DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

serzhe
samsung:

У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.

Как же она тогда держит горизонт в полёте? А адвенсед калибровка это что? Почему именно в ней написано установить коптер на ровной поверхности???

samsung
nain:

адванцед энд бейсик калибровка не?

Это легко проверить, сделайте колибровку с установленным под наклоном коптером, если после этого Наза не будет правильно держать горизонт, тогда в Эдвансед и Бейсик входит и калибровка горизонта. Но отдельной функции калибровки горизонта, как например компаса, в Назе не предусмотрено.

Avrora
samsung:

Наипнется.

С чего бы это? У меня рама Алексея скайдайвера. Там моторы наклонены к горизонту на 7 градусов. В комплекте к раме Алексей давал пластиковый уголок для установки Назы. Устойчивость взлета и висения круче чем у Фантома. Хотя у некоторых и Фантом колбасит:)

samsung
Avrora:

С чего бы это?

C того, что на моих глазах рама с наклоненными моторами даже взлететь не смогла.

Avrora:

Алексей давал пластиковый уголок для установки Назы.

Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?

ctakah

Рама от Алексея стоит неровно , ноги параллельно моторам и назе , но рама как бы наклонена назад, и когда она просто висит, то зад ниже чем перед, при полете вперед она выравнивается . Я ставил и уголок и без него , калибруя раму так,чтоб при взлете на холостом ходу моторы были параллельны земле.

KAIMAN

Понял, значит, как я и думал, если контроллер горизонтален пропеллерам, (или откалиброван его горизонт в параллель пропов) и коптер на земле стоит так, что пропеллеры параллельны земле, зад коптера наклонен ближе к земле, то коптер взлетает-садиться и летает без проблем.

А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту? (контроллер скажем тоже, он будет параллелен плоскости вращения винтов) Взлетая, выстреливая вверх, успеет ли коптер стабилизироваться и не поползти сильно вперед? Тоже самое и при посадке. Вообще, возможен такой взлет на Назе2, когда контроллер на земле запускается при подаче питания , стоя не горизонтально, а наклонно скажем 10-20 градусов.

Обязательно ли делать шасси наклонно к телу коптера? Просто в моей конструкции это несколько усложнит все, и если можно всего этого избежать и взлетать с наклоненными моторами, не в горизонте, то это значительно упростит конструкцию складных ног, несущих на себе треть электроники и антенны.

ssilk

Takeoff Assistance
Drift-free, stable take offs on different surfaces is ensured with Takeoff Assistance
Картинка, поясняющая суть этого сложного текста, примерно в середине этой странички…
www.dji.com/product/naza-m-v2/feature

Avrora
samsung:

Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?

Ну для вас точно разбирать коптер не буду. Если хотите - то в профильную ветку, там это обсуждалось rcopen.com/forum/f123/topic316570

nain
KAIMAN:

А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту?

При плавной даче газа передние пропы начнут подниматься при небольшом поступательном движении коптера вперед, парируйте движение ручками. Это как взлетать с неровной поверхности.

samsung
Avrora:

Ну для вас точно разбирать коптер не буду.

Народ Вас услышал.

KBB

Известно, что при быстром вертикальном спуске коптера наблюдается болтанка. Если болтанка переростает в неуправляемый расколбас, требуется подстройка гейнов. Правильно ли я сделаю, если буду уменьшать бейсик гейны в назе для устранения этого эффекта?
Словил сегодня жуткий расколбас. Пытаясь стабилизировать аппарат, увеличил газ до максимума. Не помогло, даже хуже стало. Поскольку падение в траву, к счастью, не повредило квадр, а ноутбук с собой не взял, стал эксперементировать (искать приключений на свою ж…). Взлетел повыше, убрал газ до 15% и спровоцировал расколбас. Выяснил, что для стабилизации противопоказанно чрезмерно увеличивать тягу. На моем аппарате при тротле 30-40% (газ висения около 55-60%) ассоциляции затухали. После этого плавно поднимал газ и замедлял падение. После таких колебаний наза еще несколько секунд не может придти в себя, ломится в произвольном направлении (летал в ATI GPS). Но постепенно становится адекватной.
Так что, уменьшаю бейсик гейны?

ssilk

Хоть у меня и одни гейны на все случаи жизни - стоковые 😃, я считаю, наоборот нужно поднимать для висения и спуска, это режимы, где стабилизация особо необходима, и снижать для быстрых полетов и резких маневров… Почему я так считаю, ХЗ…)

KBB

Придеться эксперементировать дальше. Боюсь следующий раз так с падением не повезет(.

ctakah

Виталий, а не проще ли вывести гейны на крутилку и проверить наши догадки опытным путем:))) ? У меня два расколбаса присутствуют на назах:первый вялый ,раскачка с увеличением амплитуды и падение, второй быстрые колебания , тоже при определенном угле падение, но если вмг грамотно подобрана и нравится назе- то раскачки нет совсем, дернул стик, а наза даже не допустила противохода в раскачке , с такой настройкой назу нереально раскачать.

KBB

Придется так и сделать, раз нет однозначного мнения, в какую сторну двигать гейны. Успеть бы погасить колебания до встречи с …)

spitsa

KBB, Виталий, не забудьте отписаться по результатам экспериментов, пжлст! 😉

KBB
ctakah:

Виталий, а не проще ли вывести гейны на крутилку и проверить наши догадки опытным путем:))) ? У меня два расколбаса присутствуют на назах:первый вялый ,раскачка с увеличением амплитуды и падение, второй быстрые колебания , тоже при определенном угле падение, но если вмг грамотно подобрана и нравится назе- то раскачки нет совсем, дернул стик, а наза даже не допустила противохода в раскачке , с такой настройкой назу нереально раскачать.

Поэксперементировал с крутилкой. Если поднимать гейны до 180 - быстрые колебания, если опускать ниже 100 - медленная раскачка с большой амплитудой. Остановился на 120. Стал гонять аппарат раскачивая и делая виражи на спусках. Не сразу, но всё равно добился таки раскачки. Стабилизировать не смог (.
Сетап такой: квадр, рама ATG 650, ссанискай 3508-700кв, APC 14", реги санрайс 30а, Naza Lite-to-V2, взлётный вес с двумя батареями 3S-5000мач 2.4 кг. Висит 24 минуты до 3.5 в/банку.
Строил ранее пару гекс и 450-й квадрик на назах. Беспроблемно летали, и не только блинчиком. В чем причина нестабильности? Может пропы 14 великоваты для этих движков?

ssilk
KBB:

Может пропы 14 великоваты

А смотря какие… Если 1447SF, то да, великоваты, 1340 было бы лучше. А если 1455MR, то им оборотов не хватает для нормальной стабилизации. Можно еще регули подключить к ГУИ и подобрать тайминг, не исключено, что станет лучше… Гейны лучше повыше сделать… Как в мануале написано, увеличивать пока не начнется тряска, и снизить на 10-15%, в Вашем случае это будет 150-160. Но, нужно смотреть, разумеется… И, внимательно посмотрите на раму, недостаточная жесткость тоже может к таким явлениям привести… Зависните на уровне глаз, так, чтобы пропы были видны в профиль, резко подергайте стиком и посмотрите, не изменяется ли плоскость вращения какого либо пропа относительно других.

ctakah

Я не смог добиться стабильного висения на примерно таком сетапе, психанул и поставил арм на стоковых пидах-квад завис как надо, что-то не нравится назе и хочу сказать не конретный контроллер виноват( менял 3 штуки с нормально летающих аппаратов) тут какой то глюк из космоса) У меня такое бывает часто , пока нашел решение на переход меньшего размера пропов , попробуйте поставить 13" , но это частичное решение.Больше помогает ( но не до конца) замена регулей на старые плюши…

KBB
ssilk:

А смотря какие… Если 1447SF, то да, великоваты, 1340 было бы лучше. А если 1455MR, то им оборотов не хватает для нормальной стабилизации. Можно еще регули подключить к ГУИ и подобрать тайминг, не исключено, что станет лучше… Гейны лучше повыше сделать… Как в мануале написано, увеличивать пока не начнется тряска, и снизить на 10-15%, в Вашем случае это будет 150-160. Но, нужно смотреть, разумеется… И, внимательно посмотрите на раму, недостаточная жесткость тоже может к таким явлениям привести… Зависните на уровне глаз, так, чтобы пропы были видны в профиль, резко подергайте стиком и посмотрите, не изменяется ли плоскость вращения какого либо пропа относительно других.

Да, пропы SF. Рама, на мой взгляд, жесткая, лучи из трубы 16 мм закреплены жестко, элементы для их складывания не ставил. Гейны я сначала, по мануалу, выставил 160. Горизонтальные полеты стабильны даже в порывистый ветер. Проблема возникает при гашении вертикальной скорости после затяжного спуска. Пока придет новый луч, попробую поискать методику подбора таймингов в регуле.

ctakah:

Я не смог добиться стабильного висения на примерно таком сетапе, психанул и поставил арм на стоковых пидах-квад завис как надо, что-то не нравится назе и хочу сказать не конретный контроллер виноват( менял 3 штуки с нормально летающих аппаратов) тут какой то глюк из космоса) У меня такое бывает часто , пока нашел решение на переход меньшего размера пропов , попробуйте поставить 13" , но это частичное решение.Больше помогает ( но не до конца) замена регулей на старые плюши…

Помучал кальк, 13 пропы не лучший вариант. С двумя батареями 5ач уже довольно большой вес.
Не ожидал столько проблемм от такого, казалось бы незамысловатого конфига. Сначала регули афровские не “пошли” с этой ВМГ. Теперь вот НАЗА чудит. Сезон наполовину потерян (.

Andruhapes
KBB:

Стал гонять аппарат раскачивая и делая виражи на спусках. Не сразу, но всё равно добился таки раскачки. Стабилизировать не смог (.
Сетап такой: квадр, рама ATG 650, ссанискай 3508-700кв, APC 14", реги санрайс 30а, Naza Lite-to-V2, взлётный вес с двумя батареями 3S-5000мач 2.4 кг. Висит 24 минуты до 3.5 в/банку.
Строил ранее пару гекс и 450-й квадрик на назах. Беспроблемно летали, и не только блинчиком. В чем причина нестабильности? Может пропы 14 великоваты для этих движков?

Добрый вечер!
Регули не слим случайно?
У меня на мелком 250 санрайзы слим на лучах стояли.
Я изматерился весь! То коптер нормально висит, то раскачивается и падает.
Мозг cc3d был. Пробовал разу ставить- тот же результат.
Так что, если у вас санрайзы слим- попробуйте заменить регули.