается лучше тогда вообще по-отдельности аккумы заряжать и контролировать при подключении в спарку чтобы напряжение было одинаково в пределах 0,1 В
Для контроля каждого аккума у меня есть 2 пищалки на балансиры.
--------------------
Может кто-нибудь без общих слов объяснить подробно-последовательно как работать с аккумуляторами в спарке? Как это реально организовано?
Как это реально организовано?
На коптер я просто ставлю 2 параллельно и не заморачиваюсь одинаковым напряжением… Все летает и не жужжит…
Заряжаю по раздельности, быстрее получается… Допустим, батарею емкостью 2200 можно заряжать током 4.5ампера. Полчаса и готово. Если их соединить параллельно, будет емкость 4400 и током максимум 5 ампер они будут заряжаться больше часа, в районе часа и 40 минут… Это потому, что чем больше стартовый ток, тем быстрее зальется основная емкость через силовые провода и больше времени останется на балансировку…
Есть ещё вариант - заряжать два одинаковых 3 S аккума последовательно, как буд-то это 6 S (с соответствующими настройками), НО только балансирные разъёмы аккумов к зарядке тоже подключаются последовательно как 6 S и если перепутаете концы - горе вам .
Для этого есть “спецшланги” типа air-hobby.ru/…/114-kabel-dlya-odnovremennoy-zaryad…
и air-hobby.ru/…/1346-posledovatelnoe-podklyuchenie-….
Помните - делайте только то, что ТОЧНО понимаете и … МЧС вам в помощь. 😃
На коптер я просто ставлю 2 параллельно и не заморачиваюсь одинаковым напряжением… Все летает и не жужжит…
Заряжаю по раздельности, быстрее получается… .
А какая безопасно-допустимая разница по напряжению при подключению аккумуляторов в спарке?
Есть ещё вариант - заряжать два одинаковых 3 S аккума последовательно, как буд-то это 6 S (с соответствующими настройками), НО только балансирные разъёмы аккумов к зарядке тоже подключаются последовательно как 6 S и если перепутаете концы - горе вам .
Для этого есть “спецшланги” типа air-hobby.ru/…/114-kabel-dlya-odnovremennoy-zaryad…
и air-hobby.ru/…/1346-posledovatelnoe-podklyuchenie-….
Помните - делайте только то, что ТОЧНО понимаете и … МЧС вам в помощь. 😃
Во-во. Я вот и имел в виду такого плана переходники. Но, что-то почитал я отзывы граждан их подключавших и всех КЗ происходят, даже при правильном подключении как они утверждают. Как-то не хочеттся литием в лицо получить.
Выходит, что самое безопасное всё же по-отдельности заряжать, но для меня лично остался вопрос безопасной разницы в напряжении между разными аккумами.
Там тоже при подключении могут и долбануть…
А какая безопасно-допустимая разница по напряжению при подключению аккумуляторов в спарке?
Да подключайте оба просто заряженными, да и все. На счет фейверков всё сильно преувеличено.
Да подключайте оба просто заряженными, да и все. На счет фейверков всё сильно преувеличено.
Ну,я уже и так много накосячил 😃. Пора бы уже и на чужом опыте учиться. Вот пытаюсь отмерить правильно, а потом уже и отрезать.
И аккумы взрывались и КЗ были по невнимательности и т.п. Приятного мало.
Т.е. Силовые провода аккумуляторов при зарядки соединить через переходник, а балансиры каждый по-отдельности?
Что-то думается лучше тогда вообще по-отдельности аккумы заряжатьДля контроля каждого аккума у меня есть 2 пищалки
Совершенно точно. В полёте 2 пищалки, параллельно только силовые провода. заряжать отдельно.
На счет фейверков всё сильно преувеличено.[/QUOTE]
Не советую так говорить в этой теме. Оно ведь серьезный вопрос. Вы ведь не курите на заправке со словами что это преувеличено?
отзывы граждан их подключавших и всех КЗ происходят, даже при правильном подключении как они утверждают
Семь раз отмерь - один раз отпей (Кр. Шапочка т.№2).
В двух за…последователь ненных аккумах есть только один минус и один плюс. Соответственно минус “сборного” аккума должен “звониться” с минусом именно его балансного разъёма и приходить на минус в "общем шестибаночном" балансном разъёме, который втыкается в зарядку. Ну и …плюс тоже. А народ после пятого раза уже расслабляется и втыкает “что куда лезет - так тебе и надо”. Так и рушатся молодые семьи…
Совершенно точно. В полёте 2 пищалки, параллельно только силовые провода. заряжать отдельно.
Но, тут рисуется некоторая, возможно, надуманная проблема.
В OSD мы будем видеть общее напряжение по 2м аккумам. А в реальности, один уже вполне себе просел ниже допустимого. Как минимум умрёт один из аккумов. А максимум потеряем квадр довольно далеко от место старта.На 2х аккумах блинчиком не летают. Пищалки не слышно.
А в реальности, один уже вполне себе просел ниже допустимого.
при параллельном включении такое невозможно. однако, ни что не мешает разгуляться банкам на параллельных акках, по этому желательно параллелить с балансиром
Не советую так говорить в этой теме. Оно ведь серьезный вопрос. Вы ведь не курите на заправке со словами что это преувеличено?
Тогда вообще нужно забить на данное хобби. Оно много чего может случится если без башки всё делать. Посмотрите на зарядник, какое напряжение в процессе зарядки. Безопасность безопасностью, но особо кошмарить тоже не стоит. Большинство нежданчиков, это спешка, не внимательность, не аккуратность ну и на последок эксперименты типа “засунуть пальцы в розетку дабы узнать что будет”. От последнего не спасут никакие советы.
при параллельном включении такое невозможно. однако, ни что не мешает разгуляться банкам на параллельных акках, по этому желательно параллелить с балансиром
Балансир в режиме разряда это и есть сами банки. Дохлые отдают меньше, начинают просаживаться более живые. Сообщающиеся сосуды.
Дохлые отдают меньше, начинают просаживаться более живые.
эм… вы же не батарейки с аккумулятором параллелите… дохлый аккум имеет меньшую емкость, это как спараллелить акки, допустим 1000 и 2200мАч, общая получится 3200. разряжаются они в процентном соотношении, а не разбегом по напряжению. а вот когда параллелятся батарейки и аккумуляторы… то да аккумулятор пытается зарядить батарейку тратя заряд (то есть получается - дырка в одном из сообщающихся сосудов…)
По ходу я Вас не совсем понимаю.
однако, ни что не мешает разгуляться банкам на параллельных акках,
разряжаются они в процентном соотношении, а не разбегом по напряжению.
Как то две эти фразы на мой взгляд противоречат друг другу.
по этому желательно параллелить с балансиром
Не понятно. Что из себя представляет такой балансир?
Как то две эти фразы на мой взгляд противоречат друг другу.
да, если не понимать одной вещи. параллель паков и параллель банок - разные вещи
Не понятно. Что из себя представляет такой балансир?
я так называю вывод балансировочный, который имеет энное число контактов, которое зависит от числа банок
лучше всего, будет включать акки так:
это исключит низкого заряда на одних банках и перезаряда на других!
если спаралелить только силовые провода, то ток пойдет по пути наименьшего сопротивления! тоесть будет пытаться насиловать банку с меньшим внутренним сопротивлением, и пофиг что на ней уже 4,2в!, а другие банки с более высоким сопротивлением, будут практически не до получать заряд от сюда может выйти например такая картина 1 банка =4.5, вторая 3.9, третья 4.2. А на другом паке (если брать идеально одинаковое внутр.сопротивление) 4.2 4.2 4.2
п.с. это так, образно цыфры могут быть и меньше, но думаю смысл паралели только силовых проводов понятен.
может я не все свои мысли излагаю, так как большую часть представляю как “само собой, а как иначе” =) вот иногда и не понимают меня
Вы предлагаете так подключать при разряде аккумуляторов?
Денис, миль пардон, но Вы похоже совсем не понимаете как это работает… Нарисуйте такой же рисунок, только напишите на каждой банке её сопротивление, ЭДС и напряжение под эталонной нагрузкой. Потом возьмите школьную физику и калькулятор и посчитайте какие токи и напряжения будут при различных подключениях…