DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Базик гейн отвечает за резвость при выравнивании, АТТ гейны отвечают за скорость выравнивания.
А резвость и скорость выравнивания это не одно и тоже, не?))) Но в любом случае, все немного по-другому. АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.
Вот здесь насчет гейнов… flydrones.ru/faq-naza/
Basic Gain — Это чувствительность общей или базовая составляющая управляемости коптера. Чем число больше — тем активнее будет отклик на движения ручек на передатчике.
Vertical Gain — Это чувствительность барометра. Чем выше число — тем быстрее или резче коптер удерживает высоту.
Attitude Gain — Это плавность выравнивания. Чем число больше — тем активне, резче выравнивание. Чем число меньше — тем плавнее и вальяжнее будет коптер.
Все эти параметры можно регулировать с передатчика назначив на каналы 6 и 7 соответствующие Gain.
Ребят подскажите аналог двигателя DJI 2212 для расчёта в ecalc
Александр, долго летает это сколько? Я вашу конфигурацию в калькулятор загнал. Там выходит 12 минут, газ висения 95% и полезная нагрузка минус 650 грамм. Может в пустом виде он как то еще летал, а в 3кг. уже никак
И снова про гейны…
Рама - композит от Алексея Орлова, регули - DJI - 30А, моторы Dualsky - 4008-16(570), пропеллеры - 17". Общий вес - 1500 с полезной нагрузкой (nex-5 на сервоподвесе). Взлетаем на 60-65% газа. Ближе к просадке батарей для удержания приходится под 100% газа давать. Гейны 190 190 150 150 140. Куда копнуть?
Винты 12*3,8
Сменить винты на 12х6Е, есть парные. 12х3.8 слоуфлаерные, и в этом размере они не самые лучшие. Они не любят ветер, они не любят быстрого спуска… Плюс у них лопасть широкая большая и гибкая - а это чуть то - флаттер - вот наверняка на 50% колбасня Вашего коптера с этим и связана. 😉
моторы sunnysky 3508-20 580kv
8400 mah 30c 3s
Плюс у Вас явный перекос по КВ мотора. Под 3-х баночную батарею рекомендуется около 700 Кв. А у Вас 580, что ближе к 4-м банкам! Это уже из практики.
Возможно, моторы просто не развивают тяги, тем более с “гребными” слоуфлаерами - отсюда и потеря стабильного состояния, как и описали выше коллеги. Тут гейнами ситуацию не исправишь.
Пробуйте сначала 4х баночный аккум, ну и винты.
Артем вот все правильно пишет:
на этот мотор надо 4с батарею 2шт. по 5 ампер и винты 13-14 . Ему оборотов и тяги не хватает для выравнивания в ветер.
А подскажите по ограничению на высоту и дальность, на назе - 2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?
А подскажите по ограничению на высоту и дальность, на назе - 2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?
Упирается в невидимый купол. В прямом смысле слова. Домой не летит.
То есть минимум 50% - крутилка в крайнем левом положении, поднимаю на 20градусов - уже 130%, ещё на 5 градусов, уже 180%.
Артем, Гейну уровня 50% Вам не нужны. 200% тоже. Настройте на тумблер - 130% и 170% и попробуйте в полете, сели, настройте на 150% и 190% - полетели - попробовали. И сруз почувствуете что Вам комфортнее 😉. Я Вам скажу что крутил гейны очень много вплоть до потолка, но летаю на 130 😉
А с крутилккой у Вас что то не так… может глючит сам потенциометр.
2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?
Болтается у границы 😉 Домой сам не летит.
АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.
Подписываюсь 😉 Только наоборот 😉 АТТи за резкость с пульта ДУ отвечают 😉 Базик - стабилизация собственно коптера от внешний воздействий.
Разницу между резвостью и скоростью поясните пожалуйста. Без подвоха вопрос. Мне тоже предстоит эти коэффициенты настраивать, хотелось бы четко понять, что за что отвечает.
Сереж, не вижу подвоха - все оки 😉 Поделюсь своим виденьем, и сразу говорю - не претендую на истину 😉 Можем подискутировать на эту тему.
Сразу говорим что гейн вертикал отвечает за точность удержания по высоте, то есть это чувствительность барометра. 😉 Это чтоб не путать его в общую кучу.
И сразу оговариваемся что ВМГ (винто-моторная группа) у нас подобрана хорошо, и нет перекосов, типа заниженного КВ или слишком больших винтов.
Базик гейн отвечает за скорость выравнивания собственно коптера на внешние воздействия типа ветра. Чем выше гейн тем быстрее мозги стараются вернуться в горизонталь, ну и с ними и коптер. Меньше гейн - мозги не сильно спешат, а чуть с запаздыванием. Тут все относительно, конечно же, скорость наверняка измеряется миллисекундами.
Аттитуде гейн отвечает за резкость (если можно так выразиться) выполнения команд от пилота. Выше гейн - быстрее наклоняемся выполняя наклон стика, или быстрее выравниваемся после отпускания стика в “ноль”. Меньше гейн - действуем помедленнее относительно высоких значений гейнов, как бы с задержкой.
Базик гейны настраиваем так чтобы коптеру было комфортно и без лишнего подергивания выравниваться. То есть, настраиваем “удобную” или приемлемую скорость стабилизации платформы. Важно не перекрутить гейны вверх или вниз = если вверх - то будет перекомпенсация и коптер будет от любого порыва ветра дергаться пытаясь отработать то что было секунду назад. Если вниз то будет лишняя вялость и коптер будет уносить.
Аттитуде гейны настраиваем так, что бы было удобно, комфортно пилоту - это скорость выполнения команд. Ищем эргономичную зону 😉
При съемках, например, не нужна излишняя скорость - гейн Аттитуде уменьшаем вплоть до 70%! И получаем неспешную, вальяжную такую черепашку которая инертна и ползает по небу.
Если нужны резкие маневры, поднимаем гейн - 130-160%, тогда коптер будет резкий, виражи и наклоны выполняет чуть ли не в два раза быстрее (субьективно) относительно прежней настройки.
Опять таки, если коптер при висении неустойчиво держит направление, дует ветерок и он разворачивается влево или вправо = следует поднять гейн Базик по оси Яв. Это увеличит скорость реакции мозгов на разворот, соответственно возрастет сила противодействия. Слишком завысили - коптер может покачиваться туда - суда постоянно по курсу.
Когда только вышла Наза, и регуляторы сплошь были не перепрошитыми -была рекомендация от ДЖИ - повышайте гейн Базик до тех пор пока не возникнет осциляция, а потом уменьшите на 15% от значения осциляции. Когда появились перепрошитые регуляторы, скорость реакции их сильно возросла - осциляции можно и не добиться 😉
Во накалякал, блин… сорри за много букав 😉
Базик гейн отвечает за скорость выравнивания собственно коптера на внешние воздействия типа ветра. Чем выше гейн тем быстрее мозги стараются вернуться в горизонталь, ну и с ними и коптер… Аттитуде гейн отвечает за резкость (если можно так выразиться) выполнения команд от пилота.
Но в любом случае, все немного по-другому. АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.
И где правда? 😃
И где правда?
Взять и попробовать 😉 Установить АТтитуде гейны на 70% подлетнуть и покачаться, сесть, установить гейны на 170% и снова подлетнуть и покачать правой ручкой влево-вправо 😉
Чую надо кыно снимать по гейнам 😉))
Атти за скорость выравнивания по высоте скорее )а базовые по pith и roll. Если я правильно понял )
Думаю, Вы неправильно поняли. Поскольку для высоты есть Vertical. А по Pitch и Roll делятся на Basic и Atti.
следует поднять гейн Базик по оси Яв
Андрей, ок, возможно я заблуждаюсь. Но как тогда объяснить, что увеличивая бейсик гейн по яву, мы реально увеличиваем отзывчивость коптера на соотв. команду?
Но как тогда объяснить, что увеличивая бейсик гейн по яву, мы реально увеличиваем отзывчивость коптера на соотв. команду?
Отзывчивость увеличивается ибо возрастает реакция системы на возмущения.
ПЛюс не забывайте что с гейнами не все просто как я описал! Бейсик и Аттиуд гейны связаны между собой, и поднимая Бейсик Вы увеличиваете и отзывчивость тоже. 😉 Как бы косвенно подымаются и АТТ гейны. Ну ведь от ПИДов никто не ушел, просто они спрятаны внутри а наверх выведена красивая и простая для понимания оболочка с гейнами - чувствительностью системы по осям.
Иначе пришлось бы городить ПИДы в чистом виде, а ДЖИ очень этого не хочет. Надеюсь ответил на вопрос 😉
кто знает типы разъемов на назе и для жпс и силовые?
BLS-3, BLS-4
Решил проблему с заводом коптера. Грешил на регуляторы T-Motor 30A, оказалось проблема была в реверсированном канале A на аппаратуре.
Спасибо пользователю Mobody за помощь!
После настройки и калибровки IMU летает на отлично на винтах 12х4, хоть они и пересекаются друг с другом. Разнес по высоте и ни каких проблем)
Кстати, ни кто не слышал про DJI Assistant (Naza V2) software для Mac?
а что уже вышел такой ассистент? Для а2 есть.Для фантомов есть. а вот для назы наверно допиливают еще.
а что уже вышел такой ассистент? Для а2 есть. а вот для назы?!
Вот про A2 и Phantom слышал, хотел узнать может кто знает есть ли подвижки в сторону Naza V2.
Вот про A2 и Phantom слышал, хотел узнать может кто знает есть ли подвижки в сторону Naza V2.
Богатство и сложность настроек Naza V2 не подразумевают наличия ассистанта для пользователей Мас, им это не нужно…)
Богатство и сложность настроек Naza V2 не подразумевают наличия ассистанта для пользователей Мас, им это не нужно…)
Мне вот нужно)