Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
дополнение к посту №1204 “Наш партнер из Италии Винченцо Вермиглио, опробовали новые прошивки 2.3 и поделился результатами”
www.youtube.com/watch?list=FL_MSo7Wt5nR4KRClobKidj…
Взято здесь www.basecamelectronics.com
Что все так помешаны на ALEXMOS Evvgc намного лучше и дешевле
Внимательно смотрю за дальнейшем развитии Вашей версии прошивки.Просто помахать перед зеркалом ,уже никому не интересно.Если выкладываешь ,то показывай реальную живую съёмку(без монтажной обработки).Желательно на большой камере.
Внимательно смотрю за дальнейшем развитии Вашей версии прошивки.
Так прошейте ее и сами убедитесь что все эти видео без монтажа
И чем больше камера тем ее проще стабилизировать
Я все тесты специально делаю на легкой камере так сразу заметны все косяки кода и недоработки
Я все тесты специально делаю на легкой камере так сразу заметны все косяки кода и недоработки
С таким углом захвата “косяки” особо не увидишь.Вот если бы увидеть тест на большой камере с объективом на 135-200мм… .
С таким углом захвата “косяки” особо не увидишь.Вот если бы увидеть тест на большой камере с объективом на 135-200мм… .
Я может для вас и открою ни чего новог но по видео если ошибка угла 1 градус вы это даже не заметите
А я же смотрю на график и все косяки там ой как видно
С таким углом захвата “косяки” особо не увидишь.Вот если бы увидеть тест на большой камере с объективом на 135-200мм… .
Я может для вас и открою ни чего новог но по видео если ошибка угла 1 градус вы это даже не заметите
А я же смотрю на график и все косяки там ой как видно
Я может для вас и открою ни чего новог но по видео если ошибка угла 1 градус вы это даже не заметите
А я же смотрю на график и все косяки там ой как видно
Увы, чем уже угол, тем более заметны колебания. Уж как я не унастраивал свой подвес, но на марке втором с объективом 135mm - микроколебания камеры при плавной ходьбе очень даже заметны. Если вдруг ваша прошивка даст лучший результат - круто! у меня есть evvgc. Готов даже купить прошивку, если все так радужно!
Увы, чем уже угол, тем более заметны колебания. Уж как я не унастраивал свой подвес, но на марке втором с объективом 135mm - микроколебания камеры при плавной ходьбе очень даже заметны. Если вдруг ваша прошивка даст лучший результат - круто! у меня есть evvgc. Готов даже купить прошивку, если все так радужно!
А можете видео показать как дрожит
Так я про что что точность стабилизации тут теоретечески в 8 раз точней
У него шим 8 бит а на моей прошивке 12 бит
2048 моих / 256 алексмоса =8
Покупать ни чего не надо
А можете видео показать как дрожит
Попробую в течении недели сделать тест на трех стеклах: 14mm, 50mm и 135mm. Увы, сейчас пока времени совсем нет этим заниматься.
А я же смотрю на график и все косяки там ой как видно
Мы вешаем доп. датчики своей измерительной системы . То же все сразу видно и наглядно. Давно об этом разговор был. Кроме того сразу измерить и выявить элементаоно кратковременные моменты возбуждения, реальные интервалы провалов из-за глюгов по i2c и подобное.
На нем бы проверить подвес. Смотрите до конца.
Я может для вас и открою ни чего новог но по видео если ошибка угла 1 градус вы это даже не заметите
А я же смотрю на график и все косяки там ой как видно
простая математика:
При фокусном 24мм имеем угол обзора 84градуса и при ошибке на подвесе в 1 гр. это составляет погрешность 1.19% от длины или ширины кадра,что почти терпимо.
При фокусном 70мм имеем угол обзора 34градуса и при ошибке на подвесе в 1 гр. это составляет погрешность 2.94% что точно заметно, не говоря, если фокусное 135мм и угол обзора 18градуса, тогда при ошибке на подвесе в 1 гр. это составляет погрешность 5.56%
Ещё добавим сюда, что ошибка на подвесе в 1 гр - считается почти идеальной его работой, и часто бывает больше этого, и добавим сюда ещё ошибки от нежёсткости конструкции - вот и видимый на картинке результат.
Ещё добавим сюда, что ошибка на подвесе в 1 гр - считается почти идеальной его работой, и часто бывает больше этого, и добавим сюда ещё ошибки от нежёсткости конструкции - вот и видимый на картинке результат.
Я считаю что ошибка в 1 градус это лажа полная это говорит о том что не хватает скорости контроллера
И жестокость тут не причем датчик стоит дам же где камера и ему все равно на жесткость,он же данные получает уже со всеми изгибами конструкции а контроллер уже решает куда ему наклонять камеру
простая математика:
😃
Главное это цифры, а не обвертка с этикеткой
это говорит о том что не хватает скорости контроллера
Не только, это еще и алгоритм и метод мат. преобразований и решений. Чем больше мат.прог. спецов в это будут вливаться пусть даже только из любопытства, тем веселее и интереснее дальше будет. Пока ситуация такая, что смотрят, наблюдают и улыбаются.
Уже был пример в практике, что тихоходный комп, обогнал навороченную многопроцессорную станцию только из-за того, что задачу он решал с помощью оптимизированной программы, над которой поработали мастера мира цифр по полной. Кстати тихоход был Российский, а станция (точнее вычислительный центр) в США.😉
Сейчас очень редко программа полностью с нуля пишится, в основном в дело идут давно написананные “болваны-кода(заготовки)” (их полно в инете) а в них алгоритм, исходник, метод давно устарели. Он и не меняется , а только малость доворачивается. Самый мощный пример интель, но его поддерживают бабки конкретные… а так давно можно было в топку этот проц выкинуть. Тупиковый он по всем :(принципам…совсем другое востребовано и как бы есть оно уже, но крайне мало…“шайтан-процессор”
Я считаю что ошибка в 1 градус это лажа полная это говорит о том что не хватает скорости контроллера
И жестокость тут не причем датчик стоит дам же где камера и ему все равно на жесткость,он же данные получает уже со всеми изгибами конструкции а контроллер уже решает куда ему наклонять камеру
Жёсткость тут очень даже причём - скорость колебаний из-за деформаций подвеса в разы больше естественных колебаний при съёмке - и вот тогда уже система не успевает совсем.
У нас узкое место - обратная связь. Если бы это энкодеры были - не надо усреднять было бы показания - быстрее и точнее отрабатывалось бы. Сейчас ситуация такая, что мотор даёт импульс, подвес сдвигается, при наличии энкодера мы понимаем, что сдвинулись и успокаиваемся, а без энкодера нам надо понять, подвес сдвинулся, или это шум гироскопа - от сюда лаг. Ведь пока проверяем гиру на шумы - подвес разгоняется всё сильнее и накопленная инерция тем больше - чем более запоздалая реакция. Этим энкодеры и должны выигрывать.
Не только, это еще и алгоритм и метод мат. преобразований и решений. Чем больше мат.прог. спецов в это будут вливаться пусть даже только из любопытства, тем веселее и интереснее дальше будет. Пока ситуация такая, что смотрят, наблюдают и улыбаются.
Я в это направлении и двигаюсь сейчас дописываю код чтоб не только пид для позиции мотора но и для его мощности чтоб сам повер регулировал
Я в это направлении и двигаюсь
Просто нужно представить что в подвесе не просто камера оптическая МАРК, РЕД, ПОНАС , а некий “прицел”…система висит под аппаратом, естественно болтается…углы плавают, но с этой системы нужно попасть (навести и удержать под 20 или более кратным увеличением объект ( кусок фанеры 2.5х 2.5 м удаленный на 2-5 км…). Веселее алгоритмы пойдут;). Все это конечно утрированно:)
Оно и так все хорошо для фото-видео, но вдруг… Ну а доп. фишки в дальнейшем прикрутить это не столь главное в этой задачи
Жёсткость тут очень даже причём - скорость колебаний из-за деформаций подвеса в разы больше естественных колебаний при съёмке - и вот тогда уже система не успевает совсем.
У нас узкое место - обратная связь. Если бы это энкодеры были - не надо усреднять было бы показания - быстрее и точнее отрабатывалось бы. Сейчас ситуация такая, что мотор даёт импульс, подвес сдвигается, при наличии энкодера мы понимаем, что сдвинулись и успокаиваемся, а без энкодера нам надо понять, подвес сдвинулся, или это шум гироскопа - от сюда лаг. Ведь пока проверяем гиру на шумы - подвес разгоняется всё сильнее и накопленная инерция тем больше - чем более запоздалая реакция. Этим энкодеры и должны выигрывать.
энкодер не меряет скорости относительно земли
это получается тоже самое что подвес на сервоприводах
энкодер не меряет скорости относительно земли
это получается тоже самое что подвес на сервоприводах
я разве писал, что они меряют? Я имел ввиду, что получив изменение с гиры мы даём нужный импульс на моторы, и по энкодеру точно знаем, что импульса хватило и моторы сдвинулись, а сейчас у нас есть непонятка - толи уже нормально сдвинулись, то ли это выброс шумовой с гиры - неясно как на него реагировать - только с задержкой дальнейшая реакция.
В подвесе на сервоприводах всё отлично было бы, если бы у них скорость отработки была как у безколлекторников (не нужно туда сюда редуктор раскручивать) и люфтов не было бы (опять же редуктор).
я разве писал, что они меряют? Я имел ввиду, что получив изменение с гиры мы даём нужный импульс на моторы, и по энкодеру точно знаем, что импульса хватило и моторы сдвинулись, а сейчас у нас есть непонятка - толи уже нормально сдвинулись, то ли это выброс шумовой с гиры - неясно как на него реагировать - только с задержкой дальнейшая реакция.
В подвесе на сервоприводах всё отлично было бы, если бы у них скорость отработки была как у безколлекторников (не нужно туда сюда редуктор раскручивать) и люфтов не было бы (опять же редуктор).
Вы бредите энкодер буде говорить лишь о том на сколько мы сдвинулись относительно рамы подвеса
Это тоже самое что и серва.а зачем надо знать это нам нужно снать положение относительно земли
А положение мотора и без энкодера понятно это же тот же
Самый шаговой мотор только управление с микрошагом
Вы бредите энкодер буде говорить лишь о том на сколько мы сдвинулись относительно рамы подвеса
Это тоже самое что и серва.а зачем надо знать это нам нужно снать положение относительно земли
А положение мотора и без энкодера понятно это же тот же
Самый шаговой мотор только управление с микрошагом
Подав сдвиг электрического поля на мотор - совсем ещё не значит, что мотор туда провернулся именно уже, т.к. под действием многих причин это может произойти на пару мигов позже, но для анализа, где мы находимся и что нам дальше делать нам нужно как можно точнее знать и этот факт - мотор для теперешних показаний гироскопа уже отработал, или он с задержкой подтянется позже.
Я так понимаю, что время рассудит. Хочу лишь заметить, что в нормальных системах с шаговыми моторами энкодеры стоят. (Хотя по вашим словам - там это такое же лишнее звено)
Есть ещё один момент, который вы упускаете. "энкодер буде говорить лишь о том на сколько мы сдвинулись относительно рамы подвеса " именно это нам нужно знать, чтобы поменять управление для мотора, если изменилось положение подвеса, относительно платы гироскопа и соответственно камеры, но сама плата относительно горизонта вследствии действий сил инерции осталась ровной. Т.к. если не поменять, то моторы в следующий момент утянут за собой камеру. Этот факт нам даёт возможность менять управление для двигателей даже с упреждением, ещё до того, как плата поехала вслед за подвесом и нам надо её возвращать. Подозреваю, что в конечном факте применения энкодеров именно этот момент и приводит лучшей отработке всего процесса. Можно тогда изменить математическую модель.