DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

chanov
Crackodil:

Если ты о проводах на моторы, то ведь они должны все быть подключены одинаково и направление меняется програмно в ассистенте…или я не прав?

2 провода поменять местами надо и крутиться будет в другую сторону. Азы так то )))

Crackodil

Я почему то думал что все двигатели должны абсолютно одинаково подключаться к регулям, а направление вращения им задаётся програмно в ассистенте Mixer Type…извиняйте уж, первый коптер всётаки.
В любом случае послушаю совет старших товарищей…спасибо 😃

swat0russia
Crackodil:

Привет! тож вчера получил назу. сегодня всё запустил…меня смутило, что все движки крутятся в одну сторону, не смотря на настройки в ассистенте… Долго ковырял ассист и пульт, в итоге вообще наза не запускается и мигает сериями по 4 раза жёлтым. Мож кто сталкивался с такой проблемой?

пипец…

chanov

Да ладно уж … ну начинает человек … поправили, понял.

Роман1971

Несмотря на превратности погоды сегодня поднял в воздух Назу 2. Вообщем оранжевая такая. Пока сравнивать буду только с UAV X4. Летал на других контроллерах, но для сравнения нужно , видимо, что-то подобное. Вообщем ощущения по сравнению с Х4 примерно такие. Маленькая, легкая, из пластика а не из чугуна как х4! Сделана аккуратно, контакты вставляются достаточно туго и надежно. В воздухе немного дерганная. Поставил экспоненты на элероны и элеваторы по 70%. Вроде что-то поспокойнее стало. Из минусов - если бросить стики, то наровит куда то убежать, причем направление может быть любое. Х4 при бросании стиков практически замирал в воздухе. Речь пока идет о ручном режиме. GPS пока не включал, т к что то не могу понять как откалибровать компас, то что написано в мануале в реальной жизни что-то не получается. Но особо пока не замарачивался с этим делом. Завтра попытаюсь еще. По высоте в ручном режиме тоже приходится подруливать стиком газа. Х4 при выставлении стика четче держит высоту. Но пока первые ощущения. Что-то сказать пока сложно. Придется еще поэксперементировать с настройками. Программное обеспечение написано получше , чем у UAV, но делать настройки, смотреть полетную информация - тут Назу с UAV сравнивать даже нельзя, UAV вне конкуренции. Ведь для него достаточно любого WiFi устройства, будь это телефон, компьютер - неважно. Пока не очень еще разобрался в цветовой интерпретации мигания светодиода. Как-то читать информацию на мониторе приятнее. Там разъем есть какой-то - может что-то можно будет подключить, ведь таскать комп с собой в поле как-то не очень. Еще очень хочется сравнить GPS режимы обоих устройств. Но для этого откалибровать Назу как-то надо. Резюмирую скажу пока следующие: X4 нпоминает большого жирного майского жука, который вышел полетать. Наза , больше похоже на муху, что живет на кухне. Пока как-то так.

DVE

Насколько я помню, в Назе с калибровкой просто - щелкнуть 6 раз тумблером, загорится светодиод, затем повернуть коптер как на картинке в мануале, в конце загорится зеленый, как-то так.

В YS-Х4 калибровка удобнее, тем что графически сразу виден результат, и если что можно переделать. Наза как всегда, в своем репертуаре - “черный ящик” 😃

Роман1971

Наза - это оранжевый ящик, а черный как раз - это X4. Вот как-то с тублером оказалось не так просто. Хотя инструкцию прочел…

yltrofimov
Роман1971:

Наза - это оранжевый ящик, а черный как раз - это X4. Вот как-то с тублером оказалось не так просто. Хотя инструкцию прочел…

Рома, тумблером можно пол дня дро…переключать пока режим калибровки Назы включиться😒. ужас просто а не девайс

Bluebird
mihail_merkulov:

Дошел до оплаты по PayPal. Не было такой опции, показывало вот что:

Ненаю… Видимо у нас разная Хохляндия 😉 Друзья на прошлой неделе заказали с занижением… Ну и вот что у меня получается:

И ВООБЩЕ ЭТО ЖЕСТОЧАЙШИЙ ОФФТОП! 😉 Прекращаем.

DVE
yltrofimov:

тумблером можно пол дня дро…переключать пока режим калибровки Назы включиться😒. ужас просто а не девайс

Нужно просто повесить действие на 2х-позиционный тумблер, тогда быстро и просто.

Вообще конечно странно что режим калибровки не активируется из софта. Еще один плюс в сторону YS-X4 😁

Bluebird
mihail_merkulov:

Опять нубский вопрос: для Naza M-Light + GPS апа DX7s норм или все таки стоит постараться купить Futaba T8FG ?

Норм. Но хорошую аппаратуру никто не отменял. Алексей верно говорит - лучше сразу взять нормальную аппу. 😉
А полетать можно и на турниге, только косяков разных будет пачка.

Crackodil:

Мож кто сталкивался с такой проблемой?

На предыдущей странице ссылка на ФАК Наза - читать не перечитать! И ничего страшного что там он от первой 😉.

Роман1971:

Из минусов - если бросить стики, то наровит куда то убежать, причем направление может быть любое. Х4 при бросании стиков практически замирал в воздухе. Речь пока идет о ручном режиме. GPS пока не включал, т к что то не могу понять как откалибровать компас, то что написано в мануале в реальной жизни что-то не получается.

ИМХО - некорректное сравнение 😉… ГПС Вы не подключили, калибровать непонятно как 😉 Пройдитесь по ФАКу - много вопросов отпадет 😉

Dmitry_F

Люди, подскажите плиз, в назе нет обще принятых PID настроек, они заменены на Gain может кто толково объяснить за что отвечает например Gain - basic или Gain - Attitude?

Bluebird
Bluebird:

На предыдущей странице ссылка на ФАК Наза - читать не перечитать!

Dmitry_F:

Люди, подскажите плиз, в назе нет обще принятых PID настроек, они заменены на Gain может кто толково объяснить за что отвечает например Gain - basic или Gain - Attitude?

kassir:

Алексей, я чувствую нам придется печатать магический адрес на каждой странице по сто раз 😉)))))))

Роман1971

Сегодня погода дала добро и не было дождя. Откалибровал Назу пошелкиванием тумблера. Почему в первый раз это не запустилось - ХЗ, вроде делал все точно так же. Долгожданные огоньки загорелись и погасли, Вообщем как в инструкции. В результате полетал в режиме ЖПС и все такое, пошелкал IOC или как его там. Пришел к выводу, что в Назе надо летать в режиме ЖПС. Ведет себя хорошо тогда. В режиме ручек весьма какая то дерганная что ли. НА точке стоит не столь четко как X4, но может я не так точно калибровал,хотя в чистом поле крутился! Единственное к чему никак не могу привыкнуть после UAV, так это к цветовой дифференциации мигания светодиода. Еще на него нельзя смотреть вблизи, а то зайчики потом… Пока думаю как настроить режим Falsafe, что бы в случае чего на место взлета вернуться. Как я понял отдельно этого режима нет. Хочется , чтобы с тумблера включался режим возврата домой. Кто как делал, если не секрет? У меня есть мысли, но хочется узнать , ведь недаром тут про назу столько написано.

kassir
Bluebird:

Алексей, я чувствую нам придется печатать магический адрес на каждой странице по сто раз )))))))

Эх… Лишь бы во благо. ))

Роман1971

я видимо вопрос не совсем точно задал. Сама процедура настройки failsafe меня не интересует, т к она проста и понятно. Вопрос вот в чем. В Назе нет отдельного режима “вернуться домой и приземлиться” Этот режим реализован через режим Failsafe. Т е чтобы заставить лететь назу домой я должен либо выключить передатчик, чтобы приемник вошел в режим Failsafe, либо пожертвовать режимом Manual на трех позиционном переключателе и вместо него выставить Failsafe (этот вариант мне кажется наиболее приемлимым, т к ручной режим для Назы вызывает некоторые нарекания с моей стороны), либо повесить управление режимами на многопозиционный переключатель с числом больше 3 как минимум, чтобы захватить возможность выбора еще одного режима. Тут вопрос в том, кто как поступал в этом случае?

yltrofimov:

Рома, тумблером можно пол дня дро…переключать пока режим калибровки Назы включиться😒. ужас просто а не девайс

Зато Наза маленькая и влезло все в 450 раму! А X 4 еле в TBS запихнул! И при этом пришлось пару стоек снимать с рамы чтобы контроллер запихнуть! И что касается дро… то я что то забыл что надо сделать на UAV, что бы режим IOC включить?

kassir
Роман1971:

Как я понял отдельно этого режима нет

yandex.ru/yandsearch?text=инструкция naza&lr=2&msp…
Ссылка на мануал (не полный !!!)
Вам нужна 15я страница.

Пока писал, Вы настрочили новый пост.
У меня наза управляется 3 тумблерами. трехпозиционный+ два двухпозиционника.
На 2х (хоумлок) , на втором 2х(фейлсейв) , на третьем 3х (мануал,альтхолд,лоитер)
Не знаю какая у Вас аппа, но вот цитата с ФАК как это сделать на банальной,стоковой турниге.

Режимы переключаем с помощью Gear (2х поз. переключатель) и 3х поз. переключатель полетных режимов:
Аппа в самолетном режиме.

  1. Меню aux-ch, channel 5 = gear, channel 6 = NULL
  2. Меню prog.mix => mix 1: mix1 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-16, sw=NOR
  3. Меню prog.mix => mix 2: mix2 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-96, sw=ID1
  4. Меню prog.mix => mix 3: mix3 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-54, sw=ID2
    6й (!) канал приемника подключаем во вход U Naza
    Gear Off:
    1поз = Atti, 2поз = GPS, 3поз = FailSafe
    Gear On:
    1-3поз = Manual
swat0russia

уже не смешно становится…
дежа вю какое то
Назу уже разжевали и растерли до пыли…
Господа новоиспеченные назоводы - ну зачем тогда парни проделали такую работу, что б собрать воедино всю инфу, начиная с распаковывания коробки с назой, сборки ее, скурпулезной настройки.
Я понимаю, сейчас начнут говорить типа форум для того и сделан, чтоб задавать вопросы и получать ответы.
Но как будет себя чувствовать человек, который практически на каждой странице отвечает на одинаковые вопросы?
Правильно , ему надоест в конце концов.
Парни, прислушайтесь к опытным пилотам, не просто они вас в ФАК посылают - там простым человеческим языком написана вся последовательность работы с контроллером.
В ветке такой бардак уже, рады помочь ответить на вопросы, но сами уже не можем найти нужные ответы в этом хаосе. А это пока начало)) В назе 1- 300 с лишним страниц - половина ни о чем. Здесь то хоть про полеты свои пишите - намного интереснее))
Да и вопросы типичные в большинстве случаев :
-купил назу, спаял , склепал, скачал, все ВРОДЕ проверил - не взлетает((

  • купил , собрал, батарейку вставил - не запускается
  • купил, собрал, моторы в одну сторону крутятся- ПОЧЕМУ? - вроде читал
  • купил, собрал, запускается, падает - почему моргает красным?
  • читал, накопил, купил, собрал, плохо летает, какие пропеллеры нужны?
  • купил, настроил , взлетел, плохо висит. А с ЖПС-ом будет лучше висеть?
  • купил, взлетел, упал, разбил - как настроить и что за что отвечает?
    и т д…
    Ей богу уже не смешно…
    простите, кого зацепил- наболело…
    ну и последний аккорд)))
    flydrones.ru/faq-naza/
    flydrones.ru/faq-naza/
    flydrones.ru/faq-naza/