DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Опять нубский вопрос: для Naza M-Light + GPS апа DX7s норм или все таки стоит постараться купить Futaba T8FG ?
Норм. Но хорошую аппаратуру никто не отменял. Алексей верно говорит - лучше сразу взять нормальную аппу. 😉
А полетать можно и на турниге, только косяков разных будет пачка.
Мож кто сталкивался с такой проблемой?
На предыдущей странице ссылка на ФАК Наза - читать не перечитать! И ничего страшного что там он от первой 😉.
Из минусов - если бросить стики, то наровит куда то убежать, причем направление может быть любое. Х4 при бросании стиков практически замирал в воздухе. Речь пока идет о ручном режиме. GPS пока не включал, т к что то не могу понять как откалибровать компас, то что написано в мануале в реальной жизни что-то не получается.
ИМХО - некорректное сравнение 😉… ГПС Вы не подключили, калибровать непонятно как 😉 Пройдитесь по ФАКу - много вопросов отпадет 😉
Люди, подскажите плиз, в назе нет обще принятых PID настроек, они заменены на Gain может кто толково объяснить за что отвечает например Gain - basic или Gain - Attitude?
может кто толково объяснить
На предыдущей странице ссылка на ФАК Наза - читать не перечитать!
Люди, подскажите плиз, в назе нет обще принятых PID настроек, они заменены на Gain может кто толково объяснить за что отвечает например Gain - basic или Gain - Attitude?
Алексей, я чувствую нам придется печатать магический адрес на каждой странице по сто раз 😉)))))))
Сегодня погода дала добро и не было дождя. Откалибровал Назу пошелкиванием тумблера. Почему в первый раз это не запустилось - ХЗ, вроде делал все точно так же. Долгожданные огоньки загорелись и погасли, Вообщем как в инструкции. В результате полетал в режиме ЖПС и все такое, пошелкал IOC или как его там. Пришел к выводу, что в Назе надо летать в режиме ЖПС. Ведет себя хорошо тогда. В режиме ручек весьма какая то дерганная что ли. НА точке стоит не столь четко как X4, но может я не так точно калибровал,хотя в чистом поле крутился! Единственное к чему никак не могу привыкнуть после UAV, так это к цветовой дифференциации мигания светодиода. Еще на него нельзя смотреть вблизи, а то зайчики потом… Пока думаю как настроить режим Falsafe, что бы в случае чего на место взлета вернуться. Как я понял отдельно этого режима нет. Хочется , чтобы с тумблера включался режим возврата домой. Кто как делал, если не секрет? У меня есть мысли, но хочется узнать , ведь недаром тут про назу столько написано.
Кто как делал, если не секрет?
flydrones.ru/faq-naza/ flydrones.ru/faq-naza/ flydrones.ru/faq-naza/ flydrones.ru/faq-naza/ flydrones.ru/faq-naza/ flydrones.ru/faq-naza/
Алексей, я чувствую нам придется печатать магический адрес на каждой странице по сто раз )))))))
Эх… Лишь бы во благо. ))
я видимо вопрос не совсем точно задал. Сама процедура настройки failsafe меня не интересует, т к она проста и понятно. Вопрос вот в чем. В Назе нет отдельного режима “вернуться домой и приземлиться” Этот режим реализован через режим Failsafe. Т е чтобы заставить лететь назу домой я должен либо выключить передатчик, чтобы приемник вошел в режим Failsafe, либо пожертвовать режимом Manual на трех позиционном переключателе и вместо него выставить Failsafe (этот вариант мне кажется наиболее приемлимым, т к ручной режим для Назы вызывает некоторые нарекания с моей стороны), либо повесить управление режимами на многопозиционный переключатель с числом больше 3 как минимум, чтобы захватить возможность выбора еще одного режима. Тут вопрос в том, кто как поступал в этом случае?
Рома, тумблером можно пол дня дро…переключать пока режим калибровки Назы включиться😒. ужас просто а не девайс
Зато Наза маленькая и влезло все в 450 раму! А X 4 еле в TBS запихнул! И при этом пришлось пару стоек снимать с рамы чтобы контроллер запихнуть! И что касается дро… то я что то забыл что надо сделать на UAV, что бы режим IOC включить?
Как я понял отдельно этого режима нет
yandex.ru/yandsearch?text=инструкция naza&lr=2&msp…
Ссылка на мануал (не полный !!!)
Вам нужна 15я страница.
Пока писал, Вы настрочили новый пост.
У меня наза управляется 3 тумблерами. трехпозиционный+ два двухпозиционника.
На 2х (хоумлок) , на втором 2х(фейлсейв) , на третьем 3х (мануал,альтхолд,лоитер)
Не знаю какая у Вас аппа, но вот цитата с ФАК как это сделать на банальной,стоковой турниге.
Режимы переключаем с помощью Gear (2х поз. переключатель) и 3х поз. переключатель полетных режимов:
Аппа в самолетном режиме.
- Меню aux-ch, channel 5 = gear, channel 6 = NULL
- Меню prog.mix => mix 1: mix1 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-16, sw=NOR
- Меню prog.mix => mix 2: mix2 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-96, sw=ID1
- Меню prog.mix => mix 3: mix3 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-54, sw=ID2
6й (!) канал приемника подключаем во вход U Naza
Gear Off:
1поз = Atti, 2поз = GPS, 3поз = FailSafe
Gear On:
1-3поз = Manual
уже не смешно становится…
дежа вю какое то
Назу уже разжевали и растерли до пыли…
Господа новоиспеченные назоводы - ну зачем тогда парни проделали такую работу, что б собрать воедино всю инфу, начиная с распаковывания коробки с назой, сборки ее, скурпулезной настройки.
Я понимаю, сейчас начнут говорить типа форум для того и сделан, чтоб задавать вопросы и получать ответы.
Но как будет себя чувствовать человек, который практически на каждой странице отвечает на одинаковые вопросы?
Правильно , ему надоест в конце концов.
Парни, прислушайтесь к опытным пилотам, не просто они вас в ФАК посылают - там простым человеческим языком написана вся последовательность работы с контроллером.
В ветке такой бардак уже, рады помочь ответить на вопросы, но сами уже не можем найти нужные ответы в этом хаосе. А это пока начало)) В назе 1- 300 с лишним страниц - половина ни о чем. Здесь то хоть про полеты свои пишите - намного интереснее))
Да и вопросы типичные в большинстве случаев :
-купил назу, спаял , склепал, скачал, все ВРОДЕ проверил - не взлетает((
- купил , собрал, батарейку вставил - не запускается
- купил, собрал, моторы в одну сторону крутятся- ПОЧЕМУ? - вроде читал
- купил, собрал, запускается, падает - почему моргает красным?
- читал, накопил, купил, собрал, плохо летает, какие пропеллеры нужны?
- купил, настроил , взлетел, плохо висит. А с ЖПС-ом будет лучше висеть?
- купил, взлетел, упал, разбил - как настроить и что за что отвечает?
и т д…
Ей богу уже не смешно…
простите, кого зацепил- наболело…
ну и последний аккорд)))
flydrones.ru/faq-naza/
flydrones.ru/faq-naza/
flydrones.ru/faq-naza/
Спасибо за ответы! Ну про Турнигу - песня, видимо никогда не буду покупать. Для себя пока решил, что вместо Manual воткну Failsafe. Тут главное имеет унификация управления. На других аппаратах на этом положении тумблера установлен возрат домой. Видимо менять нецелесообразно, а то перепутаю.
Турнигу - песня, видимо никогда не буду покупать.
А вот это правильное решение !!!
Все настроил Failsafe. Остался только один вопрос - throtle в режиме failsafe выставлять в положение больше 10% или все-таки выставить в положение 50%? Если выставить не 50%, а например 20% - не полетит ли аппарат вниз пока режим failsafe сработает?
throtle в режиме failsafe выставлять в положение больше 10%
Можете поставить 15% , но это не играет роли, так как Наза после перехода в `Filesafe сама управляет газом и производит посадку
Наверно повторюсь, но хочу сказать , при выключении аппы для срабатывания ФС и возврата назы домой был неприятный случай. Турнига с рмилеком, прошивка последняя, заблудился по фпв и рубанул аппу для возврата, вижу , летит родимая, я включаю аппу, передергиваю трехпозиционник для возврата ручного управления, а ничего не пооисходит-наза продолжает висеть на автовозврате, готовясь к посадке. Дело в том, что турнига не включается пока стик газа хоть немного поднят. Пока соображал, вспомнил всю инструкцию по всем аппам:) Ну и соответственно при возврате ручного управления после включения аппы, надо убедиться , что газ уже в серединке. Всем терпения в изысканиях)
поймите наконец, что не выставляется 10 процентов газа ,А НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ при входе назы в файлсейф удерживать положение газа НЕ МЕНЬШЕ 10 процентов , чтобы при возобновлении управления с передатчика НЕ ОТКЛЮЧИЛИСЬ ДВИГАТЕЛИ В ВОЗДУХЕ.
Дело в том, что турнига не включается пока стик газа хоть немного поднят.
Это можно отключить в настройках на перешитой.
Вчера вышел в поле с TBS рамой и назой. Пришлось как советовали 2 модели в аппе создать для 2х позиционников (коль мой 3х позиционник сдох). Не с первого раза, но калибровка запустилась, откалибровал, на крутилки навесил гейны. И первый раз взлетел на ней … Как по рельсам. Удержание в приделах метра думаю … Подстроил чуть крутилками. Отлетал где то час. Одно удовольствие после АРМ который пилить до такого состояния надо довольно долго …
Регули Плюши 30А прошитые заработали с назой без проблем.
Но возникло пару вопросов … при просадке напруги она всегда только садится, или гоу хоум тоже делает? При фэйлсэйв у меня был настроен гоу хоум … вырубил аппу (турниджи с frsky телеметрийным), наза начала прилетать … врубил аппу, но наза как делала гоу хом посадку так и делала невзирая на работающую аппу … надо было режимами пощёлкать чтобы она управление поняла? (народ пишет что иногда сама подхватывает, а иногда переключать надо … странно) А можно ли сделать гоу хоум на отдельный тумблер, что то в мануале как то не приметил этого … ?
А можно ли сделать гоу хоум на отдельный тумблер, что то в мануале как то не приметил этого … ?
rcopen.com/forum/f123/topic319725/307
Если аппа прошитая - делайте по аналогии.
Для возврата управления надо пощелкать режимами.
В связи с тем что на каждой странице вопросы по настройке Назы для перехода в Failsafe 2-х позиционным переключателем
Сделал небольшое кино с пояснениями. Использую для полетов свой старый передатчик , ему лет так 20-25.
Это я к тому, что настроить можно любое радио, для полетов с Назой, ну а современные, тем более намного проще.
Принцип остается тот же.
Сегодня погода просто прелесть, решил погонять Назу 2 на ФПВ, за одно протестить возврат домой. Вообщем протестил. Пока пребаваю в легком неудоумении… Домой-то она возвращается, но как!!! Такого я еще не видел! Вообщем снял видео.
Или по ссылке Теперь опытным заводчикам Назы хочется задать один вопрос: - что это было? Сбой , видимо программный, так как возврат идет без каких либо проблем. Аппарат вот такой Настройки Pitch Roll- 150 Yaw -100 Vertical 105 Altitude Pitch Roll -150. Прошивка 3.12. Крепление GPS X=-4 Y=-3 Z=-12
Меня интересует, как настроить НАСТОЯЩИЙ ФС.
Что-то не совсем ясно с вопросом. По своей сути FailSafe - это совокупность позиций(уж даже не знаю как сказать) в каналах на выходе приемника, которые передает приемник , если на него перестает по каким-то причинам поступать сигнал управления с передатчика. Как это настроить что ли? Так это от модели приемника зависит.