DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

ssilk

Takeoff Assistance
Drift-free, stable take offs on different surfaces is ensured with Takeoff Assistance
Картинка, поясняющая суть этого сложного текста, примерно в середине этой странички…
www.dji.com/product/naza-m-v2/feature

Avrora
samsung:

Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?

Ну для вас точно разбирать коптер не буду. Если хотите - то в профильную ветку, там это обсуждалось rcopen.com/forum/f123/topic316570

nain
KAIMAN:

А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту?

При плавной даче газа передние пропы начнут подниматься при небольшом поступательном движении коптера вперед, парируйте движение ручками. Это как взлетать с неровной поверхности.

samsung
Avrora:

Ну для вас точно разбирать коптер не буду.

Народ Вас услышал.

KBB

Известно, что при быстром вертикальном спуске коптера наблюдается болтанка. Если болтанка переростает в неуправляемый расколбас, требуется подстройка гейнов. Правильно ли я сделаю, если буду уменьшать бейсик гейны в назе для устранения этого эффекта?
Словил сегодня жуткий расколбас. Пытаясь стабилизировать аппарат, увеличил газ до максимума. Не помогло, даже хуже стало. Поскольку падение в траву, к счастью, не повредило квадр, а ноутбук с собой не взял, стал эксперементировать (искать приключений на свою ж…). Взлетел повыше, убрал газ до 15% и спровоцировал расколбас. Выяснил, что для стабилизации противопоказанно чрезмерно увеличивать тягу. На моем аппарате при тротле 30-40% (газ висения около 55-60%) ассоциляции затухали. После этого плавно поднимал газ и замедлял падение. После таких колебаний наза еще несколько секунд не может придти в себя, ломится в произвольном направлении (летал в ATI GPS). Но постепенно становится адекватной.
Так что, уменьшаю бейсик гейны?

ssilk

Хоть у меня и одни гейны на все случаи жизни - стоковые 😃, я считаю, наоборот нужно поднимать для висения и спуска, это режимы, где стабилизация особо необходима, и снижать для быстрых полетов и резких маневров… Почему я так считаю, ХЗ…)

KBB

Придеться эксперементировать дальше. Боюсь следующий раз так с падением не повезет(.

ctakah

Виталий, а не проще ли вывести гейны на крутилку и проверить наши догадки опытным путем:))) ? У меня два расколбаса присутствуют на назах:первый вялый ,раскачка с увеличением амплитуды и падение, второй быстрые колебания , тоже при определенном угле падение, но если вмг грамотно подобрана и нравится назе- то раскачки нет совсем, дернул стик, а наза даже не допустила противохода в раскачке , с такой настройкой назу нереально раскачать.

KBB

Придется так и сделать, раз нет однозначного мнения, в какую сторну двигать гейны. Успеть бы погасить колебания до встречи с …)

spitsa

KBB, Виталий, не забудьте отписаться по результатам экспериментов, пжлст! 😉

KBB
ctakah:

Виталий, а не проще ли вывести гейны на крутилку и проверить наши догадки опытным путем:))) ? У меня два расколбаса присутствуют на назах:первый вялый ,раскачка с увеличением амплитуды и падение, второй быстрые колебания , тоже при определенном угле падение, но если вмг грамотно подобрана и нравится назе- то раскачки нет совсем, дернул стик, а наза даже не допустила противохода в раскачке , с такой настройкой назу нереально раскачать.

Поэксперементировал с крутилкой. Если поднимать гейны до 180 - быстрые колебания, если опускать ниже 100 - медленная раскачка с большой амплитудой. Остановился на 120. Стал гонять аппарат раскачивая и делая виражи на спусках. Не сразу, но всё равно добился таки раскачки. Стабилизировать не смог (.
Сетап такой: квадр, рама ATG 650, ссанискай 3508-700кв, APC 14", реги санрайс 30а, Naza Lite-to-V2, взлётный вес с двумя батареями 3S-5000мач 2.4 кг. Висит 24 минуты до 3.5 в/банку.
Строил ранее пару гекс и 450-й квадрик на назах. Беспроблемно летали, и не только блинчиком. В чем причина нестабильности? Может пропы 14 великоваты для этих движков?

ssilk
KBB:

Может пропы 14 великоваты

А смотря какие… Если 1447SF, то да, великоваты, 1340 было бы лучше. А если 1455MR, то им оборотов не хватает для нормальной стабилизации. Можно еще регули подключить к ГУИ и подобрать тайминг, не исключено, что станет лучше… Гейны лучше повыше сделать… Как в мануале написано, увеличивать пока не начнется тряска, и снизить на 10-15%, в Вашем случае это будет 150-160. Но, нужно смотреть, разумеется… И, внимательно посмотрите на раму, недостаточная жесткость тоже может к таким явлениям привести… Зависните на уровне глаз, так, чтобы пропы были видны в профиль, резко подергайте стиком и посмотрите, не изменяется ли плоскость вращения какого либо пропа относительно других.

ctakah

Я не смог добиться стабильного висения на примерно таком сетапе, психанул и поставил арм на стоковых пидах-квад завис как надо, что-то не нравится назе и хочу сказать не конретный контроллер виноват( менял 3 штуки с нормально летающих аппаратов) тут какой то глюк из космоса) У меня такое бывает часто , пока нашел решение на переход меньшего размера пропов , попробуйте поставить 13" , но это частичное решение.Больше помогает ( но не до конца) замена регулей на старые плюши…

KBB
ssilk:

А смотря какие… Если 1447SF, то да, великоваты, 1340 было бы лучше. А если 1455MR, то им оборотов не хватает для нормальной стабилизации. Можно еще регули подключить к ГУИ и подобрать тайминг, не исключено, что станет лучше… Гейны лучше повыше сделать… Как в мануале написано, увеличивать пока не начнется тряска, и снизить на 10-15%, в Вашем случае это будет 150-160. Но, нужно смотреть, разумеется… И, внимательно посмотрите на раму, недостаточная жесткость тоже может к таким явлениям привести… Зависните на уровне глаз, так, чтобы пропы были видны в профиль, резко подергайте стиком и посмотрите, не изменяется ли плоскость вращения какого либо пропа относительно других.

Да, пропы SF. Рама, на мой взгляд, жесткая, лучи из трубы 16 мм закреплены жестко, элементы для их складывания не ставил. Гейны я сначала, по мануалу, выставил 160. Горизонтальные полеты стабильны даже в порывистый ветер. Проблема возникает при гашении вертикальной скорости после затяжного спуска. Пока придет новый луч, попробую поискать методику подбора таймингов в регуле.

ctakah:

Я не смог добиться стабильного висения на примерно таком сетапе, психанул и поставил арм на стоковых пидах-квад завис как надо, что-то не нравится назе и хочу сказать не конретный контроллер виноват( менял 3 штуки с нормально летающих аппаратов) тут какой то глюк из космоса) У меня такое бывает часто , пока нашел решение на переход меньшего размера пропов , попробуйте поставить 13" , но это частичное решение.Больше помогает ( но не до конца) замена регулей на старые плюши…

Помучал кальк, 13 пропы не лучший вариант. С двумя батареями 5ач уже довольно большой вес.
Не ожидал столько проблемм от такого, казалось бы незамысловатого конфига. Сначала регули афровские не “пошли” с этой ВМГ. Теперь вот НАЗА чудит. Сезон наполовину потерян (.

Andruhapes
KBB:

Стал гонять аппарат раскачивая и делая виражи на спусках. Не сразу, но всё равно добился таки раскачки. Стабилизировать не смог (.
Сетап такой: квадр, рама ATG 650, ссанискай 3508-700кв, APC 14", реги санрайс 30а, Naza Lite-to-V2, взлётный вес с двумя батареями 3S-5000мач 2.4 кг. Висит 24 минуты до 3.5 в/банку.
Строил ранее пару гекс и 450-й квадрик на назах. Беспроблемно летали, и не только блинчиком. В чем причина нестабильности? Может пропы 14 великоваты для этих движков?

Добрый вечер!
Регули не слим случайно?
У меня на мелком 250 санрайзы слим на лучах стояли.
Я изматерился весь! То коптер нормально висит, то раскачивается и падает.
Мозг cc3d был. Пробовал разу ставить- тот же результат.
Так что, если у вас санрайзы слим- попробуйте заменить регули.

KBB

Хе, я афры на эти поменял по совету одного форумчанина )

ctakah

По любому санрайзы стабильнее афро, подтверждено тремя заменами , как раз на больших пропах .Вообще это фирменный назовский глюк,ее нестабильность конечно портит всю малину , вскрытие трех наз показали глюк контактов на шлейфе у двух наз ( две дорожки были подорваныу одной и плохо приклееный шлейф у другой,если захочет мастер-то напишет уже подробнее что и как там было , но это я видел своими глазами.) Хотя при вскрытие назы последнее что приходит в голову так это плохое решение со шлейфом . Тут по наблюдениям частенько глючит наза, даже казалось бы год летала и не падала .Вообще надо понимать,что на коптере идеальные условия для убийства электроники, наводки,импульсные токи, вибрации и перегрузки при падениях . Но самые страшные враги ее это кривые руки ( проверил лично ) 😃

hamula

Пытаюсь разобраться с защитой по вольтажу.
Стоит аккум 4s.
Я вписал в полях “без нагрузки” 14,8В в первом уровне защиты, и 14,2В. И в разнице оставил 0, что б эти параметры использовались и при нагрузке. Но где-то мельком читал что народ настраивает все поля правильно, указывает разницу в вольтах между нагрузкой и холостым ходом.
Для чего это нужно и как правильно высчитать эти параметры?

Кроме того сейчас на батарее прицепил пищалку, которую настроил на 3,6В на батарею, и теоретически она должна была бы первой меня предупредить о разряде.
Но в реальности коптер сел(сработал второй уровень) а пищалка так и не сработала. Пищалка точно работая - проверял.
Кроме того сразу после того как сел коптер я проверил вольтаж - 14,8. Если коптер все же сел на 14,2 получается разница между с/без нагрузки - 0,6 вольта, его и надо использовать в этих настройках?
Вообще как оптимально для себя настроить данные батареи что б и подольше полетать но и не что б не довести до краша?

John34
hamula:

Пытаюсь разобраться с защитой по вольтажу.

Загадочный он - “защита по вольтажу”
Вот тут писал то же самое, и к стати раньше та же фигня наблюдалась, только я не обращал на нее внимания.