DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

KAIMAN

А можно поподробнее. Какой угол выкоса? Контроллер паралельно раме-горизонту-земле, и лишь моторы наклонены? Наза2 при взлете резко отстреливает вверх сама, вот и интересует, успеет ли сама стабилизироваться без подруливания вручную? На более мелких квадриках наклон моторов для улучшения аэродинамики уже обычное явление.

nain
samsung:

Наипнется. Только что на поляне мой друг

KAIMAN:

А можно поподробнее.

вопрос не в том как установлена Наза, а в каком положении калибрована?
ИМХО:
если назу калибровать в положении “плоскости вращения винтов параллельны земле”, то висеть она должна именно в этом положении, т.е. рама под наклоном назад, пропы параллельны земле? А как только дали стик вперед, то корпус выравнивается параллельно планете, пропы встают под углом к оной и “вштыринг”. Не не так? 😉


ssilk

Абсолютно верно… Читал на сайте джидаев про адванцед тэйк-офф, там так и написано, наза будет взлетать в том положении, которое считает горизонтальным, независимо от того, на какой поверхности стоит… А наза считает горизонтом то положение, в котором проходила калибровка…

З.Ы. Надо будет такого кузнечика забодяжить…) Прикольно висеть должен…)

samsung
KAIMAN:

А можно поподробнее. Какой угол выкоса? Контроллер паралельно раме-горизонту-земле, и лишь моторы наклонены?

Наза закреплена строго параллельно раме, наклонены только моторы, на какой угол не знаю, примерно так же как и на фото выше.

KAIMAN:

На более мелких квадриках наклон моторов для улучшения аэродинамики уже обычное явление.

На мелких рейсерах как правило ставят OpenPilot или Naze32, этим контроллерам по моему пофиг куда моторы повернуты.

KAIMAN
ssilk:

А наза считает горизонтом то положение, в котором проходила калибровка…

…простите, а калибровка проходит когда? (два года не летал на Назе, уже забыл, буду заново все перечитывать и вспоминать)

ssilk:

наза будет взлетать в том положении, которое считает горизонтальным, независимо от того, на какой поверхности стоит

Взлетать буду с лыж паралельных раме, следовательно и сама рама при взлете будет паралельна земле. Хочу лишь моторы наклонить , так что они при взлете -посдке будут под неким углом к горизонту. При таком расположениии взлетит - сядет?

… вот этот коптер, что на фотках выше, он как взлетает - садится? На плоскость брюха, тоесть моторы не паралельны горизонту, или же у него шасси подразумевают наклон к раме, чтоб плоскость винтов была параллельна шасси?

… позвонил другу, он говорит, что никогда никогда не калибровал горизонт (и не знает как это делается) и частенько спокойно взлетал с неровных площадок. Говорит, Наза сама отлично стабилизировалась.

samsung
KAIMAN:

позвонил другу, он говорит, что никогда никогда не калибровал горизонт

У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.

nain
samsung:

У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.

адванцед энд бейсик калибровка не?

serzhe
samsung:

У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.

Как же она тогда держит горизонт в полёте? А адвенсед калибровка это что? Почему именно в ней написано установить коптер на ровной поверхности???

samsung
nain:

адванцед энд бейсик калибровка не?

Это легко проверить, сделайте колибровку с установленным под наклоном коптером, если после этого Наза не будет правильно держать горизонт, тогда в Эдвансед и Бейсик входит и калибровка горизонта. Но отдельной функции калибровки горизонта, как например компаса, в Назе не предусмотрено.

Avrora
samsung:

Наипнется.

С чего бы это? У меня рама Алексея скайдайвера. Там моторы наклонены к горизонту на 7 градусов. В комплекте к раме Алексей давал пластиковый уголок для установки Назы. Устойчивость взлета и висения круче чем у Фантома. Хотя у некоторых и Фантом колбасит:)

samsung
Avrora:

С чего бы это?

C того, что на моих глазах рама с наклоненными моторами даже взлететь не смогла.

Avrora:

Алексей давал пластиковый уголок для установки Назы.

Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?

ctakah

Рама от Алексея стоит неровно , ноги параллельно моторам и назе , но рама как бы наклонена назад, и когда она просто висит, то зад ниже чем перед, при полете вперед она выравнивается . Я ставил и уголок и без него , калибруя раму так,чтоб при взлете на холостом ходу моторы были параллельны земле.

KAIMAN

Понял, значит, как я и думал, если контроллер горизонтален пропеллерам, (или откалиброван его горизонт в параллель пропов) и коптер на земле стоит так, что пропеллеры параллельны земле, зад коптера наклонен ближе к земле, то коптер взлетает-садиться и летает без проблем.

А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту? (контроллер скажем тоже, он будет параллелен плоскости вращения винтов) Взлетая, выстреливая вверх, успеет ли коптер стабилизироваться и не поползти сильно вперед? Тоже самое и при посадке. Вообще, возможен такой взлет на Назе2, когда контроллер на земле запускается при подаче питания , стоя не горизонтально, а наклонно скажем 10-20 градусов.

Обязательно ли делать шасси наклонно к телу коптера? Просто в моей конструкции это несколько усложнит все, и если можно всего этого избежать и взлетать с наклоненными моторами, не в горизонте, то это значительно упростит конструкцию складных ног, несущих на себе треть электроники и антенны.

ssilk

Takeoff Assistance
Drift-free, stable take offs on different surfaces is ensured with Takeoff Assistance
Картинка, поясняющая суть этого сложного текста, примерно в середине этой странички…
www.dji.com/product/naza-m-v2/feature

Avrora
samsung:

Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?

Ну для вас точно разбирать коптер не буду. Если хотите - то в профильную ветку, там это обсуждалось rcopen.com/forum/f123/topic316570

nain
KAIMAN:

А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту?

При плавной даче газа передние пропы начнут подниматься при небольшом поступательном движении коптера вперед, парируйте движение ручками. Это как взлетать с неровной поверхности.

samsung
Avrora:

Ну для вас точно разбирать коптер не буду.

Народ Вас услышал.

KBB

Известно, что при быстром вертикальном спуске коптера наблюдается болтанка. Если болтанка переростает в неуправляемый расколбас, требуется подстройка гейнов. Правильно ли я сделаю, если буду уменьшать бейсик гейны в назе для устранения этого эффекта?
Словил сегодня жуткий расколбас. Пытаясь стабилизировать аппарат, увеличил газ до максимума. Не помогло, даже хуже стало. Поскольку падение в траву, к счастью, не повредило квадр, а ноутбук с собой не взял, стал эксперементировать (искать приключений на свою ж…). Взлетел повыше, убрал газ до 15% и спровоцировал расколбас. Выяснил, что для стабилизации противопоказанно чрезмерно увеличивать тягу. На моем аппарате при тротле 30-40% (газ висения около 55-60%) ассоциляции затухали. После этого плавно поднимал газ и замедлял падение. После таких колебаний наза еще несколько секунд не может придти в себя, ломится в произвольном направлении (летал в ATI GPS). Но постепенно становится адекватной.
Так что, уменьшаю бейсик гейны?

ssilk

Хоть у меня и одни гейны на все случаи жизни - стоковые 😃, я считаю, наоборот нужно поднимать для висения и спуска, это режимы, где стабилизация особо необходима, и снижать для быстрых полетов и резких маневров… Почему я так считаю, ХЗ…)

KBB

Придеться эксперементировать дальше. Боюсь следующий раз так с падением не повезет(.

ctakah

Виталий, а не проще ли вывести гейны на крутилку и проверить наши догадки опытным путем:))) ? У меня два расколбаса присутствуют на назах:первый вялый ,раскачка с увеличением амплитуды и падение, второй быстрые колебания , тоже при определенном угле падение, но если вмг грамотно подобрана и нравится назе- то раскачки нет совсем, дернул стик, а наза даже не допустила противохода в раскачке , с такой настройкой назу нереально раскачать.