Мультикоптеры с несущей композитной рамой

arb
skydiver:

Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответсвенно вес корки?)

+1. Если нельзя указать размер корпуса, то хотя бы размах. А так разговор про вес ни о чем.

tusik:

А можно по-подробнее?

Тоже даже интересно о чем речь идет.

mejnkun

про втыкание с 50 метров в асфальт,я прям в восторге…а в голову?Я вообще не сторонник карбона по причине того ,что при крашах происходит либо рассыпание, либо проникновение с разрезами ,а здоровье и жизнь зевак а также своя дорого может обойтись,хотя от винтов карбоновых не смог отказаться.карбон =удел спортивных достижений ,а стекловолокно более практично,да и 100=200гр.погоды не сделают…тем более стекловолокно относительно радиопрозрачно,а на карбоновой раме начнуться проблемы антенами,при крашах есть риск замыкания…
“Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответсвенно вес корки?)” так и вам бы говорить о конретных конструкциях ,а не абстрактных топорах убийцах.поделитесь видом композитной рамы из карбона хенд мейд.
в данный момент начинаю обдумывать новый проект композитной рамы …скорее будет многослойный сендвичь=стиропол/бальза/волокно…

donvictorio
arb:

Сообщение от tusik
А можно по-подробнее?
Тоже даже интересно о чем речь идет.

в обтекателях есть очень важный технологический нюанс - должна быть очень сильная ветроустойчивость и при этом минимальная деформация. так как даже при изменении геометрии на несколько мм сильно ухудшают точность снятия отражённого сигнала, что для противобаллистической установки чревато понятно чем.
так вот, ессно для построения нужны композиты. сильно космических материалов в 60е годы не наблюдалось, зато был текстолит, с енго и сооружались эти дивные шарики. оболочка состояла из 2х слоёв текстолита со всякими отражающими покрытиями (они не интересны, так как на прочность не влияли) и того же текстолита, но в виде сотовой конструкции между ними. таким образом во много раз уменьшался вес и приобреталась намного большая жёсткость по сравнению с монолитными пластинами - в монолитных пластинах слои ткани были перпендикулярны плоскости нагрузки, в сотах же нагрузка шла параллельно плоскости стенки соты.

но тут есть такой технологически сложный момент - изготовить сотовую конструкцию, которую можно “натянуть” на монокок, отвердить и сверху сформовать второй монокок. все слои (могут быть достаточно тонкими, стойкими максимум к локальным динамическим нагрузкам, но не предназначенные для силовых статических нагрузок, это 1-2 слоя ткани и минимум смолы (0,3-0,5мм)
ячейки в сотовой составляющей также должны быть по размерам соответственные толщине материала 1:70 - 1:100.
вот собсно и всё.

Multicopter
donvictorio:

но тут есть такой технологически сложный момент - изготовить сотовую конструкцию, которую можно “натянуть” на монокок, отвердить и сверху сформовать второй монокок. все слои (могут быть достаточно тонкими, стойкими максимум к локальным динамическим нагрузкам, но не предназначенные для силовых статических нагрузок, это 1-2 слоя ткани и минимум смолы (0,3-0,5мм)
ячейки в сотовой составляющей также должны быть по размерам соответственные толщине материала 1:70 - 1:100.
вот собсно и всё.

Ну и это сейчас довольно решаемо стало. Сейчас много мест где взять материалы в сотах… вот к примеру для сендвичей:shop1.r-g.de/4DCGI/ezshop?action=suchemultisb&such…
но это не единственное место. просто поищите, кому нужно и найдете … Тут вопрос больше в умении применять. материалов то полно везде уже… ну и в грамотности применения дело - правильные направления волокон и прочие мелочи - все же важно… попробуйте этот метод - скорее всего прочностью останетесь довольны 😃 Еще эпоксидку правильно выбирайте (зависит от задач тоже - есть хрупкие, а есть пластичные…

mejnkun

народ,вы чего в космос коптеры запускать собрались?стекловолокно+епокситка +абсент и бионический корейский дизайн отдыхает ,а если не много вспомнить сопромат и геометрию!..

delfin000

Нееее!!! Не в космос. Все проще.
Стекловолокно и умелые руки - это очень хорошо. Но есть еще понятие - хочется передового. Пусть это частичный случай эйфории или внутреннего эго, точнее внутреннего “ХОЧУ” (и только в хорошем смысле). Не путать с противоположным.😉
Рамы стекло - карбон - карбон с кевларом-карбон, кевлар, соты, пена…и т.д. по сути своей разнятся и крайне сильно по свойствам. Все в пользу последних перечеслений . И они конечно усложняют и удорожают производство конечной рамы. Но оно того стоит. А выигрыш в 100 грамм при многократном увеличении прочности - это у нас очень крупная победа.
Жаль что нет резины легкой (жидкой 2-3 компонентной)😁 , а то бы уже и снаружи такое многие замутили. Но и это будет и не так долго ждать такого дополнения

donvictorio
Multicopter:

Ну и это сейчас довольно решаемо стало. Сейчас много мест где взять материалы в сотах… вот к примеру для сендвичей:shop1.r-g.de/4DCGI/ezshop?act...COUNT=81107288

да, я это и имел ввиду. тем более арамид.
остаётся только немного поэкспериментировать, набить руку в формовке и правильной пропитке правильной смолой и вуаля! космический корабль готов.
21 век же. пора уж.

arb
mejnkun:

народ,вы чего в космос коптеры запускать собрались?стекловолокно+епокситка +абсент и бионический корейский дизайн отдыхает ,а если не много вспомнить сопромат и геометрию!..

Конструктивная прочность (о которой Вы пытаетесь сказать) обязательно должна быть, но комбинация применяемых материалов и конструктивная прочность дают максимальный эффект.
Запредельная прочность нам не нужна (полеты в космос), но появляется возможность снизить вес, а значит выиграть время или полезную нагрузку. Конечно выбор материалов и конструкции должен определяться кругом решаемых задач.

donvictorio:

в обтекателях есть очень важный технологический нюанс - должна быть очень сильная ветроустойчивость и при этом минимальная деформация. так как даже при изменении геометрии на несколько мм сильно ухудшают точность снятия отражённого сигнала, что для противобаллистической установки чревато понятно чем. так вот, ессно для построения нужны композиты. сильно космических материалов в 60е годы не наблюдалось, зато был текстолит, с енго и сооружались эти дивные шарики. оболочка состояла из 2х слоёв текстолита со всякими отражающими покрытиями (они не интересны, так как на прочность не влияли) и того же текстолита, но в виде сотовой конструкции между ними. таким образом во много раз уменьшался вес и приобреталась намного большая жёсткость по сравнению с монолитными пластинами - в монолитных пластинах слои ткани были перпендикулярны плоскости нагрузки, в сотах же нагрузка шла параллельно плоскости стенки соты. но тут есть такой технологически сложный момент - изготовить сотовую конструкцию, которую можно “натянуть” на монокок, отвердить и сверху сформовать второй монокок. все слои (могут быть достаточно тонкими, стойкими максимум к локальным динамическим нагрузкам, но не предназначенные для силовых статических нагрузок, это 1-2 слоя ткани и минимум смолы (0,3-0,5мм) ячейки в сотовой составляющей также должны быть по размерам соответственные толщине материала 1:70 - 1:100. вот собсно и всё.

donvictorio:

да, я это и имел ввиду. тем более арамид. остаётся только немного поэкспериментировать, набить руку в формовке и правильной пропитке правильной смолой и вуаля! космический корабль готов. 21 век же. пора уж.

Да если об этом, то хорошая технология и как Вы правильно заметили известна давно. Общее название сэндвич конструкция. В качестве среднего слоя может быть полиэфирный материал (самый дешевый и тяжелый в итоге, т.к. сосет смолу), пенопласт (оптимальный для работы), соты (стекло, арамидная бумага, алюминий). Соты из арамидной бумаги сами по себе мягкие и на вид вызывают подозрения (хотя не пробовал из них формовать, и не видел в действии, в отличии от пенопласта). Сэндвич в отличии от многослойной ткани имеет много плюсов (уже писал об этом), но можно сказать еще раз и за местную прочность. При ударе вся энергия равномерно распределяется по всему объему корпуса (и за счет среднего слоя в том числе), при этом на изгиб конструкция работает как двутавр (т.к. средние слои не работают в изгибе, то их и можно сделать воздушными, этот принцип и использовали при изготовлении обтекателя).
Набивать руку для сот надо больше всего. Из всех сэндвичей - соты самые сложные в технологии. Заводские (с авиа) уверяют, что получается очень много непроклея. Надо и конструкцию предусмотреть, чтобы возможно было использовать наполнитель. Но оно того стоит.
Алюминиевые соты наверно самые прочные будут, но для моделей сложной формы не пригодны. Как-то держал в руках сэндвич из 10 мм ал соты и 2-х слоев 1 мм карбона, все равно что согнуть 10 мм металл, а вес ни о чем.
Космический корабль нам не нужен, но функционал требуется и разный.

arb
skydiver:

Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответственно вес корки?)

Кстати про полезный объем. А у Вас какой получился? Размах я так понял примерно 800 мм. Корпус диаметром примерно 180-200 мм. Пожалуйста, если можно. К сожалению от Andrey_flycam ответа пока не было.

skydiver:

Там выходило как: 60г луч 250 центр остальное - шасси + крыжка.

Еще хочется уточнить - это на гексе? Т.е. 360+250=610+остальное=700. Это не в плане уличить, просто понять о чем идет речь.

skydiver
arb:

Кстати про полезный объем. А у Вас какой получился? Размах я так понял примерно 800 мм. Корпус диаметром примерно 180-200 мм. Пожалуйста, если можно. К сожалению от Andrey_flycam ответа пока не было.

Диаметр там около 250, точнее сложно говорить, т.к. форма сложная.
Влезает два акка 6S 11000mAh, их суммарный габарит - 160*120*60. + Вуконг, его модем, игловская телеметрия и еще всякая белеберда)

arb:

Еще хочется уточнить - это на гексе? Т.е. 360+250=610+остальное=700. Это не в плане уличить, просто понять о чем идет речь.

Именно так.

Andrey_flycam

Я к сожалению все еще в коммандировках, в ближ дни дам все цифры, графики, пароли и явки;)

arb
skydiver:

Влезает два акка 6S 11000mAh, их суммарный габарит - 160*120*60. + Вуконг, его модем, игловская телеметрия и еще всякая белеберда)

Что с теплоотводом? Как ведет в полете? Ну и видео полета по возможности.

arb


Вот и мой вариант корпуса, фото может не очень (на бегу делал). При проектировании основная идея была - несущий (силовой) корпус, удобный для компоновки + все остальное (отстегивающиеся лучи, герметичный, прочный, жесткий, виброизоляция, элементы виброгашения, вид).
Вес 130 гр., диаметр 250 мм, под лучи 20 мм (по схеме 6 или 4), размах 800-1000. Сэндвич (карбон, пенопласт, микс (карбон-кевлар)). Но можно и другой набор материалов. Корпус открыт для компоновки, крышка любая герметичная или вентилируемая или еще что-нибудь (будет определена после компоновки внутренностей).
С технологией изготовления пришлось повозиться, все же форма корпуса сложновата для формовки (раньше изготавливал более плавные обводы с меньшими перегибами). Болван делался из пластилина, матрица силиконовая (позволила сделать вертикальную стенку даже с небольшим завалом).
Пробный вариант получился 90 гр из стекла. По жесткости на прогиб и кручение вариант из стекла уже прочнее корпуса из карбоновых пластин, у карбонового вообще прогибы минимальны. Уложиться в вес менее 100 гр. вполне реально, но надо подбирать материалы (в Москве выбор маловат, а нашу почту замучаешься ждать) ну и скорее в ущерб жесткости.

delfin000

Пока с весом не все хорошо, но уже, несущий блок рамы способен защитить " мозги" аппарата даже в случаи попыток или желаний стрельнуть в него из чего ни будь.😉 А такие случаи уже в жизни коптеров были.
Концепция разворачивалась с задачей свести все до максимального комфорта эксплуатации, универсальности (Х4-Х8) применения, пока до Х6, удобства транспортировки , быстроты приведения в б/положение и обратно, простоты

delfin000

Если кого вдруг заинтересует ( на перспективу) , можно в личку мне или Рамазану (arb)

Andrey_flycam

А какой у Вас диаметр корпуса?

В тестовй раме композитного квадрика заложен полезный диаметр по дну, 15см под раздатку, и расшряется до 18см по форме.

wlad:

Можете чиркнуть какой сейчас PID в полётке и какие настройки в регулях? У меня на пепелаце весом около 2кг (квадрик) PID пока 60 - 80 -5 (вместо стоковых 100-120-8)
p.s ПИД поменялся и на DJI, а вот на CC нифига, правда прошивка CC от 19 августа 11-ого года (новые чё-то лень пробовать было).

Влад, настройки действительно вышли довольно необычные, подбирали эксперементальным путем для связки 12*4.5 и 4S понравилось больше всего 80-100-8, вот скрин:

Сейчас уезжаем в командировку, по возвращению соберу все железо на жертвенной раме что бы облетать с СС и Кролем чтобы сравнить. Времени катастрофически не хватает из-за основной работы.

В общем обязательно поделюсь впечатлениями.

Andrey_flycam
wlad:

Андрей, тоже гоняю аналогичные регули и обратил внимание что на немце изменился PID… причём почти в 2 раза, у вас также? Можете чиркнуть какой сейчас PID в полётке и какие настройки в регулях? У меня на пепелаце весом около 2кг (квадрик) PID пока 60 - 80 -5 (вместо стоковых 100-120-8)
p.s ПИД поменялся и на DJI, а вот на CC нифига, правда прошивка CC от 19 августа 11-ого года (новые чё-то лень пробовать было).

Влад, может поделитесь опытом настройки, не удается мне настроить ПИДы на большом квадрике,
как я писал на маленьком (МК2.1\N2N45А\2217\12x45\450mm frame) все было зашибись c 80-100-8.

Как только сетап подрос ((МК2.1\N2N45А\4822\16x5\1000mm frame) сразу начались вопросы (перекомпенсация)

Multicopter
Andrey_flycam:

Как только сетап подрос ((МК2.1\N2N45А\4822\16x5\1000mm frame) сразу начались вопросы (перекомпенсация)

первая же рекомендация на вскидку по Вашему сетапу - у Вас указано 1000mm frame, что для данных пропеллеров и учета что это квадрик - большой перебор. Будет себя вести “как пьяный”. На глаз (надо поточнее вычертить) размер для квадрика с такими пропами не должен быть больше 620 мм примерно. Иначе с ПИДами замучаетесь и получите не нужный гимор… Нарисуйте схематически геометрию - сами поймете… сверхдлинные лучи-коромысла на самом деле к особой устойчивости не приведут - вот Вы уже сами почувствовали этот перебор 😃
Можно укоротить лучи и потом уже подобрать ПИДы… пропорции тоже важны. ну , кстати, еще и вес пропеллеров… чем легче, тем лучше. Тут уж сами попробуйте одни-другие…

mejnkun

а я вот все в думках над новым коптером =после танцев с бубнами,научил нормально летать пятивинтовой ,а теперь не вижу приемуеств перед шестеркой. (рама несущий монокок)моя пятерка по кромеам винтов 900мм+на куровой камере не "светяться " винты,насчет надежности при отказе моторов скажу так=взлетает и висит с отключеным одним из 3х задних мотооров.шестерка возрастает в цене по сетапу 100баксов (клей не всчет) и в диаметре по кромкам1000 и нет просвета для курсовой (только на подвесе) … материал под болван закупил,но пока мучаюсь выбором…

1 month later
skydiver




Приладили к очередному коптеру складное шасси

delfin000

Качественная работа. моторы 4014? Сколько весь коплекс весит с фаршем?