DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

pilot340

Вот здесь насчет гейнов… flydrones.ru/faq-naza/

Basic Gain — Это чувствительность общей или базовая составляющая управляемости коптера. Чем число больше — тем активнее будет отклик на движения ручек на передатчике.
Vertical Gain — Это чувствительность барометра. Чем выше число — тем быстрее или резче коптер удерживает высоту.
Attitude Gain — Это плавность выравнивания. Чем число больше — тем активне, резче выравнивание. Чем число меньше — тем плавнее и вальяжнее будет коптер.
Все эти параметры можно регулировать с передатчика назначив на каналы 6 и 7 соответствующие Gain.

joker13joker

Ребят подскажите аналог двигателя DJI 2212 для расчёта в ecalc

Noch2i

Александр, долго летает это сколько? Я вашу конфигурацию в калькулятор загнал. Там выходит 12 минут, газ висения 95% и полезная нагрузка минус 650 грамм. Может в пустом виде он как то еще летал, а в 3кг. уже никак

www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=ru&cooling…

Avrora

И снова про гейны…
Рама - композит от Алексея Орлова, регули - DJI - 30А, моторы Dualsky - 4008-16(570), пропеллеры - 17". Общий вес - 1500 с полезной нагрузкой (nex-5 на сервоподвесе). Взлетаем на 60-65% газа. Ближе к просадке батарей для удержания приходится под 100% газа давать. Гейны 190 190 150 150 140. Куда копнуть?

Bluebird
aleksandrk79:

Винты 12*3,8

Сменить винты на 12х6Е, есть парные. 12х3.8 слоуфлаерные, и в этом размере они не самые лучшие. Они не любят ветер, они не любят быстрого спуска… Плюс у них лопасть широкая большая и гибкая - а это чуть то - флаттер - вот наверняка на 50% колбасня Вашего коптера с этим и связана. 😉

aleksandrk79:

моторы sunnysky 3508-20 580kv

aleksandrk79:

8400 mah 30c 3s

Плюс у Вас явный перекос по КВ мотора. Под 3-х баночную батарею рекомендуется около 700 Кв. А у Вас 580, что ближе к 4-м банкам! Это уже из практики.
Возможно, моторы просто не развивают тяги, тем более с “гребными” слоуфлаерами - отсюда и потеря стабильного состояния, как и описали выше коллеги. Тут гейнами ситуацию не исправишь.
Пробуйте сначала 4х баночный аккум, ну и винты.
Артем вот все правильно пишет:

Noch2i:

на этот мотор надо 4с батарею 2шт. по 5 ампер и винты 13-14 . Ему оборотов и тяги не хватает для выравнивания в ветер.

ctakah

А подскажите по ограничению на высоту и дальность, на назе - 2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?

Igoreveech
ctakah:

А подскажите по ограничению на высоту и дальность, на назе - 2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?

Упирается в невидимый купол. В прямом смысле слова. Домой не летит.

Bluebird
xander_kej:

То есть минимум 50% - крутилка в крайнем левом положении, поднимаю на 20градусов - уже 130%, ещё на 5 градусов, уже 180%.

Артем, Гейну уровня 50% Вам не нужны. 200% тоже. Настройте на тумблер - 130% и 170% и попробуйте в полете, сели, настройте на 150% и 190% - полетели - попробовали. И сруз почувствуете что Вам комфортнее 😉. Я Вам скажу что крутил гейны очень много вплоть до потолка, но летаю на 130 😉
А с крутилккой у Вас что то не так… может глючит сам потенциометр.

ctakah:

2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?

Болтается у границы 😉 Домой сам не летит.

DiscoMan:

АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.

Подписываюсь 😉 Только наоборот 😉 АТТи за резкость с пульта ДУ отвечают 😉 Базик - стабилизация собственно коптера от внешний воздействий.

c3c:

Разницу между резвостью и скоростью поясните пожалуйста. Без подвоха вопрос. Мне тоже предстоит эти коэффициенты настраивать, хотелось бы четко понять, что за что отвечает.

Сереж, не вижу подвоха - все оки 😉 Поделюсь своим виденьем, и сразу говорю - не претендую на истину 😉 Можем подискутировать на эту тему.

Сразу говорим что гейн вертикал отвечает за точность удержания по высоте, то есть это чувствительность барометра. 😉 Это чтоб не путать его в общую кучу.
И сразу оговариваемся что ВМГ (винто-моторная группа) у нас подобрана хорошо, и нет перекосов, типа заниженного КВ или слишком больших винтов.
Базик гейн отвечает за скорость выравнивания собственно коптера на внешние воздействия типа ветра. Чем выше гейн тем быстрее мозги стараются вернуться в горизонталь, ну и с ними и коптер. Меньше гейн - мозги не сильно спешат, а чуть с запаздыванием. Тут все относительно, конечно же, скорость наверняка измеряется миллисекундами.
Аттитуде гейн отвечает за резкость (если можно так выразиться) выполнения команд от пилота. Выше гейн - быстрее наклоняемся выполняя наклон стика, или быстрее выравниваемся после отпускания стика в “ноль”. Меньше гейн - действуем помедленнее относительно высоких значений гейнов, как бы с задержкой.

Базик гейны настраиваем так чтобы коптеру было комфортно и без лишнего подергивания выравниваться. То есть, настраиваем “удобную” или приемлемую скорость стабилизации платформы. Важно не перекрутить гейны вверх или вниз = если вверх - то будет перекомпенсация и коптер будет от любого порыва ветра дергаться пытаясь отработать то что было секунду назад. Если вниз то будет лишняя вялость и коптер будет уносить.
Аттитуде гейны настраиваем так, что бы было удобно, комфортно пилоту - это скорость выполнения команд. Ищем эргономичную зону 😉
При съемках, например, не нужна излишняя скорость - гейн Аттитуде уменьшаем вплоть до 70%! И получаем неспешную, вальяжную такую черепашку которая инертна и ползает по небу.
Если нужны резкие маневры, поднимаем гейн - 130-160%, тогда коптер будет резкий, виражи и наклоны выполняет чуть ли не в два раза быстрее (субьективно) относительно прежней настройки.
Опять таки, если коптер при висении неустойчиво держит направление, дует ветерок и он разворачивается влево или вправо = следует поднять гейн Базик по оси Яв. Это увеличит скорость реакции мозгов на разворот, соответственно возрастет сила противодействия. Слишком завысили - коптер может покачиваться туда - суда постоянно по курсу.
Когда только вышла Наза, и регуляторы сплошь были не перепрошитыми -была рекомендация от ДЖИ - повышайте гейн Базик до тех пор пока не возникнет осциляция, а потом уменьшите на 15% от значения осциляции. Когда появились перепрошитые регуляторы, скорость реакции их сильно возросла - осциляции можно и не добиться 😉

Во накалякал, блин… сорри за много букав 😉

samsung
Bluebird:

Базик гейн отвечает за скорость выравнивания собственно коптера на внешние воздействия типа ветра. Чем выше гейн тем быстрее мозги стараются вернуться в горизонталь, ну и с ними и коптер… Аттитуде гейн отвечает за резкость (если можно так выразиться) выполнения команд от пилота.

DiscoMan:

Но в любом случае, все немного по-другому. АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.

И где правда? 😃

Bluebird
samsung:

И где правда?

Взять и попробовать 😉 Установить АТтитуде гейны на 70% подлетнуть и покачаться, сесть, установить гейны на 170% и снова подлетнуть и покачать правой ручкой влево-вправо 😉

Чую надо кыно снимать по гейнам 😉))

c3c
aleksandrk79:

Атти за скорость выравнивания по высоте скорее )а базовые по pith и roll. Если я правильно понял )

Думаю, Вы неправильно поняли. Поскольку для высоты есть Vertical. А по Pitch и Roll делятся на Basic и Atti.

DiscoMan
Bluebird:

следует поднять гейн Базик по оси Яв

Андрей, ок, возможно я заблуждаюсь. Но как тогда объяснить, что увеличивая бейсик гейн по яву, мы реально увеличиваем отзывчивость коптера на соотв. команду?

Bluebird
DiscoMan:

Но как тогда объяснить, что увеличивая бейсик гейн по яву, мы реально увеличиваем отзывчивость коптера на соотв. команду?

Отзывчивость увеличивается ибо возрастает реакция системы на возмущения.
ПЛюс не забывайте что с гейнами не все просто как я описал! Бейсик и Аттиуд гейны связаны между собой, и поднимая Бейсик Вы увеличиваете и отзывчивость тоже. 😉 Как бы косвенно подымаются и АТТ гейны. Ну ведь от ПИДов никто не ушел, просто они спрятаны внутри а наверх выведена красивая и простая для понимания оболочка с гейнами - чувствительностью системы по осям.
Иначе пришлось бы городить ПИДы в чистом виде, а ДЖИ очень этого не хочет. Надеюсь ответил на вопрос 😉

Yuriy909

кто знает типы разъемов на назе и для жпс и силовые?

Constantine_f

Решил проблему с заводом коптера. Грешил на регуляторы T-Motor 30A, оказалось проблема была в реверсированном канале A на аппаратуре.
Спасибо пользователю Mobody за помощь!

После настройки и калибровки IMU летает на отлично на винтах 12х4, хоть они и пересекаются друг с другом. Разнес по высоте и ни каких проблем)
Кстати, ни кто не слышал про DJI Assistant (Naza V2) software для Mac?

map

а что уже вышел такой ассистент? Для а2 есть.Для фантомов есть. а вот для назы наверно допиливают еще.

Constantine_f
map:

а что уже вышел такой ассистент? Для а2 есть. а вот для назы?!

Вот про A2 и Phantom слышал, хотел узнать может кто знает есть ли подвижки в сторону Naza V2.

ssilk
Constantine_f:

Вот про A2 и Phantom слышал, хотел узнать может кто знает есть ли подвижки в сторону Naza V2.

Богатство и сложность настроек Naza V2 не подразумевают наличия ассистанта для пользователей Мас, им это не нужно…)

Constantine_f
ssilk:

Богатство и сложность настроек Naza V2 не подразумевают наличия ассистанта для пользователей Мас, им это не нужно…)

Мне вот нужно)

ssilk
Constantine_f:

Мне вот нужно)

Я не сомневаюсь…) Вам нужно, еще 0.0005% маководов тоже нужно, но кто из производителей будет руководствоваться желаниями такого ничтожного количества юзеров? DJI вон сделали граундстэйшн для iOS и успокоились, понимают, что свести настройки контроллера к одной “большой кнопке” невозможно, а большинству “домохозяек” нужна именно эта кнопка…)

Да, судя по вопросам в этой теме, некоторому количеству виндовых юзеров тоже нужна такая кнопка…)